Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе алгоритм выполнения и критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Выявить уровень знаний по теме: «Путешествие Алисы». Выявить уровень сформированности знаний о рассказе «Путешествие Алисы». Выявить уровень сформированности знаний о понимании рассказа «Путешествие Алисы». | 1. Назови, о каком путешествии Алисы ты прочитал? 2. Объясни, в чем фантастичность, необычность всего произошедшего? Запиши. 3. Найди, от чьего имени ведется рассказ. Запиши ответ. . | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найдите ответ на вопрос. 3. Запишите ответ себе в тетрадь. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся нашел ответ и записал в тетрадь. 0 баллов – учащийся не выполнил задание. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найдите ответ учебнике. 3. Запиши свой ответ в тетрадь. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся выполнил задания верно. 0 баллов – учащийся не смог найти ответ в учебнике. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найди, от чьего имени ведется рассказ. 3. Запиши ответ в тетрадь. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся, верно, ответил на вопрос. 0 баллов – учащийся не смог дать ответ на вопрос. | Здесь описано космическое путешествие на пустынный спутник за необычными, поющими кустиками. Фантастичность этого в том, что люди пока не летают к другим планетам и не находят на них жизнь. Рассказчик - папа Алисы. Он, говоря о себе, использует местоимение Я. Алиса кричит ему : "Папа! Ты только посмотри!". | |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знаний о отличии фантастического рассказа от обычного. Выявить уровень сформированности знаний о выразительного чтения рассказа «Путешествие Алисы». Выявить уровень сформированности знаний о рассказчике рассказа «Путешествие Алисы». | 1. Запиши, чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа. 2. Прочитай выразительно отрывок рассказа «Путешествие Алисы». 3. Расскажи соседу по парте, что ты думаешь о рассказчике. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Подумай, чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа. 3. Запиши ответ. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся правильно понял отличие фантастического рассказа от обычного. 0 баллов - учащийся не ответил на вопрос. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитайте выразительно отрывок рассказа «Путешествие Алисы». Критерии оценивания: 1 балл - учащийся выразительно и без ошибок прочитал рассказ. 0 баллов - учащийся прочитал рассказ с ошибками и без эмоций. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Выскажи свое мнение о рассказчике рассказа «Путешествие Алисы». Критерии оценивания: 1 балл- учащийся объяснил мнение о рассказчике. 0 баллов- учащийся не смог объяснить свое мнение о рассказчике. | Фантастический рассказ отличается от обычного тем, что в нём описаны события, которые могут произойти в будущем. Эти события целиком придуманы автором. В тот день я работал дома, писал статью для «Вестника космозоологии». Сквозь открытую дверь кабинета я увидел, что Алиса пришла из школы мрачная, бросила с размаху на стол сумку с диктофоном и микрофильмами, от обеда отказалась и вместо любимой в последние месяцы книги «Звери дальних планет» взялась за «Трех мушкетеров». — У тебя неприятности? — спросил я. — Ничего подобного, — ответила Алиса. — С чего ты взял? — Так, показалось. Алиса подумала немного, отложила книгу и спросила: — Пап, а у тебя нет случайно золотого самородка? — А большой тебе нужен самородок? — Килограмма в полтора. — Нет. — А поменьше? — Честно говоря, и поменьше нет. Никакого нет у меня самородка. Зачем он мне? — Не знаю, — сказала Алиса. — Просто мне понадобился самородок. Рассказчик - биолог, он изучает внеземную жизнь. Это смелый и добрый человек. Он не хотел вредить кустикам, даже когда думал, что они нападают на него. | |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения объяснять свое мнение к героям рассказа. Выявить уровень сформированности умения обозначать понимание высказывания «в дверном проёме». Выявить уровень сформированности умения сравнения героев рассказа. | 1. Объясни, как герои отнеслись к истории с кустиками вначале. 2. Что обозначает в записи выражение в дверном проёме? 3. Сравни героев рассказа: Алису и папу. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Объясни, как герои отнеслись к истории с кустиками вначале. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся смог объяснить, как герои отнеслись к истории с кустиками вначале. 0 баллов - учащийся не смог объяснить отношение героев к кустику. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Объясните значение записи в дверном проёме. Критерии оценивания: 1 балл- учащийся объяснил значение выражения. 0 баллов- учащийся не смог объяснить значение выражения. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомни, какие герои по характеру: Алиса и папа. 3. Сравни героев рассказа: Алису и папу. Критерии оценивания: 1 балл- учащийся смог сравнить героев рассказа «Путешествие Алисы». 0 баллов- учащийся не смог сравнить героев рассказа. | Взрослые перепугались. Они думали, что кустики нападают на них. Зелёный так вообще побежал за огнемётом, чтобы спалить кустики. Папа Алисы пытался их запереть. И только Алиса хотела помочь кустикам. Отверстие в стене для двери, окна. Алиса- была находчивой, доброй, отзывчивой, импульсивной. Взрослых она постоянно удивляла своей детской непосредственностью и бесстрашием. Алиса чесна, она уверена, что " если можно не врать - лучше не врать " Папа Алисы ( Игора Селезнёв) - он спокоен, уравновешен, погружен в работу. В меру ироничен, в меру рассеян, способен на разумные компромиссы. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания в соотношении элементов. Выявить уровень сформированности умения составлять план рассказа. Выявить уровень сформированности умения сопоставлять качества, которые подходят герою рассказа. | 1. Соедини характеристику и героя рассказа «Путешествие Алисы». Алиса | Меланхоличный мужчина | Зеленый | Рассудительный человек | Отец Алисы | Любознательная, умная | Полосков | организмы | Кустики | Вспыльчивый капитан | 2. Составь план рассказа «Путешествие Алисы» и запиши в тетрадь. 3. Выбери качества, которые подходят Алисе и запиши их в тетрадь. Заводная, умная, злая, грубая, глупая, любознательная. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитай слова. 3. Соедини характеристику и героев рассказа. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся правильно соединил характеристику и героев рассказа. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Составьте план рассказа «Путешествие Алисы». 3. Запишите план в тетрадь. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся правильно составил план рассказа «Путешествие Алисы». 1 балл – учащийся написал половину плана. 0 баллов – учащийся не написал план. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Выбери качества, которые подходят Алисе. 3. Запиши в тетрадь. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся правильно выбрал качества, которые подходят герою. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | Алиса | Меланхоличный мужчина | Зеленый | Рассудительный человек | Отец Алисы | Любознательная, умная | Полосков | организмы | Кустики | Вспыльчивый капитан | План: 1.Кустики 2.Борьба с кустиками 3.Догадка Алисы. 4.Всё утихло 5.Маленький кустик Заводная, умная, любознательная. | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний по рассказу «Путешествие Алисы». | 1. Придумай вопрос по рассказу «Путешествие Алисы». 2. Из слов составьте предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу и запишите в тетрадь. 1. были, невысоки, кусты, по, мне, пояс. 2. бумагу, Алиса, и, приготовила, цветы, чтобы, краску, эти, зарисовать. 3. Придумай загадку по теме: «Приключение Алисы». | Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Придумай вопрос по рассказу. 3. Запишите данный вопрос в тетрадь. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся составил вопрос по рассказу «Путешествие Алисы». 0 баллов - учащийся не выполнил задание. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Составьте из слов предложения. 3. Расположи предложения так, чтобы они были связаны по смыслу. 4. Запишите в тетрадь. Критерии оценивания: 2 балла - учащийся составил предложения верно. 1 балл - учащийся составил предложения, но записал одно из двух предложений. 0 баллов - учащийся не выполнил задание. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Придумай загадку по теме: «Приключение Алисы». 3. Запиши загадку в тетрадь. Критерии оценивания: 2 балла - учащийся составил загадку по теме: «Приключение Алисы». 1 балл - учащийся составил загадку, но не по теме. 0 баллов- учащийся не выполнил задание. | Изменилось ли отношение героев к кустику вначале? Почему? 1.Кусты были невысоки, мне по пояс. 2. Алиса приготовила бумагу и краски, чтобы эти цветы зарисовать. Кто носил голубое платье с белоснежным фартуком? (Алиса) | |