СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5-7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма поможет при планирование уроков. Создана на основе программы Д.Б. Кабалевского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5-7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №22» г.о. Саранск РМ

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель МО: _______(Аширова Е.В.)

Протокол № __ от «___» ___________2016г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________(Купчик О.Н.)

«___» _________________2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 22»

___________________(Кучеров Г.Н.)

Приказ №__ от «___» _____________2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

по

курсу «Музыка»

для

5-7 классов

учитель

Чернявская Галина Борисовна

квалификационная категория


составлена в соответствии с программой

На основе Федерального государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897),программы по предмету «Музыка» для 1-8 классов основной школы, разработанной авторским коллективом: Э.Б. Абдуллина, Т.А. Бейдера, Т.Е. Вендровой, И.В. Кадобновой, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Г.С. Тарасова (под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского) (3-е издание – М.: Просвещение, 2006. – 225 с.), и с учетом авторской программы «Музыка» В.В.Алеева,Т.И.Науменко,Т.Н.Кичак: (8-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2010).

учебник

Музыка. 5,6,7 кл.: Учебник для общеобраз. организаций / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М.: Просвещение,2015

количество часов

Кол-во часов в неделю

кол-во часов

1

34 (+1 резервный час)

Саранск 2016

  1. Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования, примерной программыпо музыке для 5-7 классов, программы по предмету «Музыка» для 1-8 классов основной школы, разработанной авторским коллективом: Э.Б. Абдуллина, Т.А. Бейдера, Т.Е. Вендровой, И.В. Кадобновой, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Г.С. Тарасова (под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского) (3-е издание – М.: Просвещение, 2006. – 225 с.), и с учетом авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак:
(8-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2010 90).

ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через при­общение к музыкальной культуре как важнейшему компо­ненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ музыкального образования направлены на реа­лизацию цели программы и состоят в следующем:

научить школьников воспринимать музыку как неотъ­емлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не жи­вет»); ­

  • практике применения информационно-коммуникационных технологий;

способствовать формированию слушательской культу­ры школьников на основе содействовать развитию внимательного и доброго отно­шения к окружающему миру;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музы­кальным явлениям, потребность в музыкальных пережива­ниях;

  • развивать интеллектуальный потенциал;

  • всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в раз­мышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инст­рументальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных про­изведений, подборе поэтических и живописных произведе­ний к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных ри­сунков», художественно-творческого приобщения к вершинным дости­жениям музыкального искусства;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литерату­рой и изобразительным искусством) на основе вновь приоб­ретенных знаний;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмыс­ленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-историче­ских стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и фор­мой в музыкальном искусстве).

Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Как и программа для начальной школы, настоящая про­грамма опирается на позитивные традиции в области музы­кально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руко­водством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Кроме того, задействуются некоторые идеи и выводы, со­держащиеся в учебно-методических материалах и научных трудах виднейших отечественных педагогов-музыкантов — Ю. Б. Алиева, О. А. Апраксиной, Б. В. Асафьева, Н. Л. Грод-зенской, В. В. Медушевского, Е. В. Назайкинского, Г. П. Сту­ловой, Г. М. Цыпина, В. Н. Шацкой, Б. Л. Яворского.

Одновременно с этим концепция настоящей программы средней школы, ее содержание, структура и принципы отбора музыкальногоматериала, выстраивание литературного и изобразительного рядов во многом представляют предмет самостоятельной ав­торской разработки. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа на­целена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами худо­жественной и познавательной деятельности — литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художест­венной культурой, русским языком, природоведением.

Другие отличительные особенности программы отрази­лись:

  • во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эсте­тической ценности, но и с позиции ее универсального значе­ния в мире, когда музыка раскрывается во всем богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, — природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фан­тазии, чувства;

  • в системном погружении в проблематику музыкально­го содержания;

  • в рассмотрении музыкального искусства с точки зре­ния стилевого подхода, применяемого с учетом научных до­стижений в области эстетики, литературоведения, музыкоз­нания;

  • в углублении идеи музыкального образования при по­мощи учебника («Книга открывает мир»);

  • в обновленном музыкальном материале, а также введе­нии параллельного и методически целесообразного литера­турного и изобразительного рядов.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. - М.: Просвещение, 2015 г.

- Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. - М.: Просвещение, 2015 г.

- Музыка. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. - М.: Просвещение, 2015 г.



Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Стандарты второго поколения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897).

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова, 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

5. Формирование книверсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. // под редакцией А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.

6. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 1-4 классы. Музыка, 1-4 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).



Методическое пособие для учителя

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования (текст) / Э.Б. Абдуллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта (текст) / Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

  3. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки (текст) / Ю.Б. Алиев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

  4. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей (текст) / Н.Н. Гришанович. – Мн.: Юнипресс, 2006.

  5. Дмитриева Л.Г. Методики музыкального воспитания в школе (текст) / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Академия, 2000.

  6. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие )текст) / Т.А. Затямина. – М.: Глобус, 2007.

  7. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие (текст) / Л.В. Золина. – м.: Глобус. 2008.

  8. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. – М.: Просвешение. 1989.

  9. Куришина Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся: конспекты уроков (текст) / Т.А. Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  10. Музыка. Большой энциклопедический словарь (текст) / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

  11. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.2 - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  12. Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. – М.: Просвещение, 2000.

  13. Самин Д.К. Сто великих композиторов. – М.: Вече, 2000г.

  14. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания (текст) / Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006.

  15. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов: В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  16. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика (текст) / Г. М. Цыпин. – М.: Издат. Центр «Академия», 2003.

  17. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе (текст) / Л.В. школяр. –М.: Издат. Центр «Академия», 2001.



Дополнительная литература для учащихся

1. Владимиров В.Н. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984г.

2. Гульянц Е.И. Детям о музыке. – М.: «Аквариум», 1996г.

3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985г.

4. Куберский И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996г.

5. Левашёва Г. Я. Рассказы из музыкальной шкатулки. – Л.: Детю лит.. 1975г.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра.- М.: Детю лит., 1981г.

7. Осовицкая З., Казаринова А. В мире музыки. – М.: Музыка, 1996г.

8. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972г.

9. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка , 1972г.

10. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты /Перевод с англ. А. Майкапар. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998г.

Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999г.

11. Тарасов Л. Музыка в семье муз. – Л.: Дет. Лит., 1985г.

12. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997г.



Интернет-ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия (электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org\wiki

  2. Детские электронные книги и презентации (электронный ресурс). – Режим доступа: http://viki/rdf.ru\cat\musika\

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (электронный ресурс). – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru\catalog\teacher\?&subject[]=33

  4. Музыкальный энциклопедический словарь (электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

  5. Музыкальный словарь (электронный ресурс). – Режим доступа: http:\\academic.ru\cjntents.nsf\dic_music

  6. Классическая музыка (электронный ресурс). – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

  7. Погружение в классику (электронный ресурс). – Режим доступа:http://intoclassics.net\news\1-0-1

  8. Российский общеобразовательный портал (электронный ресурс). – Режим доступа: http://music.edu.ru\



М/Медиа

  1. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

  2. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».



Формы контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:

  • фронтальный опрос,

  • контрольная викторина,

  • тесты по музыкальному и теоретическому материалу,

  • устные выступления учащихся,

  • участие их в концертах и театральных постановках,

  • сочинения и рефераты.




  1. ПЛАНИРКЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» в 5-7 классах

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижением ее граждан;

- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

- знание основ здорового образа жизни;

- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверят достижимость целей с помощью учителя;

- умение действовать по заданному алгоритму;

- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- овладение навыками ознакомительного чтения. Умение выделять главное и второстепенное в тексте;

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;

- постановка и формирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение «слышать другого»;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач


5 КЛАСС

В области личностных результатов:

— развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.


В области предметных результатов:

  • умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

умение определять главные отличительные особеннос­ти музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музы­ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музы­кального импрессионизма;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение acapellaв уни­сон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.



6 КЛАСС

В области личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчи­вых предпочтений в области эстетически ценных произведе­ний музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных твор­ческих проектов, решения различных музыкально-творче­ских задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осу­ществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

  • понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

  • умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпо­су и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

  • умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

  • умение находить взаимодействия между художествен­ными образами музыки, литературы и изобразительного ис­кусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

  • осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

  • понимание художественно-выразительных особеннос­тей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехча­стная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушивать­ся в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

7 КЛАСС

В области личностных результатов:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения ху­дожественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценнос­тях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересо­ванного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разно­уровневых учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприя­тия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих худо­жественных способностей, включая образное и ассоциатив­ное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой де­ятельности на основе уважения к художественным интере­сам сверстников.

В области метапредметных результатов:

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современ­ного социума;

  • общее представление об этической составляющей ис­кусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятель­ности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармо­ничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных этало­нов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преоб­разование действительности, привнесение красоты в челове­ческие отношения).

В области предметных результатов:

  • постижение духовного наследия человечества на осно­ве эмоционального переживания произведений искусства;

  • освоение содержания, претворяющего проблемы «веч­ных тем» в искусстве;

  • умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

  • осмысление важнейших категорий в музыкальном ис­кусстве — традиции и современности, понимании их нераз­рывной связи;

  • установление взаимодействий между образами музы­ки, литературы и изобразительного искусства на уровне со­держания и формы;

  • понимание концептуально-содержательных особеннос­тей сонатной формы;

  • сформированность навыков вокально-хоровой деятель­ности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фо­нограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гита­ра, электромузыкальные инструменты), умение владеть сво­им голосом и дыханием в период мутации.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание программы «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета учебник, тетрадь для музыкальных записей, нотная хрестоматия, видео и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

  • Общими целями образования предмета «Музыка» являются – ориентация на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

  • Задачами образования являются – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражение в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.


Содержание 5 класса

Тема 1 четверти: «Преобразующая сила музыки» - 9 часов

Тема 2 четверти: «Преобразующая сила музыки» (продолжение) – 7 часов

Тема 3 четверти: «В чем сила музыки» - 10 часов

Тема 4 четверти: «В чем сила музыки» (продолжение) – 8 часов

Целью уроков музыки в 5 классе является расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества. В процессе этого учебного года учащимся предстоит решить проблему: какое воздействие оказывает музыка на жизнь человека, на его поведение и деятельность, на его мысли, чувства, переживания. Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» - должны решаться в неразрывном единстве.

Тема первого полугодия «Преобразующая сила музыки» реализуется через мысль, что музыка воздействует на жизнь человека и в этом ее огромная сила. Дети должны осознать, что музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, его отношение к жизни. Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные идеалы, на все его жизненное поведение.

Тема второго полугодия «В чем сила музыки» раскрывается через решение проблемы, в чем заключается способность музыки оказывать влияние на жизнь человека. Учащиеся должны понять, что сила воздействия музыки определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость.


Содержание 6 класса

Тема 1 полугодия: «Музыкальный образ» - 16 часов

Тема 1 четверти: « Музыкальный образ» - 9 часов

Тема 2 четверти: «Музыкальный образ» (продолжение) – 7 часов

Тема 2 полугодия: «Музыкальная драматургия» - 18 часов

Тема 3 четверти: «Музыкальная драматургия» - 10 часов

Тема 4 четверти: «Музыкальная драматургия» (продолжение) – 8 часов

Ведущей подсистемойв 6 классе является тема «Содержание и форма в музыке», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Содержание в музыке. Музыкальный образ. Музыкальный жанр» и «Форма в музыке. Музыкальная композиция. Музыкальная драматургия».Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя единство художественного замысла и его воплощения. В уроки включены проблемно-творческие задания, предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению).

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыка кино, современная популярная музыка. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке.


Содержание 7 класса

Тема 1 четверти: «Что значит современность в музыке» - 9 часов

Тема 2 четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая»» - 7 часов

Тема 3 четверти: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки» - 10 часов

Тема 4 четверти: «Великие наши «современники» - 8 часов


Целью уроков музыки в 7 классе является расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.

Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники». Тема первой четверти «Современность в музыке» включает в себя музыкальный материал тем «Что значит современность в музыке» и «Наши великие современники». Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти обобщается учебный материал всех лет обучения музыке. Творчество Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников.

Тема второй четверти «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» включает в себя материал темы «Музыка серьезная и музыка легкая». Во второй четверти учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов.

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?» и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.


Место курса в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 5- 7 классах в объеме не менее 105 часов.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 5-7 классов


Выпускник научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы,района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Выпускник научится:

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическиммузицированием.

Выпускник получит возможность научиться:

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещенииконцертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральныхспектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Выпускник научится:

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Выпускник получит возможность научиться:

• высказывать личностно-оценочные суждения о ролии месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкальногоискусства прошлого и современности, обосновывать своипредпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основеэстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

  • роль музыки в жизни общества;

  • воздействие музыки на жизнь человека, его характер, его отношение к жизни;

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • приемы развития образов музыкальных произведений;

  • характерные особенности духовной и современной музыки;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Стравинского И., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.);

Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

  • - в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

  • - в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

  • - в умении находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

  • - в умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;

  • - в осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

  • - в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

  • - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса).


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Знать/понимать:

  • понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

  • иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

  • знать направления современной музыки

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).


Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.



4. ПРАКИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


5 класс



п/п

Название раздела и темы

Всего часов

Из них (кол-во часов)

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

Тема 1 четверти: «Преобразующая сила музыки»

1-2

Музыка и настроение

2

-

-

-

3

Особенности музыкального стиля П.И. Чайковского и Ф. Шопена

1

-

-

-

4

Сила русской народной песни

1

-

-

-

5

Песни в борьбе за мир

1

-

-

-

6-7

Сила музыки Баха

2

-

-

-

8

Героическая музыка Бетховена

1

-

-

-

9

Обобщение по теме: «Преобразующая сила музыки»

1

-

1

1

Тема 2 четверти: «Преобразующая сила музыки» (продолжение)


10-11

Музыка революции

2

-

-

-

12

Сатира в музыке

1

-

-

-

13

Мятежный дух музыки Скрябина

1

-

-

-

14-15

Песня оружие в борьбе

2

-

-

-

16

Обобщение по теме: Преобразующая сила музыки»

1

-

1

1

Тема 3 четверти: «В чем сила музыки»

17

Красота и правда жизни

1

-

-

-

18

Сила музыки Баха

1

-

-

-

21-22

Музыка природы

2

-

-

-

23

Свет музыки Моцарта

1

-

-

-

24-25

Музыка современности – энергия жизни

2

-

-

-

26-27

Обобщение по теме: «В чем сила музыки»

2

-

1

-

Тема 4 четверти: «В чем сила музыки» (продолжение)

28

Роль изобразительности в музыке

1

-

-

-

29

Мастерство исполнителя

1

-

-

-

30

Гимн жизни – музыка Рахманинова

1

-

-

-

31

Сила музыки композиторов Средней Азии

1

-

-

-

32

И. Штраус – король вальса

1

-

-

-

33

Сила музыки П.И. Чайковского

1

-

-

-

34-35

Обобщение по теме: «В чем сила музыки»

Обобщение по всему году

2

-

1

-

6 класс


Тема 1 полугодия: «Музыкальный образ»

Тема 1 четверти: «Музыкальный образ»

1

Образ войны и образ мира

1

-

-

-

2

Драматический образ

1

-

-

-

3

Лирический образ

1

-

-

-

4

Образ тишины, покоя и безмятежности

1

-

-

-

5

Образ борьбы и победы

1

-

-

-

6-7

Образ развивающегося танца

2

-

-

-

8

Образ народной жизни

1

-

-

-

9

Обобщение темы первой четверти: «Музыкальный образ»

1

-

1

-

Тема 2 четверти «Музыкальный образ»

10

Образы воспоминаний о подвигах русских людей в годы ВОВ

1

-

-

-

11

Музыкальный образ – роль изобразительных подробностей

1

-

-

-

12

Разнообразие образов

1

-

-

-

13

Образы музыки Баха

1

-

-

-

14

Образы войны в «Ленинградской» симфонии Шостаковича

1

-

-

-

15

Образы веселья и образы грусти

1

--

-

-

16

Обобщение по теме четверти: «Музыкальный образ»

1

-

1

-

Тема второго полугодия: «Музыкальная драматургия»

Тема 3 четверти: «Музыкальная драматургия»

17

Развитие музыкального образа

1

-

-

-

18-19

Жизнь музыкальных образов в одном произведении

2

-

-

-

20-21

Противоборство музыкальных образов в одном произведении

2

-

-

-

22-23

Драматургия контрастных сопоставлений

2

-

-

-

24-25

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении

2

-

-

-

26

Обобщение по теме: «Музыкальная драматургия»

1

-

1

-

Тема 4 четверти: «Музыкальная драматургия»

27

Жизнь полонеза

1

-

-

-

28-29

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

2

-

-

-

30-31

Противостояние образов любви и вражды в Увертюре «Ромео и Джульетта» Чайковского

2

-

-

-

32

«А значит нам нужна одна Победа…» (урок посвященный 9 мая)

1

-

-

-

33

Интонационное единство балета

1

-

-

-

34-35

Обобщение по теме: «Музыкальная драматургия»

2

-

1

-

7 класс


Тема 1 четверти: «Что значит современность в музыке»


1

Отражение общечеловеческих ценностей в музыке

1

-

-

-

2-3

Автобиографическая соната Л. Бетховена

2

-

-

-

4

Радость и блеск музыки Штрауса

1

-

-

-

5-6

Современность музыки Чайковского

2

-

-

-

7-9

Современность музыки Шостаковича

2

-

-

-

10

Обобщение по теме: «Что значит современность в музыке»

1

-

1

-

Тема 2 четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая»

11

Музыка танцевальная – легкая или серьезная

1

-

-

-

12

Эстрадная песня – «серьезная» или «легкая»

1

-

-

-

13

Серьезная или легкая рок-музыка?

1

-

-

-

14

Истоки джазовой музыки

1

-

-

-

15

Современность джаза

1

-

-

-

16

Бардовская песня

1

-

-

-

17

Обобщение по теме: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая»

1

-

1

-

Тема 3 четверть: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

18

Развлекательная музыка в опере

1

-

-

-

19

Контрастные противопоставление в опере

1

-

-

-

20-21

Серьезность и развлекательность оперетты

2

-

-

-

22

Слияние двух стилей

1

-

-

-

23

«Легкость» серьезной сюиты

1

-

-

-

24

«Серьезность» легких частушек

1

-

-

-

25

Серьезность и легкость музыки одного произведения

1

-

-

-

26

Что значит «серьезность» и «легкость» музыки

1

-

-

-

27

Обобщение по теме: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

1

-

1

-

Тема 4 четверти: «Великие наши «современники»»

28-29

Современность музыки Бетховена

2

-

-

-

30-31

Современность музыки Мусоргского

2

-

-

-

32-33

Связь времен в музыке Прокофьева

2

-

-

-

34-35

Обобщение по теме: «Великие наши «современники»»

2

-

1

-



Календарно – поурочное планирование


5 класс


Раздел

Тема учебного занятия

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Формы организации образовательного процесса

Работа с обучающимися ОВЗ

Личностные

Метопредметные

Предметные




Тема первого полугодия: «Преобразующая сила музыки»


1-2


Музыка и настроение

01.09

06.09

08.09

13.09

развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.


  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.


  • умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

умение определять главные отличительные особеннос­ти музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музы­ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музы­кального импрессионизма;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение acapellaв уни­сон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.



- Слушание

-Пение

- Выявлять возможности эмоц. воздействия музыки на человека

Вводный

Комбинированный

- Слушание

-Пение

3


Особенности муз. Стиля П.И. Чайковского и Ф.Шопена

15.09

20.09

- Слушание

-Пени

- Выявлять возможности эмоц. воздействия музыки на человека

Комбинированный

- Слушание

-Пение

4


Сила русской народной песни

22.09

27.09

- Слушание

-Пени

- Оценивать произведение с позиции красоты и правды

Комбинированный

- Слушание

-Пение

5


Песни в борьбе за мир

29.09

04.10

- Слушание

-Пение

- Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека

Комбинированный

- Слушание

-Пение

6-7


Сила музыки Баха

06.10

11.10

13.10

18.10

- Слушание

-Пение

- Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека

Комбинированный

Закрепление

- Слушание

-Пение

8


Героическая музыка Бетховена

20.10

25.10

- Слушание

-Пение

-Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека

Комбинированный

- Слушание

-Пение

9


Обобщение 1 четверти

27.10

01.11


Контрольный

Индивидуальная

10-11


Музыка революции


- Слушание

-Пение

- Выявлять возможности эмоц. воздействия музыки на человека

Вводный

Комбинированный

- Слушание

-Пение

12


Сатира в музыке


- Слушание

-Пение

- Сопоставлятьхудож.–бразное содержание муз. произведений

Комбинированный

- Слушание

-Пение

13


Мятежный дух музыки Скрябина


- Слушание

-Пение

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека


Комбинированный

- Слушание

-Пение

14-15


Песня оружие в борьбе


- Слушание

-Пение

Комбинированный

Закреплние

- Слушание

-Пение

16


Обобщение 2 четверти


- Приводить примеры преобразующего влияния музыки

Контрольный

Индивидуальная

Тема второго полугодия: «В чем сила музыки»


17


Красота и правда жизни


развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.


  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.


  • умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

умение определять главные отличительные особеннос­ти музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музы­ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музы­кального импрессионизма;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение acapellaв уни­сон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.



- Слушание

-Пение

- Выявлять возможности эмоц. воздействия музыки на человека

Вводный

- Слушание

-Пение

18


Сила музыки Баха


- Слушание

-Пение

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека


Комбинированный

- Слушание

-Пение

19-20


Юмор в музыке


- Слушание

-Пение

-Оценивать произведение с позиции красоты и правды

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

21-22


Музыка природы


- Слушание

-Пение

-Оценивать произведение с позиции красоты и правды

Комбинированный

Закрепление

- Слушание

-Пение

23


Свет музыки Моцарта


- Слушание

-Пение

- Выявлять возможности эмоц. воздействия музыки на человека

Комбинированный

- Слушание

-Пение

24


Музыка современности – энергия жизни


- Слушание

-Пение


Комбинированный

- Слушание

-Пение

25-26


Обобщение 3 четверти



Контрольный

Индивидуальная

27


Роль изобразительности в музыке


- Слушание

-Пение

Вводный

- Слушание

-Пение

- Рисование

28


Мастерство исполнительства


- Слушание

-Пение

Комбинированный

- Слушание

-Пение

29


Гимн жизни – музыка Рахманинова


- Слушание

-Пение

Комбинированный

- Слушание

-Пение

30


Сила музыки композиторов Средней Азии


- Слушание

-Пение

Комбинированный

- Слушание

-Пение

31


И. Штраус – король вальса


- Слушание

-Пение

Комбинированный

- Слушание

-Пение

32


Сила музыки П.И. Чайковского


- Слушание

-Пение

Комбинированный

- Слушание

-Пение

33-34


Обобщение по 4 четверти

Обобщение по году



Контрольный

Индивидуальная


6 класс

Тема первого полугодия: «Музыкальный образ»


1


Образ войны и образ мира

02.09

  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчи­вых предпочтений в области эстетически ценных произведе­ний музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных твор­ческих проектов, решения различных музыкально-творче­ских задач.


  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осу­ществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.


  • понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

  • умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпо­су и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

  • умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

  • умение находить взаимодействия между художествен­ными образами музыки, литературы и изобразительного ис­кусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

  • осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

  • понимание художественно-выразительных особеннос­тей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехча­стная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушивать­ся в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.


- Слушание

-Пени


Вводный

- Слушание

-Пение

2


Драматический образ

09.09

- Слушание

-Пение

- Наблюдать за развитием образа

Комбинированный

- Слушание

-Пение

3


Лирический образ

16.09

- Слушание

-Пение

-Наблюдать за развитием образа

Комбинированный

- Слушание

-Пение

-Рисование

4


Образ тишины, покоя и безмятежности

23.09

- Слушание

-Пение

-Рассуждение о яркости музыкального образа

Комбинированный

- Слушание

-Пение

-Рисование

5


Образ борьбы и победы

30.09

- Слушание

-Пение

-Выявлять круг музыкальных образов

Комбинированный

- Слушание

-Пение

6-7


Образ развивающегося танца

07.10

14.10

- Слушание

-Пение

- Наблюдать за развитием образа

Комбинированный

- Слушание

-Пение

8


Образ народной жизни

21.10

- Слушание

-Пение

- Наблюдать за развитием образа

Комбинированный

- Слушание

-Пение

9


Обобщение 1 четверти

28.10


Контрольный

Индивидуальная

10


Образы воспоминая о ВОВ


- Слушание

-Пение

- Обдумывание исполнения в соответствии с муз.образом

Вводный

- Слушание

-Пение

11


Музыкальный образ – роль изобразительных подробностей


- Слушание

-Пение

-

Комбинированный

- Слушание

-Пение

12


Разнообразие образов


- Слушание

-Пение

- Выявление музыкальных образов

Комбинированный

- Слушание

-Пение

13


Образы музыки Баха


- Слушание

-Пение

- Рассуждение о яркости образов

Комбинированный

- Слушание

-Пение

14


Образы войны в «Ленинградской» симфонии Шостаковича


- Слушание

-Пение

- Рассуждение о яркости образов

Комбинированный

- Слушание

-Пение

15


Образы веселья и грусти


- Слушание

-Пение

Комбинированный

- Слушание

-Пение

16


Обобщение 2 четверти



Контрольный

Индивидуальная


Тема второго полугодия: Музыкальная драматургия»


17


Развитие музыкального образа


  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчи­вых предпочтений в области эстетически ценных произведе­ний музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных твор­ческих проектов, решения различных музыкально-творче­ских задач.


  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осу­ществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.


  • понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

  • умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпо­су и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

  • умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

  • умение находить взаимодействия между художествен­ными образами музыки, литературы и изобразительного ис­кусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

  • осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

  • понимание художественно-выразительных особеннос­тей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехча­стная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующихинтервалов, умение вслушивать­ся в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.


- Слушание

-Пение

- Наблюдать за развитием муз.образа

Вводный

- Слушание

-Пение

18-19


Жизнь музыкальных образов в одном произведении


- Слушание

-Пение

- Наблюдать за развитием муз.образа

Комбинированный

Закрепление

- Слушание

-Пение

20-21


Противоборство музыкальных образов в одном произведении


- Слушание

-Пение

-

Комбинироанный

Углубление

- Слушание

-Пение

22-23


Драматургия контрастных сопоставлений


- Слушание

-Пение

- Рассуждать о контрастности образов в музыке

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

24-25


Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении


- Слушание

-Пение

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке

Комбинированный

Закрепление

- Слушание

-Пение

26


Обобщение 3 четверти



Контрольный

Индивидуальная

27


Жизнь полонеза


- Слушание

-Пение

Вводный


28


Жизненное содержание и форма музыкальных произведений


- Слушание

-Пение

-Воспринимать единство формы и содержания

Комбинированный

- Слушание

-Пение

29


Противостояние образов любви и вражды


- Слушание

-Пение

-наблюдать за сопоставлением и столкновением контрастных муз.образов

Комбинированный

- Слушание

-Пение

30


«А значит нам нужна одна Победа…»


- Слушание

-Пение


Комбинированный

- Слушание

-Пение

31-32


Интонационное единство балета


- Слушание

-Пение

- Выявлять круг музыкальныхобразо

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

33-34


Обобщение 4 четверти

Обобщение года



Контрольный

Индивидуальная


7 класс

Тема 1 четверти: «Что значит современность в музыке»

1


Отражение общечеловеческих ценностей в музыке

06.09

07.09

  • обогащение духовного мира на основе присвоения ху­дожественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценнос­тях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересо­ванного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разно­уровневых учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприя­тия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих худо­жественных способностей, включая образное и ассоциатив­ное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой де­ятельности на основе уважения к художественным интере­сам сверстников.

В области метапредметных результатов:


  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современ­ного социума;

  • общее представление об этической составляющей ис­кусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятель­ности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармо­ничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных этало­нов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преоб­разование действительности, привнесение красоты в челове­ческие отношения).


  • постижение духовного наследия человечества на осно­ве эмоционального переживания произведений искусства;

  • освоение содержания, претворяющего проблемы «веч­ных тем» в искусстве;

  • умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

  • осмысление важнейших категорий в музыкальном ис­кусстве — традиции и современности, понимании их нераз­рывной связи;

  • установление взаимодействий между образами музы­ки, литературы и изобразительного искусства на уровне со­держания и формы;

  • понимание концептуально-содержательных особеннос­тей сонатной формы;

  • сформированность навыков вокально-хоровой деятель­ности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фо­нограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гита­ра, электромузыкальные инструменты), умение владеть сво­им голосом и дыханием в период мутации.


- Слушание

-Пение

Вводный

- Слушание

-Пение

2-3


Автобиографическая соната Л. Бетховена

13.09

14.09

20.09

21.09

- Слушание

-Пение

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

4


Радость и блеск музыки Штрауса

27.09

28.09

- Слушание

-Пение

Комбинированный


- Слушание

-Пение

5


Современность музыки Чайковского

04.10

05.10

- Слушание

-Пение

Комбинированный


- Слушание

-Пение

6-8


Современность музыки Шостаковича

11.10

12.10

18.10

19.10

- Слушание

-Пение

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

9-10


Обобщение 1 четверти

25.10

26.10


Контрольный

Индивидуальная


Тема 2 четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая»»

11


Музыка танцевальная – легкая или серьезная


  • обогащение духовного мира на основе присвоения ху­дожественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценнос­тях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересо­ванного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разно­уровневых учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприя­тия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих худо­жественных способностей, включая образное и ассоциатив­ное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой де­ятельности на основе уважения к художественным интере­сам сверстников.

В области метапредметных результатов:


  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современ­ного социума;

  • общее представление об этической составляющей ис­кусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятель­ности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармо­ничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных этало­нов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преоб­разование действительности, привнесение красоты в челове­ческие отношения).


  • постижение духовного наследия человечества на осно­ве эмоционального переживания произведений искусства;

  • освоение содержания, претворяющего проблемы «веч­ных тем» в искусстве;

  • умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

  • осмысление важнейших категорий в музыкальном ис­кусстве — традиции и современности, понимании их нераз­рывной связи;

  • установление взаимодействий между образами музы­ки, литературы и изобразительного искусства на уровне со­держания и формы;

  • понимание концептуально-содержательных особеннос­тей сонатной формы;

  • сформированность навыков вокально-хоровой деятель­ности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фо­нограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гита­ра, электромузыкальные инструменты), умение владеть сво­им голосом и дыханием в период мутации.


- Слушание

-Пение

Вводный

- Слушание

-Пение

12


Эстрадная песня – «серьезная» или «легкая»


- Слушание

-Пение

Комбинированный


- Слушание

-Пение

13


Серьезная или легкая рок-музыка


- Слушание

-Пение

- Анализировать стилевое многообразие музыки 20 в.

Комбинированный


- Слушание

-Пение

14


Истоки джазовой музыки


- Слушание

-Пение

Анализировать стилевое многообразие музыки 20 в.

- Ориентироваться в джазовой музыке


Комбинированный


- Слушание

-Пение

15


Современность джаза


- Слушание

-Пение

Анализировать стилевое многообразие музыки 20 в.

-Ориентироваться в джазовой музыке

Комбинированный


- Слушание

-Пение

16


Бардовская песня


- Слушание

-Пение

Анализировать стилевое многообразие музыки 20 в.

Комбинированный


- Слушание

-Пение

17


Обобщение 2четверти



Контрольный

Индивидуальная


Тема 3 четверти: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

18


Развлекательная музыка в опере


  • обогащение духовного мира на основе присвоения ху­дожественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценнос­тях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересо­ванного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разно­уровневых учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприя­тия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих худо­жественных способностей, включая образное и ассоциатив­ное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой де­ятельности на основе уважения к художественным интере­сам сверстников.

В области метапредметных результатов:


  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современ­ного социума;

  • общее представление об этической составляющей ис­кусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятель­ности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармо­ничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных этало­нов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преоб­разование действительности, привнесение красоты в челове­ческие отношения).


  • постижение духовного наследия человечества на осно­ве эмоционального переживания произведений искусства;

  • освоение содержания, претворяющего проблемы «веч­ных тем» в искусстве;

  • умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

  • осмысление важнейших категорий в музыкальном ис­кусстве — традиции и современности, понимании их нераз­рывной связи;

  • установление взаимодействий между образами музы­ки, литературы и изобразительного искусства на уровне со­держания и формы;

  • понимание концептуально-содержательных особеннос­тей сонатной формы;

  • сформированность навыков вокально-хоровой деятель­ности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фо­нограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гита­ра, электромузыкальные инструменты), умение владеть сво­им голосом и дыханием в период мутации.


- Слушание

-Пение


Вводный

- Слушание

-Пение

19


Контрастные противопоставления в опере


- Слушание

-Пение

Комбинированный


- Слушание

-Пение

20-21


Серьезность и развлекательность оперетты


- Слушание

-Пение

-

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

22


Слияние двух стилей


- Слушание

-Пение

Комбинированный


- Слушание

-Пение

23


«Легкость» серьезной сюиты


- Слушание

-Пение

Комбинированный


- Слушание

-Пение

24


«Серьезность» легких частушек


- Слушание

-Пение

Комбинированный


- Слушание

-Пение

25-26


Серьезность и легкость музыки одного произведения


- Слушание

-Пение

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

27


Обобщение 3 четверти



Контрольный

Индивидуальная


Тема 4 четверти: «Великие наши «современники»»

28-29


Современность музыки Бетховена


  • обогащение духовного мира на основе присвоения ху­дожественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценнос­тях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересо­ванного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разно­уровневых учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприя­тия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих худо­жественных способностей, включая образное и ассоциатив­ное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой де­ятельности на основе уважения к художественным интере­сам сверстников.

В области метапредметных результатов:


  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современ­ного социума;

  • общее представление об этической составляющей ис­кусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятель­ности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармо­ничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных этало­нов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преоб­разование действительности, привнесение красоты в челове­ческие отношения).


  • постижение духовного наследия человечества на осно­ве эмоционального переживания произведений искусства;

  • освоение содержания, претворяющего проблемы «веч­ных тем» в искусстве;

  • умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

  • осмысление важнейших категорий в музыкальном ис­кусстве — традиции и современности, понимании их нераз­рывной связи;

  • установление взаимодействий между образами музы­ки, литературы и изобразительного искусства на уровне со­держания и формы;

  • понимание концептуально-содержательных особеннос­тей сонатной формы;

  • сформированность навыков вокально-хоровой деятель­ности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фо­нограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гита­ра, электромузыкальные инструменты), умение владеть сво­им голосом и дыханием в период мутации.


- Слушание

-Пение

-Понимать стилевые черты музыки Бетховена

Вводный

Комбинированный

- Слушание

-Пение

30-31


Современность музыки Мусоргского


- Слушание

-Пение

- Понимать стилевые черти музыки Мусоргского

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

32-33


Связь времен в музыке Прокофьева


- Слушание

-Пение

Понимать стилевые черты музыки Прокофьева

Комбинированный

Углубление

- Слушание

-Пение

34-35


Обобщение 4 четверти

Обобщение года



Контрольный

Индивидуальная





60