СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточная аттестация (тест)

по физической культуре для учащихся 1 классов


Назначение

Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету физическая культура.

Охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Школа России» (В.И. Лях) по физической культуре в 1 классе.


Документы, определяющие содержание и параметры работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93..

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

  • Рабочая программа по предмету «Физическая культура»


Условия проведения и время выполнения

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Для выполнения работы необходима ручка.


Содержание и структура

Содержание соответствует требованиям ФГОС НОО по физической культуре и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.

Вариант состоит из 13 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 3 задания с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.



Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам и содержанию.


Работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физической культуры 1 класса.

В таблице 1 приведено распределение заданий по выделенным разделам содержания.






Таблица 1


Распределение заданий по основным разделам курса

№ п/п

Раздел содержания

Число заданий в работе

1

Знания о физической культуре

8

2

Способы физкультурной деятельности

1

3

Физическое совершенствование

4

ИТОГО

13


В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за задание каждого уровня сложности

Базовый

10

1

Повышенный

3

2

ИТОГО

13

16


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  2. В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать требуемый ответ. Если учащийся приводит неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан верный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается от 0 до 2 баллов по критериям.


Максимальный балл за работу – 16

Рекомендуемая шкала усвоения материала по физической культуре

Уровень усвоения

не усвоил

усвоил

Первичные баллы

0 – 4

5– 16



В Приложении 1 приведен план работы.


Приложение 1

План работы по физической культуре для учащихся 1-х классов

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


задания

Код ПРО

Раздел

Планируемый результат (проверяемое умение)

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Время выполнения задания

ЧАСТЬ 1

1

1.1

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

1.1

ВО

Б

1

2

2

3.1

Физическое совершенствование

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

3.1

ВО

Б

1

2

3

3.1

Физическое совершенствование

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

3.1

ВО

Б

1

2

4

1.1

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

1.1

ВО

Б

1

2

5

1.1

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

1.1

ВО

Б

1

2

6

2.1

Способы физкультурной деятельности

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

2.1

ВО

Б

1

2

7

1.2

Знания о физической культуре

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

1.1.

ВО

П

2

3

8

1.2

Знания о физической культуре

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

1.1.

ВО

П

2

3

9

3.2

Физическое совершенствование

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

3.5

3.7

ВО

Б

1

2

10

1.2

Знания о физической культуре

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

1.1.

ВО

П

2

3

ЧАСТЬ 2

1

3.6

Физическое совершенствование

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

1.1.

РО

П

2

3

2

1.4

Знания о физической культуре

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

1.1.

КО

П

2

3

3

1.1

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

1.1.

КО

П

2

3



Система оценивания результатов выполнения


Правильный ответ


Максимальный балл за выполнение заданий




ЧАСТЬ 1



1 вариант

2 вариант


1

1

2

1

2

3

4

1

3

4

3

1

4

3

3

1

5

2

2

1

6

4

1

1

7

3

3

1

8

2

3

1

9

4

1

1

10

4

2

1


ЧАСТЬ 2


1

«Салки-догонялки», «Третий лишний» и др.

«Метко в цель», «Охотники и утки» и др.

2

2

раза в день.

едой.

2

3

1 рисунок (зайка)

Олимпийский огонь

2





задания

Указания к оцениванию заданий повышенного уровня

Часть 2

Баллы

1

Написана игра.

2

Нет ответа.

0

Максимальный балл

2

2

Верно дописано предложение.

2

Нет ответа.

0

Максимальный балл

2

3

Раскрашен рисунок

2

Рисунок не раскрашен.

0

Максимальный балл

2






















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93

Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 1 класса,

2019-2020 учебный год

1 вариант

Ф.И. ___________________________________________________________________


Инструкция для учащегося

Тест состоит из 13 заданий: 10 заданий с выбором ответа (часть А) и 3 задания с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 40 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.


Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А10)

Текст задания

Варианты ответов

А 1

Когда возникли физические упражнения?


  1. В глубокой древности

  2. В средние века

  3. В современном мире

  4. Все вышеназванное

А 2

Очень важно иметь правильную осанку. Что нужно делать для улучшения осанки?


  1. Носить портфель на одном и том же плече

  2. Красиво одеваться

  3. Укреплять мышцы физическими упражнениями

  4. Гулять на свежем воздухе


А 3

Зачем нужно выполнять утреннюю гимнастику?



  1. Для укрепления здоровья

  2. Для закаливания и воспитания воли

  3. Для поддержания бодрого настроения

  4. Всё вышеназванное

А 4

Древние состязания породили особый вид деятельности. Какой?



  1. спорт

  2. учёбу

  3. движение

  4. пение

А 5

Во время Олимпийских игр приезжали не только атлеты, но и…


  1. Женщины и дети

  2. Поэты и писатели

  3. Победители

  4. Рабы

А 6

Основной гигиенической процедурой для поддержания чистоты тела является…

  1. Чистка зубов

  2. Смена белья

  3. Причёсывание

  4. Мытьё

А 7

Во время ходьбы нога ставиться…


  1. На всю стопу

  2. С носка перекатом на пятку

  3. С пятки перекатом на носок

  4. На носки

А 8

Какое действие нужно совершить, чтобы попасть мячом в цель?

  1. бег

  2. метание

  3. прыжок

  4. ходьбу

А 9

От чего зависит выбор подвижной игры?

  1. От места проведения

  2. От инвентаря

  3. От количества ребят

  4. Всё вышеназванное

А 10

Зачем необходимо выполнять разминку на занятиях физической культуры?


  1. Для поднятия настроения

  2. Для повышения работоспособности

  3. Для развлечения

  4. Для подготовки мышц к сложным упражнениям

Часть В

При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ

п/п

Содержание задания

В1

Напиши название подвижной игры с использованием бега.

В2

Допиши предложение: Чистить зубы надо два…

В3

Раскрась талисман Олимпийских игр 2014 года.

















Максимальное количество баллов за работу: ___

Итоговый балл: ______________ Уровень: ______________

Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93

Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 1 класса,

2019-2020 учебный год

2 вариант

Ф.И. ___________________________________________________________________


Инструкция для учащегося

Тест состоит из 13 заданий: 10 заданий с выбором ответа (часть А) и 3 задания с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А10)

Текст задания

Варианты ответов

А 1

В древнегреческом городе Спарта юные граждане весь день находились в специальных школах. Чем они занимались в этих школах?


  1. Учили алфавит

  2. Маршировкой, бегом, метанием копья

  3. Учили математику

  4. Все вышеназванное

А 2

Очень важно иметь правильную осанку. По какой причине нарушается осанка?


  1. Из-за физических упражнений

  2. Из-за неправильного питания

  3. Из-за плохого самочувствия

  4. Из-за слабо развитых мышц


А 3

Зачем нужно выполнять физкультминутку?



  1. Для укрепления здоровья

  2. Для закаливания и воспитания воли

  3. Для отдыха

  4. Для поддержания бодрого настроения

А 4

В каком городе зародились Олимпийские игры?



  1. в Сочи

  2. в Риме

  3. в Олимпии

  4. в Москве

А 5

Во время Олимпийских игр прекращались…


  1. Занятия в школах

  2. Войны

  3. Вся работа

  4. Развлечения

А 6

Основной гигиенической процедурой для поддержания чистоты рта является…

  1. Чистка зубов

  2. Смена белья

  3. Причёсывание

  4. Мытьё

А 7

Во время ходьбы руки делают движения…


  1. Круговые

  2. Вверх и вниз

  3. Вперёд и назад в такт движениям ног

  4. В стороны

А 8

Какое действие нужно совершить, чтобы дальше приземлиться?

  1. бег

  2. метание

  3. прыжок

  4. ходьбу

А 9

В каждой подвижной игре обязательно нужно соблюдать..?

  1. правила

  2. терпение

  3. честность

  4. Всё вышеназванное

А 10

Зачем необходимо соблюдать дисциплину на занятиях физической культуры?


  1. Для поднятия настроения

  2. Для избежания несчастных случаев

  3. Для развлечения

  4. Для подготовки мышц к сложным упражнениям

Часть В

При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ

п/п

Содержание задания

В1

Напиши название подвижной игры с использованием бросков мяча.

В2

Допиши предложение: Обязательно мой руки с мылом перед…

В3

Раскрась один из главных ритуалов Олимпийских игр.





Максимальное количество баллов за работу: ___

Итоговый балл: ______________ Уровень: ______________

Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________