ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Статус документа
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образования: «физика» 7 – 9 классы (базовый уровень).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы:
• пояснительную записку;
• учебно-тематический план;
• содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме;
календарно- тематическое планирование
Программа ставит следующие цели:
освоение знаний о тепловых, электромагнитных, световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиня¬ются; методах научного познания природы.
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, опи¬сывать и обобщать результаты наблюдений; представлять результаты наб¬людений в виде графиков, таблиц; применять полученные знания для объ¬яснения природных явлений, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
Развитие познавательных интересов, творческих способностей, самос¬тоятельности в приобретении новых знаний, выполнении эксперименталь¬ных заданий, решении задач.
Воспитание убежденности в возможности познания природы, уважения к людям науки.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, электрическое поле, магнитное поле;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.
В программе сохранена структура изложения физического материала. В основе организации образовательного процесса лежит классно-урочная система.