СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа преддипломной практики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа является обязательной для организации проведения практики. В рабочую программу включены разделы: паспорт практики, структуру и содержание, условия реализации и формы аттестации. Данная программа рекомендуется для специальности 08.02.01 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа преддипломной практики»



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ..4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………13

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………………15

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ………………………………………………………………...…….20

5. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………….. 24





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики является частью

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

- ПМ.01 «Участие в проектировании зданий и сооружений»;

- ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

- ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»;

- ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

- ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании

(повышение квалификации и переподготовка) и в профессиональной подготовке (рабочие профессии). Квалификация выпускника - техник.


    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы преддипломной практики должен:

иметь практический опыт:

- правилами выполнения и чтения чертежей;

- принципами разбивки лестницы;

- подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

- разработки архитектурно-строительных чертежей;

- выполнения расчётов и проектирования строительных конструкций, оснований;

- методами и приемами определения по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

- принципами расчета подбора состава бетона и дозировки материалов для бетономешалки, определять прочность бетона в образцах.

- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;

- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;

- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ

- осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений; обеспечения деятельности структурных подразделений;

- контроля деятельности структурных подразделений;

-.обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

- участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

- организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

- выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

- осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и  элементов зданий.

уметь:

- выполнять строительные чертежи;

- читать чертежи;

- рационально выполнять компоновку изображений на формате;

- обращать внимание на эстетику чертежа;

- подбирать рациональный состав материалов;

-производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования;

- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

- производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;

- определять глубину заложения фундамента;

- выполнять теплотехнический расчёт ограждающих конструкций;

- подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

- читать строительные и рабочие чертежи;

- читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

- выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

- читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;

- выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;

- выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;

- выполнять по генеральному плану разбивочный чертёж для выноса здания в натуру;

- применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

- выполнять расчёты нагрузок, действующих на конструкции;

- по конструктивной схеме построить расчётную схему конструкции;

- выполнять статический расчёт;

- проверять несущую способность конструкций;

- подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

- определять размеры подошвы фундамента;

- выполнять расчёты соединений элементов конструкции;

- рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;

- использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

- читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования.

- читать генеральный план;

- читать геологическую карту и разрезы;

- читать разбивочные чертежи;

- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями

- нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

- вести исполнительную документацию на объекте;

- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;

- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в

соответствии с нормативно-технической документацией;

- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению,

видам выполняемых работ;

- использовать ресурсно-сберегающие технологии при организации

строительного производства;

- проводить обмерные работы;

- определять объемы выполняемых работ;

- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных

производственных процессов;

- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных

материалов, изделий и конструкций с использованием статистических

методов контроля;


- вести операционный контроль технологической последовательности

производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая

качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-

технической документацией;

- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических

операций;

- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием

информационных технологий

- обеспечивать соблюдение законности на производстве;

-организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;

-оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев;

-защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с

нормативны ми правовыми актами;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

- использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;

- пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда и охране окружающей среды;

-составлять договора строительного подряда на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию строительного объекта;

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику;

- обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

проводить аттестацию рабочих мест;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

- вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

- проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;

- выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

- устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

- вести журналы наблюдений;

- работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

- определять сроки службы элементов здания;

- применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

- заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;

- заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;

- устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

- составлять графики проведения ремонтных работ;

- проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;

- проводить работы текущего и капитального ремонта;

- выполнять обмерные работы;

- оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;

- оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

-выполнять чертежи усиления различных элементов здания;

- читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий.

знать

- модульная координация в строительстве;

- архитектурно-строительные чертежи;

- порядок вычерчивания планов, разрезов, фасадов;

- расчет лестничной клетки;

- привязка разбивочных осей и простановка размеров;

- особенности выполнения чертежей железобетонных конструкций;

- особенности выполнения чертежей металлических конструкций;

- особенности выполнения чертежей деревянных конструкций;

- построение теней схематизированного здания;

- выполнение технического рисунка строительной детали;

- решение задач в проекциях с числовыми отметками;

- построение генерального плана;

- основные физико-механические и химические свойства материалов;

-свойства древесины, изделия из древесины, способы повышения долговечности деревянных конструкций;

- классификацию горных пород и основные виды горных пород, применяемых в строительстве;

- свойства и основы производства керамических изделий;

- виды керамических изделий;

-классификацию черных и цветных металлов, их свойства и область применения;

- методы защиты металлов от коррозии и огня;

- конструкции бетонных и железобетонных изделий;

- виды портландцементов, их свойства и область применения;

- компоненты бетонных смесей;

- классификацию бетонов и их свойства;

- виды строительных растворов и их классификацию;

- условия приготовления и применение растворов в зимний период времени;

- виды и свойства материалов на основе минеральных вяжущих веществ;

- виды и свойства искусственных каменных материалов на основе минеральных вяжущих веществ;

- основные теплоизоляционные материалы, их свойства и область применения;

- свойства и область применения изделий и материалов на основе полимеров;

- составные компоненты, классификацию и область применения лакокрасочных материалов;

- правила приемки и складирования строительных материалов.

- основные свойства и область применения строительных материалов и

изделий;

- основные конструктивные системы и решения частей зданий;

- основные строительные конструкции зданий;

- современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;

- принцип назначения глубины заложения фундамента;

- конструктивные решения фундаментов;

- конструктивные решения энергосберегающих конструкций;

- основные узлы сопряжений конструкций зданий;

- основные методы усиления конструкций;

- нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;

- особенности выполнения строительных чертежей;

- графическое обозначение материалов и элементов конструкций;

- понятия о проектировании зданий и сооружений;

- правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;

- порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

- профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;

- задачи и стадийность инженерно-технологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;

- способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;

- ориентацию зданий на местности;

- условные обозначения на генеральных планах;

- градостроительный регламент;

- технико-экономические показатели генеральных планов;

- нормативно-техническую документацию на проектирование строительных

конструкций из различных материалов;

- методику подсчета нагрузок;

- правила построения расчетных схем;

- методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;

- работу конструкций под нагрузкой;

- прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;

- основы расчета строительных конструкций;

- виды соединений для конструкций из различных материалов;

- строительную характеристику грунтов;

- физические и механические свойства грунтов;

- классификацию свай, работу свай в грунте;

- правила конструирования строительных конструкций.

-порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;

-основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;

-основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;

-основные принципы организации и подготовки территории;

технические возможности и использование строительных машин и оборудования;

-особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;

-схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;

-основы электроснабжения строительной площадки;

-последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;

-методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;

действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;

-технологию строительных процессов;

-основные конструктивные решения строительных объектов;

-особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;

-способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;

-свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;

-основные сведения о строительных машинах, об их общем устройстве и процессе работы;

-рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;

-правила эксплуатации строительных машин и оборудования;

-современную методическую и сметно-нормативную базу;

-ценообразования в строительстве;

-особенности работы конструкций;

-правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

-правила исчисления объемов выполняемых работ;

-нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

-правила составления смет и единичные нормативы;

-энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;

-допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;

-нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;

- требования органов внешнего надзора;

- перечень актов на скрытые работы;

- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в

эксплуатацию;

- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.

- аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;

- конструктивные элементы зданий;

- группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

- инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов

эксплуатируемых зданий и сооружений;

методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

- требования нормативной документации;

- систему технического осмотра жилых зданий;

- техническое обслуживание жилых домов;

- организацию и планирование текущего ремонта;

- организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;

- порядок приемки здания в эксплуатацию;

- комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

- виды инженерных сетей и оборудования зданий;

- электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;

- методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;

- средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;

- параметры испытаний различных систем;

- методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;

- основные методы оценки технического состояния зданий;

- основные способы усиления конструкций зданий;

- объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

- проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;

- методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий.


2.1 Рекомендуемое количество часов на освоение преддипломной практики -74 часа



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «Преддипломная практика», в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК)


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчёты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.1

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов;

ПК 3.2

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;

ПК 3.3

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;

ПК 3.4  

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.









3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


3.1 Распределение часов преддипломной практики



Междисциплинарный курс

Курс

Семестр

Объем времени, отведенный на освоение МДК

Самостоятельная работа обучающихся

Практика

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка

Учебная

Производственная

Всего часов

в том числе

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовые работы (проекты)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Преддипломная

практика

4

8

-

72

-

-

-

-

-

-

72

Всего




72







72





3.2 Тематический план преддипломной практики

№№

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов


Часы

Формы текущего

контроля

1

2

3

4

5

1

Подготовительный


Ознакомление с объектом практики, инструктаж по технике

безопасности, беседы специалистов

7

Отчет по практике

Ознакомление

-с рабочим планом и графиком прохождения практики;

-с назначением и организационной структурой ремонтно-строительной организации;

-с характеристиками строящихся или ремонтируемыми объектами;

-с технической оснащенностью строительной организации, организацией материально-технического снабжения и транспортным хозяйством;

-с организацией системы оценки и контроля качества ремонтно- строительных и монтажных работ.

2


Ознакомительный


Изучение организации строительного производства

7

Экспертная оценка качества

выполнения трудовых

обязанностей, плановых

мероприятий на

предприятии и показанного

при этом уровня навыков


Изучение

--порядка выполнения подготовительных работ, осуществляемых ремонтно- строительной организацией( в том числе подготовку материально-технических мероприятий, -необходимых материально-технических ресурсов, документов и т.д.);

-организацию приемки материалов и конструкций, входящего контроля их качества, складирования, транспортировки материалов и конструкций и их хранение;

-подготовку ремонтно-строительной площадки к началу строительства (ремонта);

-организацию операционного контроля качества ремонтно- строительных и монтажных работ;

-ведущие машины и механизмы, применяемые на строительной площадке;

Изучение ведущих отделов


Отчет по практике

Изучение:

-порядка выполнения подготовительных работ, осуществляемых ремонтно- строительной организацией( в том числе подготовку материально-технических мероприятий, необходимых материально-технических ресурсов, документов и т.д.);

-организацию приемки материалов и конструкций, входящего контроля их качества, складирования, транспортировки материалов и конструкций и их хранение;

-подготовку строительной площадки к началу строительства (ркмонта);

-организацию операционного контроля качества ремонтно- строительных и монтажных работ;

-ведущие машины и механизмы, применяемые на ремонтно-строительной площадке;

-документации по оперативно-производственному планированию работ;

-методики составления недельно-суточного графика;

-системы контроля за выполнением плана на ремонтно-строительных объектах;

-документации оперативного учета использования машин и механизмов;

-документации по проведению весенне-осенних осмотров жилого фонда;

-отчетной документации по выполнению плана работ;

-применяемых средств строительной техники и механизма учета их работы;

-порядок оформления заказов на материалы, конструкции и оборудование;

-графики проведения ремонтных работ на объектах;

-систему оценки контроля качества работ в строительстве;

-порядок сдачи работ заказчику и учет выполненных работ.

Ознакомление:

-с общеплощадочным стройгенпланом;

-технической документацией и проектом производства работ (ППР) на основные объекты;

-с организацией геодезической службы;

-с планированием работ по охране труда;

-с отчетностью отделов.



















Экспертная оценка качества

выполнения трудовых

обязанностей, плановых

мероприятий на

предприятии и показанного

при этом уровня навыков





Экспертная оценка качества

выполнения трудовых

обязанностей, плановых

мероприятий на

предприятии и показанного

при этом уровня навыков




3

















Производственный

















Работа мастером или дублером мастера

44

Экспертная оценка качества

выполнения трудовых

обязанностей, плановых

мероприятий на

предприятии и показанного

при этом уровня навыков


Знание и исполнение должностных обязанностей мастера:

-участие в сдаче объектов эксплуатацию;

-комплектация совместно с бригадирами рабочих бригад;

-выполнение приемки и входного контроля качества материалов, конструкций и оборудования, поступающих на строительную площадку;

-подготовка фронта работы для бригад;

-обеспечение бригад инструментами и приспособлениями;

-обеспечение своевременной доставки материалов к рабочим местам;

-выдача бригадам нарядов работ;

-обеспечение обоснованной проектом производства работ технологии выполнения работ;

-проверка качества выполняемых работ и соответствия СНиП на основе карт операционного контроля качества;

-приёмка работ, выполненных бригадами и закрытие нарядов;

-обеспечение правильного хранения и экономного использования материалов;

-контроль правильного расхода фонда заработной платы на участке;

-контроль выполнения рабочими требований техники безопасности и пожарной безопасности;

- участие в промежуточном контроле качества законченных отдельных видов работ и оформление актов на скрытые работы;

-участие в подготовке строительно-монтажных работ к сдаче;

-участие в технических испытаниях выполняемых санитарно-технических устройств;

- участие в технических, производственных и оперативных совещаниях на участках;

-подготовка документации по материальному стимулированию рабочих;

Производственные экскурсии

7

Отчет по практике

4

Обработка и анализ

полученной информации


Обобщение материалов и оформление дневника практики

7




Отчет по практике

4.1. В период прохождения преддипломной практики ежедневно ведется дневник, в котором записываются выполненные и практические работы, приобретенные навыки и знания, необходимые для оформления отчета. Дневник следует вести аккуратно, чисто и не сгибать, так как он является приложением к отчету.

5

Оформление отчета

Оформление отчета. Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в период её прохождения,



Отчет должен содержать:

-краткую характеристику объектов практики;

-перечень должностных обязанностей мастера;

-описание организации производства работ на ремонтно-строительной площадке;

-критический анализ производства;

-выводы и предложения по улучшению организации строительного производства.



6

Зачет по практике

Дифференцированный зачет

2

Защита отчета


Итого


74






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ


Требования к минимальному материально- техническому обеспечению


4.1 Технические средства обучения:

- технологическая документация отделов и цехов;

- технологическое оборудование цехов;

-технологические регламенты на технологические процессы;

- нормативно-техническая документация;

- должностные инструкции руководителей среднего звена.

- компьютеры с выходом в Интернет;


4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Кравцов А.И., Бакалдина А.П. Геология. М.: Недра, 2009.- 342с.

  2. Маслов Н.Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов.

– М.: Высш.шк. 1982. – 511с.

  1. Фролов А.Ф., Коротких И.В. Инженерная геология.-

М.: Недра, 1983. – 333с.

4. Система конструкторской документации. ДСТУ 3321 – 96.

5. Стандарты.Система проектной документации для строительства.

– М.: 1985.

6. Попов Л.Н. Строительные материалы и детали /Л.Н. Попов

– М.: Стройиздат, 1986г.– 336 с.

7. Чехов А.П. Строительные материалы. Лабораторные занятия /А.П.Чехов, В.М. Глущенко – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1981. – 208 с.

8. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания : Учеб. для строит. техникумов по спец.– М.: Высш. шк., 1987г.– 351 с.

9. Берлинов М.В. Примеры расчёта оснований и фундаментов.

– М.: Стройиздат, 1986.- 272с.

10. Вахненко П.Ф. Каменные и армокаменные конструкции.- К.: Строитель, 1990. – 384с., ил.

11.Назаренко И.И., Кархов А.А. Строительные машины и оборудование. - К.: Вища школа, 1986. – 278 с.

12. Заленский В.С., Иванов А.И. Строительные машины и оборудование. - М.: Стройиздат, 1979. – 327 с.

13. Данилов Н.Н. Технология и организация строительного производства: Учеб. Для техникумов / Н.Н.Данилов, С.Н.Булгаков, М.П.Зимин.-М.: Стройиздат, 1988.-752с.

14. Технология строительного производства / С.С.Атаев и др.

- М.: Стройиздат, 1984.-559 с.

15. Барканов М.Б. Технология и организация строительства и ремонта зданий и сооружений: Учеб. для техникумов – М.: Высш. Шк., 1985. – 320 с.

16. Хамзин С.К., Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. / С.К. Хамзин., А.К.Карасев –М.: ООО «БАСТЕТ», 2006. - 216с.

17. Ефремов С.А., Самохин П.Д. Нормирование труда и сметы.

– М.: Стройиздат, 1976. – 263 с.

Дополнительные источники:

18. Русскевич Н.Л. Справочник по инженерно – строительному черчению/ Ткач Д.И., Ткач М.Н. –К.: Строитель, 1987 – 264с.

19. Общий курс строительных материалов /И.А.Рыбьев [и др.].

-М.: Высш.шк.,1987. - 584 с.

20. Демидов С.В., Фисенко А.С. Архитектурное проектирование промышленных предприятий: Учебник для вузов.-М.: Стройиздат, 1984.-392с., ил.

21. ДБН В.1.2 -2.2006. Нагрузки и воздействия. Издание официальное.

- М., 2007.

22. ДСТУ 3760:2006 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. – К., 2007.

  1. СНиП ІІ-.23-81. Стальные конструкции. Нормы проектирования.

- М., 1982.- 93с.

  1. СНиП ІІ-22-81. Каменные и армокаменные конструкции. Нормы проектирования. - М., 1983.- 40с.

  2. СНиП ІІ-25-80. Деревянные конструкции. Нормы проектирования.

– М., 1982.- 65с.

  1. СНиП 2.03.01 – 84. Бетонные и железобетонные конструкции.

– М., 1985. – 90с.

  1. СНиП 2.02.01 – 83. Основания зданий и сооружений. – М., 1985.-63с.


Электронный ресурс:

  1. Карлович И.А. Геология. [Электронный ресурс] / И.А. Карлович. – М.: Академический проект, 2004. – Режим доступа: http://www.uchvuz.ru/svuz1232.shtml (01 сент. 2015).

  2. Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru.

  3. Ресурс ЭБС «Руконт»: www.rucont.ru

  4. Ресурс ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: www.biblioclub.ru

  5. Строительные материалы и детали. Учебник для строительных техникумов. [Электронный ресурс] / Попов Л.Н. – М.: Стройиздат, 1986. Режим доступа: http:// www/books.zntu.edu.ua

  6. Долгун А.И., Меленцова Т.Б. Строительные конструкции.

  7. [ Электронный ресурс] / А.И. Долгун, Т.Б. Меленцова. – М.: Наука. Образование. Прочая образовательная литература, издательство Академия, 2012. – Режим доступа: http://www.ukazka.ru/product-book1077455.html (01 сент. 2015).

4.3 Общие требования, предъявляемые к организации преддипломной

практики

Преддипломная практика может проводиться в строительных организациях любой формы собственности. Преимущество отдается успешным, динамично развивающимся организациям, применяющим современные методы управления.

Место для проведения преддипломной практики студенты могут находить самостоятельно, пользуясь рекомендациями и с помощью председателя ПЦК. При необходимости может быть оформлен договор о сотрудничестве техникума с организацией, в которой студент проходит практику. Ответственный за подготовку проекта приказа несет заместитель директора по учебно-производственной работе.

До начала практики студенты приносят письмо-заявление на имя директора техникума от руководителя предприятия о прохождении практики, в котором указывают полное наименование организации, в которой студент будет проходить практику, контактные данные организации (адрес, телефон, e-mail, имя сайта), фамилию должностного лица, ответственного в организации за проведение практики. В организации, где студент проходит практику, ответственный за проведение практики организует:

допуск студента на предприятие;

рабочее места практиканта;

инструктаж на рабочем месте;

допуск к информации, необходимой для выполнения индивидуального задания и программы практики;

помощь по различным вопросам, связанным с выполнением индивидуального задания и программы практики;

подготовку отзыва на прохождение практики студентом.

На основании писем, договоров составляется проект приказ о прохождении практики студентами данной учебной группы. Ответственный – заместитель директора по учебно-производственной работе техникума.

По данным, указанным в письмах, договорах составляется направление на практику (письмо руководителю организации), которое подписывает заместитель директора по учебно-производственной работе. Практику контролирует руководитель практики от ПЦК, заместитель директора по учебно-производственной работе техникума.

Ответственность за своевременность проведения практики и назначение должностных лиц по организации практики несет заместитель директора по учебно-производственной работе, где реализуется данная основная образовательная программа.

Руководитель практики должен принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, о случаях травматизма немедленно докладывать руководству техникума и предприятия.

Перед началом практики проводится установочное занятие, на котором

руководитель практики доводит приказ, выдает задания и проводит инструктаж.

В процессе прохождения практики студенты решают поставленные перед ними учебные задачи (выполняют задание на практику и программы практики), принимают участие в деятельности организации, выполняя отдельные поручения или исполняя частично или полностью функции должностных лиц. Во время прохождения практики студенты выполняют все регламенты организации, соблюдают правила внутреннего трудового распорядка и правила техники безопасности. Содержание выполненных работ и полученные результаты заносятся в дневник практики.

Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в период её прохождения, а окончательно обрабатывается и оформляется в последние дни пребывания на практике, в соответствии с календарно-тематическим планом. Отчет предоставляется руководителю практики от производства, который после проверки заверяет своей подписью и печатью ремонтно-строительной организации. По окончанию практики руководитель практики от предприятия составляет на каждого студента характеристику с указанием его отношения к работе, степени полученной подготовки по специальности и оценки. Характеристика заверяется печатью ремонтно-строительной организации.

Отчет и посещаемость являются основными документом и показателем, подтверждающими работу студента в период практики.

По результатам практики заполняется ведомость, которая включается в пакет документов, обязательных при сдаче экзамена квалификационного.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и практические рекомендации, краткий анализ материалов. По результатам защиты руководитель практики выставляет оценку, которая заносится в зачетную книжку и зачетную ведомость.

К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления изтехникума.













5. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ)

Зачёт и оценку по преддипломной практике выставляет преподаватель техникума, осуществляющий методическое руководство и общий контроль за работой практикантов, на основании заключения руководителя практики от организации, где проводилась практика.

Руководитель преддипломной практики от предприятия производит ежедневный контроль качества выполнения производственного задания с выставлением оценки в дневнике-отчете. В конце практики уровень овладения производственными навыками оценивается по 4-х бальной системе с оформлением аттестационного листа.

Руководитель преддипломной практики от образовательной организации

оценивает качество отработки вопросов производственной практики по профилю специальности на основании представленных отчетных документов и результатах выполнения контрольных мероприятий в ходе посещения предприятий.


УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

По результату аттестационного листа и качества представленной отчетной

документации определяют уровень освоения компетенции в соответствии с таблицей:


Количество баллов,

уровень освоения

Отличительные признаки


61-74 баллов

Базовый, элементарный


Имеет общее представление об изучаемых

явлениях и процессах, обладает базовыми

знаниями в области профессионального

цикла

75-87 баллов

Продвинутый, средний


Решает поставленные задачи при наличии

шаблонов и образцов под контролем

руководителя

88-100 баллов

Высокий

Самостоятельно решает поставленные

задачи, используя весь арсенал имеющихся

знаний, умений и ПО; умеет проектировать,

оценивать и анализировать результаты

собственной деятельности.

По итогам преддипломной практики баллы переводятся в пятибалльную систему по следующей шкале:

88-100 баллов - «отлично»

76- 87 балла - «хорошо»

61- 74 балла - «удовлетворительно»

60 баллов и менее – «неудовлетворительно »



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Подбирать строительные

конструкции и разрабатывать

несложные узлы и детали

конструктивных элементов

зданий;

- правильность подбора строительных конструкций в соответствии с проектом

- оценка за выполнение

практической работы;

- экспертная оценка в рамках учебной практики;

- решение ситуационных

задач.

ПК 1.2 Разрабатывать архитектурно- строительные

чертежи с использованием

информационных технологий;

- правильность выполнения - оценка за выполнение

архитектурно-строительных;

чертежей в соответствии с

установленными требованиями ЕКСД и СНиП;

- использованием информационных технологий

при разработке архитектурно

-строительных чертежей

- оценка за выполнение

практической работы;

- решение ситуационных

задач.


ПК 1.3 Проектировать строительные конструкции с

использованием

информационных технологий;

-правильность проектирования

строительных конструкций в соответствии с установленными

требованиями ЕКСД и СНиП;

- использование информационных технологий

при проектировании

строительных конструкций

- оценка за выполнение

практической работы;

- решение ситуационных

задач.


ПК 1.4 Разрабатывать проект

производства работ на

несложные строительные

объекты.

- правильность разработки проекта производства

работ на несложные

строительные объекты в

соответствии с установленными

требованиями СНиПов;

- способность подбора строительных машин и

механизмов.

- оценка за выполнение

практической работы;

- решение ситуационных

задач.


ПК 2.1 Организовывать и выполнять подготовительные

работы на строительной

площадке.

правильность организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке.

- оценка за выполнение

практической работы;

- экспертная оценка в рамках учебной практики;


ПК 2.2 Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов

правильность организации и выполнения строительно- монтажных, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов

согласно проектно-сметной и нормативно- технической документации

-экспертная оценка в рамках производственной практики;

-оценка за выполнение практических работ;

-решение ситуационных задач.

ПК 2.3 Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

- правильность оперативного учета объемов и объемов

выполненных работ ,

расхода материальных ресурсов;


-экспертная оценка в рамках производственной практики;

- оценка за выполнение практических работ;

- решение ситуационных задач.

ПК 2.4 Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

-правильность осуществления контроля качества выполняемых работ

- оценка за выполнение практических работ;

- решение ситуационных задач.

ПК 3.1 Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов


-правильность оперативного планирования деятельности структурных подразделений при проведении технологических процессов согласно устава предприятия и должностных инструкций

- экспертная оценка в рамках производственной практики;

- оценка за выполнение практических работ;

- решение ситуационных задач.

ПК 3.2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач

- правильность обеспечения работы структурных подразделений при выполнении производственных задач согласно должностных инструкций

- оценка за результат практических работ;

- экспертная оценка в рамках технологической практики;

ПК 3.3 Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

-правильность проведения контроля и оценки деятельности структурных подразделений согласно нормативных локальных актов.

- оценка за результат практических работ и

технологической практики

ПК 3.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий


-активное участие в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

- оценка за результат выполнения курсовых проектов и

технологической практики

ПК 4.1 Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

- правильность принятия участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий согласно нормативных актов.

- оценка за выполнение практических работ;

- экспертная оценка в рамках производственной практики;

- решение ситуационных задач.

ПК 4.2 Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

- правильность в организации работы по технической эксплуатации зданий и сооружений. согласно нормативных документов.

- оценка за выполнение практических работ;

- экспертная оценка в рамках профессиональной практики;

- решение ситуационных задач.

ПК 4.3 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

- правильность выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий согласно нормативно-технической документации..

- оценка за выполнение практических работ;-

-экспертная оценка в рамках производственной практики;


ПК 4.4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

- правильность осуществления мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий согласно нормативных актов.

оценка за результат практических работ и производственной практики.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- участие в работе научно- студенческих обществ,

-выступления на научно- практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей специальностью;

- высокие показатели практической деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы :

- при выполнении работ на различных этапах учебной практики;

- при проведении зачетов и

квалификационного экзамена .


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач связанных с выполнением технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов;

- объективно оценивать эффективность и качество проектируемых технологических процессов.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-анализ производственных ситуации;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

- предложение способов коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля;

- оценивать результаты деятельности по заданным показателям;

- оценка последствий принятых решений.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной практики.

- формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в процессе обучения и на практике.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий и проектов,

- взаимодействие с преподавателями в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной

деятельности при выполнении коллективных заданий(проектов),

- ответственность за результат выполнения заданий;

- умеет представить результаты выполненной работы

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала;

-определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- выбирает инновационные технологии, применяемые в профессиональной деятельности

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной

маневренности при прохождении различных этапов учебной практики.