Просмотр содержимого документа
«Проект "Хлеб всему голова"»
П

роект «Хлеб всему голова»
Руководитель Васильева Г.П.
Методическая цель: подготовка и проведение классного часа «Хлеб всему голова»
Воспитательные задачи:
Формирование нравственных ориентиров на примерах уважительного отношения наших предков к хлебу и его роли в жизни
Воспитание у обучающихся чувство бережного отношения к хлебу и уважения к труду
Утверждение в сердцах обучающихся общечеловеческих ценностей: доброты, любви, милосердия, трудолюбия, сострадания, уважения к людям труда
Образовательные задачи:
Расширение знаний обучающихся по истории развития хлебопечения, о длительном пути от хлебного зернышка до хлеба на столе; о том, как дорого доставался хлеб в годы Великой отечественной войны и в годы освоения целинных земель. Знакомство обучающихся с народными заповедями о хлебе.
Развивающие задачи:
Развитие познавательных умений и навыков учащихся;
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Развитие умений поиска информации разного типа по заданной теме,
Развитие умений выделять главное, существенное в познавательном объекте,
Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания
Развитие умений критически мыслить
Развитие умений построения логической цепочки для раскрытия темы,
Развитие умений интегрировать свои знания из различных областей наук
развитие навыков работы с графическими редакторами.
Дидактические цели:
- формирование комплексного видения проблемы и ее решений;
- формирование навыков работы с информацией: поиск информации, ее творческая обработка и применение;
- развитие коммуникативных навыков учащихся: умение работать в группах, выступать с докладами, обосновывать и защищать свою точку зрения;
- развитие творческих способностей и личностных качеств участников проекта;
- поиск новых форм воспитательного процесса.
Дидактические задачи проекта:
Выяснить историческое прошлое и настоящее хлеба, почему хлеб так называется; какие существуют заповеди о хлебе, какое значение имел и имеет хлеб в жизни любого народа. Итог: разработка классного часа «Хлеб всему голова»
Собрать текстовый материал, иллюстрации, фотографии, видео- и аудиоматериалы о хлебе.
Разработать сценарий
Оформить презентацию «Хлеб всему голова»
Подготовить и провести классный час «Хлеб всему голова»
Тип проекта:
• по числу учащихся – групповой;
• по доминирующему методу – исследовательско-информационный;
• по продолжительности – краткорочный;
• режим работы: внеурочное время,
• возраст обучающихся: 2-3 курс;
• статус проекта: внутрилицейный.
Проблемные вопросы учебной темы
Какую роль играет хлеб в жизни человека?
Учебные вопросы
Для чего было начато освоение целинных земель?
Как проходило освоение целинных земель?
Трудовые подвиги в период освоения целинных земель?
Почему уборку хлеба называют Битвой за урожай?
Рабочие вопросы
Как и в каких литературных произведениях отражено понятие «Хлеб»?
Какие известны музыкальные произведения о хлебе?
Где искать материалы о хлебе?
Этапы проекта | Сроки проведения |
Предварительный этап Перед началом реализации проекта проведена вступительная беседа с обучающимися. Знакомство с темой (проблемой) проекта, обсуждение плана работы над проектом: мозговой штурм – что можно рассказать о хлебе на классном часе. Формирование 3 групп обучающихся. Теоретики – поиск и отбор материала в библиотеке, разработка сценария. Поисковая группа – исследование ресурсов Интернет. Дизайнеры – обработка аудиматериалов в программе Microsoft Movie Maiker, обработка графических материалов в графических редакторах, оформление презентации. Результат этапа - информирование обучающихся о предстоящем проекте, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы, планирование деятельности, распределение обязанностей в группах, обсуждение источников информации | 6-7 сентября |
Второй этап. Рабочий, теоретический - изучение литературы по теме исследования, поиск и сбор информации в Сети | сентябрь |
Третий этап. Практический – обсуждение достигнутых результатов, корректировка планов деятельности. Предварительное представление результатов - создание творческих материалов проекта - разработка сценария, комплектование материалов по микротемам - путь, хлеба, история хлеба, освоение целины, хлеб в блокадном Ленинграде, песни о хлебе, заповеди о хлебе, стихи о хлебе, сбор и обработка фото, аудио-, видео – материалов. | Октябрь 1-13 ноября 16 -17 ноября |
Четвертый этап. Обобщающий - подведение итогов работы над темой проекта, подготовка итогового сценария, настройка презентации. Предварительные репетиции: - чтение стихов, текстов | 18 ноября - 6 декабря 6-11 декабря |
Пятый этап Итоговый Проведение классного часа | 13 декабря |
План проекта
Начало проекта
Получение опережающего домашнего задания – подобрать материал по каждому направлению.
Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование рабочих групп).
Развитие проекта
Обсуждение собранного материал - беседа с обучающимися на основе выполненного домашнего задания (основные понятия, чувства, вопросы). Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков. Обучающиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание и рефлексия, что даст обучающимся возможность оценить собственный прогресс.
В обсуждении решается, какие результаты работы будут использованы на классном часе.
Оформление результатов деятельности
Завершение проекта
Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
Системо - образующий компонент деятельности | Для обучающегося | Для преподавателя |
1 | 2 | 3 |
Мотив Ради чего осуществляется деятельность? | - собственное образование; - самореализация личного творческого потенциала. | - создание условий для исследовательской деятельности; - расширение возможностей для изучения курса информатики. |
Цель На что направлена? | - обучение навыкам самообразования; - расширение круга общения при участии в обсуждении промежуточных этапов проекта; - развитие коммуникативных качеств. | - качественное освоение содержательных линий курса; - развитие творческой и исследовательской инициативы; - внедрение сетевых технологий в учебный процесс; - обучение навыкам систематизации и структуризации информации. |
Операция Какими способами, приемами реализуется деятельность? | - постановка цели, с постоянной корректировкой в процессе деятельности; - работа с учебной, популярной литературой; - выбор типа создаваемого программного ресурса; - выделение смысловых элементов проектной идеи, необходимых для построения программного ресурса; - выбор дизайна, стиля, соответствующего основной идее проекта; - создание дополнительных атрибутов (презентация анимация, звуковое сопровождение). | - подбор тем для проектной деятельности; - оказание помощи в уточнении темы; - подготовка инструкций по организационным вопросам; - консультирование; - организация подведения промежуточных итогов; - организация чтений, |