Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Бим И.Л.
Согласно учебному плану на изучение немецкого языка отводится в 5 классе 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель), из них 19 контрольных работ. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента, данные часы используются для изучения краеведения. Также 30 % (31 урок) отводится модулю по развитию речи «Проектная деятельность. Занимательная лингвистика», что отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
У обучающегося будут сформированы: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Повторительный курс. Привет, 5 класс! (11часов) |
1 | Первый школьный день в новом учебном году. | 1 |
2 | Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся? Модуль по развитию речи. | 1 |
3 | Родители новых учеников тоже знакомятся. | 1 |
4 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. Модуль по развитию речи. | 1 |
5 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. | 1 |
6 | Что дети обычно делают во время летних каникул? | 1 |
7 | Что делали летом Сабина, Свен и другие дети. Вводная административная работа. | 1 |
8 | Что делали летом Сабина, Свен и другие дети. | 1 |
9 | Дети говорят о своих летних каникулах. | 1 |
10 | Дети говорят о своих летних каникулах. | 1 |
11 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Модуль по развитию речи. | 1 |
ОСНОВНОЙ КУРС (90 часов) |
Старый немецкий город. Что в нем? 10 часов |
12 | Введение новой лексики по теме «Город». | 1 |
13 | Как возражать, используя отрицания nicht, kein. | 1 |
14 | Городские объекты. | 1 |
15 | Что имеется ещё в старом немецком городе? Модуль по развитию речи. | 1 |
16 | Развитие навыков диалогической речи. «На улице». Модуль по развитию речи. | 1 |
17 | Развитие навыков диалогической речи. «На улице». Модуль по развитию речи. | 1 |
18 | Что мы уже знаем и умеем. | 1 |
19 | Развитие навыков аудирования. Контрольная работа по аудированию. | 1 |
20 | Урок – повторение по теме «Старый немецкий город». Контрольная работа по чтению. | 1 |
21 | Страноведение. Модуль по развитию речи. | 1 |
В городе… Кто в нем живет? 10 часов |
22 | Жители города. Люди и животные. Профессии. | 1 |
23 | Кто живет в городе? Контрольная работа по письму. | 1 |
24 | Кто живет в городе? Контрольная работа по говорению. | 1 |
25 | Необычные жители города. | 1 |
26 | Развитие навыков устной речи. «На улице». Модуль по развитию речи. | 1 |
27 | У разных жителей – разный характер. | 1 |
28 | Что мы уже знаем и умеем. | 1 |
29 | Что мы уже знаем и умеем. Модуль по развитию речи. | 1 |
30 | Урок – повторение по теме: «Мой город. Кто в нем живет?» | 1 |
31 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Модуль по развитию речи. | 1 |
Улицы города. Какие они? 10 часов |
32 | Введение лексики по теме «Улицы города». | 1 |
33 | Пешеходы. | 1 |
34 | Что или кого можно увидеть на улицах города? Модуль по развитию речи. | 1 |
35 | Спряжение сильных глаголов. | 1 |
36 | Спряжение сильных глаголов. | 1 |
37 | Улицы нашего города. | 1 |
38 | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по говорению. | 1 |
39 | Что можешь ты рассказать о своей улице? Модуль по развитию речи. | |
40 | Урок-повторение по теме «Улицы города». Контрольная работа по аудированию. | 1 |
41 | Страноведение. Модуль по развитию речи. | 1 |
Где и как здесь живут люди? 10 часов |
42 | Знакомство с типичными немецкими жилыми домами. | 1 |
43 | Где может быть расположен дом? | 1 |
44 | Чтение текста с полным пониманием. Контрольная работа по чтению. | 1 |
45 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
46 | Ситуативное общение. Работа с картой города. Модуль по развитию речи. | 1 |
47 | Что мы уже знаем и умеем. Контрольная работа по письму. | 1 |
48 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. | 1 |
49 | Составление рассказа «Где и как живут люди в твоем городе?» | 1 |
50 | Составление рассказа «Где и как живут люди в твоем городе?». Модуль по развитию речи. | 1 |
51 | Страноведение. Модуль по развитию речи. | 1 |
У Габи дома. Что мы здесь видим? 10 часов |
52 | Повторение лексики по теме «Семья». | 1 |
53 | Введение лексики по теме «Дом». | 1 |
54 | Описание комнаты. | 1 |
55 | Описание комнаты/дома. Модуль по развитию речи. | 1 |
56 | Дома всегда много дел. | 1 |
57 | Помогаешь ли ты по дому? Модуль по развитию речи. | 1 |
58 | Повторение склонения существительных и личных местоимений в Dativ. | 1 |
59 | Что мы уже знаем и умеем. | 1 |
60 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. | 1 |
61 | Обобщающее повторение по теме «В доме/квартире. Что здесь есть?» Модуль по развитию речи. | 1 |
Как выглядит город Габи в различное время года? 10 часов |
62 | Город ждёт генеральную уборку. | 1 |
63 | Описание времен года с опорой на картинки. | 1 |
64 | Поэтические переводы на русский язык немецких песен. Модуль по развитию речи. | 1 |
65 | Порядковые числительные. | 1 |
66 | Чем радуют нас времена года? | 1 |
67 | Праздники в Германии. Модуль по развитию речи. | 1 |
68 | Написание поздравительной открытки. Модуль по развитию речи. | 1 |
69 | Что мы уже знаем и умеем. Контрольная работа по аудированию. | 1 |
70 | Отправляемся в магазин. Модуль по развитию речи. | 1 |
71 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми Контрольная работа по чтению. | 1 |
Генеральная уборка в городе. Классная идея! 10 часов |
72 | Наша планета в опасности. | 1 |
73 | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по письму. | 1 |
74 | Модальные глаголы «sollen» и «müssen». | 1 |
75 | Предлоги дательного падежа. | 1 |
76 | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | 1 |
77 | Давайте поговорим! Контрольная работа по говорению. | 1 |
78 | Существительные в винительном падеже. | 1 |
79 | Мы рисуем, мастерим и строим. Модуль по развитию речи. | 1 |
80 | Большая уборка в городе. Модуль по развитию речи. | 1 |
81 | Обобщение по теме «Защита окружающей среды». | 1 |
В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? 10 часов |
82 | Повторение спряжения и употребления глагола «иметь». | 1 |
83 | Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“. | 1 |
84 | Мы строим наш собственный город. Модуль по развитию речи. | 1 |
85 | Предлоги винительного и дательного падежей. | 1 |
86 | Что бы ты хотел иметь в своём городе? Модуль по развитию речи. | 1 |
87 | Развитие навыков работы с диалогом. Контрольная работа по чтению. | 1 |
88 | Гости в городе. Модуль по развитию речи. | 1 |
89 | Обучение описанию макета города. | 1 |
90 | Что мы уже знаем и умеем. Контрольная работа по аудированию. | 1 |
91 | В наш город приезжают гости. | 1 |
Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы? 14 часов |
92 | Косми рассказывает о своём городе. | 1 |
93 | Что учишь, то и знаешь! Контрольная работа по письму. | 1 |
94 | Предлоги с винительным падежом. | 1 |
95 | Ведение новой лексики по теме «Накрываем на стол». | 1 |
96 | Развитие навыков говорения. Контрольная работа по говорению. | 1 |
97 | Ситуативное общение «За столом». Модуль по развитию речи. | 1 |
98 | Обобщение пройденного материала за курс 5 класса. | 1 |
99 | Что учишь, то и знаешь. Административная контрольная работа за год. | 1 |
100 | Как готовятся к прощальному празднику наши друзья? | 1 |
101 | Урок-повторение по теме «Еда». Модуль по развитию речи. | 1 |
102 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 |
103 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Модуль по развитию речи. | 1 |
104 | Домашнее чтение (чтение и просмотр сказок братьев Гримм). | 1 |
105 | Обобщение пройденного материала за курс 5 класса. | |
| Итого | 105 |