СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4 класса по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по учебному предмету «Основы религии и светской этики» для 4 класса составлена  на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  МО РФ 2004 года, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы А.Н. Сахаров, К.А. Кочетов, в соответствии с базисным планом  (Приказ от  09.07. 2012 г.    № 4154/ 12  МО и н РТ  «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений по РТ реализующих программы начального общего и основного общего образования»).

 

На изучение данного учебного предмета согласно учебно-тематическому плану школы отводится 34 часа.

Количество

- в год – 34 часа

- в неделю – 1 час

 

- в 1 четверти – 9 часов            3 четверть – 10 часов

- во 2 четверти – 7 часов           4 четверть -   8 часов

Проблема  воспитания толерантности  и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности.

Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без ущерба для качества образования, становления личности.

Изучение в средней школе основ мировых религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер современной школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы мировых религиозных культур»,знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающего на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Цель учебного курса:

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи учебного курса:

- знакомство обучающихся с основами православной, исламской, буддийской,

иудейской культур;

- развитие представлений школьника о значении нравственных нории и

ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и

формирование у учащихся ценностно-смысловых мировоззренческих основ

Освоение школьниками учебного содержания должно обеспечить:

 

- формирование первоначальных представлений об основах мировых религиозных

культур;

- формирование уважительного отношения к разным духовным традициям;

- знакомство с ценностями: Отечество, долг, нравственность, милосердие, миролюбие и их

понимание как основы культуры многонационального народа России;

- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Личностные, метапредметные  и  предметные результаты

                              освоения учебного курса

Требования  к  личностным  результатам:

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- воспитание доброжелательности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных

социальных ситуациях;

- воспитание умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Требования  к  метапредметным  результатам:

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить

   соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера

   ошибок;

- понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-

   коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и

   познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования

   различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении

   ролей в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования  к  предметным  результатам:

 

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, долг,

   нравственность, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций

   многонационального народа России;

- знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании

   конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о мировых религиозных культурах и их

   роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

знать/понимать:

- основные понятия религиозных культур;

- историю возникновения религиозных культур;

- историю развития различных религиозных культур в истории России;

- особенности и традиции религий;

- описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

уметь:

- описывать различные явления религиозных традиций и культур;

- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

- готовить сообщения по выбранным темам.

 

Педагогические технологии обучения:

- информационные технологии

- технологии личностно-ориентированного обучения

- проблемно-развивающие технологии

- игровые технологии

- педагогика сотрудничества

 В авторскую программу не внесены изменения: по базисному плану РФ на изучение учебной дисциплины отводится  – 34 часа, по плану РТ – 34 часа