СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие Алисы. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие Алисы. 4 класс»

Разработка уровневых учебных заданий


ФИО участника: Морозова Кристина Владимировна.

Класс: 4.

Предмет: Литературное чтение.

Тема: Путешествие Алисы.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе алгоритм выполнения и критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявить уровень знаний по теме: «Путешествие Алисы».





Выявить уровень сформированности знаний о рассказе «Путешествие Алисы».







Выявить уровень сформированности знаний о понимании рассказа «Путешествие Алисы».

1. Назови, о каком путешествии Алисы ты прочитал?










2. Объясни, в чем фантастичность, необычность всего произошедшего? Запиши.










3. Найди, от чьего имени ведется рассказ. Запиши ответ.


.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Найдите ответ на вопрос.

3. Запишите ответ себе в тетрадь.


Критерии оценивания:

1 балл - учащийся нашел ответ и записал в тетрадь.

0 баллов – учащийся не выполнил задание.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Найдите ответ учебнике.

3. Запиши свой ответ в тетрадь.

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся выполнил задания верно.

0 баллов – учащийся не смог найти ответ в учебнике.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Найди, от чьего имени ведется рассказ.

3. Запиши ответ в тетрадь.


Критерии оценивания:

1 балл – учащийся, верно, ответил на вопрос.

0 баллов – учащийся не смог дать ответ на вопрос.

Здесь описано космическое путешествие на пустынный спутник за необычными, поющими кустиками.










Фантастичность этого в том, что люди пока не летают к другим планетам и не находят на них жизнь.










Рассказчик - папа Алисы. Он, говоря о себе, использует местоимение Я. Алиса кричит ему : "Папа! Ты только посмотри!".







Воспроизведение

Выявить уровень сформированности знаний о отличии фантастического рассказа от обычного.









Выявить уровень сформированности знаний о выразительного чтения рассказа «Путешествие Алисы».



















Выявить уровень сформированности знаний о рассказчике рассказа «Путешествие Алисы».

1. Запиши, чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа.














2. Прочитай выразительно отрывок рассказа «Путешествие Алисы».


























3. Расскажи соседу по парте, что ты думаешь о рассказчике.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Подумай, чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа.

3. Запиши ответ.

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся правильно понял отличие фантастического рассказа от обычного.

0 баллов - учащийся не ответил на вопрос.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитайте выразительно отрывок рассказа «Путешествие Алисы».


Критерии оценивания:

1 балл - учащийся выразительно и без ошибок прочитал рассказ.

0 баллов - учащийся прочитал рассказ с ошибками и без эмоций.

















Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Выскажи свое мнение о рассказчике рассказа «Путешествие Алисы».


Критерии оценивания:

1 балл- учащийся объяснил мнение о рассказчике.

0 баллов- учащийся не смог объяснить свое мнение о рассказчике.

Фантастический рассказ отличается от обычного тем, что в нём описаны события, которые могут произойти в будущем.

Эти события целиком придуманы автором.











В тот день я работал дома, писал статью для «Вестника космозоологии». Сквозь открытую дверь кабинета я увидел, что Алиса пришла из школы мрачная, бросила с размаху на стол сумку с диктофоном и микрофильмами, от обеда отказалась и вместо любимой в последние месяцы книги «Звери дальних планет» взялась за «Трех мушкетеров».

— У тебя неприятности? — спросил я.

— Ничего подобного, — ответила Алиса. — С чего ты взял?

— Так, показалось.

Алиса подумала немного, отложила книгу и спросила:

— Пап, а у тебя нет случайно золотого самородка?

— А большой тебе нужен самородок?

— Килограмма в полтора.

— Нет.

— А поменьше?

— Честно говоря, и поменьше нет. Никакого нет у меня самородка. Зачем он мне?

— Не знаю, — сказала Алиса. — Просто мне понадобился самородок.


Рассказчик - биолог, он изучает внеземную жизнь. Это смелый и добрый человек. Он не хотел вредить кустикам, даже когда думал, что они нападают на него.









Понимание

Выявить уровень сформированности умения объяснять свое мнение к героям рассказа.







Выявить уровень сформированности умения обозначать понимание высказывания «в дверном проёме».






Выявить уровень сформированности умения сравнения героев рассказа.

1. Объясни, как герои отнеслись к истории с кустиками вначале.













2. Что обозначает в записи выражение в дверном проёме?













3. Сравни героев рассказа: Алису и папу.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Объясни, как герои отнеслись к истории с кустиками вначале.

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся смог объяснить, как герои отнеслись к истории с кустиками вначале.

0 баллов - учащийся не смог объяснить отношение героев к кустику.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Объясните значение записи в дверном проёме.

Критерии оценивания:

1 балл- учащийся объяснил значение выражения.

0 баллов- учащийся не смог объяснить значение выражения.





Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомни, какие герои по характеру: Алиса и папа.

3. Сравни героев рассказа: Алису и папу.


Критерии оценивания:

1 балл- учащийся смог сравнить героев рассказа «Путешествие Алисы».

0 баллов- учащийся не смог сравнить героев рассказа.

Взрослые перепугались. Они думали, что кустики нападают на них. Зелёный так вообще побежал за огнемётом, чтобы спалить кустики. Папа Алисы пытался их запереть. И только Алиса хотела помочь кустикам.









Отверстие в стене для двери, окна.














Алиса- была находчивой, доброй, отзывчивой, импульсивной. Взрослых она постоянно удивляла своей детской непосредственностью и бесстрашием. Алиса чесна, она уверена, что " если можно не врать - лучше не врать "
Папа Алисы ( Игора Селезнёв) - он спокоен, уравновешен, погружен в работу. В меру ироничен, в меру рассеян, способен на разумные компромиссы.


Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания в соотношении элементов.







Выявить уровень сформированности умения составлять план рассказа.









Выявить уровень сформированности умения сопоставлять качества, которые подходят герою рассказа.

1. Соедини характеристику и героя рассказа «Путешествие Алисы».

Алиса

Меланхоличный мужчина

Зеленый

Рассудительный человек

Отец Алисы

Любознательная, умная

Полосков

организмы

Кустики

Вспыльчивый капитан




2. Составь план рассказа «Путешествие Алисы» и запиши в тетрадь.













3. Выбери качества, которые подходят Алисе и запиши их в тетрадь.

Заводная, умная, злая, грубая, глупая, любознательная.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Прочитай слова.

3. Соедини характеристику и героев рассказа.


Критерии оценивания:

2 балла – учащийся правильно соединил характеристику и героев рассказа.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Составьте план рассказа «Путешествие Алисы».

3. Запишите план в тетрадь.

Критерии оценивания:

2 балла – учащийся правильно составил план рассказа «Путешествие Алисы».

1 балл – учащийся написал половину плана.

0 баллов – учащийся не написал план.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Выбери качества, которые подходят Алисе.

3. Запиши в тетрадь.


Критерии оценивания:

2 балла – учащийся правильно выбрал качества, которые подходят герою.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.


Алиса

Меланхоличный мужчина

Зеленый

Рассудительный человек

Отец Алисы

Любознательная, умная

Полосков

организмы

Кустики

Вспыльчивый капитан
















План:

1.Кустики 2.Борьба с кустиками 3.Догадка Алисы. 4.Всё утихло 5.Маленький кустик












Заводная, умная, любознательная.










Применение в новых условиях

Творческое применение знаний по рассказу «Путешествие Алисы».

1. Придумай вопрос по рассказу «Путешествие Алисы».













2. Из слов составьте предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу и запишите в тетрадь.

1. были, невысоки, кусты, по, мне, пояс.

2. бумагу, Алиса, и, приготовила, цветы, чтобы, краску, эти, зарисовать.










3. Придумай загадку по теме: «Приключение Алисы».


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Придумай вопрос по рассказу.

3. Запишите данный вопрос в тетрадь.


Критерии оценивания:

1 балл - учащийся составил вопрос по рассказу «Путешествие Алисы».

0 баллов - учащийся не выполнил задание.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Составьте из слов предложения.

3. Расположи предложения так, чтобы они были связаны по смыслу.

4. Запишите в тетрадь.


Критерии оценивания:

2 балла - учащийся составил предложения верно.

1 балл - учащийся составил предложения, но записал одно из двух предложений.

0 баллов - учащийся не выполнил задание.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Придумай загадку по теме: «Приключение Алисы».

3. Запиши загадку в тетрадь.


Критерии оценивания:

2 балла - учащийся составил загадку по теме: «Приключение Алисы».

1 балл - учащийся составил загадку, но не по теме.

0 баллов- учащийся не выполнил задание.

Изменилось ли отношение героев к кустику вначале? Почему?
















1.Кусты были невысоки, мне по пояс.

2. Алиса приготовила бумагу и краски, чтобы эти цветы зарисовать.














Кто носил голубое платье с белоснежным фартуком? (Алиса)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!