Путешествие на сказочные острова.
Цели мероприятия:
1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, создание благоприятного эмоционально-психологического климата в ученическом коллективе.
2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти.
3. Воспитание интереса к знаниям, умения работать в коллективе.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня я хочу предложить вам очень интересную и занимательную программу, которая заставит веселиться и играть любого, даже самого хмурого ребенка. И для разминки, сначала поиграем в игру «Может- нет, а может - да».
Я буду называть утверждение, и если вы с ним согласны все хором произносите «ДА», если не согласны, произносите «НЕТ».
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
Ворон прожил триста лет-
Это правда, дети? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это фрукт съедобный? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
Лето любят дети? (Да.)
Свет луны и солнца свет-
Виден человеку? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
А значит, я приглашаю вас в необычное путешествие.
Прямо сейчас, мы с вами отправляемся на лайнере приключений к далеким берегам! И все что для этого нужно, надежная команда, опытный капитан и хорошее настроение! Готовы? Тогда вперед!
Ребята, перед нами «Залив дружбы». А значит, здесь мы должны пройти испытание на дружбу. Хорошо, что для этого, у меня припасена интересная игра!
- «Я иду, иду, иду,
Друга я себе найду!» (ведущий берёт любого ребёнка за руку)
- Хочешь со мной дружить? (идут вдвоём)
- Мы идём, идём, идём.
Друга мы себе найдём. (когда все дети соберутся)
- Вот все мы, и ты, и я,
Вместе классные друзья!
Ребята, перед нами «Причал головоломок»! Думаю нужно обязательно туда зайти!
Как вы понимаете, здесь нам необходимо показать свои умственные способности и решить сложные головоломки! Но не буду вас сразу пугать, и потому начнем с простого.
Игра - шумелка «Супермодница». Но и здесь будьте очень внимательны! Ребята, все просто, вы должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если нельзя.
«СУПЕРМОДНИЦА»
Мне однажды повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу две…(Топот)
На плечах из рыбы шубка…(Топот)
И сундук на голове…(Топот)
На ее ногах сапожки, на высоком каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят сережки…(Хлопки)
И колготки на руке…(Топот)
Шарфик бархатный на шее…(Хлопки)
На носу очки, как тень…(Хлопки)
В волосах шикарный веер…(Топот)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще цветная блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече сидит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
На запястье котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И в кармане молоток…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Этих модниц избегать!
А теперь ребятки, сложные загадки, кто отгадает, тот аплодисменты получает!
- Гуляют у речки рога и колечки. ( Овца)
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)
- Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на кочке лес? (Человек)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
- Это, что за постовой, с ярко-рыжей головой
Вечно плачет на посту, отгоняя темноту? (Свеча).
- На белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (Лыжня).
- Пищевой продукт молочный
Он не творог, не кефир.
Спрятался под коркой прочной
Как же он зовется…(Сыр)
- Враг поймал меня за хвост
Что же делать? Выход прост!
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу! (Ящерица)
А теперь задачка посложнее!
Игра- «Заблудившаяся буква»
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень странные дела
Стали там твориться!
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки (маки) выросли на грядке!
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры!
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Вот идет рыбак с ведром
А в ведре, огромный дом (сом).
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
Жил на свете старый лук (жук)
Был он детям добрый друг
Нарядились ложки (ножки)
В красные сапожки.
Рот (кот) сидит, на крыше —
Разбегайтесь мыши.
Ухо (эхо) слышно тут и там —
Ухо ходит по горам.
Ну, что же ребята, нам пора покидать причал головоломок, ведь впереди нас ждет еще много интересного!
Перед нами «Берег сказок»! А, значит, нас ждет встреча со сказочными героями, а вот с какими, вы сейчас узнаете, поиграв в одну интересную игру.
А называется она «Поймай сказку»- я кидаю мячик и называю сказочного персонажа, а дети должны вернуть мяч и назвать сказку
«ПОЙМАЙ СКАЗКУ»
Умывальник - Мойдодыр
Самовар - Муха Цокотуха
Хрустальная туфелька - Золушка
Кай и Герда - Снежная королева
Горошина – Принцесса на горошине
Волшебная лампа – Старик Хоттабыч
Малыш – Карлсон
Печка – По щучьему велению
Горшок с медом – Винни Пух
Добрый крокодил – Приключение Чебурашки
Ну, что же друзья, пора возвращаться! Мы хорошо, весело провели время, и я думаю, что каждый из вас захочет еще раз совершить путешествие на лайнере приключений! Мы всегда будем рады встрече со старыми друзьями!
«Финальный» (В заключении путешествия ученики разукрасили картинки)