Проверочные работы
по
родному языку (русскому) 4 класс
АННОТАЦИЯ
Проверочные работы составлены к учебнику Александровой О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.
Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.
Задания направлены на обогащение словарного запаса детей, развитие речи, орфографической зоркости и воспитание любви к родному языку.
СОДЕРЖАНИЕ
Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь» 3 Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает» 4 Проверочная работа по теме «Язык в действии» 5-6 Тест по теме «Язык в действии»… 7-8 Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?" 9-10
Проверочная работа
«Когда и как появились знаки препинания» 11-12
Критерии оценивания 13- 16 Литература 17
Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»
Отметь, какая фотография является иллюстрацией к фразеологизму.
Жить как кошка с собакой.
Отгадай загадку:
По лужку он важно бродит, Носит красные ботинки,
Из воды сухим выходит, Дарит лѐгкие перинки.
Это .
Запиши фразеологизм со значением
«Совершенно безразлично, никак не действует на кого-либо».
Поможет тебе отгадка .
Соедини фразеологизм с его значением.
1.Мокрая курица | А. Жить в постоянной ссоре, вражде |
2.Курам на смех | Б.Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают |
3.Грызутся как собаки | В.Говорить о чѐм-либо несуразном, смехотворном до нелепости |
4.Как курица лапой | Г.Когда очень холодно |
5.Собачий холод | Д.Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать |
К каждому прилагательному подбери и запиши синоним из списка. Добродушный- Доброжелательный- Добросовестный-
Добросердечный -
3
Синонимы: приветливый, отзывчивый, ответственный, беззлобный.
Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»
Наука о происхождении слов называется…
А) этимология Б) морфология В) лексикология
Словарь, составленный в середине 19 века В.И. Далем, называется … А) «Словарь русского языка»
Б) «Толковый словарь живого великорусского языка» В) «Толковый словарь русского языка»
Из какого словаря эти словарные статьи.
Выберите и запишите: орфографический, толковый, этимологический словарь.
РАДИО, нескл., ср. 1. Способ передачи на расстояние и приѐма звуков, сигналов при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями. Телеграмма по радио.
2. Область науки и техники, относящаяся к таким передачам и приѐмам. Специалист по радио.
РАДИО. Восходит к латинскому radius – "луч".
РАДИО, нескл., с.
Подчеркните исконно-русские слова:
Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог
Проверочная работа по теме «Язык в действии»
1 вариант
Образуйте, где возможно, форму 1 лица ед.ч.:
Победить- , просить - __ Будить- , жечь-_ _ Убедить - __, галдеть
Поставь глаголы в скобках в нужную форму. Я уже (покушал, поел) кашу.
Поставь глаголы в скобках в нужную форму.
«Не бойся, Катя, я (защитить) тебя»,- крикнул Владик и взмахнул игрушечным мечом.
«Не обижайся, я просто так (шутить) _ », - миролюбиво сказал Вовка.
Исправь речевые ошибки и запиши правильно предложение.
Обычно я хожу кушать в столовую.
Я ложу тетрадки в портфель. _ Куда ты поклал мою тетрадь? _ _
Проверочная работа по теме «Язык в действии»
2 вариант
Образуйте, где возможно, форму 1 лица ед.ч.:
Победить- _, просить - _ Будить- _, жечь- _ Убедить - __, галдеть
Поставь глаголы в скобках в нужную форму. Я уже (покушал, поел) кашу.
Поставь глаголы в скобках в нужную форму.
Помоги мне, пожалуйста, Митя! Я потеряла свою заколку. (Искать) везде, а еѐ нигде нет!
В деревне я (вставать) рано и иду с дедом на озеро ловить рыбу.
Исправь речевые ошибки и запиши правильно предложение.
Я ложу книги на шкаф. _ Не ложи локти на стол! _ Больного нужно класть в больницу. _ _
Тест по теме «Язык в действии» 1 вариант
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) еѐ уехать вместе с нами.
А) убедю б)постараюсь убедить в)убежду
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.
А)стал дерзить б)дерзю в)держу
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.
А)умею пропылесосить б)пропылесошу в)постараюсь пропылесосить
Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов. Выбери ответ да или нет.
Будить – бужу | да | нет |
Просить – прошу | да | нет |
Пахать – пахаю | да | нет |
Резать - режу | да | нет |
Проверь, верно ли употреблены глаголы есть и кушать. Выбери ответ да или нет.
А)Я поел | да | нет. |
Б)Я покушал | да | нет. |
В)Я ем | да | нет. |
Г)Я кушаю | да | нет. |
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов
класть и положить.
Вещи всегда нужно (...) на место.
А)ложить б)покласть в)класть
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов
класть и положить.
Куда ты (...) мою тетрадь?
А)поклал б)положил в)ложил
Тест по теме «Язык в действии» 2 вариант
Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов.
Выбери ответ да или нет.
Будить – бужу | да | нет |
Просить – прошу | да | нет |
Пахать – пахаю | да | нет |
Резать - режу | да | нет |
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.
А)стал дерзить б)дерзю в)держу
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) еѐ уехать вместе с нами.
А) убедю б)постараюсь убедить в)убежду 4.Замени глагол в скобках правильным словои или словосочетанием. Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.
А)умею пропылесосить б)пропылесошу в)постараюсь пропылесосить
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов
класть и положить.
Я могу (...) твои туфли в шкаф?
А) положить б)покласть в)ложить
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов
класть и положить.
Не (...) локти на стол!
А)ложи б)клади
Проверь, верно ли употреблены глаголы есть и кушать. Выбери ответ да или нет.
А)Я поел | да | нет. |
Б)Я покушал | да | нет. |
В)Я ем | да | нет. |
Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?" 1 вариант
Измени словосочетания берлога медведя, след зайца, рычание льва по образцу.
Образец: нора лисы — лисья нора.
медвежья берлога, зайчиший след, львиное рычание
медвежья берлога, заячий след, львиный рѐв
медвежья берлога, заячий след, львиное рычание
В русском языке существуют устойчивые выражения со словами медвежий, крокодилий, львиный, которые часто используются в разговорной речи. Соотнесите выражение с его толкованием.
А. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи приносит неприятности.
Б. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.
В.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.
Крокодиловы слезы Львиная доля
Медвежья услуга
Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.
Образец: дом в пять этажей — пятиэтажный дом.
Бычок с белым лбом бычок.
Выберите этикетные выражения, которыми можно заменить слово - просьбу:
"Пожалуйста!"
До встречи!
Будьте добры!
Не могли бы вы помочь!
Счастливо оставаться!
Соедините каждую пару предложений в одно предложение. Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.
Настя осталась дома. Она хотела дочитать книгу до конца.
_
_
Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?" 2 вариант
Измени словосочетания дупло белки, хвост крокодила, семейство крокодила
по образцу.
Образец: нора лисы — лисья нора.
Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилье семейство
Беличье дупло, крокодиловый хвост, крокодилье семейство
Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилово семейство
В русском языке существуют устойчивые выражения со словами медвежий, крокодилий, львиный, которые часто используются в разговорной речи. Соотнесите выражение с его толкованием.
А. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.
Б.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.
В. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи приносит неприятности.
Крокодиловы слезы Львиная доля
Медвежья услуга
Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.
Образец: дом в пять этажей — пятиэтажный дом.
Олень с тонкими ногами — олень
Вспомните этикетные выражения, которыми можно заменить слово-извинение:
«Простите!»
Очень вам признателен!
Извините!
Прошу извинить меня!
Счастливо оставаться!
Соедините каждую пару предложений в одно предложение. Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.
На улице начался ливень. Мы достали зонтики и надели капюшоны.
_
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Вариант 1
Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А) В лесу ребята бродят среди сосен, елей, и других деревьев.
Б) Мы отдыхали у моря, на тѐплом песке, у подножия высоких гор. В) Мощный ураган срывает железные крыши, с дачных домиков.
Г) Кошки сидят на крыльце на заборе, и на скамейке.
Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неѐ рюкзак(3) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.
Ответ:
Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак. Разнообразных животных можно встретить в тропиках
Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
Когда же начнѐтся лето
А ты что подаришь мне на день рождения
Весело тебе
Как раньше назывался вопросительный знак?
А) многоточие
Б) точка вопросительная В )точка удивления
Какой знак в 1775 году назывался «вместительный»?
А) скобки ( )
Б) знак переноса - В) две точки :
Кем было положено начало научному изучению пунктуации в России?
А) Далем В.И.
Б) Ломоносовым М.В. В) Пушкиным А.С.
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания» Вариант 2
Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А) Мы любуемся красотой ранней осени радуемся весенним дням.
Б) Художник много ездил, бывал в чужих странах, но всегда тосковал по России.
В) На берегу озера все дни, мы ловили рыбу и разводили костры. Г) Земля, воздух, небо, превратились в пучину снежной пыли.
Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устраивает гнездо(3) в густых лапах(4) елей(5) сосен.
Ответ:
Выдели вопросительные предложения.
Наступила весна Солнышко светить всѐ ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем
Как раньше назывался восклицательный знак?
А) многоточие
Б) точка вопросительная В ) точка удивления
Какой знак в 1775 году назывался «единительным»?
А) скобки ( )
Б) знак перенома_ В) две точки :
Какой знак препинания в русской письменности является самым древним?
А) многоточие Б) ковычки
Критерии оценивания
Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Красное словцо не ложь»
Критерии оценивания 1 -1б
2- 1б.
3- 2б.
– 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
– 4б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.
«5» - 12-13 баллов
«4» - 10-11 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» - менее 7 баллов
Ответы:
1.
Гусь Как с гуся вода
4.
5. Добродушный - беззлобный Доброжелательный- приветливый Добросовестный- ответственный
Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык языку весть подает»
Критерии оценивания 1 -1б
2 - 1б.
-3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
- 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - менее 5 баллов
Ответы:
а,
б,
3-1)толковый, 2)этимологический, 3) орфографический,
4- Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог
Проверочная работа по теме «Язык в действии»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»
Критерии оценивания 1 -1б
2 - 1б.
3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4 - 5б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - менее 5 баллов
Тест по теме «Язык в действии»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»
Критерии оценивания
1- 1б
2- 1б.
3- 1б.
4- 4б. ( по 1баллу за каждый правильный ответ) 5- 4б.( по 1 баллу за каждый правильный ответ) 6- 1б.
7- 1б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.
«5» - 12-13 баллов
«4» - 10-11 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» - менее 7 баллов
Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Можно ли об одном и том же сказать по- разному?»
1- 1б.
2- 3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 3- 1б.
4- 1б.
5- 1б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 7 баллов.
«5» - 7 баллов
«4» - 6 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - менее 4 баллов
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Когда и как появились знаки препинания».
1- 1б.
2- 3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 3- 1б.
4- 1б.
5- 1б.
6- 1б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 8 баллов.
«5» - 7-8 баллов
«4» - 6 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - менее 4 баллов
ЛИТЕРАТУРА
Александрова О.М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А. «Русский родной язык».
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.
1