СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути коррекции школьной дезадаптации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пути коррекции школьной дезадаптации»

Практическая работа № 4.


Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.


Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.



Содержательная часть к теоретической и практической части занятия представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.


Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Глагол»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление знаний детей о глаголе как части речи.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить умения находить и выделять глагол среди других частей речи.

Развивающая:

  • Развивать устную и письменную речь, память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, каллиграфический навык.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.

УУД:

Личностные:

  1. Выражать положительное отношение к процессу познания;

  2. Самооценка своих возможностей.

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  2. Оценивать результаты деятельности;

  3. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные:

  1. Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы;

  2. Формировать умения делать выводы на основе обобщения, умозаключения;

  3. Находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные:

  1. Обоснование своего ответа;

  2. Умение слушать и вступать в диалог;

  3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.









Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация самоопределения к коррекционной деятельности (2 мин)

- Раз, два, три, четыре, пять.

Прозвенел звонок опять.

Время быстро пролетело,

Снова нам пора за дело!

Начинаем мы урок,

Где получим знания впрок.


- Здравствуйте, ребята!


-Присаживайтесь на свои места.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, пенал, рабочие тетради.










-Здравствуйте!






-Организуют рабочее место.

Л-1

Р-3

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии (5 мин)

В течение урока слежу за осанкой детей.

-Ребята, перед письмом, давайте разомнём наши пальцы.

Ежик по лесу бежал, что же он насобирал?

Яблоки, грибочки, камешки, листочки.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам всего не сосчитать.

-Теперь откройте свои рабочие тетради и отступите 2 строки от последней работы и запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 марта.

-На следующей рабочей строке посередине запишите с большой буквы классная работа.

-Кто готов, поставьте руку на локоток.

-Итак, прежде чем мы приступим к работе, вам нужно отгадать загадку:


Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня…(Весна).


- Верно. Весна – это время пробуждения природы, прилета птиц и просто хорошего настроения.


- Ребята, а вы знаете, когда приходит весна?

- Правильно.

- Сегодня на уроке, я приглашаю вас отправиться к весне навстречу, чтобы поторопить ее наступление! Только у меня условие: для этого нам нужно хорошо поработать на уроке.



-Повторяют за учителем.





-Записывают число, классная работа.















-Весна.







-Когда заканчивается зима.

П-1,3

К-2,3

3.Локализация индивидуальных затруднений (4 мин)

Итак, мы отправляемся навстречу весне. Вы уже, наверное, обратили внимание, что у нас в классе выросли сосульки.

-Нам нужно помочь теплу растопить лёд и приблизиться к весне, но на пути будут встречаться препятствия.

(на доске сосульки, после каждого этапа урока «тает» одна сосулька)

-И первое наше препятствие - сугробы. Нам нужно их растопить.

-Они лежат у вас на партах. Что вы на них видите?

-Верно! Ваша задача вставить в эти слова буквы и поставить ударение.

Слова: б_реза, уч_ник, р_ботать, л_сица, кла_с.

-Давайте проверим, какие буквы вы вставили. (1 ученик проговаривает ответ)

-Ребята, а можно ли проверить эти слова?

-Почему?

-Верно!

-Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

-А какое здесь слово лишнее?

-Почему?

-Правильно. Вот мы справились с первым препятствием!











- Слова.




-Берёза, ученик, работать, лисица, класс.


-Нет.

-Это словарные слова. Их написание необходимо запомнить.




-Работать.

-Потому что это глагол, а все остальные слова –существительные.

П-1,2

К-1,2

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений (8 мин)

- Так как вы думаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить на уроке?

- Какие цели мы перед собой поставим?

-Правильно. Мы сегодня будем закреплять знания о глаголе.

- А что же такое глагол?

- Правильно.


-Приведите пример глаголов. Отвечаем по поднятой руке.

-Правильно.

-О глаголе.







- Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?, называются глаголами.

-Бежать, лежит, поёт, ходил.

Р-1

П-1,2,3

К-1,2

5.Реализация построенного проекта (4-5 мин)

- Итак, мы уже растопили одну сосульку. Осталось ещё 3.

- И следующее наше препятствие - снежная крепость.(слайд) Чтобы освободить путь нам необходимо выполнить упражнение.

-Откройте учебник на странице 70. Найдите упражнение 120.

(1 ученик читает задание к упр).

-Ребята, найдите среди этих слов глаголы. (1 ученик отвечает)


-По каким признакам вы это определили?


-Верно! Давайте же устно составим из этих слов 6 предложений. (Отвечает 1 ученик).


-Правильно. Теперь в своих тетрадях, на новой рабочей строке выпишите из этого упражнения первое предложение. Подчеркните в нем главные члены.

-Давай проверим, что у вас получилось. (1 ученик отвечает).


-Молодцы! Вы отлично справились с работой и растопили вторую сосульку.









-Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели.

- Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопрос: что делает? Что сделает.

-Весна наступает. Тает снег. На реке потемнел лёд. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. В лесу запоют песни птицы.




-Весна наступает.


П-1,2,3

К-2,3

6. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

-А сейчас пришло время немного отдохнуть. Вставайте из-за парт.

-Физминутка.

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

-Присаживайтесь на свои места.


- А это кто еще? Злой Снеговик перекрыл нам путь! Давайте освободим дорогу.


-Для этого необходимо выполнить упражнение 121 на странице 70.

- 1 ученик читает задание к упр.

-Что нужно выполнить в этом упражнении?

-Верно.1 ученик читает текст вслух, остальные про себя.

-Итак, ребята, о чем говориться в тексте?

-Правильно.

-Как можно озаглавить этот текст?

-Верно. А теперь давайте найдем в этом тексте глаголы. (1 ученик отвечает).

-Хорошо. А теперь давайте прочитаем этот текст без глаголов. (1 ученик читает).

-Что стало непонятным, когда мы прочитали этот текст без глаголов?

-Верно! Тогда для чего же в нашей речи нужны глаголы?


-Правильно. Теперь запишите на следующей рабочей строке упр. 121

-С новой рабочей строки запишите второе предложение из этого текста. Подчеркните в нем главные члены. (1 ученик выходит к доске)


-Сверьте свой ответ с тем, что на доске.

-Ребята, мы снова отлично справились с работой и растопили третью сосульку!





-Выполняют указания учителя.














-Нужно прочитать и озаглавить текст.


-О дятле.



-Дятел плотничает.

- Плотничает, цепляется, упирается, постукивает, выпугивает, обежит, не проглотит.

-Читают текст без глаголов.


-Без глаголов непонятно, что делается и что происходит.


-Для обозначения действия, мы используем глаголы в нашей речи.



-В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает.


П-1,2,3

К-2,3

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(8 мин)

-А для того, чтобы нам растопить последнюю сосульку и к нам, наконец, пришла весна, вам необходимо будет преодолеть снежную бурю. Для этого, вам нужно прочитать стихотворение и выписать из него глаголы (слайд):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

-Кто справиться с задание, поднимите руку на локоток. Первые две работы возьму на проверку.

- Проверим. (ответ на слайде)

- Сверьте свои ответ, с ответом на слайде. У кого получилось также? Поднимите руку.

-Кто допустил одну ошибку? Поднимите руки.

-Молодцы.

-Те, кто допустил более 2 ошибок, вам необходимо ещё раз повторить всё о глаголе.

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания?


-Молодцы! Вы отлично поработали, преодолели все препятствия и растопили последнюю сосульку! Теперь весна по праву может взять все владения в свои руки!








-Улетела, принесли, побежали, несутся, зацвела, похорошела.














-Знания о том, что глагол обозначает действие предмета.

П-2,3

К-2,3

8.Включение в систему знаний и повторение(2 мин)

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-О чем мы с вами говорили на уроке?

-Что же такое глагол?




- Как мы обозначаем глагол на письме?

-Почему в нашей речи нужны глаголы?


-О глаголе.

- Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?, называются глаголами.

-Двумя чертами.

-Без глаголов непонятно, что делается и что происходит. Для обозначения действия, мы используем глаголы в нашей речи.


Л-2

П-2

К-1,2

9.Рефлексия учебной деятельности( 3 мин)

-Пришло время оценить свою деятельность.

-Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите зелёный сигнал.

-Если вы сегодня работали, но знаете, что можете лучше, поднимите желтый сигнал.

-Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите красный сигнал.

-Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились.

-Урок окончен. До свидания.

- Оценивают свою деятельность.

Л-2

Р-2















Диагностирующий материал к уроку

Задание: необходимо прочитать стихотворение и выписать из него глаголы .

Стиотворение:

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.