СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Председатель МО_________

/Коротова Т.А./

«____» ____________ 2019 г.


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Шлыкова С.В./

«____» ____________ 2019 г.


Утверждено

Директор

__________ /Бабина Г.В. /

«____» ___________ 2019 г.




Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык» в 9 классе



Составитель: Митронькина Е.Ю.

Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год

Недельное и годовое количество часов: 3/102























п. Молочница

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н.Морозова, И.Ю.Соловьева. – Обнинск: Титул, 2012.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Обучающиеся научатся:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог - побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты;

  • выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, предполагающее умения: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет (объем 100-120 слов, включая адрес).

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план;

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики - клише речевого этикета),в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; ‒ Имена существительные припомощи суффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing; ‒ Имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;‒ наречия при помощи суффикса -ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th;

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I –If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера(Conditional II–If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Presentи Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге;

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соотвтствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  •  устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и пр.);

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях;

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, -etc.)

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам;

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом

  • unless; определительными ссоюзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:  to love/ hate doing something; Stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ...to do something; to look / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольногосуществительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие + существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem);

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабор. раб.

Практ. раб.

Самост. раб.

Контр. раб.

1

Семья и друзья: мы счастливы вместе?

27



1

1

2

Мир велик! Давайте путешествовать прямо сейчас!

21



-

1

3

Можем мы научиться жить мирно?

30



6

1

4

Сделай свой выбор, сделай свою жизнь.

24



1

1


ИТОГО

102



8

4












































Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть Unit 1. « Семья и друзья: мы счастливы вместе?» (27 часов)

1.

Летние каникулы.




2.

Диалог о каникулах.




3.

Видовременные формы глагола. (Грамматический тест «Времена английского глагола».)




4.

Различные виды отдыха.




5.

Проблемы подростков.




6.

Что важнее: семья или друзья?




7.

Роль семьи и друзей в жизни подростков.




8.

Каким должен быть хороший друг?




9.

Планы на неделю.




10.

Почему нам нужны друзья?




11.

Диалоги по теме «Дружба».




12.

Дружба между мальчиками и девочками.




13.

Написание эссе «Мой лучший друг/ подруга».




14.

Вопросительные предложения.




15.

Разговор по телефону.




16.

Достоинства и недостатки совместного проживания.




17.

Правила совместного проживания со сверстниками.




18.

Изучаем фразовые глаголы.




19.

Как мы проводим свободное время?




20.

Организация досуга. Мини проект «Что делать в выходной день».




21.

Места проведения досуга. (Грамматический тест по теме «Страдательный залог глагола».)




22.

Экскурсия для иностранных гостей. Мини проект (presentation) «О родном городе».




23.

Поход в кино, заказ билетов по телефону.




24.

Телевидение и видео: за и против. Написание эссе «Телевидение: за и против».




25.

Создание собственного сценария фильма. Повторение по теме « Семья и друзья: мы счастливы вместе?»




26.

Контрольная работа № 1 по теме « Семья и друзья».




27.

Работа над ошибками. Обобщение по 1 юниту.




2 четверть Unit 2 «Мир велик! Давайте путешествовать прямо сейчас!» (21 час)

1.

Виды транспорта.




2.

Загадки нашей планеты.




3.

Употребление артикля с географическими названиями.




4.

Жизнь и путешествия В.Беринга. (Грамматический тест «Артикли».)




5.

Известные путешественники.




6.

Географические названия.




7.

Возвратные местоимения.




8.

Модальные глаголы.




9.

Путешествие на самолете. Учимся заполнять декларацию.




10.

Диалоги в аэропорту.




11.

Что должен знать и уметь путешественник?




12.

«Последний дюйм».




13.

Диалог в туристическом агентстве.




14.

Организованная туристическая поездка.




15.

Россия, Великобритания и Америка.




16.

Исторические данные о названиях стран. Написание эссе о России.




17.

Символы англоязычных стран и России. Написание эссе о флаге республики.




18.

Флористические символы. Повторение по теме «Путешествие».




19.

Контрольная работа № 2 по теме «Путешествие».




20.

Работа над ошибками. Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны».




21.

Резервный урок.




3 четверть Unit 3. «Можем мы научиться жить мирно?» (30 часов)

1.

Проект «Глобализация и моя страна».




2.

Проект «Глобализация и моя страна».




3.

Проект «Глобализация и моя страна».




4.

Семейные конфликты.




5.

Инфинитив и его функция в предложении.




6.

Повторяем косвенную речь.




7.

Причины конфликтов.




8.

Условные придаточные предложения.




9.

Конфликт между человеком и природой.




10.

Изречения великих людей о конфликтах.




11.

Что лучше: правда или ложь?




12.

Проект «Подготовка презентаций на тему «Конфликты».




13.

Советы для решения конфликта.




14.

Проект «Есть ли пути решения проблем?». Пять шагов для решения конфликта




15.

Конфликты в школьной жизни.




16.

Причины и способы решения семейных конфликтов.




17.

Письма в молодежный журнал.




18.

Проект «Решение конфликта». Пишем письмо в газету.




19.

Декларация прав человека.




20.

Наша планета без войн.




21.

Диалог по заданной ситуации.




22.

Права подростков. Проект по теме «Права подростка».




23.

Военные конфликты ХХ века. Проект «Описание военных конфликтов в разных странах».




24.

Поездка по Америке.




25.

Что такое толерантность?




26.

Урок толерантности.




27.

Условные придаточные предложения. (Грамматический тест «Сослагательное наклонение».)




28

Толерантность – ценное качество характера. Повторение по теме «Конфликт».




29

Контрольная работа № 3 по теме «Конфликт».




30.

Работа над ошибками. Дискуссия по теме «Толерантность».




4 четверть Unit 4 «Сделай свой выбор, сделай свою жизнь» (24 часа)

1.

Модальные глаголы.




2.

Выбор профессии.




3.

Планы на будущее.




4.

Популярные современные профессии.




5.

Резюме для поступления на работу или учебу.




6.

Официальное письмо.




7.

Роль английского языка в будущей профессии. Написание эссе.




8.

Моя будущая профессия.




9.

Проект и презентация «Моя профессия».




10.

Стереотипы.




11.

Учимся быть корректными.




12.

Политическая корректность.




13.

Проектная работа по теме «Стереотипы».




14.

Экстремальные виды спорта.




15.

Популярные виды спорта. Ролевая игра по теме «Спорт».




16.

Молодежная мода и музыка.




17.

Будь оптимистом.




18.

Презентация «Молодой человек в России».




19.

Повторение по теме «Сделай свой выбор».




20.

Контрольная работа № 4 по теме «Сделай свой выбор».




21.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.




22.

Обобщающее повторение.




23.

Резервный урок.




24.

Резервный урок.




Итого за год: К.р. 4 часов

102 часа