СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 класса по УМК Габоиелян О. С.

Просмотр содержимого документа
«9 класс2012-13Документ Microsoft Word (6)»

урока

дата

Дата

(факт)

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Практические занятия (тема)

Раздел I

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)


1

5.09


  1. Повторение основных вопросов 8 класса

Знать формулы веществ, уметь называть вещества, характеризовать химические свойства веществ, составлять уравнения химических реакций, определять степени окисления.


2

7.09


  1. Выполнение упражнений по основным вопросам 8 класса.

Уметь вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций


3

12.09



  1. Характе­ристика хи­мического элемента по его положе­нию в Пе­риодической системе Д. И. Мен­делеева.

Знать: - важнейшие химические понятия: хи­мический элемент, атом, молекула, от­носительные атомная и молекулярная массы. Уметь: - объяснять физический смысл атомно­го порядкового номера химического эле­мента, номеров группы, периода, к кото­рым элемент принадлежит в Периодиче­ской системе Д. И. Менделеева; законо­мерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строе­ния их атомов


4

14.09


  1. Характе­ристика хи­мического элемента по его положе­нию в Пе­риодической системе Д. И. Мен­делеева. Выполнение упражнений

Знать: - важнейшие химические понятия: хи­мический элемент, атом, молекула, от­носительные атомная и молекулярная массы. Уметь: - объяснять физический смысл атомно­го порядкового номера химического эле­мента, номеров группы, периода, к кото­рым элемент принадлежит в Периодиче­ской системе Д. И. Менделеева; законо­мерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строе­ния их атомов


5

19.09


5. Свойства оксидов, кислот, ос­нований, солей в свете ТЭД


Знать: химические свойства основных классов неорганических веществ. Воз­можность протекания реакций ионного обмена. Уметь: записывать уравнения химиче­ских реакций ионного обмена в молеку­лярном и ионном виде. Уметь составлять электронный баланс для ОВР. Уметь оп­ределять окислитель и восстановитель. Уметь составлять формулы неоргани­ческих соединений изученных классов.


Раздел П.

Металлы (15 часов)

6

21.09


  1. Положение металлов в Периодиче­ской системе Д. И. Мен­делеева. Об­щие физиче­ские свойства металлов


Знать: положение элементов металлов в П. С. Физические свойства металлов: пла­стичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плот­ность.

Уметь: - характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строе­ния их атомов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для безопасного обращения с металла­ми;

Л. р. «Физические свойства металлов»

7

26.09


2. Сплавы

Знать классификацию сплавов на черные (чугун и сталь) и цветные. Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов


8

28.09


3. Химиче­ские свой­ства метал­лов

Знать: общие химические свойства ме­таллов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кисло­тами, солями, используя электрохимиче­ский ряд напряжения металлов для ха­рактеристики химических свойств

Л. р. «химические свойства металлов»

9

2.10


4. Химические свойства металлов выполнение упражнений.

Ряд активности металлов

Уметь записывать уравнения реакций

взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств


10

5.10


5. Металлы в природе, общие способы получения

Металлов


Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов


11

10.10


6. Общие понятия о коррозии металлов

Знать причины и виды коррозии метал­лов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту


12

12.10


7. Щелоч­ные метал­лы

Уметь характеризовать химические эле­менты натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих хими­ческие свойства натрия и калия


13

17.10


8. Соедине­ния щелоч­ных метал­лов

Уметь характеризовать свойства важ­нейших соединений щелочных металлов. Знать применение соединений


14

19.10


9. Общая характери­стика эле­ментов глав­ной под­группы II группы

Уметь характеризовать химические эле­менты кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР)

15

24.10


10. Важнейшие со­единения щелочнозе­мельных металлов

Знать важнейшие соединения щелочно­земельных металлов. Уметь на основа­нии знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов


16

26.10


11. Алюми­ний.


Уметь характеризовать химический эле­мент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома. Знать химические свойства


17

31.10


12. Соединения алюминия

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. Знать природные соединения алюминия. Знать применение алюминия и его со­единений

Л. р. «Изучение свойств гидроксида алюминия».

18

2.11


13. Железо, его строе­ние, физи­ческие и химические свойства


Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химиче­ских свойств железа (ОВР) с образова­нием соединений с различными степе­нями окисления железа

Л.р «Качественная реакция на ион Fe2+ и Fe3+»

19

14.11


15. Обоб­щение и системати­зация зна­ний по теме

Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяс­нять ОВР металлов и их соединений


20

16.11


16. Кон­трольная работа № 1 по теме «Металлы»

Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяс­нять ОВР металлов и их соединений


Раздел III.

Неметаллы ( 21 час)

21

21.11


  1. Неметал­лы: атомы и простые вещества. Воздух. Ки­слород. Озон


Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характери­стику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знать строение атомов неметаллов, их физические свой­ства. Уметь сравнивать неметаллы с ме­таллами


22

23.11


2. Водород

Уметь характеризовать химический эле­мент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода

Л. р. «Получение водорода».

23

28.11


3. Галогены


Знать строение атомов галогенов, степе­ни окисления, физические и химические свойства. Уметь составлять схемы строе­ния атомов. На основании строения ато­мов объяснять изменение свойств гало­генов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР


24

30.11


4. Соедине­ния галоге­нов

Распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов

Л. р

«Распознавание хлорид и иодид –ионов»

25

5.12


5. Кислород

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными ве­ществами. Знать способы получения ки­слорода, значение кислорода в атмосфе­ре и в жизнедеятельности человека

Л.р. «Получение кислорода»

26

7.12


6. Сера.

Уметь характеризовать химический эле­мент по положению в ПСХЭ Д.И. Мен­делеева и строению атома. Уметь запи­сывать уравнения реакций серы с метал­лами, кислородом и другими неметалла­ми

Л. р

«Физические свойства серы»

27

12.12


7 Соединения серы Серная кислота.

Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной ки­слоты в свете ОВР. Знать качественную реакцию на суль­фат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Л. р

«Распознавание сульфат-иона»

28

14.12


8. Решение задач и уп­ражнений. Обобщение и система­тизация зна­ний по теме «сера»

Уметь вычислять массовую долю хими­ческого элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количест­ву вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции


29

19.12


9. Азот

Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать кругово­рот азота в природе (корни бобовых рас­тений с клубеньками)


30

21.12


10. Аммиак

Знать строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образова­ния связи в ионе аммония. Свойства ам­миака: взаимодействие с водой, кисло­тами, кислородом. Получение, собира­ние и распознавание аммиака. Уметь описывать свойства с точки зре­ния ОВР и физиологическое воздействие на организм


31

26.12


11. Соли аммония

Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония.

Л. р. «Качественная реакция на соли аммония»

32

28.12


12. Ки­слородные соединения азота. Азотная ки­слота и ее соли. Окис­лительные свойства азотной ки­слоты

Знать свойства кислородных соединений азота, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зре­ния ОВР.

Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаи­модействия концентрированной и раз­бавленной азотной кислоты с металлами


33

11.01


13. Фосфор и его соединения

Знать строение атома, аллотропные ви­доизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций обра­зования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кисло­ты. Знать применение фосфора


34

16.01


14. Решение задач и уп­ражнений. Обобщение и система­тизация зна­ний по теме «Подгруппы азота»

Уметь вычислять массовую долю хими­ческого элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количест­ву вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции


35

18.01


15. Углерод

Уметь составлять схемы строения атома. Знать и уметь характеризовать свойства углерода


36

23.01


16. Кисло­родные со­единения углерода

Уметь писать уравнения реакций, отра­жающие свойства оксидов углерода. Знать качественные реакции на углекис­лый газ и карбонаты. Знать физиологическое действие на ор­ганизм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении


Л. р. «Качественная реакция на кар­бонат – ион».

37

25.01


17. Кремний и его соеди­нения

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстри­рующие свойства кремния и силикатов


38

30.01


18. Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация зна­ний по теме «Подгруппа углерода»

Уметь производить вычисление количе­ства вещества, объема или массы по ко­личеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, со­держащих примеси


39

1.02


19. Решение задач

Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с опреде­лённой долей выхода


40

6.02


20. Обоб­щение и системати­зация зна­ний по теме «Неметал­лы»

Уметь писать уравнения химических ре­акций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с опреде­лённой долей выхода


41

8.02


21. Кон­трольная работа № 2 «Неметал­лы»

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи


Раздел IV

Химический практикум по неорганической химии (3 часа)

42

13.02


1. Практи­ческая рабо­та № 1 «По­лучение со­единений металлов и изучение их свойств»

Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путем соеди­нения металлов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для безопасного обращения с вещест­вами и материалами


43

15.02


2. Практи­ческая рабо­та № 2 «По­лучение, собирание и распознава­ние газов»

Уметь обращаться с химической посу­дой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, ки­слород, аммиак, углекислый. Распозна­вать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак


44

20.02


3. Практи­ческая рабо­та №3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»




Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат -ионы и ионы аммония.

Уметь писать уравнения химических ре­акций в молекулярном и ионном виде


Раздел V.

Первоначальные представления об органических веществах (13 часов)

45

22.02


1. Предмет органиче­ской химии. Особенно­сти органи­ческих ве­ществ

Знать особенности органических соеди­нений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи


46

27.02


2. Предель­ные углево­дороды

Знать понятия «предельные углеводоро­ды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам


47

29.02


3. Непре­дельные уг­леводороды. Этилен и его гомоло­ги

Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свой­ства органических соединений


48

5.03


4. Практическая работа 4 «Изго­товление мо­делей углеводородов»

На основе знаний химического строения молекул уметь изготавливать модели молекул углеводородов


49

7.03


5. Решение задач и уп­ражнений

Уметь применять навыки решения рас­чётных задач, полученные в курсе неор­ганической химии при работе с форму­лами органических соединений


50

12.03


6. Спирты

Уметь описывать свойства и физиологи­ческое действие на организм этилового спирта

Л. р

«Качественная реакция на многоатомные спирты».

51

14.03


7. Предель­ные одноос­новные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

Уметь характеризовать типичные свой­ства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров


52

19.03


8. Жиры

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жир­ных кислот


53

21.03


9. Амино­кислоты. Белки

Иметь первоначальные сведения о бел­ках и аминокислотах, их роли в живом организме

Л. р

«Качественная реакция на белки».

54

4.04


10. Углево­ды

Иметь первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, ее свойст­ва и значение


55

9.04


11. Полиме­ры

Иметь первоначальные сведения о по­лимерах на примере полиэтилена


56

11.04


12. Решение задач и уп­ражнений

Уметь писать уравнения реакций орга­нических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, коли­чества вещества по формулам органиче­ских соединений и уравнениям реакций


57

16.04


13.Контрольная работа №3 « Органические вещества»

Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов. Уметь писать уравнения реакций орга­нических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, коли­чества вещества по формулам органиче­ских соединений и уравнениям реакций


Раздел VI.

Химия и жизнь (7 часов)

58

18.04


1. Человек в мире веществ, ма­териалов и химических реакций

Уметь использовать приобретенные зна­ния и умения для безопасного обраще­ния с веществами и минералами


59

23.04


  1. Химия и здоровье


Иметь представления о лекарственных препаратах, об их применении. Исполь­зовать приобретенные знания для безо­пасного обращения с веществами


60

28.04


3. Химиче­ские эле­менты в клетках жи­вых орга­низмов

Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на орга­низм человека


61

30.04


  1. Бытовая химическая грамот­ность.

Практиче­ская работа № 5 «Зна­комство с образцами химических средств са­нитарии»

Использовать приобретенные знания и умения для критической оценки инфор­мации о веществах, используемых в бы­ту. Влияние синтетических моющих средств на водную среду. Уметь: использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни


62

2.05


5. Природ­ные источ­ники угле­водородов и их примене­ние

Иметь представление о природных ис­точниках углеводородов и способах их переработки


63

7.05


6. Химиче­ское загряз­нение окру­жающей среды и его последствия

Уметь различать экологические пробле­мы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде


64

14.05


7. Обобще­ние и сис­тематизация знаний

Уметь: использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни


Раздел VII.

Повторение основных вопросов курса химии 9 класса (2часа)

65-66

16.05

21.05



1. Итоговая контрольная работа.



67

23.05


2. Класси­фикация и свойства неорганиче­ских и ор­ганических веществ.

Знать: важнейшие химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, - периодический закон; важнейшие ка­чественные реакции.

Уметь: характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строе­ния их атомов; - составлять формулы неорганических соединений изученных классов, писать уравнения ОВР и в ионном виде



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записк2013»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя школа»


Принято на заседании ШМО Согласовано:

____________________________ ________________________ ____________________________ (директор школы Немцева И. Н.)

(название ШМО)

____________________________________ ____________________________

(дата, № протокола ШМО)



Утверждено приказом по школе от _______________






Рабочая программа


По химии

(указать предмет, курс, модуль)


Класс/уровень обучения основное общее образование 9 КЛАСС (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 67


Учитель Янковская Людмила Анатольевна, первая квалификационная категория

(Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)


Программа разработана на основе

Примерной программы по химии автора О.С. Габриеляна // Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)









с. Белый Яр

2015г.





Пояснительная записка


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин в МБОУ «Белоярская СШ», с учетом Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения Белоярская средняя общеобразовательная школа, авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –4-е изд., стереотип.. –М.: Дрофа, 2007.-78 с.)

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение химии в 9 классе отводится не менее 67 часов (2 часа в неделю) из них контрольных работ 4 (тексты прилагаются), практических работ 5.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Текущий контроль знаний на уроках химии осуществляется с использованием пособия Контрольно-измерительные материалы. Химия:9 класс/Сост. Н. П. Троегубова.-М,:ВАКО,2011-96 с.

Предмет химии входит в естественнонаучную образовательную область. Основными проблемами химии является изучение состава и строения веществ, зависимость их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений, умение предполагать и объяснять увиденные явления. Поэтому программа структурирована по шести блокам: «методы познания веществ и химических явлений». «Экспериментальные основы химии»; «вещество»; «химическая реакция»; «Первоначальные представления об органических веществах» «экспериментальные основы химии»; «химия и жизнь».

Содержание этих учебных блоков направлено на достижение следующих целей.

Цели программы:

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.

  • Овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Отбор учебного содержания и общей логики последовательности его изучения, составлен с учетом особенностей учащихся. Предполагается использовать наряду с традиционным обучением проблемные технологии и нестандартные уроки.




Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по неорганической химии

Учащиеся должны знать:

положение металлов и неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Учащиеся должны уметь:

а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия

металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов, групп

химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов)

и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий; в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; г) решать расчетные задачи с использованием изученных понятий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и

материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по органической химии

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей

(ординарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена,

одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь; в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества


Содержание программы

1.Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)

Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.Относительные атомная и молекулярная массы.

Количество вещества, моль. Молярная масса, молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества Основные классы неорганических веществ. Периодическая система химических элементов и периодический закон. Группы и периоды периодической системы.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы вещества при химической реакции. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменение степени окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии

2. Металлы (15 часов)

Сплавы, физические свойства металлов, нахождение металлов в природе.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

Л.р. Физические свойства металлов.

Л.р.Химические свойства металлов.

Л.р. Изучение свойств гидроксида алюминия.

Л. р.Качественная реакция на ион Fe2+ и Fe3+

Кон­трольная работа № 1 по теме «Металлы»

3. Неметаллы ( 21 час)

Свойства простых веществ, оксидов, оснований кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Л. р. Получение водорода.

Л. р. Физические свойства серы.

Л. р Распознавание хлорид и иодид –ионов

Л.р. Получение кислорода

Л. р. Распознавание сульфат-иона

Л. р. Качественная реакция на соли аммония

Л. Качественная реакция на кар­бонат - ион.

21. Кон­трольная работа № 2 «Неметал­лы»

4. Химический практикум по неорганической химии (3 часа)

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила техники безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворах. Определение среды раствора. Индикаторы. Получение газообразных веществ.

Практи­ческая рабо­та № 1 «По­лучение со­единений металлов и изучение их свойств»

Практи­ческая рабо­та № 2 «По­лучение, собирание и распознава­ние газов»

Практи­ческая рабо­та №3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

5. Первоначальные представления об органических веществах (13 часов)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Структурная формула, изомеры, гомологи.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты( метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Практическая работа 4 «Изго­товление мо­делей углеводородов»

Л. р Качественная реакция на многоатомные спирты.

Л. р Качественная реакция на белки

.Контрольная работа №3 « Органические вещества»

6. Химия и жизнь (7 часов)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов(поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.(мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Практиче­ская работа № 5 «Зна­комство с образцами химических средств са­нитарии и гигиены»

7. Повторение основных вопросов курса химии 9 класса (2 часа)

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Мультимедийное оборудование

  2. Модели кристаллических решеток

Электронные методические пособия.

CD «Химия элементов»,

CD «Химия для гуманитариев», авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2006-2007.

CD Виртуальная лаборатория,

CD 1 С-репетитор .

Таблицы.

  • Физические явления и химические реакции

  • Восстановление железа

  • Окислительно-восстановительные реакции

  • Мартеновская печь

  • Электролиз для получения алюминия

  • Электрохимический ряд напряжений
    Правила по ТБ

Набор химической посуды, лабораторного оборудования и реактивов, необходимых для проведения практических и лабораторных работ и демонстрационных опытов.


Учебно-методический комплект и дополнительная литература:


Литература для учащихся

  1. Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения - М.: Дрофа, 2013.

Литература для учителя


  1. Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения - М.: Дрофа, 2013.


  1. Рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-9». - М.: Дрофа, 2006.


  1. Габриелян О. С. Химия. 9 кл.: настольная книга учителя. - М: Дрофа, 2006.


  1. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна / автор-составитель В. Г. Денисова. - Волго­град: Учитель, 2003.


  1. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химня-9» / автор-составитель Гуревич О. Р. - М.: Дрофа, 2006.


  1. Контрольно-измерительные материалы. Химия:9 класс/Сост. Н. П. Троегубова.-М,:ВАКО,2011-96 с.


Дополнительная литература для учащихся и учителя

  1. Л. Ю. Аликберова Н. С. Рукк Полезная химия: Задачи и истории.- Москва. Дрофа, 2006.

2. Занимательная химия. Тематические кроссворды 8-11 классы.- Волгоград. Учитель, 2005.

3. С. М. Курагинский Интеллектуальные игры по химии.- Москва 2007.

4. А. И. Малышев Оригинальные задачи по химии 8-11 классы. – Москва. Владос, 2006.

5. Б. Д. Степин Занимательные задания и эффектные опыты по химии.- Москва: Дрофа, 2006.

  1. А. Д. Шукайло Тематические игры по химии.-Москва. Творческий центр. 2004.


Интернет-ресурсы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/

  2. Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/

  3. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru

  6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/

  7. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/