СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Долгобудская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области



Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №1

от 30 августа 2018г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

От 31 августа 2018г.

Утверждена

Приказом № 34/46

от 1 сентября 2018г.

Директор Долгобудской СОШ

_______Л. Н. Мищенко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

для 1 КЛАССА








Учитель: Мирошникова Наталья Александровна, I квалификационная категория










1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального общего образования.

  • Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы с.Талица Елецкого муниципального района Липецкой области;

  • Учебный план МБОУ СОШ с. Талица на 2012-2013 учебный год.

Цель массового музыкального образования и

воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

•  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•  развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


 В учебном плане Долгобудской СОШ  на изучение предмета «Музыка» в 3 классе отводится 1 ч в неделю (34 часа в год).


















ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;

  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе.

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;


продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.


  







Содержание учебного предмета

    Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

        Формы организации учебных занятий: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения умений и знаний, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-путешествие, урок-диалог. Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, разучивание и исполнение музыкального произведения, инструментальное музицирование, музыкально пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

       

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

       Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Элементы нотной грамоты.

       Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

       Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

       . Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  

       Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика).

Формы организации учебных занятий: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок-конкурс, урок-турнир, урок применения умений и знаний, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-путешествие, урок-диалог. Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, разучивание и исполнение музыкального произведения, инструментальное

                                  Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

       Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

       Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

       . Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

       Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»). 

       С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

       . Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

       Формы организации учебных занятий: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок-конкурс, урок-турнир, урок применения умений и знаний, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-путешествие, урок-диалог. Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, разучивание и исполнение музыкального произведения, инструментальное музицирование, музыкально пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

                                                                       

                                               Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

. Проводы зимы. Встреча весны.   Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей.        Формы организации учебных занятий: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок-конкурс, урок-турнир, урок применения умений и знаний, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-путешествие, урок-диалог. Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, разучивание и исполнение музыкального произведения, инструментальное музицирование, музыкально пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.


                                                              Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.

     Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

       Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

        Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

        «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Формы организации учебных занятий: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок-конкурс, урок-турнир, урок применения умений и знаний, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-путешествие, урок-диалог. Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, разучивание и исполнение музыкального произведения, инструментальное


       



Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)

       . Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).   Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

        «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

        «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

       Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха.

     . Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

       Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад).

       Природа и музыка. «Печаль моя светла».   Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).        Формы организации учебных занятий: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок-конкурс, урок-турнир, урок применения умений и знаний, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-путешествие, урок-диалог. Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, разучивание и исполнение музыкального произведения, инструментальное музицирование, музыкально пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.













































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Раздел/тема


Кол – во часов

Дата проведения


Примечание

План

факт

1

« И Муза вечная со мной!»

1




2

Хоровод муз.

1




3

Повсюду музыка слышна

1




4

Душа музыки- мелодия

1




5

Музыка осени.

1




6

Сочини музыку.

1




7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1




8

Музыкальная азбука

1




9

Музыка вокруг нас

1




10

Музыкальные инструменты

1




11

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

1




12

Звучащие картины

1




13

Разыграй песню

1




14

Пришло Рождество начинается торжество

1




15

Родной обычай старины

1




16

Добрый праздник среди зимы

1




17

Край в котором ты живешь

1




18

Художник, поэт, композитор

1




19

Музыка утра.

1




20

Музыка вечера

1




21

Музыкальные портреты

1




22

Музы не молчали.

1




23

Музыкальные инструменты народного оркестра

1




24

Мамин праздник

1




25

Музыкальные инструменты .

1




26

Музыка в цирке.

1




27

Дом, который звучит

1




28

Опера - сказка.

1




29

«Ничего на свете лучше нету…».

1




30

Афиша. Программа

1




31

Музыкальный словарик

1




32

Музыка и ты

1




33

Обобщающий урок- концерт