СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин.

2. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова 2016 г. Уровень базовый

3. География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие / авт.-сост. А.П.Кузнецов. – М. : Дрофа, 2010. (Книга для учителя)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

Рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»);

- Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ от 26 января 2016 г. №38 Москва «О внесении изменений в Федеральный перечь учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющтх государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253;

- Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

- Основная образовательная программа ООО МКОУ «Машкинская ООШ»

- Учебный план ООО МКОУ «Машкинская ООШ»

- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО

- Годовой календарный график на текущий учебный год

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин.

2. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова 2016 г. Уровень базовый

3. География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие / авт.-сост. А.П.Кузнецов. – М. : Дрофа, 2010. (Книга для учителя)


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение географии 2 часа в неделю ( 1 час добавлен из обязательной части, 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений), всего 70 часов в год.


ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ


Рабочая программа по географии в 6 классе полностью соответствует авторской программе Т.П. Герасимова



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИИ» В 6 КЛАССЕ


Личностным результатом обучения географии в ос­новной школе является формирование всесторонне образо­ванной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценност­ных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этичес­ких принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

-осознание себя как члена общества на глобальном, ре­гиональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, граж­данин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяй­ства Земли, материков, их крупных районов и стран;

-представление о России как субъекте мирового геогра­фического пространства, ее месте и роли в современном мире;

-осознание единства географического пространства Рос­сии как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального исполь­зования;

-патриотизм, любовь к своей местности, своему регио­ну, своей стране;

-уважение к истории, культуре, национальным особен­ностям, традициям и образу жизни других народов, толерант­ность;

• образовательные результаты — овладение на уровне об­щего образования законченной системой географических зна­ний и умений, навыками их применения в различных жиз­ненных ситуациях.


Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в фор­мировании и развитии посредством географического знания:

-познавательных интересов, интеллектуальных и твор­ческих способностей учащихся;

-гуманистических и демократических ценностных ори­ентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

-способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по­знавательной деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профес­сиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии, и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизнен­ных ситуациях:

-умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и при­менять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор ин­формации, ее преобразование, сохранение, передачу и пре­зентацию с помощью технических средств и информацион­ных технологий;

-организация своей жизни в соответствии с обществен­но значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и куль­туры, социального взаимодействия;

-умение оценивать с позиций социальных норм соб­ственные поступки и поступки других людей;

-умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек­тивах с выполнением различных социальных ролей, представ­лять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.:

-умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступ­ках, принимать решения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

-понимание роли и места географической науки в систе­ме научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

-представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

-умение работать с разными источниками географичес­кой информации;

-умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-картографическая грамотность;

-владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов геогра­фической среды;

-умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Раздел 1. Введение (3 ч)

География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли (15 часов).

Тема 1: План местности (7 часов)

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса. Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Тема 2: Географическая карта (8 часов)

Форма и размеры Земли. Географическая карта и ее виды. Глобус. Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря. Использование географических карт в практической деятельности человека.

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки (42 часа)

Тема 3: Литосфера (9 часов)

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые Курской области. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др. Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

Тема 4: Гидросфера (14 часов)

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы. Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Тема 5: Атмосфера (13 часов)

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Тема 6: Биосфера (6 часов)

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности. Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.

Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Природные комплексы своей местности.

Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе.

Раздел 4. Человек и природа (8 часов)

Тема 7: Население Земли (5 часов)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи. Основные типы населенных пунктов.

Тема 8: Влияние природы на жизнь и здоровье человека (3 часа)

Стихийные природные явления и их последствия. Весенняя экскурсия по изучению природных комплексов своей местности.





Учебно-тематический план

Название раздела

Общее количество часов

1

Раздел 1. Введение.

3

2

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

15

2.1

Тема 1: План местности

7

2.2.

Тема 2: Географическая карта

8

3

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

42

3.1.

Тема 3: Литосфера

9

3.2.

Тема 4: Гидросфера

14

3.3.

Тема 5: Атмосфера

13

3.4.

Тема 6: Биосфера

6

4

Раздел 4. Человек и природа

8

4.1.

Тема 7: Население Земли

5

4.2.

Тема 8: Влияние природы на жизнь и здоровье человека

2

5.

Итоговое занятие

3









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Базовый учебник Т.П. Герасимова,   Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. – М.: Дрофа, 2014.

2.Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.

3.Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

4. Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение»,2006

5.Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2014.

6.Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.

7.Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

8.Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2012.

9. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.Летягин А.А. – Примерное  поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.

10.Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс


Тема

Количество часов

Результаты обучения

(П. – предметные

М. –метапредметные (К. – коммуникативные, Р. – регулятивные, П. – познавательные),

Л. – личностные)

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


Раздел 1. Введение

3






1

География как наука

1

П – знать понятия «география», «малая родина», значение географических знаний

М – умение работать с новым учебником, контурной картой и атласом (П), формулировать собственное мнение и позицию (К), учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (Р),

Л- формирование социально-активной, мобильной и адаптивной личности.

Глобус, карта полушарий, теллурий, атлас

Выучить термины, подготовить сообщения о путешественниках



2

Путешествия и географические открытия

1

П - Знать: известных путешественников - мореплавателей, внесших большой вклад в изучение планеты Земля

М - формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

Л – формирование научного мировоззрения

Глобус, карта полушарий, теллурий, атлас

§.1, вопросы

1-4 стр.8, работа с картой



3

Земля – планета Солнечной системы

1

П - умение объяснять: влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движения Земли; особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

М - планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Л – формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Таблицы: суточное и годовое вращение Земли, глобусы, теллурий

Фолия 2, 4, 5

(папка 1)

§2Творческое задание 3 стр.10

Повторить определения «план местности», «условные обозначения»




Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли

15







Тема 1. План местности

7






4

План местности

1

П – знать условные знаки, измерять расстояние, описывать маршрут по плану местности, уметь объяснять понятие «план местности»

М – ориентироваться в разнообразии способов решения задач (П), контролировать действия партнера (К), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (Р)

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Топографическая карта, циркуль – измеритель

Фолия 6 (пака 1)

§3, выучить условные знаки



5

Масштаб

1

П- уметь читать топографический план, знать условные знаки, измерять расстояние, описывать маршрут по плану местности, уметь составлять план класса, школьного участка или других объектов.

М – осуществлять синтез как составление целого из частей (П), адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (К), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области (Р).

Л – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Топографическая карта,

Фолия 6 (пака 1)

§4, зад.3 (а,б), 4 (б) стр.16, практикум стр.15-16 (письменно)



6

Стороны горизонта. Ориентирование

1

П- уметь определять направление сторон горизонта на карте и местности по местным признакам и с помощью компаса

М- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (П), формулировать собственное мнение и позицию (К), адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, однаклассников, родителей и других людей (Р).

Л-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Компасы, транспортир, топогр. карта

Фолия 7 (папка 1)


§5 (стр.16-17), вопросы 1-4 стр.19 (устно), практикум стр.18 (письменно)



7

Азимут

Практическая работа №1 «Ориентирование на местности»

1

П. – объяснять понятие «азимут», уметь определять направление сторон горизонта на плане и местности по местным признакам и с помощью компаса

М –использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (П), договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К), допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (Р)

Л – формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Компасы, транспортир, топогр. карта

Фолия 7 (папка 1)


§5 (стр.17-19), зад.6 стр.16 (письменно), выучить азимуты основных и промежуточных сторон горизонта



8

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

П. – уметь изображать рельеф местности горизонталями, определять абсолютную высоту точки по плану, направление повышения или понижения рельефа,

М - осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о, себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ (П), использовать речь для регуляции своего действия (К), строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет (Р)

Л-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Фолия 8 (папка 1), план местности

§6, зад.4,5 стр.23 (письменно), зад.1-3 стр.23 (устно)



9

Составление простейших планов местности

Практическая работа №2 «Составление плана школьного двора»

1

П- уметь составлять план местности

М- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (П), задавать вопросы (К), ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии (Р)

Л-установка на здоровый образ жизни

Планшет, карандаш, компас, линейка

§7, закончить работу



10

Урок обобщающего повторения

1

П. – закрепление и повторение основных понятий и навыков

М. – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К.), осознавать себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий (Р.), составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности (П.).

Л. – формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Топограф.карта, транспортир, компас, циркуль-измеритель, раздаточный материал

Повторить §§ 3-7, основные понятия




Тема 2: Географическая карта

8






11

Форма и размеры Земли

1

П- знать о форме и размерах Земли, о глобусе как о модели Земли

М- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П), учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К), учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Р)

Л- учебно-познавательные и внешние мотивы

Глобусы, презентация, компьютер, проектор


§8, зад.2 стр.29 (письменно), вопрос 1, 3-5 стр.29 (устно)



12

Географическая карта

1

П- объяснять понятие «географическая карта», уметь пользоваться масштабом и легендой карты, различать карту от плана

М – ориентироваться на разнообразие способов решения задач (П), адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (К), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи (Р).

Л – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Карта полушарий и России, атласы

§9, зад.4 стр.32 (письменно), выучить материки и океаны



13

Градусная сетка на глобусе и картах

1

П – знать понятия «параллель», «меридиан», уметь показывать на карте и глобусе параллели и меридианы, определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта.

М – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (П), контролировать действия партнера (К), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (Р)

Л – готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

Карта полушарий и России, глобусы

§10, вопросы 1-4 стр.34 (устно), выучить характеристику усл.линий



14

Географическая широта

1

П – уметь давать определение «географическая широта» и определять географическую широту объектов на карте и глобусе

М – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (П), строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет (К), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Р)

Л – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, других людей.

Карта полушарий, карты материков

§11, зад.3 (а,б,в), зад.5 стр. 37 (письменно)



15

Географическая долгота. Географические координаты.

1

П – уметь давать определение «географическая долгота и координаты» и определять географическую долготу и координаты объектов на карте и глобусе

М – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П), учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К), адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей (Р)

Л – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Карта полушарий, карты материков

§12, зад. 3 (а, б), 4 (в,г), 5 (по 5 примеров) стр.40



16

Географические координаты

Практическая работа №3 «Определение географических координат объектов»

1

П – уметь определять географические координаты объектов на карте и глобусе

М – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (П), учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К), адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей (Р)

Л – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Карта полушарий и России, атласы

§§11-12 (повторить), зад. 5 (б) стр.42



17

Изображение на физических картах высот и глубин

1

П – уметь определять абсолютные высоты и глубины по карте по отметкам высот и шкале глубин,

М – строить сообщения в устной и письменной форме (П), договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К), различать способ и результат действия (Р)

Л - формирование познавательного интереса к предмету исследований.

Карта полушарий и России, атласы

§13, вопросы 1-4 стр.42 (устно), зад. 5 (в,г), 8-9 стр. 42 (письменно)



18

Значение планов местности и географических карт

1

П. – научиться сравнивать план местности и географическую карту

М. - строить сообщения в устной и письменной форме (П), формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К.), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.)

Л. – формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Карта полушарий и России, топографическая карта

Повторить §8-13, зад.6,7 стр.42 (письменно)




Раздел 3. Строение Земли. Земные оболочки

42







Тема 3: Литосфера

9






19

Земля и ее строение

1

П. – знать внутреннее строение, отличия океанической и материковой, способы изучения земной коры,

М – владеть рядом общих приемов решения задач (П), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (К), актуальный контроль на уровне произвольного внимания, контроль по результату и по способу действия (Р)

Л – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Таблица «Внутренне строение Земли», фолия 10,11 (папка 1),

§14 (пункты 1-4), вопросы 1-2 стр.48, решить задачу



20

Горные породы и минералы

1

П – знать отличие всех групп горных пород

М – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П), задавать вопросы (К), учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (Р)

Л – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

коллекция горных пород, слайды, кодоскоп, компьютер, проектор

§14 (пункт 5-7), вопросы 3-4 стр.48 (устно)



21

Движение земной коры

1

П – уметь работать с картой, показывать области медленных вертикальных движений земной коры, сейсмических поясов, районов землетрясений

М – строить сообщения в устной и письменной форме, создавать творческие работы (П), работать в парах и группах, контролировать действия партнера (К), учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р)

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


Карта полушарий, таблица,

фолия 12,13 (папка 1)

§15 (пункт 1, 4,5) вопросы 1,3-5 стр.55 (устно)



22

Вулканы, горячие источники, гейзеры

1

П - знать строение вулканов, типы вулканов, уметь объяснять образование вулканов, гейзеров

М. – устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма (П.), полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.),

Л. – формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Карта полушарий, таблица,

фолия 13 (папка 1), таблица

§15 (пункты 2-3) , определить вулканы по координатам



23

Рельеф суши. Горы

1

П – знать что такое горы, различие гор по высоте, план описания ГП гор

М – ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь работать с картами атласа (П), организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К.), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.),

Л – широкая мотивационная основа учебной деятельности

Карта полушарий, таблица, фолия 14 (папка 1)

§16, зад.5 стр.59 (письменно)



24

Равнины суши

1

П – знать что такое равнины, различие равнин по высоте, план описания ГП равнин

М – ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь работать с картами атласа (П), организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К.), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.),

Л – широкая мотивационная основа учебной деятельности

Карта полушарий, таблица, фолия 15 (папка 1)

§17, зад 6 стр.66 (письменно), выучить карту



25

Рельеф дна Мирового океана

1

П – знать части дна Мирового океана и их особенности,

М – уметь работать с картой океанов (П), полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.), Л – формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

Карта океанов, таблица «Рельеф дна океана», презентация, компьютер, проектор, экран

§18, вопрос 1-2 стр.67, зад.7 стр.70 (на повторение)



26

Обобщение по теме: «Литосфера»

1

П – знать определения и понятия по теме,

М – строить сообщения в устной и письменной форме (П), договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К), различать способ и результат действия (Р)

Л - формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Карта полушарий, России, карта океанов

§§14-18 (повторить), зад.1-5 стр. 70



27

Практическая работа №4 «Работа с контурной картой по нанесению вулканов, гор, равнин»

1

П – знать основные приемы работы с контурной картой, знать расположение всех объектов литосферы на карте,

М- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (П), учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К), адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей (Р)

Л - формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Контурные карты

§§14-18

Зад.6-10 стр.70




Тема 4: Гидросфера

14






28

Вода на Земле

1

П. – уметь определять характерные явления гидросферы, знать понятие «гидросфера»

М. - уметь характеризовать свойства и местонахождение воды в природе (П.), организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К.), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.).

Л. – формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

Карта полушарий, глобусы, фолия 2 (папка 2), слайды

§19, вопросы 4-6 стр.74 (подумать)



29

Части Мирового океана

1

П. – сформировать представление о Мировом океане и его частях, о суше в Мировом океане, определять ГП проливов и островов

М – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П), договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.).

Л – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Карта полушарий, фолия 1 (папка 2)

§20 стр.74-76, выучить карту



30

Некоторые свойства океанической воды

1

П – знать свойства океанической воды, причины различия температуры и солености воды в разных частях Мирового океана

М – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (П), адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (К), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

Л – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Карта океанов и полушарий, слайды

Фолия 4 (папка 2)

§20 стр.76-78, зад.1 стр.78 (по желанию), зад.3 стр.78 (Черное море),

зад.6 стр.78 (устно)



31

Волны в океане

1

П – знать понятия «волна», «цунами», «прилив и отлив»

М – уметь объяснять различия разных видов волн, определять причины их образования (П), слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (Р.)

Л - формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

Карта океанов и полушарий, слайды

Фолия 4 (папка 2)

§21 (стр.78-81), вопросы 1-2 стр.83 (устно)



32

Океаническое течение

1

П. – знать понятие «океаническое течение», виды течений

М – уметь объяснять причины формирования тех или иных течений (П), контролировать действия партнера (К), учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р)

Л - формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

Карта океанов и полушарий, слайды

Фолия 4 (папка 2)

§21 (стр.82-83), выучить карту



33

Изучение Мирового океана

Практическая работа №5 по теме: «Нанесение на контурную карту частей Мирового океана»

1

П – познакомиться с историей развития знаний о Мировом океане и с его исследователями, способами его изучения

М – выделять существенную информацию из сообщений разных видов (П), задавать вопросы (К), самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию (Р.)

Л - формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию.


Составить презентацию по теме



34

Подземные воды

1

П - знать о подземных водах, их особенностях, видах, значении, охране от загрязнений

М – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П), учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных (К), использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата (Р)

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Карта полушарий и России, фолия 6 (папка 2),

§22, вопросы 1-5 стр.87 (устно)



35

Реки. Бассейн реки и водораздел

1

П - знать понятия «реки», «долина», «пойма», «устье», отличие равнинной реки и горной, бассейн реки и водораздел

М - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К), самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему (Р)

Л - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Карта полушарий и России, фолия 7, 8 (папка 2), слайды

§23 (п.1, 2, стр.87-89, п.7 стр.93-94), выучить новые определения, работа с картой, подготовить доп.материал к практ.работе



36

Реки. Питание и режим.

Практическая работа №6 «Описание реки по плану»

1

П - знать понятия «питание», «режим», виды рек по питанию, особенности режима крупных рек, уметь показывать реки на карте

М - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К), самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему (Р)

Л - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Карта полушарий и России, компьютер, проектор, презентация, экран

§23 (п.3-5 стр.91-92

зад.3-4, 6-7 стр.94 (устно)



37

Озера

1

П - знать понятие «озеро», причины образования, виды озёр и озёрных котловин, уметь описывать озеро по плану, показывать крупные озера на карте М - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (П), организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К.), оценивать достигнутые результаты (Р)

Л – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Карта полушарий и России, фолия 10 (папка 2), слайды

§24, зад.5 стр.99 (письменно, по вариантам),

учить карту



38

Ледники

1

П - знать понятия «снеговая граница», «морена», «айсберги», условия образования ледника, виды ледников

М – создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (П);

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К.), проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества (Р.),

Л - формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Карта полушарий, фолия №11

(папка 2)

§25. вопросы 1-2, 4-6 стр.103 (устно),

Зад.3 письменно



39

Искусственные водоемы

Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту вод суши»

1

П – знать понятия «водохранилище», «канал», их значение, уметь показывать на карте России  искусственные водоёмы.

М – умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий (П)

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (Р);

Л – выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Карта России, компьютер, проектор, презентация, экран

§23 (п.6 стр.93),

Зад. 1-3 стр.103 (устно), зад 4 стр.103 (письменно)



40

Загрязнение гидросферы

1

П - знать значение, необходимость охраны и рационального использования вод суши.

М - уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К), выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат (Р);

Л - выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Слайды, компьютер, проектор, презентация, экран

Составить презентацию

Зад.6-9 стр.103 (устно)



41

Обобщающее повторение по теме: «Гидросфера»

1

П – знать основные понятия по гидросфере, сведения о водах планеты.

М - уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К), выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат (Р);

Л - выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Карты полушарий и России

§19-25, зад.5 стр.103 творческое




Тема 5: Атмосфера

13






42

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

П – знать понятие «атмосфера», строение атмосферы, необходимость охраны атмосферного воздуха.

М – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П), учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных (К), использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата (Р)

Л - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Таблица «Строение атмосферы», презентация.




П.26, вопросы 1,5 стр.106 письменно




43

Температура воздуха

1

П – знать особенности суточного хода температуры, определять среднесуточные температуры, суточные амплитуды

М – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К), выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат (Р);

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Термометр, календарь погоды, презентация

П.27 (п. 1-5), зад.3 стр.111, зад. 2-3 стр.135 (письменно)



44

Годовой ход температуры воздуха

Практическая работа №8 «Построение графика температуры»

1

П – знать особенности годового хода температуры, определять среднегодовые температуры, годовые амплитуды, уметь строить график колебания температуры

М – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К), выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат (Р);

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Термометр, календарь погоды, презентация

П.27 (п. 6-8), зад.5 стр.111 (письменно)



45

Атмосферное давление

1

П – знать понятие «атмосферное давление», способы измерения атмосферного давления, причины изменения атм. давления

М - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (П); задавать вопросы (К), работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (Р);

Л - выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Барометр – анероид,

презентация, компьютер, проектор, экран

П. 28 (п.1-3), зад 3-4 стр.118 письменно



46

Ветер

1

П – знать понятие «Ветер, виды ветров, причины образования ветра

М – строить сообщения в устной и письменной форме (П), договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К), различать способ и результат действия (Р)

Л - формирование познавательного интереса к предмету исследований.

Флюгер, таблица «Виды ветров» презентация, компьютер, проектор, экран

П. 28 (п.4-7), зад. 4 стр.118 письменно



47

Водяной пар в атмосфере

1

П – знать понятия «абсолютная и относительная влажность, воздух, насыщенный и ненасыщенный, уметь определять абсолютную и относительную влажность воздуха.

М – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К), выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат (Р);

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Компьютер, проектор, экран, презентация

П.29 (п. 1-3), вопросы 1-3 стр.125, зад 5-6 стр.135 (письменно)



48

Атмосферные осадки

1

П – знать понятие «атмосферные осадки», виды осадков, способ измерения, причины, влияющие на количество осадков, уметь строить диаграммы количества осадков

М – строить сообщения в устной и письменной форме (П), владеть диалогической формой коммуникации (К), осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Р)

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Таблица «Виды облаков»

П.29 (п. 4-7), зад 4 стр.125 (письменно), вопросы 7-9 стр.135 (устно)



49

Погода

1

П – знать понятие «погода», уметь описывать по условным знакам погоду своей местности

М –строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (П); задавать вопросы (К), работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (Р);

Л - широкая мотивационная основа учебной деятельности

Компьютер, проектор, экран, презентация

П.30 (п.1-3) , в 1-3 стр. 128, зад.4 стр.128 (творческое, по желанию)



50

Климат

1

П – знать понятие «климат», называть основные характеристики климата, описывать климат различных территорий

М – выделять существенную информацию из сообщений разных видов (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

Л – адекватно понимать причины успешности или не успешности в обучении

Климатическая карта, карта полушарий, пояса освещенности

П. 30 (п. 4-6) зад.5 стр.128 (письменно)



51

Распределение солнечного света и тепла на Земле

1

П – знать пояса освещенности, особенности распределения солнечного тепла

М – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных занятий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей (П), задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (К), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Р)

Л – ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Карта полушарий, таблицы «Освещение Земли»

П.31 (п.1 стр.128-131), зад.1-3 стр.134



52

Причины, влияющие на климат: географическое положение, близость морей и океанов, направление господствующих ветров

1

П – знать особенности влияния на климат географического положения, близости или удаленности океанов и морей, направления господствующих ветров

М - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (П); задавать вопросы (К), работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (Р);

Л - адекватно понимать причины успешности или не успешности в обучении

Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца»

Фолия 4 (папка 1)

П.31 (п.2), зад.6 стр.134 (письменно)



53

Причины, влияющие на климат: океанические течения, высота над уровнем моря, рельеф

1

П – знать особенности влияния на климат океанических течений, рельефа, высоту над уровнем моря

М - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (П); задавать вопросы (К), работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (Р);

Л - адекватно понимать причины успешности или не успешности в обучении


П.31 (п.3-4), зад.12-13 стр.136



54

Обобщающий урок по теме: «Атмосфера

1

П – знать все понятия и закономерности по теме «Атмосфера»

М – выделять существенную информацию из сообщений разных видов (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

Л – адекватно понимать причины успешности или не успешности в обучении

Карта полушарий

П.26-31 (повт), зад.14-15 стр.136




Тема 6: Биосфера

6






55

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

П - называть царства организмов, их основные характеристики, широтная зональность

М – устанавливать аналогии (П), задавать вопросы (К), различать способ и результат действия (Р)

Л – основы экологической культуры

Фолия 5 (папка 2)

§32 стр.136, 140-141 подготовить сообщения о прир.зонах



56

Природные зоны на Земле

1

П - называть природные зоны, их распространение

М – владеть рядом общих приемов решения задач (П), задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (К), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Р)

Л – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с уникумами родного края

Карта природных зон, презентация, компьютер, проектор, экран, гербарий


§32 стр.137-140,

Вопросы 2-4 стр.142



57

Организмы в Мировом океане

1

П - называть основные сообщества организмов океана, примеры приспособленности к окружающей среде

М -выделять существенную информацию из сообщений разных видов (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

Л – адекватно понимать причины успешности или не успешности в обучении

видеофильм «Жизнь в Тихом океане»

§32 (п.4),

вопросы 7-8 стр.142



58

Воздействие организмов на земные оболочки

1

П - называть оболочки Земли, понятие «почва», определять различия почв, приводить примеры взаимодействия биосферы с другими оболочками

М - формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

Л – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

презентация, компьютер, проектор, экран, коллекция почв

§33 (п.1-3) вопросы 1-3 стр.147



59

Природный комплекс

1

П - называть и показать компоненты ПТК, описывать ПТК

М – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных занятий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей (П), задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (К), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Р)

Л – эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;


Таблица «Природный комплекс», «Лес», «Луг», «Водоем»,

§33 (п. 4-5), вопросы 4-6 стр.147



60

Обобщающий урок по теме: «Биосфера»

1

П – знать все понятия и закономерности по теме «Биосфера»

М – владеть рядом общих приемов решения задач (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

Л – адекватно понимать причины успешности или не успешности в обучении

Проектор, компьютер, экран, презентация

§32-33 (повт)




Раздел 4. Человек и природа


8







Тема 7: Население Земли

5






61

Человечество – единый биологический вид

1

П - называть и показать три расы людей,

М – ориентироваться на разнообразие способов решения задач (П), контролировать действия партнера (К), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

Л – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Проектор, компьютер, экран, презентация

§34 (п.1), вопросы 1-2 стр.153



62

Численность населения Земли

1

П – знать численность населения, факторы, влияющие на ее изменение, об особенностях численности населения своей местности

М - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных занятий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей (П), задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (К), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Р)

Л – ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Политическая карта мира, карта плотности населения

§34 (п.2), вопросы 3-4 стр. 153




63

Основные типы населенных пунктов

1

П - называть и показывать основные типы населенных пунктов, поведение человека в природе

М - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных занятий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей (П), задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (К), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Р)

Л - патриотизм, любовь к своей местности

Проектор, компьютер, экран, презентация

§34 (п.3)



64

Человек – часть биосферы

1

П - знать понятие «ноосфера»

М - формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

Л – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Проектор, компьютер, экран, презентация

Конспект в тетради



65

Обобщающее повторение по теме: «Население Земли»

1

П – знать все понятия и закономерности по теме «Население Земли»

М - владеть рядом общих приемов решения задач (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

Л - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

Политическая карта мира, карта Курской области

зад 5 стр.153 (письменно)




Тема 8: Влияние природы на жизнь и здоровье человека

2






66

Стихийные природные явления

1

П - называть природные явления, определять влияние природы на жизнь и здоровье человека,

М - выдвигать версии решения проблемы (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), искать самостоятельно  и выбирать из предложенных средства достижения цели (Р)

Л - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Проектор, компьютер, экран, презентация

§34 (п.4-5), зад 7 стр.153



67

Весенняя экскурсия в природу

1

П - составить описание природного комплекса своей местности

М - владеть рядом общих приемов решения задач (П), уметь строить работу в группах (К), актуальный контроль на уровне произвольного внимания, контроль по результату и по способу действия (Р)

Л – ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Блокнот для записей, фотоаппарат,

Составить отчет



68-70

Итоговое занятие

3

П – знать понятия и закономерности, изученные в курсе «География. Начальный курс»

М - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий (П), самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) (К), способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью (Р)

Л - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.


Карта полушарий, раздаточный материал

Летнее задание



 


33