СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая програма.Предназначена для учеников 5 класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждено
протоколом медико-педагогического совета
№1 от « 27 » августа 2017 г.
Приказ №74-О от « 01 » сентября 2017 г.
Директор школы-интерната
____________________ Мягдеева Н.Н.
Рабочая программа
по предмету МАТЕМАТИКА
для 5 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОкласса
5 часов в неделю; 175 часов в год
Составитель: Валиева Л.Т., учитель математики
I квалификационной категории
Согласовано:
Зам. директора по УР _____________ Л.Р.Мартынова
Рассмотрено:
на заседании ШМО, протокол № 1 от 29августа 2017 г.
Руководитель ШМО ______________Л.Ф.Мухаметзянова
Альметьевск, 2017 г.
1.Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по математике разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании»№273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ;
Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312);
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
Базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждений VI вида для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п;
примерной адаптированной программы основного общего образования по математике к учебникам для 5-9 классов общеобразовательной школы/ М.:Дрофа.2008 года. Э. Д. Днепров, А. Г .Аркадьев
образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Цели обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 5 классе. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ» на 2017-2018 учебный год. Предмет «математика» изучается в 5 классе в объеме 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Особенности преподавания математики в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
Учитывая специфику работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», то есть разницу в сроках обучения (шестилетнее обучение на этапе основного общего образования) и в часовой учебной нагрузке, планирование учебного материала предусматривает изучение предмета «математика» в полном объёме в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.
Предмет | Количество часов в | ||||||||
неделю | четверть (полугодие) | год | |||||||
1 | 2 | I полугодие | 3 | 4 | II полугодие | ||||
математика | 4 | 41 | 35 | 76 | 55 | 44 | 99 | 175 |
Количество часов по рабочей программе
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5 уроков в неделю).
4. Личностные, метапредметные, предметные, предметные результаты освоения учебного предмета «математика».
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
5.Содержание курса.
Содержание учебного предмета «математика».
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Содержание тем учебного курса за 5 класс.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 5 классе: предполагается обучение в объёме 175 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились Программа по математике к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Э. Д. Днепров, А. Г .Аркадьев. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9классы:проект.-3-еизд.Перераб-М.:Просвещение,2011.(Стандартывторого поколения
Сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014___________________________________________________
С учётом особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание | По примерной программе | По рабочей программе |
Натуральные числа и шкалы. | 15 часов | 15 часов |
Сложение и вычитание натуральных чисел. | 22 часа | 22 часа |
Умножение и деление натуральных чисел. | 27 часов | 27 часов |
Площади и объемы. | 12 часов | 12 часов |
Обыкновенные дроби. | 25 часов | 25 часов |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 часов | 13 часов |
Умножение и деление десятичных дробей | 25 часов | 25 часов |
Инструменты для вычислений и измерений.
| 17 часов | 17часов |
Повторение | 19 часов | 19 часов |
Всего
| 175 часов | 175 часов |
6. Календарно-тематическое планирование.
№
|
Тема урока | Кол. час | Тип урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся | Вид контроля | Словарь | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
Натуральные числа и шкалы. (15 часов) | |||||||||
1 | Натуральные числа(вводный урок) | 1 | УОСЗ | Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Проверять правильность вычислений. Решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Решать несложные текстовые задачи. Описывать свойства натурального ряда чисел. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
| СР | Натуральные числа | 1.09 |
| |
2 | Чтение, запись, сравнение натуральных чисел | 1 | УОСЗ | ИРД | Комбинаторная задача. | 4.09 |
| ||
3 | Вводная контрольная работа. | 1 | УПКЗУ | КР |
| 5.09 |
| ||
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | УОНМ | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа. |
| отрезок | 6.09 |
| |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | УЗИМ | СР | Длина отрезка треугольник | 7.09 |
| ||
6 | Чтение, измерение отрезков. Элементы треугольника. | 1 | КУ | СР | периметр | 8.09 |
| ||
7 | Понятие «Плоскость», решение комбинаторных задач. | 1 | УОНМ | СР | плоскость | 11.09 |
| ||
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | УОНМ | СР | Плоскость прямая, луч | 12.09 |
| ||
9 | Понятия «Координатный луч, единичный отрезок, координатная точка» | 1 | УОНМ | СР | Координат ный луч единичный отрезок | 13.09 |
| ||
10 | Шкалы и координаты. | 1 | УОНМ | СР | Шкала, координата | 14.09 |
| ||
11 | Шкалы и координаты. Работа с именованными числами. | 1 | УЗИМ | СР | Шкала, координата | 15.09 |
| ||
12 | Меньше или больше. | 1 | УОНМ |
| Меньше больше | 18.09 |
| ||
13 | Больше или меньше. Двойные неравенства. | 1 | УПЗУ | СР | Двойные неравенства | 19.09 |
| ||
14 | Место натуральных чисел на координатном луче. | 1 | УОНМ | СР | Координат ный луч | 20.09 |
| ||
15 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 21.09 |
| ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. (22 ЧАСА)
| |||||||||
16 | Сложение натуральных чисел. | 1 | УОНМ | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и его вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | ИРК | Свойства сложения | 22.09 |
| |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
| УЗИМ | СР |
| 25.09 |
| ||
18 | Сложение натуральных чисел. Замена чисел суммой разрядных слагаемых. | 1 | УОНМ | ИРД | Разрядные слагаемые | 26.09 |
| ||
19 | Сложение натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника. | 1 | УОНМ | СР | Периметр многоуголь ника | 27.09 |
| ||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение геометрических задач. | 1 | УЗИМ | СР |
| 28.09 |
| ||
21 | Обобщение по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | УОСЗ | СР |
| 29.09 |
| ||
22 | Вычитание. | 1 | УОНМ | ИРК | вычитание | 2.10 |
| ||
23 | Вычитание. Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. | 1 | УОНМ | СР | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы | 3.10 |
| ||
24 | Вычитание. Решение текстовых задач. | 1 | УПЗУ | СР |
| 4.10 |
| ||
25 | Обобщение знаний по теме «Вычитание» | 1 | УОСЗ | СР | вычитание | 5.10 |
| ||
26 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 6.10 |
| ||
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | УОНМ | ИРК | Числовые выражения Буквенные выражения | 9.10 |
| ||
28 | Чтение и запись буквенных выражений. Решение комбинаторных задач. | 1 | УОНМ | СР |
| 10.10 |
| ||
29 | Решение задач с помощью составления числового или буквенного выражения. | 1 | УПЗУ | СР | Буквенные выражения | 11.10 |
| ||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | УОНМ | ИРК | Буквенная запись свойств сложения | 12.10 |
| ||
31 | Упрощение выражений с опорой на свойства сложения и вычитания. | 1 | УОНМ | МД | Упрощение выражений | 13.10 |
| ||
32 | Упрощение и нахождение значений выражений. | 1 | УОНМ | СР | Значение выражения | 16.10 |
| ||
33 | Уравнение. | 1 | УОНМ | СР | уравнение | 17.10 |
| ||
34 | Решение сложных уравнений. | 1 | УОНМ | СР | Сложные уравнения | 18.10 |
| ||
35 | Решение задач, способом составления уравнений. | 1 | УПЗУ | СР |
| 19.10 |
| ||
36 | Решение сложных уравнений и задач. | 1 | УОНМ | СР |
| 20.10 |
| ||
37 | Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 23.10 |
| ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. (27 ЧАС) | |||||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УОНМ | Заменять действие умножения сложением и наоборот. Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | СР | умножение | 24.10 |
| |
39 | Умножение натуральных чисел. Рациональные приемы вычислений. | 1 | КУ |
| Рациональный прием вычислений | 25.10 |
| ||
40 | Умножение натуральных чисел. Решение задач. | 1 | УПЗУ | СР |
| 26.10 |
| ||
41 | Прием умножения двузначного числа на 11 | 1 | УОНМ | СР | Умножение на 11 | 27.10 |
| ||
42 | Обобщение знаний по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | 1 | УОСЗ | СР | Свойства умножения | 6.11 |
| ||
43 | Деление. Алгоритм письменного деления. | 1 | УОНМ | СР | деление | 7.11 |
| ||
44 | Деление. Чтение и запись выражений , содержащих действие деления. | 1 | УПЗУ |
| деление | 8.11 |
| ||
45 | Деление. Случаи деления с нулями в частном. | 1 | УОНМ | СР | деление | 9.11 |
| ||
46 | Деление. Решение текстовых задач. | 1 | УПЗУ | ИРК |
| 10.11 |
| ||
47 | Деление. Взаимосвязь между компонентами и результатами действий. | 1 | УЗИМ | СР | Компоненты деления | 13.11 |
| ||
48 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | ИРД |
| 14.11 |
| ||
49 | Обобщение знаний по теме «Деление» | 1 | УОСЗ | ИРК |
| 15.11 |
| ||
50 | Деление с остатком. | 1 | УОНМ | СР | Деление с остатком | 16.11 |
| ||
51 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | УПЗУ | СР | Делитель, Делимое, Неполное частное, остаток | 17.11 |
| ||
52 | Деление с остатком. Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | СР |
| 20.11 |
| ||
53 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 21.11 |
| ||
54 | Упрощение выражений. | 1 | УОНМ | ИРК | Упрощение выражений | 22.11 |
| ||
55 | Распределительное свойство умножения. | 1 | УОНМ | СР |
| 23.11 |
| ||
56 | Решение задач, с помощью уравнений, в которых требуется найти 2 неизвестных.(Подобные слагаемые) | 1 | УОНМ | СР | Подобные слагаемые | 24.11 |
| ||
57 | Упрощение выражений. Решение задач на части. | 1 | УОНМ | СР | Задачи на части | 27.11 |
| ||
58 | Обобщение знаний по теме «Упрощение выражений» | 1 | УОСЗ | СР |
| 28.11 |
| ||
59 | Порядок выполнения действий. | 1 | УПЗУ | СР |
| 29.11 |
| ||
60 | Порядок выполнения действий. Составление программ выполнения действий. | 1 | УПЗУ | СР | Программа действий | 30.11 |
| ||
61 | Обобщение знаний по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | УОСЗ | СР |
| 1.12 |
| ||
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | УОНМ | СР | Степень числа | 4.12 |
| ||
63 | Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение задач. | 1 | УЗИМ | СР | Квадрат числа Куб числа | 5.12 |
| ||
64 | Контрольная работа по теме «Упрощение выражений. Степень числа» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 6.12 |
| ||
ПЛОЩАДИ И ОБЬЕМЫ ( 12 ЧАСОВ)
| |||||||||
65 | Формулы. | 1 | УОНМ | Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. | СР | формула | 7.12 |
| |
66 | Формулы. Вычисления по формулам. | 1 | УПЗУ | СР |
| 8.12 |
| ||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | УОНМ | СР | Площадь | 11.12 |
| ||
68 | Площадь. Вычисление площади прямоугольников и квадратов. | 1 | УПЗУ | ИРК | Площадь прямоуголь ника | 12.12 |
| ||
69 | Единицы измерения площадей. | 1 | УОНМ | СР | Единицы измерения | 13.12 |
| ||
70 | Решение задач на нахождение площади. | 1 | УПЗУ | СР |
| 14.12 |
| ||
71 | Обобщение знаний по теме «Единицы измерения площадей» | 1 | УОСЗ | СР |
| 15.12 |
| ||
72 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | УОНМ | СР | Прямоуголь ный параллеле пипед | 18.12 |
| ||
73 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УОНМ | СР | Обьем, Обьем параллелепипеда
| 19.12 |
| ||
74 | Объемы. Соотношения единиц объема. | 1 | УОНМ | СР | Единицы обьема | 20.12 |
| ||
75 | Решение задач на вычисление объемов. | 1 | УОСЗ | МД |
| 21.12 |
| ||
76 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 1 | УПКЗУ | СР |
| 22.12 |
| ||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (25 ЧАСОВ)
| |||||||||
77 | Окружность и круг. | 1 | УОНМ | Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей. Понятия правильной и неправильной дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
| СР | Окружность круг | 8.01 |
| |
78 | Окружность и круг. Решение задач. | 1 | УЗИМ | Т |
| 9.01 |
| ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | УОНМ | СР | Доли Обыкновен ные дроби | 10.01 |
| ||
80 | Чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | УОНМ | СР | Знаменатель числитель | 11.01 |
| ||
81 | Обыкновенные дроби. Решение задач. | 1 | УЗИМ | СР | Обыкновен ные дроби | 12.01 |
| ||
82 | Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби. | 1 | УОНМ | СР | Дробь от числа и число по дроби | 15.01 |
| ||
83 | Обобщение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | УОСЗ | МД |
| 16.01 |
| ||
84 | Сравнение дробей. | 1 | УОНМ | СР | Сравнение дробей | 17.01 |
| ||
85 | Сравнение дробей. Решение задач. | 1 | УЗИМ | СР |
| 18.01 |
| ||
86 | Обобщение по теме «Сравнение дробей» | 1 | УОСЗ | СР |
| 19.01 |
| ||
87 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | УОНМ | СР | Правильная дробь, Неправиль ная дробь | 22.01 |
| ||
88 | Правильные и неправильные дроби. Решение задач. | 1 | УЗИМ | СР | Правильная дробь, Неправиль ная дробь | 23.01 |
| ||
89 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Правильные и неправильные дроби. Решение задач» | 1 | УОСЗ | СР |
| 24.01 |
| ||
90 | Контрольная работа по темам «Обыкновенные дроби», «Правильные и неправильные дроби». | 1 | УПКЗУ | КР |
| 25.01 |
| ||
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | СР | Сложение дробей | 26.01 |
| |
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | 1 | УЗИМ | СР | Знаменатель числитель | 29.01 |
| ||
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | СР |
| 30.01 |
| ||
94 | Деление и дроби. | 1 | УОНМ | Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби. Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные числа. | СР | Деление дробь | 31.01 |
| |
95 | Деление и дроби. Замена частного дробью и дробь частным. | 1 | УОНМ | СР | Дробь частное | 1.02 |
| ||
96 | Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | УОНМ | ИРД | Смешанное число | 2.02 |
| ||
97 | Смешанные числа. Замена смешанного числа неправильной дробью. | 1 | УОНМ | СР | Смешанное число Неправиль ная дробь | 5.02 |
| ||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УЗИМ | СР |
| 6.02 |
| ||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 1 | УПЗУ | СР |
| 7.02 |
| ||
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 1 | КУ | СР |
| 8.02 |
| ||
101 | Контрольная работа по темам «Смешанные числа», «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 9.02 |
| ||
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.(13 ЧАСОВ)
| |||||||||
102 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | УОНМ | Иметь представление о десятичных разрядах. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей. Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | СР | Десятичная дробь | 12.02 |
| |
103 | Десятичная запись дробных чисел. Замена обыкновенной дроби десятичной. | 1 | УОНМ | СР | Десятичная дробь | 13.02 |
| ||
104 | Сравнение десятичных дробей. |
| УОНМ | СР | Сравнение десятичной дроби | 14.02 |
| ||
105 | Сравнение десятичных дробей. Нахождение места точек на координатном луче. | 1 | КУ | ИРК | Координат ный луч координата | 15.02 |
| ||
106 | Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | УПЗУ | СР |
| 16.02 |
| ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УЗИМ | СР |
| 19.02 |
| ||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | 1 | УПЗУ | СР |
| 20.02 |
| ||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | СР | Уравнение с десятичны ми дробями | 21.02 |
| ||
110 | Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. | 1 | КУ | СР | Разрядные единицы | 22.02 |
| ||
111 | Обобщение и систематизация по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УОСЗ | СР |
| 23.02 |
| ||
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | УОНМ | СР | Приближен ные значения | 26.02 |
| ||
113 | Округление чисел. | 1 | УОСЗ | СР | Округление чисел | 27.02 |
| ||
114 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | УПКЗУ | СР |
| 28.02 |
| ||
УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (25 ЧАСОВ)
| |||||||||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УОНМ | . Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. | СР |
| 1.03 |
| |
116 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т. д | 1 | УОНМ | СР |
| 2.03 |
| ||
117 | Обобщение по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УОСЗ | СР |
| 5.03 |
| ||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УОНМ | СР | деление | 6.03 |
| ||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | 1 | УЗИМ | СР |
| 7.03 |
| ||
120 | Деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д | 1 | УОНМ | СР |
| 8.03 |
| ||
121 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | 1 | УОНМ | СР |
| 9.03 |
| ||
122 | Обобщение по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УОСЗ | СР |
| 12.03 |
| ||
123 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 13.03 |
| ||
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | УОНМ | СР | умножение | 14.03 |
| ||
125 | Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 | 1 | УОНМ | СР |
| 15.03 |
| ||
126 | Умножение десятичных дробей. Свойства умножения. | 1 | УПЗУ | СР |
| 16.03 |
| ||
127 | Умножение десятичных дробей. Решение задач на движение по реке. | 1 | УПЗУ | СР | Скорость течения, Скорость против течения | 19.03 |
| ||
128 | Обобщение знаний по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | УОСЗ | СР |
| 20.03 |
| ||
129 | Деление на десятичную дробь. | 1 | УОНМ |
| СР |
| 21.03 |
| |
130 | Деление на десятичную дробь. Решение задач. | 1 | УЗИМ | ИРК |
| 22.03 |
| ||
131 | Деление на десятичную дробь. Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | СР | Уравнение Корень уравнения | 23.03 |
| ||
132 | Деление числа на 0,1;0,01;0,001 | 1 | УОНМ | СР |
| 2.04 |
| ||
133 | Деление на десятичную дробь. Округление десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | СР | Округление десятичной дроби | 3.04 |
| ||
134 | Деление на десятичную дробь. Решение задач на движение. | 1 | УПЗУ | МД | Скорость Время расстояние | 4.04 |
| ||
135 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | УОСЗ | СР |
| 5.04 |
| ||
136 | Среднее арифметическое. | 1 | УОНМ | СР | Среднее арифмети ческое | 6.04 |
| ||
137 | Решение задач, на нахождение среднего арифметического. | 1 | УОНМ | СР |
| 9.04 |
| ||
138 | Среднее арифметическое. Понятие средней скорости. | 1 | УПЗУ | Т | Средняя скорость | 10.04 |
| ||
139 | Обобщение знаний по теме «Среднее арифметическое» | 1 | УОСЗ | СР |
| 11.04 |
| ||
140 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | УПКЗУ |
| КР |
| 12.04 |
| |
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (17 ЧАСОВ)
| |||||||||
141 | Микрокалькулятор. | 1 | УПЗУ | . Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот. Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам. | СР | микрокалькулятор | 13.04 |
| |
142 | Микрокалькулятор. Программа вычислений. | 1 | УПЗУ | СР | Программа вычислений | 16.04 |
| ||
143 | Проценты. | 1 | УОНМ | СР | процент | 17.04 |
| ||
144 | Решение задач на нахождение процентов от числа. | 1 | УОНМ | СР | Процент от числа | 18.04 |
| ||
145 | Решение задач на нахождение числа по процентам. | 1 | УОНМ | ИРК |
| 19.04 |
| ||
146 | Решение задач на нахождение процента от числа и числа по процентам. | 1 | УОСЗ | СР |
| 20.04 |
| ||
147 | Решение задач на процентное отношение чисел. | 1 | КУ | СР | Процентное отношение чисел | 23.04 |
| ||
148 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | УПКЗУ | КР |
| 24.04 |
| ||
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | УОНМ | СР | Угол Прямой угол Развернутый угол | 25.04 |
| ||
150 | Чтение, запись и нахождение углов разных видов. | 1 | УОНМ | СР |
| 26.04 |
| ||
151 152 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач. Измерение углов. Транспортир. | 1 1 | УОНМ УПЗУ | СР |
| 27.04 |
| ||
СР | Чертежный треугольник | 30.04 |
| ||||||
153 | Измерение углов. Транспортир. Биссектриса угла. | 1 | УОНМ | ИРК | Транспортир Биссектриса угла | 1.05 |
| ||
154 | Измерение углов. Свойство углов треугольника. | 1 | УОНМ | СР | Свойства углов треуголь Ника
| 2.05 |
| ||
155 | Круговые диаграммы. | 1 | УОНМ | Построение круговых диаграмм. | СР | Круговые диаграммы | 3.05 |
| |
156 | Круговые диаграммы. Решение задач. | 1 | УПЗУ | СР |
| 4.05 |
| ||
157 | Контрольная работа по теме «Углы» | 1 | УПКЗУ |
| КР |
| 7.05 |
| |
ПОВТОРЕНИЕ ( 19 ЧАСОВ) | |||||||||
158 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | КУ | Действия с натуральными числами. | СР | Множество натуральных чисел | 8.05 |
| |
159 | Действия с натуральными числами. Решение комбинаторных задач. | 1 | КУ | Комбинаторные задачи. | СР |
| 9.05 |
| |
160 | Решение задач на встречное движение. | 1 | КУ | Формула пути, скорости, времени | СР | Встречное движение | 10.05 |
| |
161 | Решение задач вдогонку. | 1 | КУ |
| СР | Движение вдогонку | 11.05 |
| |
162 | Обыкновенные дроби. | 1 | КУ | Задачи с геометрическим содержанием, комбинаторные задачи. | СР | Смешанное число | 14.05 |
| |
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | КУ | Порядок действий в выражениях. | ИРК |
| 15.05 |
| |
164 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. | 1 | КУ | Действия с десятичными дробями. | СР |
| 16.05 |
| |
165 | Десятичные дроби. Решение задач. | 1 | КУ | Действия с десятичными дробями. | СР |
| 17.05 |
| |
166 | Десятичные дроби. Решение уравнений. | 1 | КУ | Решение задач с помощью уравнений, решение уравнений. | СР |
| 18.05 |
| |
167 | Проценты. Задачи на проценты. | 1 | КУ | Решение задач на проценты. | СР | процент | 21.05 |
| |
168 | Решение геометрических задач. | 1 | КУ | Решение геометрических задач. | СР | Периметр площадь | 22.05 |
| |
169 | Обобщение и систематизация полученных знаний. | 1 | УОСЗ |
| ИРД |
| 23.05 |
| |
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПКЗУ |
| СР |
| 24.05 |
| |
171 | Решение задач на движение по воде. | 1 | КУ |
|
| Скорость по течению и против течения | 25.05 |
| |
172 | Упрощение выражений. | 1 | КУ | Распределитель ное свойство умножения |
|
| 28.05 |
| |
173 | Решение уравнений, с помощью упрощения. | 1 | КУ |
| СР |
| 29.05 |
| |
174 | Порядок выполнения действий. | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени. | ИРК | Сложение Умножение Деление вычитание | 30.05 |
| |
175 | Урок-игра «Брейн-ринг» | 1 | Урок игра | Правила игры |
|
| 31.05 |
|
7.Учебно-методическое обеспечение.
Основная литература:
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.
Математика.5класс:учебникдляобщеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,С.Б.Суворова,Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова/Изд-во «Просвещение»,2017
Информационное сопровождение:
1.Федеральный центр информ http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
6. http://www.alleng.ru
7. http://www.proskolu.ru/org
8. www.metod-kopilka.ru
9. http://www.it-n.ru/
10. http://www.1september.ru/
11. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
12. http://www.edu.ru/
13. http://fcior.edu.ru/
14. http://urokimatematiki.ru
15. http://intergu.ru/
16. http://www.openclass.ru/
Приложение 1
Критерии оценивания работы учащихся
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
Тестовый (тестирование);
Устный опрос (собеседование, зачет)
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка зачётов (тесты) обучающихся по математике.
Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.
Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей
Отметка | «зачёт» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 баллов | 7 баллов | 7 баллов |
Дополнительная часть |
| 3 балла | 5 баллов |
Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».
Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.
Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.
Приложение 2
Контрольные работы
Вводная контрольная работа.
По математике в 5 классе.
1. Решите уравнения:
А) х + 186 = 300
Б) а – 94 = 121
2. Выразите:
А) 2 м,3 дм,1м 4 дм в сантиметрах.
Б) 2 кг,5 кг,1т в граммах.
В) 2 т,3ц,4т 2ц 7кг в килограммах.
3. Выполните действие:
57349 + 22947
123 * 305
97343 – 2039
5220 : 145
4. Решите задачу по действиям и с помощью выражения:
В магазин привезли 2 ящика огурцов. В первом ящике было 1138 огурцов, а в другом в 2 раза больше. Сколько огурцов было в двух ящиках вместе?
Контрольная работа за I четверть
1) Решите уравнения:
87 – x = 39
Z + 24 = 43
(38 +y) – 18 = 31
604 + (356 – y) = 887
2) Решите задачу с помощью уравнения:
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
3) Найдите значение выражения:
( 233 – m ) + ( 145 –n ), при m = 167 и n = 93
4) Упростите выражение:
328 + n + 482
387 – ( k + 258 )
5)На отрезке AB отмечена точка M. Найдите длину отрезка AB, если отрезок АМ равен 35 см. а отрезок МВ короче отрезка АМ на м см. Упростите получившиеся выражение и найдите его значение при м=24.
6. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0,5,6 Цифры могут повторяться.
Контрольная работа по математике за 1 полугодие и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля? Найдите площадь участка и выразите её в арах. и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано? Найдите площадь поля и выразите её в гектарах. |
Контрольная работа за III четверть
1. Выполните действия:
а) б)
в) 12,3 + 5,26 г) 79,1-6,08
д) 0,872∙6,3 е) 30,42:7,8
3. Округлите:
а) 3,18 ; 30,625 до единиц
б) 0,531 ; 12,467 до сотых
3. Найдите значение выражения :
296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.
4.Решите задачу
В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке?
Итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8
2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.
3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75о.
5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?
Вариант II
1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.
2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?
4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110о.
5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
Приложение 3
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращения, используемые при составлении рабочей программы
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.