СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно положениям ФГОС необходим обязательный учет следующих особенностей обучающихся:

  • Индивидуальных;
  • Возрастных;
  • Психологических;
  • Физиологических.

Цель: обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»

Презентация на тему: «психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» Сделано: Педагог – психолог КГКОУ ШИ 11 Порошина Н.С

Презентация на тему: «психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»

Сделано: Педагог – психолог КГКОУ ШИ 11

Порошина Н.С

«Личность характеризуется не только тем, ЧТО она делает, но и тем, КАК она это делает» (Ф. Энгельс)

«Личность характеризуется не

только тем, ЧТО она делает,

но и тем, КАК она это делает»

(Ф. Энгельс)

Согласно положениям ФГОС необходим обязательный учет следующих особенностей обучающихся: Индивидуальных; Возрастных; Психологических; Физиологических. Цель: обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.

Согласно положениям ФГОС необходим обязательный учет следующих особенностей обучающихся:

  • Индивидуальных;
  • Возрастных;
  • Психологических;
  • Физиологических.

Цель: обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.

Психолого – педагогическое сопровождение  реализует следующие направления: Диагностическое; Консультативное; Коррекционно - развивающее; Психокоррекционное Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.

Психолого – педагогическое сопровождение реализует следующие направления:

  • Диагностическое;
  • Консультативное;
  • Коррекционно - развивающее;
  • Психокоррекционное
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.
Диагностическое психолого-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей: развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей; развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика; мониторинг динамики развития обучающихся; анализ результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий. В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы: сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование), наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности, беседы с учащимися, учителями и родителями, изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др. оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

Диагностическое

  • психолого-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей: развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей; развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;
  • мониторинг динамики развития обучающихся;
  • анализ результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

  • сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),
  • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,
  • беседы с учащимися, учителями и родителями,
  • изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
  • оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).
Консультативное Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Консультативная работа включает: • психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся, • консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.

Консультативное

Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

• психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся,

• консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.

Коррекционно - развивающее Включает в себя следующие курсы: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Альтернативная коммуникация», «Коррекционно-развивающие занятия».

Коррекционно - развивающее

Включает в себя следующие курсы:

  • «Сенсорное развитие»,
  • «Предметно-практические действия»,
  • «Альтернативная коммуникация»,
  • «Коррекционно-развивающие занятия».
Психокоррекционное Формирование учебной мотивации, Стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов, Гармонизация психоэмоционального состояния, Формирование позитивного отношения к своему «Я», Повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Психокоррекционное

  • Формирование учебной мотивации,
  • Стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов,
  • Гармонизация психоэмоционального состояния,
  • Формирование позитивного отношения к своему «Я»,
  • Повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля,
  • Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Организация Психолого – медико – педагогического сопровождения

  • Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психо – физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
  • Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
  • Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Медработники Учителя Социальный педагог Педагог - психолог Учитель - логопед Структура психолого – медико – педагогического сопровождения Ребенок

Медработники

Учителя

Социальный педагог

Педагог - психолог

Учитель - логопед

Структура психолого – медико – педагогического сопровождения

Ребенок

Список литературы: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2015 год. Федеральный государственный образовательный стандарт № 1599. Приказ от 14.12.2014 года. https://yandex.ru/images/search?p=1&text= картинки%20с%20детьми& img_url =http%3A%2F%2Fbf-zhizn.ru%2Fimages%2Famizade1.jpg&pos=36&rpt= simage&lr =11453 https://files.dals.media/mediafiles/wpf/2016/01/Kids-painting-hands-and-making-prints-with-their-mother-sitting-on-the-floor-1.jpg http://vsdnetu.ru/_pu/1/71366677.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-219673-1412005435.jpg http:// открытыйурок.рф /статьи/573341/ img1.jpg https:// okartinkah.ru/img/krasivye-cvety-rozy-kartinki-s-dnem-rozhdeniya-669/krasivye-cvety-rozy-kartinki-s-dnem-rozhdeniya-15.jpg

Список литературы:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2015 год.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт № 1599. Приказ от 14.12.2014 года.
  • https://yandex.ru/images/search?p=1&text= картинки%20с%20детьми& img_url =http%3A%2F%2Fbf-zhizn.ru%2Fimages%2Famizade1.jpg&pos=36&rpt= simage&lr =11453
  • https://files.dals.media/mediafiles/wpf/2016/01/Kids-painting-hands-and-making-prints-with-their-mother-sitting-on-the-floor-1.jpg
  • http://vsdnetu.ru/_pu/1/71366677.jpg
  • http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-219673-1412005435.jpg
  • http:// открытыйурок.рф /статьи/573341/ img1.jpg
  • https:// okartinkah.ru/img/krasivye-cvety-rozy-kartinki-s-dnem-rozhdeniya-669/krasivye-cvety-rozy-kartinki-s-dnem-rozhdeniya-15.jpg
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!