Составитель: Митронькина Е.Ю.
п. Молочница
2019 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н.Морозова, И.Ю.Соловьева. – Обнинск: Титул, 2012.
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог - побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты;
выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, предполагающее умения: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет (объем 100-120 слов, включая адрес).
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план;
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики - клише речевого этикета),в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; ‒ Имена существительные припомощи суффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing; ‒ Имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;‒ наречия при помощи суффикса -ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th;
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I –If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера(Conditional II–If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Presentи Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге;
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соотвтствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и пр.);
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, -etc.)
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам;
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом
unless; определительными ссоюзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ...to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольногосуществительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие + существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem);
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка;
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
№ | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 четверть Unit 1. « Семья и друзья: мы счастливы вместе?» (27 часов) |
1. | Летние каникулы. | | | |
2. | Диалог о каникулах. | | | |
3. | Видовременные формы глагола. (Грамматический тест «Времена английского глагола».) | | | |
4. | Различные виды отдыха. | | | |
5. | Проблемы подростков. | | | |
6. | Что важнее: семья или друзья? | | | |
7. | Роль семьи и друзей в жизни подростков. | | | |
8. | Каким должен быть хороший друг? | | | |
9. | Планы на неделю. | | | |
10. | Почему нам нужны друзья? | | | |
11. | Диалоги по теме «Дружба». | | | |
12. | Дружба между мальчиками и девочками. | | | |
13. | Написание эссе «Мой лучший друг/ подруга». | | | |
14. | Вопросительные предложения. | | | |
15. | Разговор по телефону. | | | |
16. | Достоинства и недостатки совместного проживания. | | | |
17. | Правила совместного проживания со сверстниками. | | | |
18. | Изучаем фразовые глаголы. | | | |
19. | Как мы проводим свободное время? | | | |
20. | Организация досуга. Мини проект «Что делать в выходной день». | | | |
21. | Места проведения досуга. (Грамматический тест по теме «Страдательный залог глагола».) | | | |
22. | Экскурсия для иностранных гостей. Мини проект (presentation) «О родном городе». | | | |
23. | Поход в кино, заказ билетов по телефону. | | | |
24. | Телевидение и видео: за и против. Написание эссе «Телевидение: за и против». | | | |
25. | Создание собственного сценария фильма. Повторение по теме « Семья и друзья: мы счастливы вместе?» | | | |
26. | Контрольная работа № 1 по теме « Семья и друзья». | | | |
27. | Работа над ошибками. Обобщение по 1 юниту. | | | |
2 четверть Unit 2 «Мир велик! Давайте путешествовать прямо сейчас!» (21 час) |
1. | Виды транспорта. | | | |
2. | Загадки нашей планеты. | | | |
3. | Употребление артикля с географическими названиями. | | | |
4. | Жизнь и путешествия В.Беринга. (Грамматический тест «Артикли».) | | | |
5. | Известные путешественники. | | | |
6. | Географические названия. | | | |
7. | Возвратные местоимения. | | | |
8. | Модальные глаголы. | | | |
9. | Путешествие на самолете. Учимся заполнять декларацию. | | | |
10. | Диалоги в аэропорту. | | | |
11. | Что должен знать и уметь путешественник? | | | |
12. | «Последний дюйм». | | | |
13. | Диалог в туристическом агентстве. | | | |
14. | Организованная туристическая поездка. | | | |
15. | Россия, Великобритания и Америка. | | | |
16. | Исторические данные о названиях стран. Написание эссе о России. | | | |
17. | Символы англоязычных стран и России. Написание эссе о флаге республики. | | | |
18. | Флористические символы. Повторение по теме «Путешествие». | | | |
19. | Контрольная работа № 2 по теме «Путешествие». | | | |
20. | Работа над ошибками. Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны». | | | |
21. | Резервный урок. | | | |
3 четверть Unit 3. «Можем мы научиться жить мирно?» (30 часов) |
1. | Проект «Глобализация и моя страна». | | | |
2. | Проект «Глобализация и моя страна». | | | |
3. | Проект «Глобализация и моя страна». | | | |
4. | Семейные конфликты. | | | |
5. | Инфинитив и его функция в предложении. | | | |
6. | Повторяем косвенную речь. | | | |
7. | Причины конфликтов. | | | |
8. | Условные придаточные предложения. | | | |
9. | Конфликт между человеком и природой. | | | |
10. | Изречения великих людей о конфликтах. | | | |
11. | Что лучше: правда или ложь? | | | |
12. | Проект «Подготовка презентаций на тему «Конфликты». | | | |
13. | Советы для решения конфликта. | | | |
14. | Проект «Есть ли пути решения проблем?». Пять шагов для решения конфликта | | | |
15. | Конфликты в школьной жизни. | | | |
16. | Причины и способы решения семейных конфликтов. | | | |
17. | Письма в молодежный журнал. | | | |
18. | Проект «Решение конфликта». Пишем письмо в газету. | | | |
19. | Декларация прав человека. | | | |
20. | Наша планета без войн. | | | |
21. | Диалог по заданной ситуации. | | | |
22. | Права подростков. Проект по теме «Права подростка». | | | |
23. | Военные конфликты ХХ века. Проект «Описание военных конфликтов в разных странах». | | | |
24. | Поездка по Америке. | | | |
25. | Что такое толерантность? | | | |
26. | Урок толерантности. | | | |
27. | Условные придаточные предложения. (Грамматический тест «Сослагательное наклонение».) | | | |
28 | Толерантность – ценное качество характера. Повторение по теме «Конфликт». | | | |
29 | Контрольная работа № 3 по теме «Конфликт». | | | |
30. | Работа над ошибками. Дискуссия по теме «Толерантность». | | | |
4 четверть Unit 4 «Сделай свой выбор, сделай свою жизнь» (24 часа) |
1. | Модальные глаголы. | | | |
2. | Выбор профессии. | | | |
3. | Планы на будущее. | | | |
4. | Популярные современные профессии. | | | |
5. | Резюме для поступления на работу или учебу. | | | |
6. | Официальное письмо. | | | |
7. | Роль английского языка в будущей профессии. Написание эссе. | | | |
8. | Моя будущая профессия. | | | |
9. | Проект и презентация «Моя профессия». | | | |
10. | Стереотипы. | | | |
11. | Учимся быть корректными. | | | |
12. | Политическая корректность. | | | |
13. | Проектная работа по теме «Стереотипы». | | | |
14. | Экстремальные виды спорта. | | | |
15. | Популярные виды спорта. Ролевая игра по теме «Спорт». | | | |
16. | Молодежная мода и музыка. | | | |
17. | Будь оптимистом. | | | |
18. | Презентация «Молодой человек в России». | | | |
19. | Повторение по теме «Сделай свой выбор». | | | |
20. | Контрольная работа № 4 по теме «Сделай свой выбор». | | | |
21. | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | | |
22. | Обобщающее повторение. | | | |
23. | Резервный урок. | | | |
24. | Резервный урок. | | | |
Итого за год: К.р. 4 часов | 102 часа | | |