Протокол № 3
заседания кафедры иностранных языков
01 ноября 2017 года
Присутствовали: Степанов А.В., Шебеко А.А., Павлова И.О., Киселева И.В., Валерианова И.Н., Свиридова Н.А., Борунова Л.А., Куклина Г.С., Соколова Т.А., Мухина Г.И., Комкова М.Т., Павловская Е.А., Стальнова Т.В., Равкович О.В., Сатинбаева В.С.
Повестка:
Научно-методическая работа:
Иностранный язык в условиях перехода на ФГОС СОО. Формирование УУД
Отчет по темам самообразования учителей
Контрольно-диагностическая работа:
Анализ успеваемости обучающихся по иностранному языку в первой четверти
Анализ прохождения программы по иностранному языку в первой четверти
Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку
Организационная работа:
Подготовка к неделе иностранных языков
Подготовка к школьному Дню науки
Выступали:
По первому вопросу «Иностранный язык в условиях перехода на ФГОС СОО. Формирование УУД» выступила Павлова И.О.
По второму вопросу «Отчет по теме самообразования» выступила Соколова Т.А. Татьяна Алексеевна работает над темой «Формы и методы обучения иностранному языку при работе в больших группах». Татьяна Алексеевна познакомила с методами и формами при работе в больших группах. Соколова Т.А. продемонстрировала на практике использование некоторых методов и форм на уроках английского языка.
По третьему вопросу «Анализ успеваемости обучающихся по иностранному языку в первой четверти» слушали Павлову И.О. По результатам проверки диагностических карт учителей иностранного языка, получены следующие результаты:
Английский язык | Немецкий язык | Французский язык/2-ой | Английский язык/2-ой | Немецкий язык/2-ой |
У,% | К,% | У,% | К,% | У,% | К,% | У,% | К,% | У,% | К,% |
99,31 | 77,84 | 99,3 | 75,07 | 97,22 | 70,19 | 100 | 87,95 | 100 | 72,44 |
Иностранный язык: успеваемость – 99,17%, качество знаний – 76,7% |
По итогам I четверти успеваемость по иностранному языку 99,17 %.
По итогам I четверти 100% успеваемость и качество знаний в 2Б, 8В, 8Б (2 яз) /Павлова И.О./; 5В (2 яз), 2Е /Сатинбаева В.С./; 8Е, 9Г /Валерианова И.Н./; 2В /Свиридова Н.А./; 5А (2 яз), 5В (2 яз), 8А (2 яз) /Павловская Е.А/; 2Б /Мухина Г.И./; 2Г, 2В, 5Б /Ермаченкова Е.А./; 2А /Куклина Г.С./; 5Б (2 яз), 8В (2 яз), 6А (2 яз) /Равкович О.В./; 7А (2 яз), 8Б /Стальнова Т.В./; 2Е /Степанов А.В./; 2В, 5В /Соколова Т.А./.
Уровень качества знаний ниже 60% в классах с углубленным изучением:
английского языка: 7Б – 33%, 9А – 50% /Павловская Е.А./; 5В – 54%, 6А – 50% /Мухина Г.И./; 7Б – 55,6% /Ермаченкова Е.А./; 9А – 44% /Стальнова Т.В./; 9А – 45,4%, 9В – 46,1% /Соколова Т.А./;
немецкого языка: 6Б – 57% /Сатинбаева В.С./; 6В – 57,14%, 7В – 50% /Шебеко А.А./; 9Б – 55% /Свиридова Н.А./.
Уровень качества знаний ниже 60% в классах, изучающих как второй язык :
французский язык: 7Б – 37%, 7В – 48%, 8В – 58 /Равкович О.В./;
немецкий язык: 9В – 56% /Свиридова Н.А./; 7Б (2 яз) – 43,75% /Киселева И.В./;
английский язык: 6Б – 57%, 6В – 57% /Борунова Л.А./.
Уровень качества знаний ниже 35% в общеобразовательных классах:
по немецкому языку: 9Д – 33% /Валерианова И.Н./.
По четвертому вопросу «Анализ прохождения программы по иностранному языку в первой четверти» слушали Павлову И.О. По результатам проверки были получены следующие результаты:
- опережение в 1-3 часа в связи с праздником День Знаний, выпавшим на пятницу, переносом начала каникул с понедельника на вторник;
- нет совпадения у учителей английского и немецкого языков: 3Б, 4Д, 8Б, 9Б, 9Г;
- несовпадение прохождения программы в классах, изучающих второй иностранный язык, связано с расписанием (уроки не совпадают по дням недели).
По пятому вопросу «Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку» слушали Павлову И.О. По результатам проведения школьного этапа олимпиады по иностранным языкам получены результаты:
Немецкий язык:
5 – 6 классы: нет победителей и призеров;
7 – 8 классы: нет победителей и призеров;
9 – 11 классы: 1 победитель, 2 призёра.
Английский язык:
5 – 6 классы: 1 победитель, 13 призёров;
7 – 8 классы: 1 победитель, 14 призёров;
9 – 11 классы: 1 победитель, 6 призёров.
У обучающихся при выполнении олимпиадных заданий возникли трудности с заданиями по письму (немецкий язык, параллель 5-6 классов), по аудированию (английский язык, параллель 9-11 классы). У большинства обучающихся задания по чтению и по лексике и грамматике не вызвали затруднений, о чем свидетельствуют достаточно большое количество баллов за эти разделы олимпиады.
По шестому вопросу «Подготовка к неделе иностранных языков» слушали Павлову И.О. Неделя иностранных языков будет проходить предположительно с 18 по 23 декабря 2017 года.
План проведения предметной недели по иностранным языкам на 2017 – 2018 учебный год
№ | Дата | Мероприятие | Класс | Ответственный |
1 | 18.12.2017 понедельник | Открытие недели иностранных языков. | | Павлова И.О. |
Акция «Забор мнений» «Почему я изучаю иностранный язык?» | 9 – 11 | Борунова Л.А. Степанов А.В. |
2 | 19.12.2017 вторник | Рождественские чтения | 5 – 6 | Киселева И.В. Соколова Т.А. |
3 | 20.12.2017 среда | День Рождественских историй | 9 – 11, 1 – 4 | Комкова М.Т. Стальнова Т.В. |
Выставка Рождественских открыток | 2 – 4 | Павлова И.О. Свиридова Н.А. |
4 | 21.12.2017 четверг | Рождественская викторина | 7 – 8 | Степанов А.В. |
5 | декабрь | Литературный фестиваль, НФЧЗ областной библиотеки им. А.Т. Твардовского | 5 | Сатинбаева В.С. |
6 | 23.12.2017 суббота | Подведение итогов предметной недели иностранных языков. Награждение победителей. | | Павлова И.О. Борунова Л.А. Степанов А.В. |
По седьмому вопросу «Подготовка к школьному Дню науки» слушали Павлову И.О. Школьный День науки будет проводиться в январе. Павлова И.О. ознакомила учителей с классификацией творческих работ обучающихся, с этапами и сроками проведения недели науки, с требованиями к оформлению творческих работ и с условиями участия.
Решение:
Принять информацию к сведению.
Признать работу Соколовой Т.А. над темой по самообразованию удовлетворительной.
Павловой И.О., Боруновой Л.А., Стальновой Т.В., Павловской Е.А., Ермаченковой Е.А., Равкович О.В.спланировать работу с неуспевающим учеником. Учителям, имеющим классы с низким процентом качества знаний, использовать формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.
Учителям иностранных языков скорректировать программу с целью выполнения теоретической и практической части учебных программ.
При проведении недели иностранных языков спланировать проведение интегрированных мероприятий.
При подготовке докладов на школьный День науки тщательно следовать требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению работ.
Секретарь Борунова Л.А.
Зав.кафедрой Павлова И.О.