СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по обж в 10 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 10 классе проводится в  форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы

Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 10-го класса на момент окончания учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по обж в 10 классе»



Описание контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по ОБЖ

10 класс

  1. Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 10 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы

Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 10-го класса на момент окончания учебного года.

Содержание проверочной работы соответствует:

- Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,

- рабочей программе по ОБЖ

- содержанию учебника ОБЖ – 10 класс. Под общей редакцией А.Т.Симоненко. Москва. Просвещение. 2016 год



№ задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые требования к уровню подготовки


Кол-во баллов

Уровень сложности

Время выполнения (минут)

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Знать уголовную ответственность за участие в террористической деятельности


1

базовый

2

2

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

Знать положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан

1

базовый

2

3

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

Знать положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан

1

базовый

2

4

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Знать называние обстановки на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления

1

базовый

2

5


Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

Характеризовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.


1

базовый

2

6

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

Знать закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства

1

базовый

2

7

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Знать систему мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

1

базовый

2

8

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

Знать основные виды оружия и его поражающие факторы

1

базовый

2

9

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуа­циях военного и мирного времени

Знать систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Поря­док подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

1

базовый

2

10

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

Знать защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназна­чение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений.

1

базовый

2

11

Средства индивидуальной защиты

Знать основные средства защиты органов дыхания и правила их исполь­зования.

1

базовый

2

12

Организация проведения аварийно-спасательных и других не­отложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Знать организацию и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах зараже­ния.


1

базовый

2

13

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Знать структуру управ­ления и органы управления гражданской обороной.

1

базовый

2

14

ЧС биологического характера

Знать классификацию инфекционных заболеваний.

1

базовый

2

15

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Характеризовать инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.

1

базовый

2

16

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные элементы жизнедеятельности человека

1

базовый

2

17

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные элементы жизнедеятельности человека

1

базовый

2

18

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Характеризовать вредные привычки и их социальные последствия


1


базовый

2

19

Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества

Руководство и уп­равление Вооруженными Силами Российской Федерации.


1

повышенный

2

20

Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации

1

повышенный

2

Всего заданий – 20.

20 заданий- базового уровня

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Максимальный балл – 20

Оценивание работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0–9

10–14

15–17

18–20



Общие рекомендации для оценивания

- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.

- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,



Тест №1

1. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?

а) УК РФ;

б) Конституция РФ;

в) Конвенция о правах.

2. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?

а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;

б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;

3. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?

а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;

б) Пожизненное лишение свободы;

в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.

4. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

а) Авария;

б) Катастрофа;

в) Чрезвычайная ситуация.

5. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?

а) Объединение усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) Направление усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;

в) Развитие методов и приемов органов государственного управления.

6. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?

а) ФЗ «О гражданской обороне»;

б) ФЗ «Об обороне»;

в) ФЗ «О безопасности»;

7. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?

а) Обязанности государства;

б) Система профилактических мероприятий;

в) Гражданская оборона;

8. Что относится к химическому оружию?

а) Шариковые и фугасные авиабомбы;

б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;

в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.

9. Какой сигнал оповещает население о ЧС?

а) Рассылка памяток с правилами поведения;

б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;

в) «Сарафанное радио».

10. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?

а) Убежища, ПРУ, щели;

б) ПРУ, подвалы, укрытия;

в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.

11. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?

а) Защитный комбинезон, респиратор;

б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;

в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.

12. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?

а) Медицинские работы;

б) Аварийно-спасательные работы;

в) Неотложные работы.

13. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?

а) Директор школы;

б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;

в) Завуч по ВР.

14. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?

а) Эпидемия;

б) Пандемия;

в) Эпизоотия.

15. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?

а) Начальный этап;

б) Инкубационный период;

в) Период разгара болезни.

16. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?

а) Утомление;

б) Самочувствие;

в) Самоконтроль.

17. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?

а) Утомление;

б) Ослабление иммунитета;

в) Биологические ритмы.

18. Что такое курение?

а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;

б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;

в) Это пристрастие к наркотическим веществам.

19. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?

а)министр обороны;

б) Президент Российской Федерации;

в) председатель Федерального собрания.

20. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?

а) танковые войска;

б) мотострелковые войска;

в) артиллерия.