Публичная презентация педагогической деятельности
Маншеевой Баирмы Григорьевны,
учителя бурятского языка и литературы
МБОУ «Кусотинская СОШ» педагогической общественности.
Тема материала, представленного для публичной презентации педагогической общественности: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода».
Целью своей педагогической деятельности считаю воспитание творчески мыслящего, самостоятельного человека, адаптированного к современным условиям жизни. Достижение поставленной цели вижу в системно-деятельностном обучении, в рамках которой перед собой ставлю такие задачи:
- создание условий для получения качественного образования;
-выявление талантливо-одаренных учащихся по предмету и максимально стимулировать их личностный потенциал;
- привитие навыков самостоятельной работы, проявляя активность;
-воспитание духовно развитого человека, патриота, личности;
Методическая проблема, над которой работаю: современные средства и методы в повышении грамотности у учащихся по бурятскому языку и формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода. Решение данной методической проблемы подразумевает следующие задачи;
-проанализировать опыт использования современных средств и методов, обеспечивающих реализацию выбранного подхода и на основе анализа выбрать наиболее приемлемые;
- создать систему урочной деятельности, способствующей повышению грамотности у учащихся;
Цель моей педагогической технологии:
Разработать и использовать информационные технологии, мультимедийные презентации для эффективности обучения бурятскому языку и литературе.
Задачи моей педагогической технологии:
Проанализировать опыт обучения бурятскому языку и литературе в школе.
Отобрать оптимальные средства обучения бурятскому языку и литературе.
Разработать и собрать систему мультимедийных презентаций, медиатеки учителя для определенного возраста детей.
Выявить эффективность использования мультимедийных презентаций.
Теоретической основой разработки и реализации моей педагогической технологии являются:
- труды ученых - методистов по методике обучения бурятской литературе. (В.Б. Махатов, С.Ж.Балданов, О.Б. Бадмаева)
- труды психологов по определению ведущей роли обучения в развитии личности учащихся (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);
- труды по теоретическим основам обучения бурятскому языку (Т.А. Бертагаев, И.Д. Бураев, Ц.Д. Будаев, У-Ж.Ш. Дондуков, Д.Д. Доржиев, Г.Д. Санжеев, Ц.Ц. Цыдыпов, Л.Д. Шагдаров и др.)
- труды ученых – методистов по методике преподавания иностранных языков (Л.Г. Вегенина, А.А. Миролюбов, Д.Г. Мальцева, Г.В. Рогова, Е.С. Толат и др.).
Проектная технология дает высокую мотивацию и познавательный интерес учащихся к изучению предмета. Таким образом, в прошлом учебном году старшеклассники запустили проект «Мүнөө үеын уран зохёолой долгин». Главной целью проекта являлось ознакомление и продвижение современных бурятских писателей и их произведений в широкий круг читателей школы и населения. Проект проходил в три этапа: ознакомление, продвижение, знатоки бурятской литературы.
Ознакомление проходило в виде лекции, видео-роликов, просмотр мультимедийных презентаций, введены были «Перемены чтения бурятской литературы»;
Продвижение и популизация современной бурятской литературы.
На данном этапе был организован кружок «Нютагай татаса» где создавали буклеты с творчеством современных бурятских писателей и их произведениями.
Завершающий этап «Знатоки бурятской литературы» предусматривал конкурсные мероприятия, викторины и литературные вечера, с целью выявить самых лучших читателей и знатоков бурятской литературы.
Проведя анализ использования в своей деятельности педагогических технологий, я пришла к выводу, что использование приемов современных образовательных технологий – это лишь средство, которое дает каждому учителю показать своё мастерство.
Уроки бурятского языка и литературы проводятся согласно учебному плану МБОУ «Кусотинская СОШ» с 5 по 11 классы в объеме 19 часов.
С первого урока я стараюсь привить любовь к своей науке, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира. Учебный процесс мною строится в соответствии с концепцией «Школа здоровья» и образовательной программой школы, в основу которой положена реализация системно-деятельностного подхода к образовательному процессу. Учащиеся серьезно подходят к изучению бурятского языка и литературы, об этом говорят результаты успеваемости и качества.
Высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в предметных олимпиадах, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.
Ежегодно учащиеся 8 и 9 классов участвуют в олимпиаде по бурятскому языку как родной, а учащиеся 10-11 классов по бурятской литературе. Учащиеся ежегодно занимают призовые места на муниципальном и республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Организация внеурочной деятельности является, на мой взгляд, одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Во внеурочной деятельности использую следующие формы и методы работы:
- индивидуальные занятия – консультации, способствующие подготовке к олимпиадам, конкурсам, итоговой аттестации;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
- организация интеллектуальных игр, творческих конкурсов;
Перспективы в работе:
1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.
2. Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу. Продолжить освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся с целью эффективного преподавания.
3. Работа по развитию творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.
Считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и информационно – коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях у учащихся класса.