СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Родной свой край люби и знай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения - нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств - это противоречит человеческой природе.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Родной свой край люби и знай»»













Проект: «Родной свой край люби и знай» в старшей группе



















Проект «Родной свой край люби и знай! »

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели) .

Актуальность проекта

Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.

Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения - нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств - это противоречит человеческой природе.

Каждый ребенок хочет радоваться новому дню, приносить радость своим родителям, узнавать каждый день все больше нового и интересного, хочет познавать прекрасный мир, который его окружает. Доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т. к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.

Цель.

Познакомить детей с природой родного края, разнообразием животного и растительного мира; сформировать у детей понимание и осознание закономерного характера явлений природы, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

• развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение;

• расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире своего края;

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы, практическую деятельность;

• воспитывать любовь к природе родного края, способствовать пониманию её красоты и многообразия;

• развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарь детей;

• воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь нуждающимсяобъектам природы: растениям и животным, объектам неживой природы.


создавать условия для созидательной творческой деятельности участников воспитательно –образовательного процесса с учетом традиций семейного воспитания

формировать экологическую культуру у детей и их родителей желание принимать участие в проведение мероприятий по охране окружающей среды


пополнить знания детей и их родителей об родном крае


Ожидаемые результаты проекта


• расширение представлений о многообразии живой и неживой природы Сергачского района;

• бережное отношение к природе, осознание своих возможностей в спасении окружающей среды;

• стремление к исследованию объектов природы;

• самостоятельные наблюдения за отдельными объектами природы,

проведение простейших исследований;

• развитие у детей любознательности, творческих способностей;

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Содержание мероприятий в процессе реализации проекта:

Лес как экологическая система.

Как живут наши пернатые друзья зимой.



Пьяна – наша река.

Прогулка в березовую рощу.

Беседы (в течение месяца)

Птицы нашей области.

Природа и человек.

Беседа о снегире

Зимой в нашем лесу.

Экскурсия в берёзовую рощу.

Экскурсии, целевые прогулки (по плану)

Как растения к зиме готовятся.

Наблюдение в природе. «Деревья нашего детского сада».

Дидактические игры (в течение месяца)

«Детки на ветке»; «Отгадай загадку»; «Где чей хвост»; «Делать этого нельзя, знаешь ты и знаю я… »; «Кто в реке живёт»; «Найди и покорми зимующих птиц»; «Найди дерево по семенам».



Настольные игры (в течение месяца)

Зоологическое лото, «Кто где живёт».

Подвижные игры (по плану)

«Волк и зайцы»; Народная игра «Птицы, звери, рыбы»; «К названному дереву беги».

Чтение художественной литературы (по плану)

А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»; М. Пришвин «Последние грибы»; Н. Сладков «Синичкин запас»; В. Бианки «Белкина сушильня». В. Орлов «Живой букварь»

Выставка детских рисунков (4-я неделя)

«Природа нашего края»

Взаимодействие с родителями (2-я неделя)

Консультация «Как научить ребёнка беречь природу»

Труд в природе (по плану)

Установка кормушек, подкормка птиц, утепление корней молодых деревьев.

Экологический познавательный досуг (4-я неделя)

«Мы – друзья природы»

Итоги проекта

В результате реализации проекта, дети стали проявлять больше самостоятель-ности в наблюдении за растениями и животными, чаще высказываться на эколо-гические темы, задавать вопросы о природе, обращать внимание на её красоту, интересоваться книгами с «природным содержанием», а в свободном рисовании - изображать явления и объекты природы;

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.-496с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологи-ческому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240с.

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн. : «Асар»-1996.-128с.

4. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методиче-ское пособие. / Под ред. С. Н. Николаевой. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 96с.










































Приложение


Птицы Нижегородской области. 


Нижегородская область изобилует разнообразием растительного и животного мира. Мне хочется рассказать о птицах родной области. 
Во время весенних и осенних перелетов спускаются на озера области лебеди и дикие гуси. Лебеди: Во время весенних и осенних перелетов спускаются на озера области лебеди и дикие гуси. Лебеди: 


Дикие гуси: 


Из охотничьих птиц в заволжских лесах водятся глухари, тетерева, рябчики. Глухарь — крупная птица из семейства фазановых, отряда курообразных. Названием «глухарь» птица обязана известной особенности токующего в брачный период самца утрачивать чуткость и бдительность, чем часто пользуются охотники. 
Тетерева — род птиц семейства фазановых.  
Рябчик  — птица из рода рябчиков, подсемейства тетеревиных, отряда курообразных. 
В зарослях близ рек поют соловьи, а над реками слышится крик речных чаек, по лесам разносится стук дятлов, долбящих своими крепкими клювами стволы поврежденных деревьев. Соловьи́, — род птиц из отряда воробьинообразных . 
Чайки — наиболее многочисленный род птиц семейства чайковых, обитающих как на морских просторах, так и на внутренних водоёмах.  
Дятлы  - отряд птиц, прежде причислявшихся к лазающим. 
По озерам и болотам гнездятся утки, кулики, цапли. Утка: 
Кулик , подотряд птиц отряда ржанкообразных.  
Серая цапля  — крупная болотная птица семейства цаплевых 
Около жилья обитают - воробьи, скворцы, ласточки, стрижи, сизые голуби, грачи. Домо́вый воробе́й — наиболее распространённый вид рода настоящих воробьёв семейства воробьиных .
Скворец  — палеарктический род певчих птиц из семейства скворцовых.  
Городская ласточка, или воронок — мелкая птица семейства ласточковых. 
Чёрный стриж, или башенный стриж  — небольшая птица рода стрижей, семейства стрижиные. 
Сизый голубь  — широко распространённая птица семейства голубиных, родиной которой считаются Южная Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка.  
Грач  — широко распространённая в Евразии птица рода ворон.  
Зимуют галки, вороны, синицы. Галка  — широко распространённая птица рода воронов. Длина 34—39 см, масса тела 175—280 г. 
Серая ворона - типичный синантропный вид. 
Большая синица, или большак — самый крупный и наиболее многочисленный из всех встречающихся в России видов синицевых





































Беседа о снегире

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они и зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом.

Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «тёплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорощат своё густое оперение и тогда даже кажутся толстыми.

Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут и выкормят птенцов. Поздней осенью, в начале зимы снова раздаётся их низкий звонкий посвист: фью-фью. Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный).

Физминутка

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют.

Птички крошки собирают

Птички зёрнышки клюют.

Пёрышки почистили,

Дальше полетели










«Охотники и зайцы»



С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.

Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.

Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.




















Бабочки"


Цель:Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут













Зайцы и волк"

Цель:Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. 
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок, 
На зеленый на лужок. 
Травку щиплют, кушают, 
Осторожно слушают – 
Не идет ли волк. 
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.