СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназанчена для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса»

Пояснительная записка.


Нормативной основой программы является: закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школы № 991, программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Для реализации программы отводится 33 часов в год.


Программа согласована на заседании методического объединения учителей (протокол № 1 от 28.08.2017) и утверждена приказом директора 1/11- ОД от 01.09.2017г.


Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, эмоциональной сферы, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий.


Цель программы обучения:


использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи курса:

Образовательные:

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и

различие;

ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать

последовательность выполнения рисунка;

дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; Коррекционно-развивающие:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности

школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и

развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов,

их положения в пространстве;

содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности,

умения сравнивать и обобщать;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-

двигательную координацию;

Воспитательные:


знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.



На предмет Изобразительная деятельность в учебном плане отводится 33 часа в год.


    • 1-ой четверти - 8 часов. Во 2-ой четверти – 7 часов.


  • 3-ей четверти – 10 часов. В 4-ой четверти – 8 часов.


Личностные результаты изучения изобразительного искусства в школе проявляются:


  • в развитии художественно-образного, формировании целостного восприятия мира;


  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;


  • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.


Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используется на уроках индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Предметные результаты:


  • свободно проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;


  • ориентироваться на плоскости листа бумаги в соответствии с инструкцией учителя;

  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения;


  • рисовать предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы по трафаретам, по обводке, по пунктирным линиям;

  • различать и знать названия цветов;

  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.



Коррекционные задачи:


  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;


  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;


  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования;


  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.



Основные направления коррекционной работы:

  • - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


  • - развитие пространственных представлений и ориентации;

  • - развитие высших психических функций.


Тематическое планирование 4а класс

Тема урока

К-во часов

Дата

1.

Пейзаж родной земли в творчестве русских художников. «Пейзаж с силуэтами деревьев»

1

07.09

2.

Деревня – деревянный мир. «Русские избы»

1

14.09

3.

Деревня – деревянный мир. «Русские избы»

1

21.09

4.

Деревня – деревянный мир. «Сказочный терем»

1

28.09

5.

Деревня – деревянный мир. «Сказочный терем»

1

05.10

6

Красота человека. Пропорции фигуры человека. Конструкция женского русского национального костюма.

1

12.10

7

Красота человека. Пропорции фигуры человека. Конструкция женского русского национального костюма.

1

19.10

8

«Русская обрядовая кукла»

1

26.10

9

Родной угол. «Сторожевая башня – вежа»

1


10

Древние соборы. Основные типы русского православного храма

1


11

Города Русской земли. «Древнерусский город-крепость»

1


12

Города Русской земли. Крепости.

1


13

Города Русской земли. Москва. Узорочье теремов. «Теремной дворец царя Алексея Михайловича»

1


14

Города Русской земли. Владимир. «Древние образы народной мифологии»

1


15

«Змей-Горыныч»

1


16

«Змей-Горыныч»

1


17

Города в пустыне. «Верблюд - «корабль пустыни», «Город в пустыне»

1


18

Города в пустыне. «Верблюд - «корабль пустыни», «Город в пустыне»

1


19

Страна восходящего солнца. Зарисовки по мотивам традиционной японской поэзии

1


20

Каждый народ – художник


1


21

«Пейзаж с горой »

1


22

«Пейзаж с водой (река, море..)»

1


23

Народы гор и степей. «Табун лошадей»

1


24

Древняя Эллада. Зарисовки сюжетов с древнегреческих ваз

1


25

Европейские города Средневековья. «Площадь средневекового города»

1


26

Искусство объединяет народы


1


27

Материнство. «Мама с ребенком»

1


28

«Портрет твоей семьи»

1


29

Мудрость старости. «Старая фотография: портрет моего деда»

1


30

Мудрость старости. «Старая фотография: портрет моего деда»

1


31

Сопереживание. Братья наши меньшие. «Мой котенок». Композиция по мотивам книги Е. Чарушина «О зверятах».

1


32

Юность и надежды. «Мой младший брат (сестренка)»

1


33

Итоговое повторение. Рисунок «скоро лето»

1



© 2018, 217 1