Муниципальное автономное образовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № 1 от __ августа 2017 г. Руководитель ШМО _________ Харитонов В.В. | Согласовано Зам. директора _______ августа 2017 г. _________ Фалина Н.Л. | Утверждаю Приказ № ____- ОД от ___ августа 2017 г. |
Рабочая программа
по черчению
на 2017/2018 учебный год.
Предмет: черчение
Класс: 9
Образовательная область: Технология
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Харитонов В.В.
Содержание
1. Лист экспертной оценки рабочей программы……………………………. стр. 3
2. Пояснительная записка…………………………………………………….. стр. 4
3. Результаты освоения учебного предмета ……..…………………………...стр.8
4. Содержание учебного предмета «Черчение»………………………… …..стр. 10
5. Календарно-тематическое планирование по предмету «Черчение»… .... стр. 11
8. Учебно-методическое обеспечение………………………………………. .стр. 16
Лист экспертной оценки рабочей программы
Дата: 27.08.2017 год
| ФИО учителя |
| Харитонов Виктор Васильевич |
Предмет | черчение |
Класс | 9 |
Критерии оценки рабочей программы: | |
Соответствие требованиям стандарта | Соответствует ФКГОС |
Составлена на основе авторской программы | Образовательной программы Н.Г. Преображенской по предмету «Черчение» для 9 классов Издательство, М. «Просвещение», 2012 год. |
Количество часов/соответствие учебному плану | 1 |
Соответствие планируемых результатов требованиям программы, стандарта | Соответствует ФКГОС |
Количество тем/соответствие содержанию программы, стандарта | 3 |
Объём и содержание практической части/ соответствие программе, стандарту | Соответствует ФКГОС |
Оснащённость (достаточная, недостаточная- с указанием необходимого) | Достаточная |
Учебники /соответствие федеральному перечню | Черчение для 8-9 класса, А.Д. Ботвинников, Издательство, М. «Просвещение», 2014 год. |
Календарно-тематическое планирование/ соответствует - не соответствует программе, стандарту | Соответствует ФКГОС |
Примечания /изменения, включённые в авторскую программу, стандарт | - |
Заключение /соответствует требованиям/частично соответствует/ не соответствует | Соответствует ФКГОС |
Вывод: Рабочая программа соответствует требованиям ФКГОС.
Руководитель ШМО__________________________ В.В. Харитонов
Члены ШМО: __________________________ М.В. Плаксин
___________________________ М.C. Будина
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора_____________________ Н.Л. Фалина
2. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по черчению составлена на основе
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с изменениями от 29 декабря 2014 г. N 1644.
Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования";
Приказа министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период на переходный период до 2021 года".
Положения о рабочей программе МАОУ Первомайская СОШ № 2.
Учебного плана МАОУ Первомайской СОШ №2 на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета «Черчения», описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения предмета «Черчение», содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета и нормы оценки.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по результатам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, содержащее геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.
Огромную роль в обучении учащихся играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.
Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.
Основные положения
Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.
Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.
Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.
Цели и задачи курса
Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:
- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом, содержащих сечения и разрезы;
- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;
- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;
- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;
- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.
- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.
Общая характеристика учебного предмета «Черчение»
Обучение школьников черчению строится на основе освоения и использования материалов, информации и практических объектов.
В данной программе изложены основные направления черчения: «Сечения», «Разрезы», «Сборочные чертежи», «Деталирование», «Чтение чертежей деталей», «Строительное черчение» в рамках которых изучается учебный предмет. Независимо от изучаемых разделов, содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика графического труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения и начертательной геометрии;
виды проецирования;
знакомство с миром технических профессий,
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В результате изучения черчения:
Учащиеся должны знать:
- правила выполнения чертежей содержащих сечения и разрезы
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений;
- основные правила обозначения сечений и разрезов;
- условные изображения и обозначения резьбы.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием;
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Все разделы программы содержат теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения и практические работы.
Обучение черчению предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Место учебного предмета «Черчение» в учебном плане
Учебный предмет «Черчение» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность познакомиться с техническо-графической стороной, созданной людьми среды техники и технологий, и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Учебный план МАОУ Первомайской СОШ №2 на этапе основного общего образования включает в 8 классе — 34 часа, из расчёта 1 часа в неделю.
1 четверть – 9 часов,
2 четверть – 7 часов,
3 четверть – 10 часов,
4 четверть – 8 часов.
3. Результаты освоения учебного предмета
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Нормы оценок теоретических знаний
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
При выполнении графических и практических работ
Оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сечения и разрезы (16 часов).
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи. Чтение строительных чертежей. (16 часов).
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Обзор разновидностей графических изображений (2час).
Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.
5. Календарно-тематическое планирование по предмету «Черчение» в 9 классе на 2017-2018 учебный год | |
№ урока | № П/П | Тема урока | Виды деятельности учащихся Характеристика деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Требование к уровню подготовки (знать, уметь). | Домашнее задание | Дата | Корректировка даты | |
По программе | По теме | |
9а | 9б | 9в | 9г | |
Сечения и разрезы (16 часов) |
1 | 1 | | Общие понятия о сечениях. | Ознакомиться с типичными конструктивными элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений. | Знать назначение и общие понятия о сечениях | Учебник & 20,21 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | | |
2 | 2 | | Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. | Изучит основные виды сечений. | Владеть информацией о видах сечений | ПР № 1 & 22 | 11.09 | 11.09 | 11.09 | 11.09 | | |
3 | 3 | | Графическое обозначение материалов | Изучит особенности графического обозначения материалов | Знать особенности графического обозначения материалов | & 27 п.1 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | | |
4 | 4 | | Графическая работа № 1. Эскиз деталей с применением сечений. | Проверка качества усвоения материала по теме | Закрепление умений и навыков в построении и обозначении сечений. | Графическая работа № 1. | 25.09 | 25.09 | 25.09 | 25.09 | | |
5 | 5 | | Общие сведения о разрезах. | Ознакомиться с типичными конструктивными элементами деталей для выявления формы | Знать назначение и общие понятия о разрезах | & 23 | 2.10 | 2.10 | 2.10 | 2.10 | | |
6 | 6 | | Простые разрезы. | Изучит правила выполнения простых разрезов | Уметь использовать простые разрезы на чертеже | & 24 п.1,2 | 9.10 | 9.10 | 9.10 | 9.10 | | |
7 | 7 | | Отличие разреза от сечения. | Познакомится с отличиями разрезов и сечений | Уметь видеть отличительные особенноти между разрезом и сечением | & 23 п.2 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | | |
8 | 8 | | Расположение и обозначение разрезов на чертежах | Изучит правила расположения и обозначения разрезов на чертежах | Владеть правилами расположения и обозначения разрезов на чертежах | & 24 п.3 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | | |
9 | 9 | | Местные разрезы. | Приобретет общие понятия о местном виде | Знать и применять сведения о местном виде | & 24 п.4 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | | |
10 | 10 | | Соединение разреза и вида. | Познакомится с соединениями вида и разреза | Знать и применять сведения о соединениях вида и разреза | & 25 п.1 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | | |
11 | 11 | | Соединение половины разреза с половиной вида. | Изучит разновидность соединения вида и разреза | Знать и применять сведения о соединениях вида и разреза | & 25 п. 2 | 27.11 | 27.11 | 27.11 | 27.11 | | |
12 | 12 | | Особенности нанесения размеров на чертежах содержащих разрезы. | Научится особенностям нанесения размеров на чертежах содержащих разрезы. | Знать и применять сведения о разрезах | & 25 | 4.12 | 4.12 | 4.12 | 4.12 | | |
13 | 13 | | Особые случаи разрезов. | Изучит особые случаи разрезов. | Знать и применять сведения о разрезах | & 27 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | | |
14 | 14 | | Тонкие стенки, ребра жесткости в разрезе. | Приобретёт общие понятие об изображении тонких стенок, ребер жесткости в разрезе. | Знать и применять сведения о разрезах | & 26 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | | |
15 | 15 | | Обобщение по теме «Разрезы» | Научится обобщать ранее пройденный материал и выделять главное | Знать и применять сведения о разрезах | ПР № 2 & 28,29 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | | |
16 | 16 | | Графическая работа № 2. Чертеж детали с применением разреза | Закрепит учебный материал на практике | Знать и применять сведения о разрезах | Графичес. работа №2 | 15.01 | 15.01 | 15.01 | 15.01 | | |
Сборочные чертежи. (16 часов). | |
17 | 1 | | Общие сведения о соединениях деталей. | Познакомится с общими сведениями о соединениях деталей | Знать и применять сведения о соединениях деталей | & 30 | 22.01 | 22.01 | 22.01 | 22.01 | | |
18 | 2 | | Разъемные и неразъёмные соединения. | Познакомится с разъемными и неразъёмными соединениями. | Знать и применять сведения о разъемных и неразъёмных соединениях | & 30 п. 1,2 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | | |
19 | 3 | | Изображение и обозначение резьбы | Познакомится с изображением и обозначением резьбы | Знать и уметь применять резьбу | & 31 п.1, 2 | 5.02 | 5.02 | 5.02 | 5.02 | | |
20 | 4 | | Работа со справочным материалом | Познакомится с изображением и обозначением резьбы | Знать и уметь применять резьбу | & 31 п.3 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | | |
21 | 5 | | Работа со справочным материалом | Познакомится с изображением и обозначением резьбы | Знать и уметь применять резьбу | ПР № 3 Рис 215 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | | |
22 | 6 | | Болтовое соединение. | Познакомится с болтовыми соединениями | Знать и применять болтовые соединения | & 32 п.1 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | | |
23 | 7 | | Шпилечное соединение | Познакомится с шпилечными соединениями | Знать и применять шпилечные соединения | & 32 п.2 | 5.03 | 5.03 | 5.03 | 5.03 | | |
24 | 8 | | Шпоночные соединения | Познакомится с шпоночными соединениями | Знать и применять шпоночные соединения | & 33 п.1 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | | |
25 | 9 | | Штифтовые соединения. | Познакомится с штифтовыми соединениями | Знать и применять штифтоные соединения | & 33 п.2 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | | |
26 | 10 | | Графическая работа № 3 «Разъёмные соединения» | Закрепит учебный материал на практике | Знать и уметь применять знания о наглядных изображениях детали | Графичес. работа №3 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | | |
27 | 11 | | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). | Приобретет общие знания о сборочном чертеже | Знать общие понятия о сборочных чертежах | & 34 | 9.04 | 9.04 | 9.04 | 9.04 | | |
28 | 12 | | Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей. | Приобретет общие знания об отличительных признаках сборочных и рабочих чертежей | Знать общие сведения об отличии сборочных и рабочих чертежей | & 34 п.1,2 | 16.04 | 16.04 | 16.04 | 16.04 | | |
29 | 13 | | Условности и упрощения на сборочных чертежах. | Изучит условности и упрощения которые применяются на сборочных чертежах | Уметь владеть условностями и упрощениями на сборочных чертежах | & 36 | 23.04 | 23.04 | 23.04 | 23.04 | | |
30 | 14 | | Чтение сборочных чертежей | Научится чтению сборочных чертежей | Знать и применять последовательность чтения сборочных чертежей | & 35 | 7.05 | 7.05 | 7.05 | 7.05 | | |
31 | 15 | | Деталирование сборочного чертежа | Научится выполнять деталирование сборочного чертежа | Уметь выполнять деталирование сборочного чертежа | & 37 | 14.05 | 14.05 | 14.05 | 14.05 | | |
32 | 16 | | Графическая работа № 4 Чертежи детали по сборочному чертежу. | Закрепит учебный материал на практике | Уметь выполнять чертеж детали по сборочному чертежу | | 21.05 | 21.05 | 21.05 | 21.05 | | |
Обзор разновидностей графических изображений – 2 часа. | |
33 | 1 | | Строительное черчение | Общее знакомство с чтением строительных чертежей | Знать порядок и способы чтения строительных чертежей | & 38,39,40 | 28.05 | 28.05 | 28.05 | 28.05 | | |
8. Учебно-методическое обеспечение
Методическая литература:
Для учителя
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Для учащихся
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.
4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная
- формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.
10