ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Ваганова Ж.В., учитель
английского языка
МАОУ АСОШ
Цель проектной методики –
способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.
Условия эффективности использования метода проектов:
наличие широкого выбора темы проекта и форм организации работы;
систематическое развитие навыков проектной деятельности;
различные способы формирования групп;
повышение значения презентационно-оценочного этапа работы
роль педагога в создании творческой, непринужденной атмосферы
Метод проектов
система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов
Проектная технология
Гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
Проектный метод
Способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Характерные черты метода проектов
· Сотрудничество и сотворчество всех субъектов педагогического процесса, при ориентации на самостоятельность учеников;
· Использование комплекса знаний и навыков из различных областей;
· Соответствие поставленных проблем реальным интересам и потребностям воспитанников;
· Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним;
· Творческая направленность, стимулирование самореализации и самоактуализации личности;
· Ориентация на практический, социально-значимый результат.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный : создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению.
2. Организационный : планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др.
3. Деятельностный : работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта.
4. Презентативно-оценочный : представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.
Типы проектов
монопроекты и междисциплинарные проекты
внутренние (региональные) и международные проекты
личностные и групповые (парные) проекты
исследовательские, творческие, игровые проекты
ознакомительные и прикладные проекты
телекоммуникационные проекты
краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный
Особенности использования проектной
методики
в обучении иностранным языкам
Отличительные особенности проектов , предназначенных для обучения языку:
· использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;
· акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);
· выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;
· отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;
· наглядное представление результата;
· коммуникативная направленность проектов;
· повышение роли презентационно-оценочного этапа, на котором происходит защита проекта и рефлексия.
Основные принципы организации проектной деятельности:
вариативность,
решение проблем,
учет индивидуальности учащихся, личностный фактор,
принцип кооперации,
принцип свободного выбора,
принцип опоры на личный опыт учащихся и повышения мотивации,
учение с увлечением.
Результаты, которые могут быть получены при использовании проектной технологии:
– прочное и глубокое усвоение знаний, повышение уровня практического владения английским языком и компьютером ;
– формирование навыков самостоятельной деятельности, инициативности ;
– высокий уровень научности в знаниях у учащихся, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы ;
– умение работать в группе, вести групповое обсуждение;
– сплочение детского коллектива;
– повышение мотивации коллективных и индивидуальных достижений;
- возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Формирование УУД средствами проектной методики
№
Этап работы
1
Формируемое УУД
Определение темы
Регулятивные УУД
- -целеполагание - как постановка учебной задачи
2
Определение конечного
результата
Регулятивные УУД
- -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения
3
Обсуждение и
составление
плана проекта
Регулятивные УУД
- -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи
Личностные УУД
- самоопределение
- смыслообразование
4
Сбор информации
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
5
Обработка информации
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
6
Оформление проекта
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
- творческого и поискового характера;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические универсальные действия:
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнера.
7
Оценка проекта
Регулятивные УУД