СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное  искусство»  для 1 класса

учителя начальных классов первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Сафиной Эндже Саматовны

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса»


«Согласовано»

Руководитель МО

_______ Сафина Э.С.

Подпись

Протокол № 1 от

« 28 » август 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Мульминская СОШ» ________ Ахмитянова Ф. Р.

Подпись

« 28 » август 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Мульминская СОШ»

________ Р. В. Саляхов

Подпись

Приказ № 153/17

« 28 » август 2017г.










Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство» для 1 класса

учителя начальных классов первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Сафиной Эндже Саматовны













Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 _

« 28 » август 2017г.



Мульма

2017




Учебно-тематическое планирование

по изобразительное искусство


Классы_1

Количество часов : 33

Всего33 часов; в неделю 1_час.

Плановых контрольных уроков

Планирование составлено на основе Сборник рабочих программ УМК «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.

Учебник ( название, автор, издательство, год издания) «Изобразительное искусство » Т.Я.Шпикалова , Л.В. Ершова. УМК «Перспектива». М., «Просвещение», 2013

Дополнительная литература( название, автор, издательство, год издания)

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Законом Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);

- Учебным планом МБОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2016 – 2017 учебный год;

- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Мульминская общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию

- Примерными программами по учебным предметам. Стандартами второго поколения. Начальная школа. Часть 2. Примерной программой по изобразительному искусству, Москва, «Просвещение», 2011 год.


Обучение ведется по учебнику: Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2011.


Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю


Цель изучения изобразительного искусства:

Развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.


Задачи:

-познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

-познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.

-познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой;

-познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.

-познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.

-способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.



Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1.

Восхитись красотой нарядной осени

9

2.

Любуйся узорами красавицы зимы

7

3.

Радуйся многоцветью весны и лета

17


Итого


33 часа


Содержание предмета


Тема 1. Восхитись красотой нарядной осени (9 часов) Живая природа. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Пейзаж в живописи. Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. О чём говорит искусство. Декоративная композиция. Стилизация природных форм в декоративные. Натюрморт. Орнамент народов России. Ритмы травяного хохломского узора. Изовикторина. Наш проект.

Тема 2. Любуйся узорами красавицы зимы (7 часов)Развитие представлений о форме, цвете, композиции в декоративно-прикладном искусстве. Знакомство с происхождением народного искусства. Пейзажи родной природы. Орнамент народов России. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие).Пейзаж в графике. Вологодские кружева. Декоративная композиция. Изовикторина. Наш проект.

Тема 3. Радуйся многоцветью весны и лета (17 часов)Красота и гармония общения в искусстве как отражение внутреннего мира человека. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.Декоративная композиция. Сюжетная композиция. Образ богатыря. Русская глиняная игрушка. Народный костюм. Весенний пейзаж. Образ дерева в искусстве. Образ сказочного героя. Цвет и оттенки, основные и составные холодные цвета. Все цвета дружат. Пейзаж в живописи. Сокровища России: музеи. Изовикторина. Наш проект.


Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты


Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будет сформировано:

-формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другого народа;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов

с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее - ИТК) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного материала;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.


Литература

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2014.

  2. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012.


Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

Календарно-тематическое планирование


№ ур.

Тема урока

Формирование универсальных учебных действий (УУД)


дата



примечание

умения

план

факт


1

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

Кереш. Рәссам һәм тамашачы.

Использовать художественные материалы

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения

5.09

5.09


2

Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?»

«Көз нинди төстә?” Пейзаж.

Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

12.09

12.09


3

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

“Көзге букет”. Декоратив композиция.

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

Выражать свое отношение

19.09



4

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенние перемены в природе

“ Табигатьтә көзге үзгәрешләр". Пейзаж.

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

26.09



5

Изображение простого натюрморта с натуры. «В сентябре у рябины именины»

“Миләшкәйнең туган көне”. Декоратив композиция.

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

3.10



6

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. “Щедрая осень»

“Юмарт көз”. Натюрморт.

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Познавательные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме

10.10



7

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы татарского орнамента»

“Татар милли бизәкләре”

Узнавать основные элементы татарского национального орнамента

17.10



8

Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Золотые травы России”»

“Илебезнең алтын үсемлекләре”

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Повторять за народным мастером хохломской узор

24.10



7.11



9

Коллективная работа ”Наши достижения». Проект «Щедрый лес и его жители»

«Юмарт урман һәм анда яшәүчеләр” проект эше.

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта


10

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя

“Каргополь бизәкләре”

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора.

14.11



11

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

“Балчык уенчыклар”

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина


измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее

21.11



12

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

“Кышкы агач”

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

28.11



13

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»

“Кышкы пейзаж”


Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом




14

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Белоснежные узоры»

«Ап – ак бизәкләр”

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге




15

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Цвета радуги в новогодних игрушках»

«Чыршы уенчыкларында салават күпере”

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать




16

Коллективная работа. Проект «Зимние фантазии»

Проект эше «Кышкы фантазия”

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта




17

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки» Кышкы әкиятләр эзеннән”

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

18

Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы»

«Кышкы уеннар”

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.





19

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Защитники земли Русской»

«Илебез сакчылары”

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом




20-

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов.

Изготовление эскизов




21

«Открой секреты дымки» “Дымково уенчыклары”

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку




22

Эскизы народных костюмов. «Краски природы в наряде женщин»

“Костюмнардагы табигать төсләре”

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации







23

Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды»

«Язгы сулар»

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

24

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Птицы – вестники весны»

«Кошлар – яз хәбәрчеләре”

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

25

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

“Яр буенда яшел имән”

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

26

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «О неразлучности доброты , красоты и фантазии» “Яхшылык, матурлык һәм фантазиянең аерылмас дуслыгы”

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

27

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих “Красуйся, красота, по цветам лазоревым”

“Искиткеч төсләр”

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

28

Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

29

“В Царстве радуги – дуги узнай, как все цвета дружат»

«Төсләрнең дуслыгы”

цветов составить собственную композицию на заданную тему,





30

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

“Туган ил нинди төстә?”

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли





31

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

Күмәк эш.

Проект эше “Осталар шәһәрчеге”.





32

Проект «Город мастеров»

Күмәк эш.

Проект эше “Осталар шәһәрчеге”.

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта





33


Обобщающий урок. Викторина






2