СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебной программы

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"»

Планируемые результаты освоения учебной программы


Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


Содержание учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).


Тематическое планирование


1 час в неделю, всего 33 часа


№ п/п

Тематическое планирование

Кол-во часов

Природная мастерская (7 ч)

1

Рукотворный и природный мир города и села.

1

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

3

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазия.

1

4

Семена и фантазии. Веточки и фантазия.

1

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

7

Природные материалы. Как их соединить?

1

Пластилиновая мастерская (4 ч)

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

11

Наши проекты. Аквариум.

1

Бумажная мастерская (16 ч)

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

19

Наша армия родная

1

20

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

21

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

22

Шаблон. Для чего он нужен?

1

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

25

Образы весны. Какие краски у весны?

1

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Текстильная мастерская (6 ч)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

1

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1


4