СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике. Статус документа Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образования: «физика» 7 – 9 классы (базовый уровень). Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: • пояснительную записку; • учебно-тематический план; • содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме; календарно- тематическое планирование Программа ставит следующие цели: освоение знаний о тепловых, электромагнитных, световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиня¬ются; методах научного познания природы. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, опи¬сывать и обобщать результаты наблюдений; представлять результаты наб¬людений в виде графиков, таблиц; применять полученные знания для объ¬яснения природных явлений, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, самос¬тоятельности в приобретении новых знаний, выполнении эксперименталь¬ных заданий, решении задач. Воспитание убежденности в возможности познания природы, уважения к людям науки. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, электрическое поле, магнитное поле; смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света. уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники. В программе сохранена структура изложения физического материала. В основе организации образовательного процесса лежит классно-урочная система.