Приложение 2. к основной образовательной программе подготовки
специалистов среднего звена по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Инженерная графика
2022г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Инженерная графика, утвержденная приказом ФГБОУ ДПО ИРПО № П-256 от 29.07.2022
Рассмотрено на предметной (цикловой) комиссии
преподавателей и мастеров производственного
обучения технического профиля
Председатель___________ Алимова В.А.
Протокол № 1 от «29» августа 2022г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»
Разработчик: Пименов М.Ю., преподаватель ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
(наименование дисциплины)
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Инженерная графика» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПООП-П
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код 1 ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 | Уо 01.03 определять этапы решения задачи; Уо 01.09 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Зо 01.05 структуру плана для решения задач. |
ОК 02 | Уо 02.02 определять необходимые источники информации; Уо 02.05 оценивать практическую значимость результатов поиска; | Зо 02.03 формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; |
ОК 3 | Уо 03.02 применять современную научную профессиональную терминологию; | Зо 03.01 содержание актуальной нормативно-правовой документации; |
ОК 4 | Уо 04.01 организовывать работу коллектива и команды; | Зо 04.02 основы проектной деятельности |
ОК 5 | Уо 05.01 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Зо 05.02 правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 6 | Уо 06.01 описывать значимость своей профессии (специальности); | Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
ОК 7 | Уо 07.02 определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности), осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; | Зо 07.02 основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности |
ОК 9 | Уо 09.04 кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); | Зо 09.02 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); |
ПК 1.1 | У 1.1.02 Пользоваться инструментами и оборудованием, необходимыми для выполнения работ по вводу в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники | З 1.1.03 Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой, и требования к документации З 1.1.04 Нормативно-техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники З 1.1.05 Единая система конструкторской документации |
ПК 1.2 | У 1.2.05 Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники при проведении всех видов технического обслуживания У 1.2.10 Выполнять при проведении технического обслуживания работы, в том числе регулировочные, крепежные, смазочные, обеспечивающие исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники | З 1.2.03 Единая система конструкторской документации З 1.2.15 Перечень и порядок выполнения регулировочных, крепежных, смазочных, монтажно-демонтажных работ, обеспечивающих исправное и работоспособное состояние техники |
ПК 1.3 | У 1.3.03 Устранять неполадки и регулировать рабочие параметры почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами | З 1.3.01 Знания: Конструктивные особенности, назначение почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами |
ПК 1.4 | У 1.4.03 Устранять неполадки и регулировать рабочие параметры машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | З 1.4.01 Конструктивные особенности, назначение машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.5 | У 1.5.03 Устранять неполадки и регулировать рабочие параметры рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей | З 1.5.01 Конструктивные особенности, назначение рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей |
ПК 1.6 | У 1.6.02 Разрабатывать планы-графики выполнения механизированных операций в сельском хозяйстве | З 1.6.01 Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники в организации |
ПК 1.7 | У 1.7.01 Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании | З 1.7.02 Нормативно-техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники |
ПК 1.9 | У 1.9.02 Выявлять причины отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт | З 1.9.01 Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве |
ПК 2.1 | У 2.1.01 Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники при обнаружении и локализации неисправностей сельскохозяйственной техники, а также постановки сельскохозяйственной техники на ремонт | З 2.1.02 Нормативно-техническая документация по ремонту сельскохозяйственной техники З 2.1.03 Единая система конструкторской документации |
ПК 2.2 | У 2.2.01 Проводить техническое диагностирование, аппаратный и программный контроль с целью выявления неисправностей сельскохозяйственной техники | З 2.2.01 Нормативно-техническая документация по диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования |
ПК 2.3 | У 2.3.01 Подбирать инструмент, оборудование, расходные материалы, необходимые для проведения ремонта сельскохозяйственной техники | З 2.3.02 Специальное оборудование, инструменты, используемые при проведении ремонта сельскохозяйственной техники, и правила их эксплуатации |
ПК 2.4 | У 2.4.01 Пользоваться инструментом, специальным оборудованием на всех этапах ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с инструкциями по их эксплуатации | З 2.4.03 Способы устранения неисправностей сельскохозяйственной техники |
ПК 2.5 | У 2.5.01 Определять виды и объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники | З 2.5.02 Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники |
ПК 2.6 | У 2.6.01 Формулировать задания для работников с указанием параметров выполняемых операций, сроков и требований к качеству выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники | З 2.6.02 Порядок проведения всех видов технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники |
ПК 2.7 | У 2.7.01 Пользоваться информационными технологиями для оценки объема и качества работ, выполняемых работниками при проведении технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники | З 2.7.01 Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения работ в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники |
ПК 2.8 | У 2.8.01 Оформлять заявки на оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, в соответствии с потребностью | З 2.8.01 Порядок подготовки и формы заявок на оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники |
ПК 2.10 | У 2.10.01 Оформлять документы о проведении ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, составлять техническую документацию на списание сельскохозяйственной техники, непригодной к эксплуатации | З 2.10.01 Правила ведения первичной документации по учету объема выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 64 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 20 |
практические занятия | 44 |
Консультация к экзамену | 6 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Код ПК, ОК | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | | |
Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение | 30 | | |
Тема 1. 1.Основные сведения по оформлению чертежей | Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ. | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 06 ОК 09 ПК 1.1 | Уо 01.03 Уо 01.09 Зо 01.03 Зо 01.05 Уо 02.02 Уо 02.05 Зо 02.03 Уо 03.02 Зо 03.01 Уо 06.01 Зо 06.02 Уо 09.04 Зо 09.02 Н 1.1.03 У 1.1.02 З 1.1.03 З 1.1.04 З 1.1.05 |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 1. Начертание чертежного шрифта и типа линий. | 2 |
Практическое занятие № 2. Выполнение титульного листа альбома практических работ обучающегося. | 2 |
Тема 1.2. Методы проецирования эпюр Монжа и плоских фигур | Образование проекций. Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Понятие об эпюре Монжа. Понятие о координатах точки. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 1.1 | Н 1.1.03 Уо 01.03 Уо 01.09 Зо 01.03 Зо 01.05 Уо 02.02 Уо 02.05 Зо 02.03 Уо 04.01 Зо 04.02 Н 1.1.01 У 1.1.02 З 1.1.03 З 1.1.04 З 1.1.05 |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 3. «Решение метрических задач». | 2 |
Тема 1.3. Аксонометрические проекции фигур и тел | Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций. Показатели искажения. | 4 | ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 | Н 1.1.03 Уо 01.03 Уо 01.09 Зо 01.03 Зо 01.05 Уо 02.02 Уо 02.05 Зо 02.03 Н 1.1.01 У 1.1.02 З 1.1.03 З 1.1.04 З 1.1.05 |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 4. Выполнение чертежа аксонометрических изображений. | 2 |
Тема 1.4 Проецирование геометрических тел секущей плоскостью | Сечение геометрических тел плоскостями. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью. | 6 | ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 | Н 1.1.03 Уо 01.03 Уо 01.09 Зо 01.03 Зо 01.05 Уо 02.02 Уо 02.05 Зо 02.03 Н 1.1.01 У 1.1.02 З 1.1.03 З 1.1.04 З 1.1.05 |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 7. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника. | 2 |
Практическое занятие № 8. Построение развертки поверхности тела. | 2 |
Тема 1.5. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | Деление окружности на равные части. Сопряжения. Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения по заданной величине и обозначение. Построение и обводка лекальных кривых Правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ 2. 307-68. | 10 | ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 | Н 1.2.03 У 1.2.05 У 1.2.10 З 1.2.03 З 1.2.15 Н 2.2.01 З 2.2.01 У 2.2.01 Н 2.4.01 У 2.4.01 З 2.4.03 У 2.5.01 З 2.5.02 |
В том числе практических занятий | 8 |
Практическое занятие № 5. Простановка размеров на чертеже детали. | 2 |
Практическое занятие № 6. Сопряжение. | 2 |
| Практическое занятие № 7. Деление окружности на равные части. | 2 | |
Практическое занятие № 8. Построение уклона и конусности. | 2 |
Раздел 2. Машиностроительное черчение | 30 | | |
Тема 2.1. Изображение вида, разреза, сечения | Основные, дополнительные и местные виды. Простые, наклонные, сложные и местные разрезы. Вынесенные и наложенные сечения. Построение видов, сечений и разрезов. | 8 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 | Н 2.1.02 У 2.1.01 З 2.1.02 З 2.1.03 Н 2.2.01 З 2.2.01 Н 2.3.01 Н 2.4.01 У 2.4.01 З 2.4.03 |
В том числе практических занятий | 6 |
Практическое занятие № 7. По двум заданным видам построить третий вид. | 2 |
Практическое занятие № 8. Выполнить чертеж детали, содержащий сложный разрез. | 2 |
Практическое занятие № 9. Выполнить сечение детали. | 2 |
Тема 2.2.Эскиз и технический чертеж деталей | Эскиз и технический чертеж деталей. Обозначение материалов на чертежах. Форма детали и ее элементы. Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. | 6 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.7 ПК 2.10 | Н 2.1.02 У 2.1.01 З 2.1.02 З 2.1.03 Н 2.2.01 З 2.2.01 Н 2.4.01 У 2.4.01 З 2.4.03 У 2.7.01 З 2.7.01 Н 2.10.01 У 2.10.01 З 2.10.01 |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 10. Выполнить эскиз детали. | 2 |
Практическое занятие № 18. Выполнить технический чертеж детали. | 2 |
Тема 2.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой. Разъемные и неразъемные соединения | Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Типы резьбы. Профили резьбы. Нарезание резьбы. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей. Различные виды разъемных и неразъемных соединений. Структура обозначения стандартных швов по ГОСТ 2.312-72. Разьемные и неразьемные соединения. | 6 | ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.7 ПК 1.9 ПК 2.6 | У 1.3.03 З 1.3.01 Н 1.4.01 У 1.4.03 З 1.4.01 Н 1.5.01 У 1.5.03 З 1.5.01 Н 1.7.01 З 1.7.02 Н 1.9.02 У 1.9.02 З 1.9.01 У 2.6.01 З 2.6.02 |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 11. Выполнение резьбового соединения. | 2 |
Практическое занятие № 12. Выполнение сварного соединения детали. | 2 |
Тема 2.4. Чертеж общего вида и сборочный чертеж. Чтение и деталирования чертежей. | Комплект конструкторской документации. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях. Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров. Составление спецификации | 10 | ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.8 | Уо 05.01 Зо 05.02 Уо 07.02 Зо 07.02 Н 1.1.01 У 1.1.03 З 1.1.04 Н 1.6.01 У 1.6.02 З 1.6.01 Н 2.1.03 У 2.1.02 З 2.1.02 З 2.1.03 У 2.8.01 З 2.8.01 |
В том числе практических занятий | 8 |
Практическое занятие № 13. Выполнение чертежа сборочной единицы. | 4 |
Практическое занятие № 24. Выполнение деталирования сборочной единицы. | 2 |
Практическое занятие № 14. Составление спецификации к сборочной единице. | 2 |
Раздел 3. Схемы | 4 | | |
Тема 3.1. Общие сведения о кинематических схемах и их элементах | Понятие о чертежах и схемах, входящих в состав документации. Виды и типы схем по ГОСТ 2.701-84. Правила выполнения схем по ГОСТ 2.702-75. Линии на электрических схемах. Графические обозначения на электрических схемах. Текстовая информация на электрических схемах. Общие правила построения электрических схем. | 4 | ОК 05 ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.8 | Уо 05.01 Зо 05.02 Уо 07.02 Зо 07.02 Н 1.1.01 У 1.1.03 З 1.1.04 Н 1.6.01 У 1.6.02 З 1.6.01 Н 2.1.03 У 2.1.02 З 2.1.02 З 2.1.03 У 2.8.01 З 2.8.01 |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 26. Выполнение кинематической схемы и перечня элементов | 2 |
Консультация к экзамену | 6 | | |
Промежуточная аттестация | 6 | | |
Всего: | 76 | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Инженерная графика», по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»), оснащенный оборудованием:
доска учебная,
рабочие места по количеству обучающихся,
рабочее место для преподавателя,
наглядные пособия (детали, сборочные узлы, плакаты, модели и др.),
комплекты учебно-методической и нормативной документации;
Техническими средствами обучения:
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
3.2.1. Основные печатные издания
Стандарты ЕСКД.
Фазлулин, Э. М. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. - 4- е изд., ререраб.- М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. – 432 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Информационная справочная система «Гарант.ру».
Государственные образовательные стандарты (gost.rucable.ru).
Электронная информационно-образовательная среда https://ngiei.mcdir.ru/course/view.php?id=13554.
3.2.3. Дополнительные источники
Фазлулин, Э. М. Сборник упражнений по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. – 208 с.
Косолапова, Е. В. Начертательная геометрия. Инженерная графика: учебно-методический комплекс. Часть 1/ Е. В. Косолапова – Княгинино: НГИЭИ, 2011. – 76 с.
Старостина А. Н.Инженерная графика: учебная программа/сост. А. Н. Старостина. – Княгинино: НГИЭИ; Волгоград: Сфера, 2015. – 116 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения2 | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания |
основные правила построения чертежей и схем | Подтверждение полученных знаний выполнением устного опроса | Устный опрос |
законы, методы и приемы проекционного черчения | Подтверждение полученных знаний выполнением устного опроса | Устный опрос |
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации | Подтверждение полученных знаний выполнением письменного компьютерного тестирования и презентацией своих знаний для студентов | Письменное компьютерное тестирование |
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей | Подтверждение полученных знаний выполнением письменного опроса в виде диктанта и презентацией своих знаний для студентов | Письменный опрос в виде диктанта |
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) | Подтверждение полученных знаний выполнением дифференцированного индивидуального опроса и презентацией своих знаний для студентов | дифференцированный индивидуальный опрос |
Умения |
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности | Подтверждение полученных умений выполнением графических задач | Графические задачи, оценка практических занятий |
решать графические задачи. | Подтверждение полученных умений выполнением графических задач | Графические задачи, оценка практических занятий |
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | Подтверждение полученных умений выполнением графических задач | Графические задачи, оценка практических занятий |
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах | Подтверждение полученных умений выполнением графических задач и теста | Графические задачи, тест, оценка практических занятий |
выполнять деталирование сборочного чертежа | Подтверждение полученных умений выполнением графических задач и теста | Тест, оценка практических занятий |
1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, необходимых для освоения данной дисциплины, также можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП-П.
2 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
9