Описание контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по ОБЖ
10 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по ОБЖ в 10 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы
Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 10-го класса на момент окончания учебного года.
Содержание проверочной работы соответствует:
- Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,
- рабочей программе по ОБЖ
- содержанию учебника ОБЖ – 10 класс. Под общей редакцией А.Т.Симоненко. Москва. Просвещение. 2016 год
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования к уровню подготовки | Кол-во баллов | Уровень сложности | Время выполнения (минут) |
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | Знать уголовную ответственность за участие в террористической деятельности | 1 | базовый | 2 |
2 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства | Знать положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан | 1 | базовый | 2 |
3 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства | Знать положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан | 1 | базовый | 2 |
4 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать называние обстановки на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления | 1 | базовый | 2 |
5 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства | Характеризовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи. | 1 | базовый | 2 |
6 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства | Знать закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства | 1 | базовый | 2 |
7 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать систему мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера | 1 | базовый | 2 |
8 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны | Знать основные виды оружия и его поражающие факторы | 1 | базовый | 2 |
9 | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени | Знать систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. | 1 | базовый | 2 |
10 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны | Знать защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. | 1 | базовый | 2 |
11 | Средства индивидуальной защиты | Знать основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. | 1 | базовый | 2 |
12 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций | Знать организацию и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. | 1 | базовый | 2 |
13 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Знать структуру управления и органы управления гражданской обороной. | 1 | базовый | 2 |
14 | ЧС биологического характера | Знать классификацию инфекционных заболеваний. | 1 | базовый | 2 |
15 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | Характеризовать инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. | 1 | базовый | 2 |
16 | Здоровый образ жизни и его составляющие | Основные элементы жизнедеятельности человека | 1 | базовый | 2 |
17 | Здоровый образ жизни и его составляющие | Основные элементы жизнедеятельности человека | 1 | базовый | 2 |
18 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Характеризовать вредные привычки и их социальные последствия | 1 | базовый | 2 |
19 | Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества | Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. | 1 | повышенный | 2 |
20 | Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества | Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | повышенный | 2 |
Всего заданий – 20.
20 заданий- базового уровня
Время выполнения проверочной работы – 45 минут.
Максимальный балл – 20
Оценивание работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 0–9 | 10–14 | 15–17 | 18–20 |
Общие рекомендации для оценивания
- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.
- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,
Тест №1
1. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?
а) УК РФ;
б) Конституция РФ;
в) Конвенция о правах.
2. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?
а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;
б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;
3. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?
а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;
б) Пожизненное лишение свободы;
в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.
4. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
а) Авария;
б) Катастрофа;
в) Чрезвычайная ситуация.
5. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?
а) Объединение усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) Направление усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;
в) Развитие методов и приемов органов государственного управления.
6. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а) ФЗ «О гражданской обороне»;
б) ФЗ «Об обороне»;
в) ФЗ «О безопасности»;
7. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
а) Обязанности государства;
б) Система профилактических мероприятий;
в) Гражданская оборона;
8. Что относится к химическому оружию?
а) Шариковые и фугасные авиабомбы;
б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;
в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.
9. Какой сигнал оповещает население о ЧС?
а) Рассылка памяток с правилами поведения;
б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;
в) «Сарафанное радио».
10. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?
а) Убежища, ПРУ, щели;
б) ПРУ, подвалы, укрытия;
в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.
11. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?
а) Защитный комбинезон, респиратор;
б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;
в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.
12. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?
а) Медицинские работы;
б) Аварийно-спасательные работы;
в) Неотложные работы.
13. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?
а) Директор школы;
б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;
в) Завуч по ВР.
14. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?
а) Эпидемия;
б) Пандемия;
в) Эпизоотия.
15. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?
а) Начальный этап;
б) Инкубационный период;
в) Период разгара болезни.
16. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?
а) Утомление;
б) Самочувствие;
в) Самоконтроль.
17. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?
а) Утомление;
б) Ослабление иммунитета;
в) Биологические ритмы.
18. Что такое курение?
а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;
б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;
в) Это пристрастие к наркотическим веществам.
19. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
а)министр обороны;
б) Президент Российской Федерации;
в) председатель Федерального собрания.
20. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?
а) танковые войска;
б) мотострелковые войска;
в) артиллерия.