СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс.»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ ./

Протокол № ____ от_______

«____»____________2021 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ №22»

_______/Т.Ю.Ганноченко/

«____»____________2021 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ №22

________/М.В.Ермилова/

Приказ № _____ от

«____»___________2021 г.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

Рабочая программа по физической культуре

5 класс

Учитель: Арзулумова Зайнап Салахбековна












2021








Физкультура 5класс


Планируемые результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

















Содержание учебного предмета «Физическая культура»


№ п/п

Вид программного материала

материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть




1.1.

Основы знаний о физической культуре











в ходе уроков

1.2.

Гимнастика с элементами акробатики



14

1.3.

Спортивные игры (баскетбол)

Спортивные игры (волейбол)

16

10

1.4.

Легкая атлетика

18

2.

Вариативная часть. (Региональный компонент). По выбору учителя



По выбору учителя






2.1.


2.2


Туризм


Оздоровительная физкультура.

10


37



Итого часов в год:

105
















Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

  • Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения.

  • Прыжковые упражнения.

  • Метание малого мяча.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Игра по правилам.

  • Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка

  • Прикладно - ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

  • Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. 

  • Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Урока

Содержание, раздел, темы

Кол-во
ч

Дата проведения

План

Факт

Легкая атлетика (16 часов)



Спринтерский бег

9



1

Первичный инструктаж по технике безопасности. Специальные беговые упражнения.

1

02.09.21


2

Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью.

1

03.09.21


3

Высокий старт от 10 до 15 м.

1

06.09.21


4

Высокий старт и скоростной бег до 40 метров.

1

09.09.21


5

Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии).

1

10.09.21


6

Челночный бег 3*10

1

13.09.21


7

Бег с ускорением.

1

16.09.21


8

Эстафеты, встречная эстафета.

1

17.09.21


9

Старты из различных исходных положений

1

20.09.21




Техника длительного бега.

2



10

Кросс до 15 минут

1

23.09.21


11

Минутный бег

1

24.09.21



Прыжки в длину

2

27.09.21


12

Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега

1

30.09.21


13

Прыжки в длину с разбега – на результат.

1

01.10.21



Метание малого мяча

3



14

Метание на заданное расстояние

1

04.10.21


15

Метание в горизонтальную и вертикальную цели ( 1x1) с расстояния 6 – 8 метров

1

07.10.21


16

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1

08.10.21



Кроссовая подготовка

6



17

Кросс до 15 минут

1

11.10.21


18

Бег с препятствиями

1

14.10.21


19

Бег на местности

1

15.10.21


20

Круговая тренировка

1

18.10.21


21

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут.

1

21.10.21


22

Бег на 1000 метров

1

22.10.21


Волейбол (18 часов)


Передвижения, прием и передача.

9



23

Правила техники безопасности. Основные правила игры в волейбол.

1

25.10.21


24

Стойки игрока перемещения в стойке.

1

28.10.21


25

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1

29.10.21


26

Передача мяча над собой.

1

08.11.21


27

Передача мяча через сетку.

1

11.11.21


28

Игра по упрощенным правилам мини-волейбол.

1

12.11.21


29

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

1

15.11.21


30

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1

18.11.21


31

Упражнения по овладению и соревнованию в технике перемещений и владения мячом.

1

19.11.21



Нападающий удар, подача мяча, учебная игра

9



32

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

22.11.21


33

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

1

25.11.21



34

Позиционное нападения без изменения позиций игроков

1

26.11.21


35

Тактика свободного нападения.

1

29.11.21


36

Тактика нападений.

1

02.12.21


37

Тактика защиты

1

03.12.21


38

Нижняя прямая подача с расстояния 3 – 6 метров от сетки.

1

06.12.21


39

Помощь в судействе.

1

09.12.21


40

Двусторонние игры длительностью до 12 мин.

1

10.12.21


Баскетбол (18 часов)



Стойки, перемещения, передачи.

9



41

Стойки игрока, перемещения в стойке.

1

13.12.21


42

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

1

16.12.21


43

Варианты ловли и передачи мяча.

1

17.12.21


44

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

20.12.21


45

Повороты без мяча и с мячом.

1

23.12.21


46

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

24.12.21


47

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

1

27.12.21


48

Ловля и передача мяча одной рукой от груди на месте и в движении.

1

30.12.21


49

Ловля и передача мяча в парах, тройках, квадратах, круге.

1

10.01.22



Ведение мяча, броски, учебная игра

9



50

ОРУ с мячом. Ведения мяча.

1

13.01.22


51

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке,на месте.

1

14.01.22


52

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

17.01.22


53

Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

20.01.22


54

Броски одной и двумя руками с места.

1

21.01.22


55

Броски одной и двумя руками в движении.

1

24.01.22


56

Вырывание и выбивание мяча.

1

27.01.22


57

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

28.01.22


58

Игра по упрощенным правилам мини – баскетбола.

1

31.01.22


Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)


Гимнастика.

9




59

Инструктаж по ТБ. Упражнения на гибкость.

1

03.02.22



60

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

1

04.02.22



61

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

1

07.02.22



62

Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей.

1

17.02.22



63

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении.

1

18.02.22



64

Простые связки.

1

21.02.22



65

Общеразвивающие упражнения в парах.

1

24.02.22



66

Общеразвивающие упражнения с предметами.

1

25.02.22



67

Составление с помощью учитель простейших комбинаций упражнений.

1

28.02.22




Акробатика.

9




68

Кувырок вперед и назад.

1

03.02.22



69

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

1

04.03.22



70

Стойка на лопатках – комбинация элементов.

1

07.03.22



71

Акробатические упражнения.

1

10.03.22



72

Вскок в упор присев.

1

11.03.22



73

Прыжки со скакалкой

1

14.03.22



74

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

1

17.03.22



75

Броски набивного мяча.

1

18.03.22



76

Помощь и страховка.

1

21.03.22




Легкая атлетика.

8





Прыжки

2




77

Т.Б при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.

1

24.03.22



78

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

1

01.04.22




Метание мяча

6




79

Метание на заданное расстояние.

1

04.04.22



80

Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

1

07.04.22



81

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1

08.04.22



82

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди.

1

11.04.22



83

Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера.

1

14.04.22



84

Ловля набивного мяча двумя руками после броска в верх: с хлопками ладонями, после приседания.

1

15.04.22




Кроссовая подготовка.

9




85

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий

1

18.04.22



86

Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.

1

21.04.22



87

Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки.

1

22.04.22



88

Переменный бег – 10 минут

1

25.04.22



89

Кросс до 15 мин.

1

28.04.22



90

Старт из различных исходных положений.

1

29.04.22



91

Бег с ускорением.

1

05.05.22



92

Бег с максимальной скоростью.

1

06.05.22



93

Упражнения и простейшие программы выносливости.

1

12.05.22




Спортивные игры.






Футбол.

9




94

Стойки игрока перемещение в стойки.

1

13.05.22



95

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

16.05.22



96

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

1

19.05.22



97

Удары по воротам.

1

20.05.22



98

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка.

1

23.05.22



99

Комбинации из освоенных элементов: техники перемещения и ведения мячом.

1

26.05.22



100

Тактика свободного нападения.

1

27.05.22



101

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

1

30.05.22



102

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

1






Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»  для 5-9 классов составлена на основе:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2) Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Физическая культура. 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2010г.; ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3) Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы/В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012 г.

4) Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ №22