СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс»

МКОУ Кадыйская СОШ

Кадыйского района Костромской области


«Рассмотрено»

Руководитель РМО

____________/Н.А.Бутнару/

Протокол № ____ от

«___»___________2013_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ Кадыйской СОШ

____________/О.Н. Осипова/


«___»____________2013___г.


«Утверждаю»

Руководитель МКОУ Кадыйской СОШ

____________/Л.Ф. Иванова/


«___»___________2013___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре


для 10 класса








Составитель

учитель физической культуры

Осипова О.Н.










2013 - 2014 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:



  • Пояснительная записка

  • Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю


  • Распределение программного материала по четвертям


  • Содержание программы

  • Требования к качеству освоения программного материала


  • Календарно – тематическое планирование





































Пояснительная записка.

При составлении данной рабочей программы

были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования РФ от 29 января 2004г. №315/2 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Примерная программа по физической культуре начального общего образования;

  • Региональный базисный учебный план;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год;


.

Цель физического воспитания в школе: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются:

  • Крепкое здоровье,

  • Хорошее физическое развитие,

  • Оптимальный уровень двигательных способностей,

  • Знания и навыки в области физической культуры,

  • Мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания в школе:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностньтх ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Задачи физического воспитания учащихся 10—11 классов направлены на:

•содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.



Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, на основе примерной комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевича(М.: Просвещение,2011)

Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Часы распределены следующим образом: на базовую часть программы (87часов), а именно: спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка, к часам вариативной части (15часов) добавлены часы по единоборствам отданы на: развитие основных физических качеств, на основе упражнений из отдельных видов спорта: легкая атлетика, лыжная подготовка, гимнастика с элементами акробатики и легкая атлетика. Часы единоборств также распределены по этим видам рабочей программы. При работе на уроках используется УМК «Физическая культура 10-11 классы» под редакцией М.Я. Виленского.-М.:Просвещение,2006;


Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трёхразовых занятиях в неделю


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Классы

10

11

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

1.6

Элементы единоборств

9

9

1.7

Плавание

-

-

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

4

4

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

6

6



Распределение учебного времени

на различные виды программного материала (сетка часов)

для учащихся 10 класса МКОУ Кадыйской СОШ

при трехразовых занятиях в неделю


№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1.

Базовая часть

87

1.1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2.

Легкая атлетика

21

1.3.

Спортивные игры

21

1.4.

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5.

Лыжная подготовка

18

1I.

Вариативная часть

15

2.1

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.2.

Спортивные игры

7

2.3.

Легкая атлетика

10

2.4

Лыжная подготовка

5


Распределение учебного времени

на различные виды программного материала (сетка часов)

для учащихся 10 класса МКОУ Кадыйской СОШ

по четвертям при трехразовых занятиях в неделю


№ п/п

Виды программного материала

I четверть

II четверть

III

четверть

IV четверть

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе занятий

2

Легкая атлетика (31)

12

-

-

19

3

Спортивные игры (28)

15

-

8

5

4

Гимнастика с элементами акробатики (21)

-

21

-

-

5

Лыжная подготовка (22)

-

-

22

-


Итого количество часов (уроков) (102)

27

21

30

24



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенньтх в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.


Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

Спортивные игрыВ 10—11 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр0, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия на техник тактику развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы.

Наряду с совершенствованим ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10—11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями.

В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приемами, при развитии тех или других двигательных способностей. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.

В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий и форм, направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным тактическим действиям следует приступать тогда, когда учащиеся хорошо овладеют групповыми взаимодействиями в нападении и защите. В противном случае учащийся может попросту не освоить требуемое тактическое упражнение.


Гимнастика с элементами акробатики

В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимиастические упражнения .

На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные ущажнения с предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом — и комбинации этих упражнений.

Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации.

Гимнастические упражнения, включенные в программу старщих классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной вьтносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает ббльшая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозности, красоты движений, способствует развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства.


Легкая атлетика

В 10—11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний (табл. 19). Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных (ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию движений и реакции, точность дифференцирования основных параметров движений) способностей. Увеличивается процент упражнений, сопряженно воздействующих на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки.

По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. С юношами и девушками продолжается углубленное изучение освоенных в 8—9 классах различных спортивных способов прыжков. При наличии условий и обеспечении техники безопасности возможно ознакомление старшеклассников с техникой прыжка с шестом, тройного прыжка, метания колья, диска, молота, толка- ния ядра.

Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на коi-iдиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.

На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно вьтносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств.

На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метанвях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В заня тиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии.


Лыжная подготовка

Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предьщущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с ранномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаще, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования .

Паузы, возникающие во время отдыха, нужно заполнять малоинтенсивными упражнениями, желательно с закреплением ранее изученной техники передвижения на лыжах. Для этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники лыжных ходов в медленном темпе, обращая особое внимание на координацию движений и правильность их выполнения.

Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд./мин. Не следует резко увеличивать скорость, ее нужно повышать постепенно от урока к уроку Учитель должен указать учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость.

Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.






УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.



Тематическое планирование

10 класс

№п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения



I четверть

27




Легкая атлетика

12


1

1

Техника безопасности на уроках л/а. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Сов – ть передачи мяча. Бег 3 мин.

1


2

2

Содержание программы на первую четверть. Бег 30 м. Сов – ть передачи мяча в волейболе. Бег 3 мин.

1


3

3

Прыжковые упражнения. Сов – ть технику игровых приёмов. Бег на выносливость до 5 мин.

1


4

4

Беговые и прыжковые упражнения. КДП – прыжок в длину с места. Сов – ть элементы спортигр. Бег до 7 мин

1


5

5

Учёт бега на 100 м. Сов – ть технику прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 мин.

1


6

6

Учить метанию гранаты с 4 – 5 шагов разбега. Сов – ть прыжок в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе.

1


7

7

Учёт прыжка в длину с разбега. преодоление полосы препятствий. Медленный бег до 11мин.

1


8

8

Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 11 мин.

1


9

9

Полоса препятствий. Учёт техники в метании гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 13 мин.

1


10

10

Полоса препятствий. Учёт в беге на 1000 м.

1


11

11

ОРУ в парах на сопротивление. Преодоление полосы препятствий.

1


12

12

Упражнения на сопротивление. Контрольные упражнения – бег 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики).

1




Спортивные игры

15


13

1

Повторение материала 7 – 8 классов. Учить приёму мяча снизу с подачи.

1


14

2

Закрепить технику приёма мяча снизу с подачи. Сов – ть технику передач мяча через сетку.

1


15

3

Учить передаче мяча из зон 1, 5 и 6 в зону 3. Сов – ть технику изученных приёмов.

1


16

4

Учить передаче мяча из зон 1, 5 и 6 в зону 3. Сов – ть технику изученных приёмов.

1


17

5

Учить технике верхней прямой подачи. Совершенствовать передачи мяча из зон 1, 5 и 6 в зону 3.

1


18

6

Сов – ть технику верхней прямой подачи с приёмом и передачей в зону 3. учебная игра.

1


19

7

Учить нападающему удару в парах и тройках. Сов – ть верхнюю прямую подачу.

1


20

8

Учить повороту кругом в движении. Закрепить нападающий удар. Сов – ть приёмы волейбола.

1


21

9

Закрепить поворот кругом в движении. Сов – ть нападающий удар, приёмы и передачи мяча.

1


22

10

Тренировка в подтягивании и поднимании туловища. Учебно – тренировочная игра.

1


23

11

Повторении изученных приемов волейбола. Учёт техники нападающего удара. Учебная игра.

1


24-26

12-14

Сов – ть техническую и тактическую подготовку в двухсторон ей игре. Тренировка в подтягивании, поднимании туловища

3




27

15

Учёт в подтягивании и поднимании туловища. Учебно – тренировочная игра

1




II четверть

21




Гимнастика

21


28

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упраж- нения. Повторить переворот в упор. Акробатика.

1


29

2

Длинный кувырок вперёд через препятствие, стойка на голове и руках силой. Стойка на лопатках перекатом назад.

1


30

3

Учёт техники переворота в упор силой. Сед углом, стойка на лопатках перекатом назад из седа.

1


31

4

Учить стойке на кистях, переворот в полушпагат из стойки на лопатках. Сов – ть опорный прыжок.

1


32

5

Соскок махом из виса на подколенках, выход в сед из виса прогнувшись. Сов – ть переворот в полушпагат.

1


33

6

Учить кувырку назад через стойку на кистях. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.

1


34

7

Учёт техники соскока из виса на подколенках. Сов – ть акробатическое соединение. Лазание по канату.

1


35

8

Повторить опорный прыжок через козла в длину. Учёт стойки на кистях у стены. Акробатическое соединение.

1


36

9

Кувырок назад через стойку на кистях. Соскок назад из раз – махивания на перекладине. КУ – переворот в упор.

1


37

10

Закрепить соскок на махе назад, переворот из виса с подтяги – вания. Учёт кувырка назад через стойку.

1


38

11

Акробатическое соединение. Повторить опорный прыжок ноги врозь через козла в длину, боком – конь в ширину.

1


39

12

Учить подъём в упор силой. Учёт выполнения акробатическ – го соединения. Сов – ть упражнения на перекладине.

1


40

13

Повторить технику опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий. Игры – эстафеты.

1


41

14

Сов – ть переворот в упор и выход в упор силой. Опорный прыжок через козла ноги врозь, коня – боком.

1


42

15

Полоса препятствий. Сов – ть опорный прыжок и подъём в упор силой. Учёт – переворот в упор из виса силой.

1


43

16

Повторить упражнения на перекладине. Учёт выход в упор силой. Повторить акробатическое соединение.

1


44

17

Учить опорному прыжку ноги врозь через коня в длину, через козла-углом. Игры – эстафеты.

1


45

18

Круговая тренировка по станциям. Закрепить опорный пры – жок. Гимнастическая полоса препятствий.

1


46

19

КУ – подтягивание, поднимание туловища. Сов – ть опорный прыжок. Упражнения для ОФП.

1


47

20

Круговая тренировка на 5-6 станциях. Повторить опорный прыжок. Упражнения для ОФП в парах.

1


48

21

Круговая тренировка. Учёт техники прыжка через коня ноги врозь, козла – углом. Итоги полугодия.

1




III четверть

30




Лыжная подготовка

22


49-54

1-6


Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, первая помощь при обморожениях. Сов – ть попеременный двухшаж-ный ход. Повторение и учёт одновременного одношажного хода. Учёт попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 3 км. Соревнования на дистанции 2км.

6







55-60

7-12

Сов – ть технику лыжных ходов и переходы с одного хода на другой. Учёт попеременного четырёхшажного хода. Переходы с попеременных ходов на одновременные. Учёт в спусках и подъёмах с торможением и поворотами. Соревнования на 3км.

6







61-67

13-19

Сов – ть технику изученных ходов. Прохождение дистанции до 5-6 км со средней скоростью с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.

6







68-70

20-22

Прохождение дистанций до 7 км с переменной скоростью. Использование ходов, переходы с одного хода на другой. Прохождение на время дистанций 5 км, 3 км.

3






Спортивные игры

8


71-75

1-5

Сов – ние техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.


5






76-78

6-8

Сов – ть технические и тактические действия игроков в волейболе. Учёт верхней прямой подачи.

3






IV четверть

24




Спортивные игры

5


79-83

1-5

Сов – ть приёмы мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, нападающего удара, блокирования. Игра

5








Лёгкая атлетика

19


84-88


1-5

Перестроения, повороты в движении. Сов – ть разбег в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин

5






89

6

Прыжковые упражнения. Учёт техники и результата в прыжках в высоту. Бег до 5 мин в переменном темпе.

1


90

7

Сов – ть технику низкого старта и стартовый разгон в парах.

1


91

8

Упражнения в парах на гибкость и сопротивление. Беговые упражнения. Бег с ускорениями по 20-30 м 2-3 раза.

1


92-94

9-11

Беговые упражнения, прыжковые упражнения. Бег 100м – учёт. Бег с переменной скоростью 2 мин.

3




95-102

12-19

Беговые и прыжковые упражнения. Сов – ние и учёт разбега и техники прыжка в длину. Сов – ние и учёт техники метания гранаты на дальность с разбега в 5-7 шагов. Бег до 8-9 мин.

Приём контрольных нормативов. Тестирование. Игры – эстафеты. Итоги за год.

8






















































Методика оценки успеваемости по физической культуре.

Градация положительной оценки зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения. Умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» - учащиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

С целью проверки знаний проводятся различные методы:

  • Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.

  • Программированный метод – заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.

  • Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.д.)


  1. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко.

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

«3» -двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведённых к неуверенному или напряжённому выполнению.

Основными методами оценки техники двигательного действия являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

  • Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будут оценивать;

  • Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий;

  • Вызов , как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия;

  • Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

  • Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

  1. По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

«5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс утренней, атлетической, ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения задания, оценить его.

«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

«3» - учащиеся допускают грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую, ритмическую гимнастику; испытывают затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролируют ход и итоги выполнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.


  1. По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определённых физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов.

Напротив: при прогнозированиии показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов результатов на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить не возможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определённую трудность, но быть выполнимыми. Достижения этих сдвигов даёт основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы балов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеет оценка за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны.

Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.





Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

№ п/п

физические способности


Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные


Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные


Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость


6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость


Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

11 и выше

12




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17




б и ниже

6

13—15

13—15

18 и выше

18







0