Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №23 г. Волгодонска
Рабочая программа по музыке
на 2016-2017 учебный год
Предмет: музыка, 1 класс.
Учитель: Пархоменко Г.В.
Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Музыка. Т.И.Бакланова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Учебники и учебные пособия: Т.И.Бакланова «Музыка».Учебник. 1 класс. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Методические пособия для учителя: Т.И.Бакланова. Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе обучения музыке
Основные нормативные правовые документы, используемые при разработке рабочих программ
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
Письма:
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- Учебный план школы на 2015-2016 уч. год.
- Примерная программа начального общего образования по «Музыке». Т.И.Бакланова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Авторская программа курса Музыка» 1-4 классы Т.И. Бакланова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2014.
Учебно-методическое обеспечение
Т.И.Бакланова «Музыка».Учебник. 1 класс. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Т.И.Бакланова. Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Актуальность программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной «Концепции художественного образования в РФ», утверждённой Министерством образования РФ и Министерством культуры РФ.
Программа для 1 класса разработана с опорой на главную цель преподавания музыки в школе – формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Задачи музыкального образования в начальной школе:
формирование музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т.д.);
формирование культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного содержания, выразительных средств и др.;
формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;
формирование музыкально-релаксационной культуры;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, а именно потребности в самостоятельной музыкально-творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции;
формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, а именно системы духовно-нравственных ценностей и идеалов, а также потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ( 1 класс)
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
К концу первого класса ребёнок должен:
освоить основы музыкальных знаний, определённых инвариантной частью программы;
владеть первоначальными певческими навыками;
выразительно исполнять включённые в инвариантную часть программы народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах (соло, ансамбль);
узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;
уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей;
уметь выразительно двигаться под музыку, отражая её настроение.
К концу первого класса ребёнок может:
получить первоначальные знания в области нотной грамоты;
участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
• выполнять упражнения арт - терапии;
• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• использовать приёмы игры на ударных, духовых и
струнных народных музыкальных инструментах;
• включаться в самостоятельную музыкально - творческую
деятельность;
• участвовать в подготовке и реализации коллективных
Музыкально - творческих проектов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Волшебное царство звуков
Звуки окружающего мира. Звуки шумовые и музыкальные. Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Цветомузыка. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. Высота звука. Регистр. Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. Ноты и другие нотные знаки.
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА
Музыка и изобразительное искусство. Музыкальные «краски» и «рисунки». Мажорный лад. Минорный лад. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы сказочных персонажей. Музыкальный спектакль. Голос и характер персонажа музыкального спектакля. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. Балет. Классическая музыка. Изображение сказочных образов в музыке и танце. Музыка и кино. Музыкальные образы сказочных героев. Музыка и древние сказания. Музыкальные образы фантастических персонажей древних сказаний. Музыка и праздник. Певческие голоса. Образы праздника Рождества в музыке.
НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ
Россия в песнях. Хор, солист, дирижёр. Песня. Запев и припев. Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни. Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь и др. Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России. Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке. Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни. Музыкальный образ мамы. Музыкальная жизнь современного города.
ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СОКРОВИЩ
Классическая музыка. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов. Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев. Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ. Музыкальные образы животных. Старинные музыкальные инструменты. «Механическая» и «живая» музыка. Старинные механические музыкальные устройства. Связь музыки с изобразительным искусством. Образы разных стран в русской классической музыке. Музыка народов мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Количество часов |
ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ | 9 |
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА | 8 |
НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ | 7 |
ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СОКРОВИЩ | 9 |
Итого | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Музыка. Т.И.Бакланова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Стр. | Задачи урока | Планируемые результаты | Н.Р.К. | Обратная связь | Прохождение План Факт |
| ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ (12 ЧАСОВ) | | | | | |
1. | Где музыка берёт начало? Урок-экскурсия Звуки окружающего мира. | С.6-7. | Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира. | Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение слушать. | | Слушание звуков природы. Рисунок. | 01.09 | |
2. | На зелёном лугу. Урок в парке школы Звуки шумовые и музыкальные. | С.8-9. | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками образами природы. | Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение. | Песни и танцы народов нашего края. | Звучание природы и музыкальных инструментов | 08.09 | |
3. | В вихрях грозы. Посещение спектакля Громкие звуки. | С.10-11. | Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего мира. | Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки. Изобразительность музыки. | | Н.А.Римский-Корсаков «Третья песня Леля» - слушание. «Громкая песенка» - пение. | 15.09 | |
4. | У тихого пруда. Экскурсия к фонтану | С.12-13. | Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. | Умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки; умение анализировать музыкальное произведение; умение напевать мелодию. | | Беседа «Звуки природы «спрятанные» в картине В.Васнецова «Алёнушка». Пьеса «Печальная история» Д.Кабалевский – слушание. | 22.09 | |
5. | Высоко в горах. Экскурсия на вышку Высота звука. Регистр. | С.14-15. | Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях. | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | | Пение: песня «Музыкальное эхо» муз. и сл. М.Андреевой; р.н. песня «Как под горкой». | 29.09 | |
6. | В летнем лесу. Экскурсия в парк школы Длительность звука. Голоса. Интонации. | С.16-17. | Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира и особенностями языка (выразительных средств) музыкального искусства. | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | В лесах нашего края. | Беседа «Звуки леса и голоса его обитателей». Рисунок на тему «Музыка осени». | 06.10 | |
Д/У | В осеннем лесу. Экскурсия Длительность звука. Голоса. Интонации. | С.18-19. | Развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки. | | Беседа «Звуки осени». Песня «Листопад» муз.Т.Потапенко, сл.Н.Найдёновой – пение. | 13.10 | |
7. | Во владении его величества ритма. Практическое занятие на площади школы | С.20-23. | Формирование у детей образных представлений о всеединстве ритмов природы, человека и искусства, включая музыку. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. | Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки. | | Пьеса «Старый замок» М.П.Мусоргский – слушание. Рисунок. | 20.10 | |
8. | Во дворце королевы мелодии. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. | С.24-25. | Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства. | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | | Беседа «Использование цветомузыкальных установок». Пьеса «Мелодия» П.И.Чайковского – слушание. | 27.10 | |
Д/У | В школе скрипичного ключа. Ноты и другие нотные знаки. | С.26-27. | Познакомить детей с основами нотной грамоты. | Знание музыкальных нот; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения. | | Пение: гамма до мажор. | | |
Д/У | В школе скрипичного ключа. Нотные считалочки и музыкальные прописи. | С.28-29. | Знакомство детей с изображениями длительностей нот и других нотных знаков, а также их расположением на нотном стане. | Знание музыкальных нот; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения; умение воспринимать выразительные средства музыки. | | Пение по нотам. | | |
Д/У | В школе скрипичного ключа. Нотные читалочки и сочинялочки. | С.30-31. | Формирование первоначальных навыков чтения нот и музыкальной композиции. | Знание музыкальных нот и умение их читать; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения; умение воспринимать выразительные средства музыки. | Песни нашего края. | Творческое задание: Сочинить «Мелодию звёзд». | | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Звук и цвет» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | | Проекты: Рисование под музыку. Выставка рисунков «Звуки и краски окружающего мира». Игра «Мы озвучиваем фильм». Игра-импровизация «звук и цвет». | | |
| СКАЗОЧНАЯ СТРАНА (9 ЧАСОВ) | | | |
9. | Сказочные картины. Музыка и изобразит.искусство. | С.38-41. | Формирование у детей первоначального представления о единой, художественно-образной природе искусства, на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | | Выставка книг. Пьеса «Нянина сказка» | 10.11 | |
10. | Курочка ряба. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы. | С.42-43. | Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение разыгрывать песню. | | Беседа «Музыка в театре». Пение: Р.Н.песня «Курочка-рябушечка». | 17.11 | |
11. | Колобок. Музыка и театр. Музыкальный спектакль. | С.44-45. | Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение импровизировать под музыку. | | Сочинение песенки Колобка. Слушание музыкальной сказки «Колобок» В.Герчик. | 24.11 | |
12. | Волк и семеро козлят. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. | С.46-47. | Деятельностное знакомство учащихся с оперой как видом музыкально-театрального искусства. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | | Слушание оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля. Пластическая импровизация «Танец весёлых козлят». | 01.12 | |
13. | Волшебное озеро. Балет. Классическая музыка. Изображение сказочных образов в музыке и танце. | С.48-49. | Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и её ролью в балетных спектаклях. | | Элементарное музицирование. Слушание музыки: симфоническая картина «Волшебное озеро» А.К.Лядова. «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский. | 08.12 | |
14. | Сказочный лес. Музыка и кино. Музыкальные образы сказочных героев. | С.50-51. | Развитие музыкально-образного воображения учащихся на основе формирования у них способности к «переводу» музыкальных образов в виртуальные и наоборот. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | | Пение песен из мультфильмов (по выбору). Беседа «Музыка в кино». Слушание: пьеса «В сказочном лесу» Д.Б.кабалевского. | 15.12 | |
15. | В пещере горного короля. Музыка и древние сказания. | С.52-53. | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей детей на основе знакомства с отражёнными в музыке образами древних мифов (преданий) разных народов мира. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения. | | Рисунки на темы «Корона Горного короля» и «Кикимора». | 22.01 | |
16. | Царство деда Мороза. Музыка и праздник. Певческие голоса. | С.54-55. | Формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки. | Умение различать певческие голоса. Умение различать яркие средства музыкальной выразительности. | | Элементарное музицирование. Беседа «Праздники разных народов». | 12.01 | |
Д/У | Рождественские чудеса. Музыка и праздник. Образы праздника Рождества в музыке. | С56-57. | Формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Рождество в нашем городе. | Беседа «Как встречают Рождество». Пластическая импровизация. | | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Сказочные герои». | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | | Проекты: музыкальная инсценировка сказки «Курочка ряба»; постановка детской оперы «Волк и семеро козлят»; постановка музыкального кукольного спектакля «Колобок». | | |
| НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ (8 ЧАСОВ) | | | |
17. | Моя Россия. Россия в песнях. Хор, солист, дирижёр. | С.64-65. | Патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | | Иллюстрации. Слушание песен о России. | 19.01 | |
18. | В песне – душа народа. Народные песни. | С.66-69. | Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения. | | Сочинение колыбельной песенки. Сочинение закличек. | 26.01 | |
19. | В гостях у народных музыкантов. Народные музыкальные инструменты. | С.70-71. | Развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской культуры. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать народную музыку. | Народные коллективы в нашем городе. | Элементарное музицирование. Слушание произведений П.И.Чайковского. | 02.02 | |
20. | Большой хоровод. Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России. | С.72-73. | Развитие у школьников интереса к музыкальному творчеству народов России. | | Слушание и исполнение песен народов России. | 16.02 | |
21. | Здравствуй, масленица! Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. | С.74-75. | Формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать народную музыку. | Масленица в нашем городе. | Слушание масленичных песен и их исполнение. | 02.03 | |
22. | Бравые солдаты. Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни. | С.76-77. | Знакомство детей с музыкальными традициями русской армии. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | | Пение песни «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | 09.03 | |
23. | Мамин праздник. Музыкальный образ матери. | С.78-79. | Развитие у детей эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | | Исполнение песен о маме. Элементарное музицирование. | 16.03 | |
Д/У | Путешествие по музыкальному городу. Музыкальная жизнь современного города. | С.80-81. | Развитие музыкального кругозора учащихся в процессе знакомства с музыкальной жизнью современного города. | | Выполнить иллюстрации. | | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Наш праздник» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | | Проекты: Школьный праздник народного календаря (масленица); Весёлая ярмарка; Концерт-подарок. | | |
| ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СОКРОВИЩ (10 ЧАСОВ) | | | |
24. | Океан – море синее. Классическая музыка. Образы моря в произведениях и русских и зарубежных композиторов. | С.88-89. | Развитие музыкально-творческого воображения учащихся с помощью музыкального изображения природы (водной стихии). | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | | Слушание фрагментов муз. произведений, в которых изображено море. | 30.03 | |
25. | Три чуда. Опера. Сказка в классической музыке. | С.90-91. | Знакомство учащихся с музыкальными образами сказочных героев в опере. | | Пение р.н.песни «Во саду ли, в огороде». Слушание музыки. | 06.04 | |
26. | Чудесные цветы. Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. | С.92-93. | Развитие эстетических отношений детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | Красота уральской природы. | Рисунок на тему «Волшебный цветок». Слушание «Времена года» П.И.Чайковский. | 13.04 | |
27. | Карнавал животных. Музыка и природа. Музыкальные образы животных. | С.94-95. | Развитие творческого воображения детей а процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц. | | Слушание «Карнавал животных» К.Сен-Санса. | 20.04 | |
28. | Музыкальный клад. Старинные музыкальные инструменты. | С.96-97. | Продолжение знакомства детей с музыкальным наследием зарубежных композиторов и со старинными музыкальными инструментами. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | | Слушание звучание флейты. | 27.04 | |
29. | Музыкальный клад. «Механическая» и «живая» музыка. Старинные механические музыкальные устройства. | С.98-99. | Формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора. | | Слушание музыки. Беседа «Старинные механические устройства». | 04.05 | |
30. | Музыкальный клад. Старинные механические устройства. | С.100-101. | Формирование первоначальных представлений детей о механических звукопроизводящих устройствах и имитации их звучания композиторами. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | | Слушание пьес. | 11.05 | |
31. | Музыкальный клад. Связь музыки с изобразительным искусством. | С.100-103. | Раскрытие изобразительных возможностей музыки в её взаимосвязи с другими видами искусства. | | Рисунок на тему «Фантастический музыкальный инструмент». | 18.05 | |
32. | Музыкальный клад. | С.104-105. | Знакомство детей с музыкальными образами разных стран, отражёнными в русской классической и этнической музыке разных народов мира. 095 | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | | Пение песен народов мира. | | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Полёт над музыкальным миром» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | | Проекты по темам: Музыкальное соревнование «Полёт на воздушном шаре к Вершине творчества»; Школьный концерт народной музыки; Школьный музыкальный салон. | | |
| РЕЗЕРВ . | | | |
В 2017-2016 учебном году будет дано 32 часа (праздничные выходные дни 23.02). Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения.