1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
3. Уточнить и расширить знания о домашних животных и птицах.
4. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
5. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
По количеству участников: коллективный.
знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе.
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
повышают профессиональный уровень.
Разработчики проекта: педагогический коллектив детского сада.
Этап | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | Тема проекта. Цели, задачи. |
| Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. |
| Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ». |
| Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». |
Аналитический | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. |
| Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. |
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | Реализация запланированных мероприятий. |
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Итоговые мероприятия, презентация. |
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | Показатели эффективности проекта. |
№ п/п | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | Физическая культура | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
2 | Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). Игровые занятия. Беседы на тему богатых витаминами овощей и фруктов. | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. |
3 | Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения в природе. Рассматривание иллюстраций. Игровые занятия. Наблюдения, беседы, дидактические игры о способах взаимодействия с растениями и животными. | Пополнение предметно-развивающей среды. Помощь в организации домашнего зоопарка. |
4 | Социализация | Формирование первичных представлений о природе родного края. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником слабых, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. |
5 | Труд | Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. | сбор урожая на групповых грядках, уборка участка, заготовка природного материала для поделок. | Участие родителей в уборке территории. |
6 | Познание | Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширение кругозора детей. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять представления детей о растениях и животных. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина). Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. | Игровые занятия, беседы, дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды. |
7 | Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | |
8 | Чтение художественной литературы | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. | Чтение текста, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр мультфильмов. | |
9 | Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. | Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация (бумага, ткань, природные материалы), по замыслу, на заданную тему. Конструирование из природного материала. | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Дары осени». |
10 | Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о временах года, осени, явлениях природы, погоде. | Прослушивание музыкальных произведений по теме. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. | Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям концерта. |