СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Мировая художественная культура разработана на основе учебной программы «Искусство». Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Данилова Г. И. - М.: Дрофа, 2013 г.

Предмет «Мировая художественная культура» способствует саморазвитию и личностному самоопределению учащихся старших классов, формирует их целенаправленную познавательную деятельность, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок. Курс «МХК» в старшей школе формирует целостное представление об искусстве, о мировой художественной культуре, логике ее исторического развития, месте в жизни общества и каждого человека. Он ориентирован на удовлетворение потребности старших школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом аспекте. Курс «МХК» призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности учащегося, формирования его духовно-нравственных идеалов.

Программа курса «МХК» в 10—11 классах предусматривает его изучение на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение искусства на протяжении всех лет обучения в школе. Избранные исторический и тематический подходы обеспечивают преемственность на каждом из этапов. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного.

Принцип интеграции как важнейший системообразующий принцип дидактики во многом определяет организацию и содержание современного гуманитарного образования. Интегративные подходы в изучении курса позволяют взглянуть на изучаемую проблему с точки зрения разных предметных областей, использовать их инструментарий, понятийный аппарат, общие закономерности. Они учат школьника сопоставлять, сравнивать факты и явления, обобщать свои наблюдения и полученные знания, предоставляют возможность для развития альтернативного и вариативного мышления.

 Цели: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

   Цель данной рабочей   программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Задачи:

- повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

-  воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

- раскрытие художественно-образного языка изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства;

- развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

- развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Осуществление интегративных подходов в конструировании содержания гуманитарного образования возможно посредством использования межпредметных и внутрипредметных связей, развития проектно-исследовательской, творческой деятельности ученика.

Принцип вариативности. Изучение искусства — процесс исключительно избирательный. Он дает возможность реализовывать различные методические подходы с учетом конкретных задач и профильной направленности класса. С этой целью в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, принятые учителем, должны соотноситься с образовательным эффектом, не разрушая логики и общей образовательной концепции программы.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс изучения шедевров мирового искусства— глубоко индивидуальный, позволяющий на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами. Возможность выбора в средней (полной) школе— залог успешного развития творческих способностей школьников. Вместе с тем это процесс социально детерминированный, определяемый духовно-нравственными основами общества. Таким образом, говоря об индивидуальном художественном вкусе, следует иметь в виду сформированность нравственных основ личности.

Освоение предмета имеет активный деятельностный характер, обусловленный возрастными особенностями школьников, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.