СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету письмо

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащегося 4 класса надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету письмо»

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Письмо» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой Москва: Просвещение 2011 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Обучение грамоте глубоко умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности детей - олигофренов. Прежде, чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука( выделение и различение его, правильное произношение).Освоение слоговых структур и упражнений в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должно проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

На младших годах обучения учащиеся осваивают, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, с различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения.)

Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и предложений.

Основные требования к знаниям и умениям

Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

Специальная логопедическая работа (проводится логопедом и закрепляется учителем). Развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи. Различать звуки окружающей действительности (стук, звон, жужжание и т.д.), правильно произносить за учителем слова (1 уровень), состоящие из одного звука (у-у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.) (3 уровень); 3-4 звуков (там, мама, и т.д.)(2 уровень) называть слова по предъявленным предметным картинкам. Составлять простые предложения из 2-3 слов. Делить эти предложения на слова. Слова «предложение», »слово»-употребляются учителем. Учащиеся должны понимать их и выполнять действия, связанные с этими словами. Выделение в устной речи звуков « а» и «у» в начале слова. Безречевые (3 уровень) дети вместо называния слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя.

Уточнять и развивать слуховое восприятие учащихся. Развивать речевой слух. Уточнять и развивать зрительное восприятие учащихся. Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующее словесное обозначение. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо в горизонтальном положении).

Специальная подготовка к обучению письму. Прививать навыки правильно сидеть за партой во время письма. Правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом.

Букварный период

Последовательно изучать звуки и буквы, усваивать слоговые структуры. Изучение звуков и букв: ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ, ь. Правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или конце слова ( в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).Образование из усвоенных звуков и букв слогов (ща,ча,щу,чу), чтение этих слов с протяжным произношением. (2,3 уровень).Образование прямых и обратных слогов, сравнение их. Сопоставлять слова с этими слогами из букв разрезной азбуки. (2,3 уровень), чтение их (1 уровень). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Юю, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем ( 3 уровень). Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов и слов (2 уровень).



Расчасовка:1ч. в неделю

Всего 34 часа.

1 четверть- 8 часов.

2 четверть- 7 часов.

3 четверть- 11 часов.

4 четверть- 8 часов.











Календарно-тематическое планирование

Письмо 4 класс ГУО, ( «Букварь», В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина, 2008г.)





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид

Контроля

Домашнее задание

Дата

проведения


1четверть

8






План

Факт

1

Буква Ю строчная. Слоги и слова

1

Комбинированный

Элементы содержания буквы Ю строчной. Письмо слогов и слов с б. Ю

Знать: элементы написания б. Ю строчной.

Уметь: писать б. Ю строчную. Слоги и слова

Индивидуальный

С.115, письмо в тетради



2

Письмо буквы Ю заглавной

1

Комбинированный

Элементы содержания буквы Ю заглавной. Письмо слогов и слов с б. Ю

Знать: элементы написания б. Ю заглавной.

Уметь: писать б. Ю заглавную Слоги и слова

Индивидуальный

С.115, письмо в тетради



3

Письмо словосочетаний с буквой Ю

1

Комбинированный

Элементы содержания буквы Ю заглавной. Письмо слогов и слов с б. Ю

Знать: элементы написания б. Ю заглавной.

Уметь: писать б. Ю заглавную Слоги и слова

Индивидуальный

С.116,117

письмо в тетради



4

Письмо строчной буквы Ц

1

Комбинированный

Элементы содержания буквы Ц строчной. Письмо слогов и слов с б. Ц

Знать: элементы написания б. Ц строчной.

Уметь: писать б. Ц строчную Слоги и слова

Индивидуальный

С.118

письмо в тетради



5


Письмо слов и предложений с буквой Ц


1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ц строчной, заглавной. Письмо слов с б. Ц и предложений.


Знать: элементы написания буквы Ц строчной, заглавной

Уметь: писать букву Ц строчную и заглавную. Слоги и слова с б. Ц



Индивидуальный

С118, 119

письмо в тетради



6

Письмо слов и предложений с буквой Ц



1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ц строчной, заглавной. Письмо слов с б. Ц и предложений.


Знать: элементы написания буквы Ц строчной, заглавной

Уметь: писать букву Ц строчную и заглавную. Слоги и слова с б. Ц


Индивидуальный

С.118, 119

письмо в тетради




7

Письмо б.Ч строчной

1


Комбинированный

Элементы написания буквы Ч строчной. Письмо слогов и слов с б.Ч.


Знать: элементы написания буквы Ч строчной

Уметь: писать букву Ч строчную. Слоги и слова с б.Ч


Индивидуальный

С.120 письмо в тетради



8


Письмо заглавной б. Ч

Письмо слогов и слов с б. Ч


1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ч строчной. Письмо слогов и слов с б.Ч.


Знать: элементы написания буквы Ч строчной

Уметь: писать букву Ч строчную. Слоги и слова с б.Ч


Индивидуальный

С.121

письмо в тетради




2 четверть


7








1

Письмо букв Ч, ч

Слогов и слов, предложений


1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ч строчной. Письмо слогов и слов с б.Ч.


Знать: элементы написания буквы Ч строчной, заглавной

Уметь: писать букву Ч строчную и заглавную. Слоги и слова с б.Ч


Индивидуальный

С.122

письмо в тетради



2


Правописание Слогов Ча и слов с Ча

1

Комбинированный

Элементы написания слога Ча, Письмо слов с Ча.


Знать: элементы написания Ча,

Уметь: писать Ча Слоги и слова с Ча


Индивидуальный

С.123

письмо в тетради



3

Правописание Слогов Чу и слов с Чу


1

Комбинированный

Элементы написания слога Чу, Письмо слов с Чу.


Знать: элементы написания Ча,

Уметь: писать Ча Слоги и слова с Ча


Индивидуальный

С. 123, 124

письмо в тетради



4

Письмо слов с ЧК; ЧН

1

Комбинированный

Элементы написания слога ЧК, ЧН Письмо слов с ЧК,ЧН.


Знать: элементы написания слога ЧК, ЧН Уметь:писать слова с ЧК, ЧН.


Индивидуальный

С.124

письмо в тетради



5

Письмо строчной буквы Щ


1

Комбинированный

Элементы написания буквы Щ строчной. Письмо слогов и слов с б.Щ.


Знать: элементы написания буквы Щ строчной

Уметь: писать букву Щ строчную. Слоги и слова с б. Щ

Индивидуальный

С.125

письмо в тетради



6

Письмо заглавной буквы Щ

1

Комбинированный

Элементы написания буквы заглавной. Письмо слогов и слов с б. Щ


Знать: элементы написания букв Щ заглавной

Уметь: писать букву Щ заглавной, строчной. Слоги и слова с б. Щ


Индивидуальный

С.125,126

письмо в тетради



7

Правописание слога Ща; Щу


1

Комбинированный

Элементы написания буквы заглавной. Письмо слогов и слов с б. Ща


Знать: элементы написания слога Ща, Щу

Уметь: писать слоги Ща, Щу . Слоги и слова с б.Ща, Щу


Индивидуальный

С.127 письмо в тетради




3 четверть


11








1

Письмо слов с Ча; Ща

1

Комбинированный

Элементы написания слога Ча, Ща, Письмо слов с Ча, Ща


Знать: элементы написания слога ЧА, Ща

Уметь: писать слог Ча, Ща. Слоги и слова Ча, Ща


Индивидуальный

С.126, 127 письмо в тетради



2

Письмо слов с Чу; Щу

1

Комбинированный

Элементы написания слога Чу, Щу. Письмо слов с Чу, Щу


Знать: элементы написания слога Щу, Чу

Уметь: писать слог Щу, Чу. Слоги и слова с Чу, Ща


Индивидуальный

С.127, 128 письмо в тетради



3

Письмо предложений с Ча. Ща

1

Комбинированный

Элементы написания слога Ча Ща , Письмо слов с Ча. Ща


Знать: элементы написания слога Ча, Ща

Уметь: писать слог Ча, Ща. Слоги и слова с Ча, Ща


Индивидуальный

С.126

Письмо в тетради



4

Проверочная работа. Списывание.

1

Комбинированный

Письмо изученных букв, слогов с ними, слов и предложений

Знать: написание изученных букв, слов с ними

Уметь: применять на практике

Индивидуальный


Письмо в тетради



5

Письмо строчной буквы Ф

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ф строчной. Письмо слогов и слов с б. Ф.


Знать: элементы написания буквы Ф строчной

Уметь: писать букву Ф строчную. Слоги и слова с б. Ф


Индивидуальный

С.129

Письмо в тетради



6

Письмо заглавной буквы Ф

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ф заглавной. Письмо слогов и слов с б.Ф.


Знать: элементы написания буквы Ф заглавной

Уметь: писать букву Ф заглавную. Слоги и слова с Ф


Индивидуальный

С.129

Письмо в тетради



7

Письмо слов и предложений с

б. Ф

Письмо слогов и слов с буквами В-Ф

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ф строчной и заглавной. Письмо слов с б. Ф.


Знать: элементы написания буквы Ф строчной, заглавной

Уметь: писать букву Ф строчную, заглавную, слова, предложения с б. Ф


Индивидуальный

С.130

Письмо в тетради



8-9

Письмо слогов и слов с буквами В-Ф

2

Комбинированный

Элементы написания буквы В, Ф строчной и заглавной. Письмо слов с б. В, Ф.


Знать: элементы написания буквы Ф, В строчной, заглавной

Уметь: писать букву Ф, В строчную, заглавную, слова, предложения с б. Ф, В.


Индивидуальный

С.131

Письмо в тетради



10

Контрольная работа.

Списывание.

1

Комбинированный

Письмо изученных букв, слогов с ними, слов и предложений

Знать: элементы написания букв изученных ранее

Уметь: писать буквы Слоги и слова


Индивидуальный




11

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Исправление ошибок

Знать: элементы написания букв изученных ранее

Уметь: писать буквы Слоги и слова


Индивидуальный

С.130-131

Письмо в тетради




4 четверть

8








1

Письмо строчной б. Э, письмо заглавной б. Э

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Э строчной и заглавной. Письмо слов с б.Э.


Знать: элементы написания буквы Э строчной, заглавной

Уметь: писать букву Э строчную, заглавную. Слоги и слова с б.Э


Индивидуальный

С.132

Письмо в тетради



2

Письмо слов и предложений с б. Э

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Э строчной и заглавной. Письмо слов, предложений с б. Э


Знать: элементы написания буквы Э строчной, заглавной

Уметь: писать букву Э строчную, заглавную. Слоги и слова с б. Э


Индивидуальный

С.133

Письмо в тетради



3

Письмо буквы Ъ знак


1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ъ знак.


Знать: элементы написания буквы Ъ знак

Уметь: писать букву Ъ . Слоги и слова с б. Ъ


Индивидуальный

С.134

Письмо в тетради



4

Письмо слов и предложений с Ъ знак

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ъ знак. Письмо слов, предложений с б. Ъ знак.


Знать: элементы написания буквы Ъ знак

Уметь: писать букву Ъ . Слоги и слова с б. Ъ


Индивидуальный

С.135

Письмо в тетради



5

Письмо слов с разделительным Ь знаком

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ь знак. Письмо слов с б. Ь знаком.


Знать: элементы написания буквы Ь знак

Уметь: писать букву Ь . Слоги и слова с б. Ь


Индивидуальный

С.135

Письмо в тетради



6

Письмо слов с Ь знаком на конце

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ь знак. Письмо слов с б. Ь знаком на конце.


Знать: элементы написания буквы Ь знак

Уметь: писать букву Ь . Слоги и слова с б. Ь


Индивидуальный

С.135-136

Письмо в тетради



7

Контрольное списывание

1

Комбинированный


Письмо изученных букв, слогов с ними, слов и предложений

Знать: элементы написания букв изученных ранее

Уметь: писать буквы Слоги и слова


Индивидуальный

Письмо в тетради



8


Работа над ошибками



1

Комбинированный

Исправление ошибок

Знать: элементы написания букв изученных ранее

Уметь: писать буквы Слоги и слова

Индивидуальный

Письмо в тетради