СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточная аттестация (тест)
по физической культуре для учащихся 1 классов
Назначение
Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету физическая культура.
Охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Школа России» (В.И. Лях) по физической культуре в 1 классе.
Документы, определяющие содержание и параметры работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93..
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
Условия проведения и время выполнения
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Для выполнения работы необходима ручка.
Содержание и структура
Содержание соответствует требованиям ФГОС НОО по физической культуре и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.
Вариант состоит из 13 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 3 задания с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.
Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам и содержанию.
Работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физической культуры 1 класса.
В таблице 1 приведено распределение заданий по выделенным разделам содержания.
Таблица 1
Распределение заданий по основным разделам курса
№ п/п | Раздел содержания | Число заданий в работе |
1 | Знания о физической культуре | 8 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 1 |
3 | Физическое совершенствование | 4 |
ИТОГО | 13 |
В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за задание каждого уровня сложности |
Базовый | 10 | 1 |
Повышенный | 3 | 2 |
ИТОГО | 13 | 16 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:
В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать требуемый ответ. Если учащийся приводит неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:
1 балл – указан верный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается от 0 до 2 баллов по критериям.
Максимальный балл за работу – 16
Рекомендуемая шкала усвоения материала по физической культуре
Уровень усвоения | не усвоил | усвоил |
Первичные баллы | 0 – 4 | 5– 16 |
В Приложении 1 приведен план работы.
Приложение 1
План работы по физической культуре для учащихся 1-х классов
Используются следующие условные обозначения:
1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания | Код ПРО | Раздел | Планируемый результат (проверяемое умение) | Код КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Время выполнения задания |
ЧАСТЬ 1 |
1 | 1.1 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
2 | 3.1 | Физическое совершенствование | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. | 3.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
3 | 3.1 | Физическое совершенствование | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. | 3.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
4 | 1.1 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
5 | 1.1 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
6 | 2.1 | Способы физкультурной деятельности | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | 2.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
7 | 1.2 | Знания о физической культуре | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | 1.1. | ВО | П | 2 | 3 |
8 | 1.2 | Знания о физической культуре | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | 1.1. | ВО | П | 2 | 3 |
9 | 3.2 | Физическое совершенствование | В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | 3.5 3.7 | ВО | Б | 1 | 2 |
10 | 1.2 | Знания о физической культуре | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | 1.1. | ВО | П | 2 | 3 |
ЧАСТЬ 2 |
1 | 3.6 | Физическое совершенствование | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | 1.1. | РО | П | 2 | 3 |
2 | 1.4 | Знания о физической культуре | Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | 1.1. | КО | П | 2 | 3 |
3 | 1.1 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. | 1.1. | КО | П | 2 | 3 |
Система оценивания результатов выполнения
№ | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение заданий |
| |
| ЧАСТЬ 1 | |
| 1 вариант | 2 вариант | |
1 | 1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 4 | 1 |
3 | 4 | 3 | 1 |
4 | 3 | 3 | 1 |
5 | 2 | 2 | 1 |
6 | 4 | 1 | 1 |
7 | 3 | 3 | 1 |
8 | 2 | 3 | 1 |
9 | 4 | 1 | 1 |
10 | 4 | 2 | 1 |
| ЧАСТЬ 2 | |
1 | «Салки-догонялки», «Третий лишний» и др. | «Метко в цель», «Охотники и утки» и др. | 2 |
2 | раза в день. | едой. | 2 |
3 | 1 рисунок (зайка) | Олимпийский огонь | 2 |
№ задания | Указания к оцениванию заданий повышенного уровня Часть 2 | Баллы |
1 | Написана игра. | 2 |
Нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2 | Верно дописано предложение. | 2 |
Нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
3 | Раскрашен рисунок | 2 |
Рисунок не раскрашен. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93
Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 1 класса,
2019-2020 учебный год
1 вариант
Ф.И. ___________________________________________________________________
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 13 заданий: 10 заданий с выбором ответа (часть А) и 3 задания с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 40 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.
Часть А |
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А10) |
№ | Текст задания | Варианты ответов |
А 1 | Когда возникли физические упражнения? | В глубокой древности В средние века В современном мире Все вышеназванное |
А 2 | Очень важно иметь правильную осанку. Что нужно делать для улучшения осанки? | Носить портфель на одном и том же плече Красиво одеваться Укреплять мышцы физическими упражнениями Гулять на свежем воздухе |
А 3 | Зачем нужно выполнять утреннюю гимнастику? | Для укрепления здоровья Для закаливания и воспитания воли Для поддержания бодрого настроения Всё вышеназванное |
А 4 | Древние состязания породили особый вид деятельности. Какой? | спорт учёбу движение пение |
А 5 | Во время Олимпийских игр приезжали не только атлеты, но и… | Женщины и дети Поэты и писатели Победители Рабы |
А 6 | Основной гигиенической процедурой для поддержания чистоты тела является… | Чистка зубов Смена белья Причёсывание Мытьё |
А 7 | Во время ходьбы нога ставиться… | На всю стопу С носка перекатом на пятку С пятки перекатом на носок На носки |
А 8 | Какое действие нужно совершить, чтобы попасть мячом в цель? | бег метание прыжок ходьбу |
А 9 | От чего зависит выбор подвижной игры? | От места проведения От инвентаря От количества ребят Всё вышеназванное |
А 10 | Зачем необходимо выполнять разминку на занятиях физической культуры? | Для поднятия настроения Для повышения работоспособности Для развлечения Для подготовки мышц к сложным упражнениям |
Часть В |
При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ |
№ п/п | Содержание задания |
В1 | Напиши название подвижной игры с использованием бега. |
В2 | Допиши предложение: Чистить зубы надо два… |
В3 | Раскрась талисман Олимпийских игр 2014 года. |
Максимальное количество баллов за работу: ___
Итоговый балл: ______________ Уровень: ______________
Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93
Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 1 класса,
2019-2020 учебный год
2 вариант
Ф.И. ___________________________________________________________________
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 13 заданий: 10 заданий с выбором ответа (часть А) и 3 задания с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.
Часть А |
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А10) |
№ | Текст задания | Варианты ответов |
А 1 | В древнегреческом городе Спарта юные граждане весь день находились в специальных школах. Чем они занимались в этих школах? | Учили алфавит Маршировкой, бегом, метанием копья Учили математику Все вышеназванное |
А 2 | Очень важно иметь правильную осанку. По какой причине нарушается осанка? | Из-за физических упражнений Из-за неправильного питания Из-за плохого самочувствия Из-за слабо развитых мышц |
А 3 | Зачем нужно выполнять физкультминутку? | Для укрепления здоровья Для закаливания и воспитания воли Для отдыха Для поддержания бодрого настроения |
А 4 | В каком городе зародились Олимпийские игры? | в Сочи в Риме в Олимпии в Москве |
А 5 | Во время Олимпийских игр прекращались… | Занятия в школах Войны Вся работа Развлечения |
А 6 | Основной гигиенической процедурой для поддержания чистоты рта является… | Чистка зубов Смена белья Причёсывание Мытьё |
А 7 | Во время ходьбы руки делают движения… | Круговые Вверх и вниз Вперёд и назад в такт движениям ног В стороны |
А 8 | Какое действие нужно совершить, чтобы дальше приземлиться? | бег метание прыжок ходьбу |
А 9 | В каждой подвижной игре обязательно нужно соблюдать..? | правила терпение честность Всё вышеназванное |
А 10 | Зачем необходимо соблюдать дисциплину на занятиях физической культуры? | Для поднятия настроения Для избежания несчастных случаев Для развлечения Для подготовки мышц к сложным упражнениям |
Часть В |
При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ |
№ п/п | Содержание задания |
В1 | Напиши название подвижной игры с использованием бросков мяча. |
В2 | Допиши предложение: Обязательно мой руки с мылом перед… |
В3 | Раскрась один из главных ритуалов Олимпийских игр. |
Максимальное количество баллов за работу: ___
Итоговый балл: ______________ Уровень: ______________
Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________