СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простейшие геометрические уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать умения решать простейшие тригонометрические уравнения. В презентации имеется теория в виде алгоритма, тренажёр и дляя закрепления знаний-тест.

Просмотр содержимого документа
«Простейшие геометрические уравнения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 29» Урок алгебры в 10 классе по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения» Автор: Волшукова Т.Б., учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «СОШ № 29»

Урок алгебры в 10 классе по теме:

«Простейшие тригонометрические

уравнения»

Автор: Волшукова Т.Б.,

учитель математики

Цели: Обучающие:  Отработать умения решения простейших тригонометрических уравнений   Развивающие:  Отработать навыки их решения. Воспитательные:  Воспитывать интерес к данной теме, развивать логическое мышление.

Цели:

Обучающие: Отработать умения решения простейших тригонометрических уравнений Развивающие:

Отработать навыки их решения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к данной теме, развивать логическое мышление.

«Уравнение есть равенство, которое ещё не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь.»  А.Фуше

«Уравнение есть равенство, которое ещё не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь.»

А.Фуше

Уравнение cos t = a  1. Проверить условие |a| ≤  1 arccos a y 2. Отметить точку а на оси абсцисс. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью . a x 0 -1 1 5. Полученные точки – решение уравнения cos t = a. 6. Записать общее решение уравнения.  -arccos a

Уравнение cos t = a

1. Проверить условие |a| 1

arccos a

y

2. Отметить точку а на оси абсцисс.

3. Построить перпендикуляр в этой точке.

4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью .

a

x

0

-1

1

5. Полученные точки – решение уравнения cos t = a.

6. Записать общее решение уравнения.

-arccos a

Уравнение sin t = a  1. Проверить условие | a | ≤  1 y 2. Отметить точку а на оси ординат. 1 3. Построить перпендикуляр в этой точке.  π-arcsin a arcsin a a 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. x 0 5. Полученные точки – решение уравнения sin t = a. 6. Записать общее решение уравнения. [ t = -1

Уравнение sin t = a

1. Проверить условие | a | 1

y

2. Отметить точку а на оси ординат.

1

3. Построить перпендикуляр в этой точке.

π-arcsin a

arcsin a

a

4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью.

x

0

5. Полученные точки – решение уравнения sin t = a.

6. Записать общее решение уравнения.

[

t =

-1

Установите  соответствие 1 1 sin x = 0 2 cos x = -1 2 3 sin x = 1 3 4 cos x = 1 4 5 5 tg x = 1 6 sin x = - 1 6 7 cos x = 0 7 1.3 2.6 3.1 4.2 5.7 6.5 7.4

Установите соответствие

1

1

sin x = 0

2

cos x = -1

2

3

sin x = 1

3

4

cos x = 1

4

5

5

tg x = 1

6

sin x = - 1

6

7

cos x = 0

7

1.3 2.6 3.1 4.2 5.7 6.5 7.4

Имеет ли смысл выражение : Arctg ⅓  

Имеет ли смысл выражение :

Arctg ⅓

 

Уравнения тригонометрические ПРОСТЕЙШИЕ

Уравнения

тригонометрические

ПРОСТЕЙШИЕ

Решите уравнения

Решите уравнения

Тренажёр  ( №1,№9,№10) Д.з №16.13

Тренажёр ( №1,№9,№10)

Д.з №16.13

Тест  Значение обратных тригонометрических функций

Тест

Значение обратных тригонометрических функций