Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и обсуждена Рассмотрена и принята
на заседании ШМО нач. классов на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2017 г. Протокол №1 от 30.08.2017 г.
Руководитель ШМО /Умеренкова Л.Н / Председатель педагогического совета
________ /Скорнякова С.В/
Введена в действие
Приказ №80 от 31.08.2017
Директор Бобравской СОШ
______ /СеврюковаН.Н/
Рабочая программа по литературному чтению
в 4классе
Составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
УМК «Школа России»
Разработана на основе примерной программы
«Литературное чтение» (авторы: Л.Ф.Климанова и др.)
136ч в год ( 4ч в неделю,34 уч.недели)
2017 -2018 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (4 кл.)
Пояснительная записка
1.Планируемые предметные результаты
Статус документа
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2011 г.) (учебно-методический комплект «Школа России»).
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвёртого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
« обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
воспитание эстетического отношения к искусству слова,
формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвертом классе отводится 136 часа в год; 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение, Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
К концу обучения в четвертом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности. литературного и речевого развития.
Четвероклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания
Четвероклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения
Вступительная статья (1ч)
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Летописи. Былины. Жития. (11ч)
Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Чудесный мир классики(22ч)
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Поэтическая тетрадь (12ч)
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста
Литературные сказки (16ч)
Умение размышлять над содержанием
произведений, выражать своё отношение к
прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Делу время - потехе час (9ч)
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
Страна детства (8ч)
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
Поэтическая тетрадь (5ч)
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста
Природа и мы (12ч)
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный
Поэтическая тетрадь (8ч)
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста
Родина (8ч)
Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
Страна Фантазия (7ч)
Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
Зарубежная литература (17ч)
Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 |
2 | Летописи, былины, жития | 11 |
3 | Чудесный мир классики | 22 |
4 | Поэтическая тетрадь | 12 |
5 | Литературные сказки | 16 |
6 | Делу время- потехе час | 9 |
7 | Страна детства | 8 |
8 | Поэтическая тетрадь | 5 |
9 | Природа и мы | 12 |
10 | Поэтическая тетрадь | 8 |
11 | Родина | 8 |
12 | Страна Фантазия | 7 |
13 | Зарубежная литература | 17 |
Итого: 136
3.Тематическое поурочное планирование по предмету «Литературное чтение » 4 класс
(136 ч в год; 4 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | | |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | | |
3 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | | |
4 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника. | 1 | | |
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | | |
6 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» | 1 | | |
7 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | 1 | | |
8 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. сравнение прозаического и поэтического текстов. | 1 | | |
9 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | 1 | | |
10 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского» | 1 | | |
11 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | | |
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Календаря исторических событий». Тест по разделу «Летописи, былины, сказания, жития» | 1 | | |
13 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | | |
14 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | 1 | | |
15 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | | |
16 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героев. | 1 | | |
17 | А.С.Пушкин. «Няне», «Туча». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 1 | | |
18 | А.С. Пушкин «Унылая пора!». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | |
19 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | | |
20 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» герои сказки. Характеристика героев. | 1 | | |
21 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части | 1 | | |
22 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | 1 | | |
23 | М.Ю. Лермонтов«Дары Терека» . картины природы в стихотворении. | 1 | | |
24 | М.Ю. Лермонтов«Ашик-Кериб» . Герои турецкой сказки. | 1 | | |
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | | |
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев сказки, отношение к ним. | 1 | | |
27 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 1 | | |
28 | Л.Н. Толстой. «Детство» | 1 | | |
29 | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | 1 | | |
30 | А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 1 | | |
31 | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени. | 1 | | |
32 | А.П. Чехов «Мальчики».характер героев художественного текста. | 1 | | |
33 | Обобщающий по теме «Чудесный мир классики» | 1 | | |
34 | Оценка достижений Тест по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | | |
35 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | | |
36 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | | |
37 | А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка» . Картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | | |
38 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | | |
39 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения | 1 | | |
40 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Изменение картин природы в стихотворении. | 1 | | |
41 | Н.А. Некрасов «Школьник» | 1 | | |
42 | Н.А. Некрасов «В зимниесумеркинянинысказки...» | 1 | | |
43 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина | 1 | | |
44 | Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 1 | | |
45 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | |
46 | Оценка достижений Тест по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | | |
47 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | | |
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.Составление плана сказки. | 1 | | |
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | | |
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | 1 | | |
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | | |
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Герои литературного текста. | 1 | | |
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | | |
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | | |
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. | 1 | | |
56 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения.авторское отношение к героям произведения. | 1 | | |
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» .Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | | |
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного произведения.Авторское отношение к героям произведения | 1 | | |
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | | |
60 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 1 | | |
61 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | | |
62 | Оценка достижений. Тест по разделу «Литературные сказки» | 1 | | |
63 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | | |
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | | |
65 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | | |
66 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. | 1 | | |
67 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. | 1 | | |
68 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 1 | | |
69 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | | |
70 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | | |
71 | Оценка достижений Тест по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | | |
72 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . особенности развития сюжета. | 1 | | |
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» .Герои произведения. | 1 | | |
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий:выстраивание их в тексте. | 1 | | |
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | 1 | | |
76 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 | | |
77 | М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. | 1 | | |
78 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» | 1 | | |
79 | Оценка достижений Тест по разделу «Страна детства» | 1 | | |
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Тема стихотворений. | 1 | | |
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Развитие чувства в лирическом стихотворении. | 1 | | |
82 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И.Цветаевой. | 1 | | |
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | 1 | | |
84 | Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | |
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка | 1 | | |
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» .Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. | 1 | | |
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» . Герои произведения о животных. | 1 | | |
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» .Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | | |
89 | М.М. Пришвин «Выскочка» . Анализ заголовка. Герои произведения. | 1 | | |
90 | М.М. Пришвин «Выскочка» Характеристика героя на основе поступка. | 1 | | |
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | | |
92 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | | |
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | | |
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | 1 | | |
95 | Проект «Природа и мы». | 1 | | |
96 | Оценка достижений. Тест по разделу «Природа и мы». | 1 | | |
97 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | | |
98 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» . Картины осени в лирическом стихотворении. | 1 | | |
99 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в произведениях. | 1 | | |
100 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | | |
101 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» .Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | 1 | | |
102 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | | |
103 | Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | | |
104 | Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | | |
105 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | | |
106 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. | 1 | | |
107 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | | |
108 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | |
109 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» . Тема стихотворения. | 1 | | |
110 | Обобщающий урок по разделу «Родина» | 1 | | |
111 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | | |
112 | Оценка достижений. Тест по разделу «Родина» | 1 | | |
113 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» | 1 | | |
114 | Е.С. Велтистов«Приключения Электроника» . Особенности фантастического жанра. | 1 | | |
115 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | | |
116 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Необычные герои фантастического жанра. | 1 | | |
117 | Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | | |
118 | Обобщающий урок по разделу «Страна фантазия» | 1 | | |
119 | Оценка достижений. Тест по разделу «Страна фантазия» | 1 | | |
120 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | | |
121 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» .герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | 1 | | |
122 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» . особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | | |
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Авторская сказка. | 1 | | |
124 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | | |
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Рассказ о русалочке. | 1 | | |
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | | |
127 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | . | |
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Особенности повествования. | 1 | | |
129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Герои приключенческой литературы. | 1 | | |
130 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков. | 1 | | |
131 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | | |
132 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | | |
133 | С. Лагерлеф «Святое семейство. Иисус и Иуда» Проверка навыка чтения | 1 | | |
134 | Итоговая диагностическая работа | 1 | | |
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | 1 | | |
136 | Урок-игра «Литературные сказки» | 1 | | |
14