СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые руки" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана и составлена на основе авторской программы

кружка “Умелые руки” Т.С. Река МОУ “Многопрофильный лицей № 20”.

На преподавание курса отводится 33 часа в год (1 час в неделю) в 1 классе и 34 часа

в год (1 час в неделю) во 2-4 классах. Для реализации этой программы используются:

1 Учебники технологии -1-4 класс:/ О.В. Узорова., Е.А. Нефёдова, - M.:Аст: Астрель,

2011.(Планета знаний)

2 Организация внеурочной деятельности в начальной школе: сборник программ. В двух

частях. Часть 1 / составители А. П. Мишина, Н.Г. Шевцова; под общ.ред. Н.В. Калининой,

В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011 -56с.

3 Сайт:

- http://allforchildren.ru/article/ ;

- http ://pochemu4ka.ru/index/0-382 ;

- http://stranamasterov.ru/gallerv ;

http://do-crafts.ru/ ;

- http://podarki.ru/go/ ;

- http://www.chudopredki.ru/6458-detskie-podelki-svoimi-rukami.html ;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые руки" для 1-4 классов»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Умелые руки» для учащихся 1-4 классов


Рабочая программа разработана и составлена на основе авторской программы кружка “Умелые руки” Т.С. Река МОУ “Многопрофильный лицей № 20”.

На преподавание курса отводится 33 часа в год (1 час в неделю) в 1 классе и 34 часа в год (1 час в неделю) во 2-4 классах. Для реализации этой программы используются:

  1. Учебники технологии -1-4 класс:/ О.В. Узорова., Е.А. Нефёдова, - M.:Аст: Астрель, 2011.(Планета знаний)

  2. Организация внеурочной деятельности в начальной школе: сборник программ. В двух частях. Часть 1 / составители А. П. Мишина, Н.Г. Шевцова; под общ.ред. Н.В. Калининой, В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011. -56с.

  3. Сайт:

  • http://allforchildren.ru/article/;

  • http ://pochemu4ka.ru/index/0-382 ;

  • http://stranamasterov.ru/gallerv;

  • http://do-crafts.ru/;

  • http://podarki.ru/go/;

  • http://www.chudopredki.ru/6458-detskie-podelki-svoimi-rukami.html;


  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

  • укрепление физических и психологических сил детей.

  • раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

  • приобретение умения оценивать свой труд, уважать чужой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.


  1. Содержание курса


Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно - ­нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Актуальность изучаемой деятельности:

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей ребенку даётся возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого под хода к своему труду

  • приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи кружка:

  1. Развитие:

Творчества;

Сенсорики, мелкой моторики рук;

Пространственного воображения;

Технического и логического мышления, глазомера;

Способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

  1. Овладение:

Начальными технологическими знаниями;

Опытом практической деятельности по созданию поделок;

Способами планирования и организации досуговой деятельности;

Навыками творческого сотрудничества.

  1. Воспитание:

Уважительного отношения к результатам труда;

Интереса к творческой и досуговой деятельности

Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Содержание программы 1 класс


1. Вводное занятие (1ч). Теория

  • Требования к поведению учащихся во время занятий;

  • Соблюдение порядка на рабочем месте;

  • Соблюдение правил техники безопасности;

  • Экскурсия в осенний парк.

2. Работа с природным материалом (3ч.)

  • Аппликация из засушенных листьев на картоне “бабочка”;

  • Аппликация из засушенных листьев на картоне “Мордашки”;

  • Изготовление животных из шишек.

3. Работа с пластическим материалом (3ч.)

  • Рисование пластилином “Улитка”;

  • Рисование пластилином “Мухомор”

  • Проект “Работа с пластическим материалом”

4. Работа с бумагой и картоном (7ч.)

  • Аппликация из геометрических фигур “Клоун”

  • Аппликация из ладошек “Солнышко”

  • Цветок “Кувшинка”

  • Игрушка “Бабочка”

  • Аппликация “Ёжик и гриб”

  • Обрывная аппликация “Котёнок”

  • Проект “Работа с бумагой и картоном”

5. Работа с бросовым материалом (3ч.)

  • Аппликация из пуговиц “Радуга”

  • Аппликация из салфеток “Цыплята на поляне”

  • Аппликация на бумажной тарелке “Цыплёнок”

6. Рисование нетрадиционным методом (2ч)

  • Рисование ватными палочками “Мультяшные герои”

  • Рисование пальчиком “Человечек”

7. Творческий проект (4ч.)

  • Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения

  • Защита проектов учащихся

  • Защита проектов учащихся

  • Выставка проектов учащихся

8. Поделки из текстильных материалов (3ч)

  • Коллаж “Кот”

  • Коллаж “Матрёшка”

  • Проект “Поделки из текстильных материалов”

9. Калейдоскоп заданий (6ч.)

  • Закладка “Глазки”

  • Аппликация из ладошек “Осьминог”

  • Аппликация из скрученных салфеток “Бабочки коробочки”

  • Торцевание из салфеток “Цветочек”

  • Игрушки из бумаги “Весельчаки”

  • Проект “Поделки из текстильных материалов”

10. Итоговое занятие: защита проектов, выставка творческих работ


Планируемые результаты

К концу 1 года обучения учащиеся научатся:

Определять:

  • Название и назначение материалов: бумага, ткань, пластилин, бросовый материал.

  • Название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея.

  • Способы и приёмы обработки различных материалов.

Соблюдать:

  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами:

К концу 1 года обучения учащиеся получат возможность научиться:

  • Анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • Правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • Экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать бумагу ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.


  1. Класс

  1. Вводное занятие (1ч.)

  • Требования к поведению учащихся во время занятий.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил техники безопасности.

  • Экскурсия в осенний парк.


  1. Работа с природным материалом (5ч.)

  • Аппликация из засушенных листьев “Мордашки”;

  • Аппликация из засушенных листьев “Бабочка”;

  • Изготовление животных из шишек “Ёжик”;

  • Аппликация из опилок “Яблоко”;

  • Аппликация из опилок “Гриб”.



  1. Работа с пластическим материалом (3ч.)

  • Рисование пластилином на компьютерном диске “Цветы”;

  • Рисование пластилином на картоне “Улитка”;

  • Рисование пластилином на картоне “Яблоня”.

  1. Работа с бумагой и картоном (4ч.)

  • Аппликация из ладошек “Колокольчики”;

  • Поделки из бумаги “Весельчаки”;

  • Поделки из бумаги “Котёнок”;

  • Аппликация “Снегири”.


  1. Работа с бросовым материалом (6ч.)

  • Аппликация из ватных дисков “Каллы”;

  • Открытка к Новому году “Снеговик”;

  • Поделка из ватных палочек “Овечка”;

  • Игрушки из шерстяных ниток;

  • Игрушки из шерстяных ниток;

  • Аппликация на компьютерном диске “Весёлые мордашки”.


6. Праздничный раздел (5ч.)

  • Открытка к 14 февраля “Сердечные зверушки”;

  • Открытка к 23 февраля “Рубашка”;

  • Цветок “Кусудаму”;

  • Открытка к 8 марта;

  • Объемная игольница “Кувшинка”.


8. Знакомство с проектом (2ч.)

  • Знакомство с проектом;

  • Защита проекта.


9. Калейдоскоп заданий (7ч.)

  • Нетрадиционная техника рисования ватными палочками “Мультяшки”;

  • Вышивка крестом “Фрукты”;

  • Вышивка крестом “Фрукты”;

  • Открытка к 9 мая;

  • Аппликация “Цыпленок”;

  • Воздушный одуванчик;

  • Аппликация из чая и крупы “Чебурашка”.


12. Итоговое занятие: защита проектов, выставка творческих работ.


Планируемые результаты

К концу 2 года обучения учащиеся научатся:

Определять:

  • Название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

  • Способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

Соблюдать:

  • Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;

  • Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке;

К концу 2 года обучения учащиеся получат возможность научиться:

  • Правильно пользоваться ручными инструментами;

  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

  • Организовывать своё рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • Бережно относиться к инструментам и материалам;

  • Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки;

  • Самостоятельно изготавливать изделия по образцу;

  • Правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.



3 класс


1. Вводное занятие (1ч.) Теория

  • Требования к поведению учащихся во время занятий;

  • Соблюдение порядка на рабочем месте;

  • Соблюдение правил техники безопасности;

  • Экскурсия в осенний парк.

2. Работа с природным материалом (3ч.)

  • Объемные поделки (фигурки сказочных зверей)

  • КТД “Осенний лес”

  • Корзина с розочками

3. Работа с бросовым материалом (4ч.)

  • Изготовление карандашницы “Пингвин”

  • Аппликация из опилок “Мышка”

  • Многослойная аппликация “Лето” или “Павлин”

  • Проект “Работа с бросовым материалом”

4. Работа с пластическим материалом (3ч.)

  • Панно “Лягушка на болоте”

  • Панно “Аквариум”

  • Проект “Работа с пластическим материалом”

5. Поделки из шерстяных ниток (5ч.)

  • Игрушка “Чудо - кот”

  • Игрушка “Чудо - кот”

  • Игрушка “Гусеница”

  • Игрушка “Ромашка”

  • Проект “Поделки из шерстяных ниток”

6. Творческий проект (4ч.)

  • Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения

  • Защита проектов учащихся

  • Защита проектов учащихся

  • Выставка проектов учащихся

7. Квиллинг (7ч.)

  • Беседа. Основные элементы квиллинга

  • Квиллинг “Барашек”

  • Квиллинг “Баночка здоровья”

  • Квиллинг “Баночка здоровья”

  • КТД “Подсолнух”

  • КТД “Подсолнух”

  • Проект “Квиллинг”

8. Калейдоскоп заданий (6ч)

  • Оригами цветы из кругов

  • Торцевание “Вишня”

  • Аппликация “Подснежник”

  • Аппликация из ваты “Пушистый козлик”

  • Закладка для книг

  • Проект “Калейдоскоп заданий”

9. Итоговое занятие: защита проектов, выставка творческих работ


Планируемые результаты

К концу 3 года обучения учащиеся научатся

Определять:

  • Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона и других материалов;

  • Способы контроля размеров деталей.

Соблюдать:

  • Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • Приемы разметки (шаблон, линейка, циркуль);

К концу 3 года обучения учащиеся получат возможность научиться:

  • Правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

  • Выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • Организовать своё рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • Понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • Самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку)

4 класс





1. Вводное занятие (1ч.) Теория

  • Требования к поведению учащихся во время занятий;

  • Соблюдение порядка на рабочем месте;

  • Соблюдение правил техники безопасности;

  • Экскурсия в осенний парк.

2. Работа с природным материалом (3ч.)

  • Поделка из семечек “Подсолнух”

  • Осенняя композиция “Цветы в вазе”

  • Проект “Работа с природным материалом”

3. Работа с шерстяными нитками (4ч.)

  • Аппликация “Солнышко”

  • Аппликация “Мухомор”

  • Кукла из шерстяных ниток

  • Проект “Работа с шерстяными нитками”

4. Работа с текстильным материалом (3ч.)

  • Коллаж “Яблоня”

  • Кукла – оберег

  • Проект “Работа с текстильным материалом”

5. Работа с бросовым материалом (5ч.)

  • Аппликация из опилок “Щенок”

  • Аппликация из салфеток “Ветка Сакуры”

  • Аппликация “Божья коробочка”

  • Аппликация из круп “Петушок золотой гребешок”

  • Проект “Работа с бросовым материалом”

6. Творческий проект (4ч.)

  • Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения

  • Защита проектов учащихся

  • Защита проектов учащихся

  • Выставка проектов учащихся

7. Квиллинг (7ч.)

  • Беседа. Основные элементы квиллинга

  • Квиллинг “Яблоко”

  • Квиллинг “Яблоко”

  • Квиллинг “Цветочная поляна”

  • Квиллинг “Ветка рябины”

  • Квиллинг “Ветка рябины”

  • Проект “Квиллинг”

8. Калейдоскоп заданий (8ч.)

  • Торцевание “Груша”

  • Аппликация из пластилина на картоне “Ромашка”

  • Аппликация из ладошек “Осьминог”

  • Закладка для книг

  • Карандашница “Лягушка”

  • Аппликация из мятых салфеток “Цыпленок”

  • Аппликация “Бабочка на цветке”

  • Проект “Калейдоскоп заданий”

9. Итоговое занятие: защита проекта, выставка творческих работ


Планируемые результаты

К концу 4 года обучения учащиеся научатся:

Определять:

  • Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона и других материалов;

  • Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Соблюдать:

  • Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • Приемы планирования и организации труда;

К концу 4 года обучения учащиеся получат возможность научиться :

  • Правильно использовать инструменты в работе;

  • Строго соблюдать правила безопасности труда;

  • Самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

  • Самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

  • Экономно и рационально расходовать материалы;

  • Контролировать правильность выполнения работ.

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема

Всего часов

Теория


Практика


Проект

Экскурсия

Вводное занятие

33

-

-

-

1

Работа с природным материалом

3

-

2

1

-

Работа с пластическим материалом

3

-

2

1

-

Работа с бумагой и картоном

7

-

6

1

-

Работа с бросовым материалом

3

-

3

-

-

Рисование нетрадиционным методом

2

-

2

-

-

Творческий проект

4

1

-

3

-

Поделки из текстильных материалов

3

-

2

1

-

Калейдоскоп заданий

6

-

5

1

-

Итоговое занятие

1

1

-

-

-


Итого:

33

2

23

7

1


2 класс

п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Проект

Экскурсия

1

Вводное занятие

1

1

-

-

1

2

Работа с природным материалом

5

-

4

1

-

3

Работа с пластическим материалом

3

-

2

1

-

4

Работа с бумагой и картоном

4

-

4

-

-

5

Работа с бросовым материалом

6

-

6

-

-

6

Праздничный раздел

5

-

5

-

-

7

Знакомство с проектом

2

1

-

1

-

8

Калейдоскоп заданий

7

-

6

1

-

9

Итоговое занятие

1

-

-

-

-


Итого :

34

2

27

4

1


3 класс


П/П

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Проект

Экскурсия


Вводное занятие

1

-

-

-

1

Работа с природным материалом

3

-

3

-

-

Работа с бросовым материалом

4

-

3

1

-

Работа с пластическим материалом

3

-

2

1

-

Поделки из шерстяных ниток

5

-

4

1

-

Творческий проект

4

1

1

2

-

Квиллинг

7

1

5

1

-

Калейдоскоп заданий

6

-

5

1

-

Итоговое занятие

1

-

-

-

-


Итого:

34

3

23

7

1


4 класс


п /п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Проект

Экскурсия

Вводное занятие

1

-

-

-

1

Работа с природным материалом

3

-

2

1

-

Работа с шерстяными нитками

4

-

3

1

-

Работа с текстильным материалом

3

-

2

1

-

Работа с бросовым материалом

5

-

4

1

-

Творческий проект

4

1

1

2

-

Квиллинг

7

-

6

1

-

Калейдоскоп заданий

8

-

7

1

-

Итоговое занятие

1

1

-

-

-


Итого:

34

2

25

8

1





Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности “Умелые ручки”

1 класс



п/п



Тема занятия

Форма организации


Планируемые результаты


Формы

контроля


Организация самостоятельной деятельности

Сроки


Планируемые



Фактические

метапредметные

личностные

1.

Вводное занятие (1ч.)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий

Инструкция по технике безопасности



2.

Работа с природным материалом (3 ч.)


2.1

Аппликация из засушенных листьев на картоне «Бабочка»

Фронтальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Создание аппликации из засушенных листьев



2.2

Аппликация из засушенных листьев на картоне “Мордашки”

Фронтальная

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач

Текущий

Создание аппликации из засушенных листьев



2.3

Изготовление животных из шишки”Ёжик”

Фронтальная

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач

Текущий

Работа с шишками, изготовление игрушки




3.


Работа с пластическим материалом (3ч.)


3.1

Рисование пластилином на компьютерном диске “Улитка”

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий, самоконтроль

Изготовление поделок из пластилина



3.2

Рисование пластилином на картоне “Мухомор ”

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Текущий

Рисование пластилином на картоне



3.3

Проект.

Ривование пластилином на картоне “Яблоня”

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Текущий, взаимопроверка

Рисование пластилином на картоне



4.

Работа с бумагой и картоном (7ч.)


4.1

Аппликация из геометрических фигур «Клоун»

Фронтальная

Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Конструирование цветка



4.2

Поделка

из ладошек “Колокольчики”

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Овладеть различными приёмами техниками изобразительной деятельности

Текущий

Сложение бумаги разными способами



4.3

Поделка из бумаги “Кувшинка”

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание аппликации из бумаги и картона



4.4

Игрушка

“Бабочка”

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание объемной аппликации с помощью бумажных салфеток



4.5

Аппликация «Ёжик и гриб»

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание объемной аппликации с помощью бумажных салфеток



4.6

Обрывная аппликация «Котёнок»

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание обрывной аппликации



4.7

Проект «Работа с бумагой и картоном»

Индивидуальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести навыки самостоятельной работы

Текущий,

самоконтроль

Создание проекта




5.


Работа с бросовым материалом (3ч.)

5.1

Аппликация из пуговиц “Радуга”

Фронтальная

Учить делать поделку из пуговиц, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей

Текущий

Создание объемной аппликации из пуговиц



5.2

Аппликация из салфеток“Цыплята на поляне”

Фронтальная

Учить делать поделку из бросового материала, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей

Текущий

Создание объемной аппликации из салфеток



5.3

Поделка из бумажной тарелки «Цыплёнок»

Фронтальная

Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности

Научиться оценивать свою работу и работу товарища

Текущий, самоконтроль

Конструирование поделки из бумажной тарелки



6.

Рисование нетрадиционным методом (2ч.)

6.1

Рисование ватными палочками «Мультяшные герои»

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки самостоятельной работы

Текущий

Создание рисунка



6.2

Рисование пальчиком «Человечек»

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки самостоятельной работы

Текущий

Создание рисунка



7.

Творческий проект (4ч.)

7.1

Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий

Знакомство с проектом и его последовательностью выполнения по данной схеме



7.2

Защита проекта

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Защита проектов детей



7.3

Защита проекта

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Защита проектов детей



7.4

Выставка проектов учащихся

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, взаимопроверка

Анализ проекта



8. Поделки из текстильных материалов (3ч.)

8.1

Коллаж «Кот»

Фронтальная


Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Создание коллажа



8.2

Коллаж «Матрёшка»

Фронтальная


Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Создание коллажа



8.3

Проект «Поделки из текстильных материалов»

Индивидуальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, взаимопроверка

Защита проектов



9.

Калейдоскоп заданий (6ч.)

9.1

Закладка «Глазки»

Фронтальная

Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, самоконтроль

Выполнение закладки



9.2

Аппликация из ладошек “Осьминог”

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение аппликации по образцу



9.3

Аппликация из скрученных салфеток “Бабочки коробочки”

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение аппликации по плану



9.4

Торцевание из салфеток «Цветочек»

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Выполнение торцевания



9.5

Игрушки из бумаги “Весельчаки ”

Фронтальная, групповая

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание игрушки из бумаги



9.6

Проект «Игрушки из разных материалов»

Фронтальная, индивидуальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, самоконтроль

Создание игрушки из разных материалов



10.

Итоговое занятие: защита проектов, выставка творческих работ

Фронтальная, групповая

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль

Подведение итогов года











Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности “Умелые ручки”

2 класс



п/п



Тема занятия

Форма организации


Планируемые результаты


Формы

контроля


Организация самостоятельной деятельности

Сроки


Планируемые



Фактические

метапредметные

личностные

1.

Вводное занятие (1ч.)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий

Инструкция по технике безопасности



2.

Работа с природным материалом (5 ч.)


2.1

Аппликация из засушенных листьев “Мордашки”

Фронтальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Создание аппликации из засушенных листьев



2.2

Аппликация из засушенных листьев “Бабочка”

Фронтальная

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Создание аппликации из засушенных листьев



2.3

Изготовление животных из шишки”Ёжик”

Фронтальная

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Изготовление игрушки из шишек



2.4

Аппликация из опилок “Яблоко”

Фронтальная

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи

Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач

Текущий

Работа с опилками



2.5

Аппликация из опилок “Гриб”

Фронтальная

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи

Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач

Текущий, самоконтроль

Работа с опилками




3.


Работа с пластическим материалом (3ч.)


3.1

Рисование пластилином на компьютерном диске “Цветы”

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий, самоконтроль

Изготовление поделок из пластилина



3.2

Рисование пластилином на картоне “Улитка ”

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Текущий

Рисование пластилином на картоне



3.3

Ривование пластилином на картоне “Яблоня”

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Текущий, взаимопроверка

Рисование пластилином на картоне



4.

Работа с бумагой и картоном (4ч.)


4.1

Аппликация из ладошек “Колокольчики”

Фронтальная

Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами

Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач

Текущий

Конструирование цветка



4.2

Поделка из бумаги “Весельчаки”

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Овладеть различными приёмами техниками изобразительной деятельности

Текущий

Выполнение приемов сложения бумаги разными способами



4.3

Поделка из бумаги “Котёнок”

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание аппликации из бумаги и картона



4.4

Аппликация “Снегири”

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание объемной аппликации с помощью бумажных салфеток




5.


Работа с бросовым материалом (6ч.)

5.1

Аппликация из ватных дисков “Каллы”

Фронтальная

Учить делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Создание объемной аппликации из ватных дисков



5.2

Открытка к Новому году “Снеговик”

Фронтальная

Учить делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Создание объемной открытки из ватных дисков и ватных палочек



5.3

Поделка из ватных палочек “Овечка”

Фронтальная

Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности

Научиться оценивать свою работу и работу товарища

Текущий, самоконтроль

Конструирование поделки из ватных палочек



5.4

Игрушка из шерстяных ниток. Кукла

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Создание игрушки круглой формы



5.5

Игрушка из шерстяных ниток. Пчела

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Создание игрушки круглой формы



5.6

Аппликация на компьютерном диске «Весёлые мордашки»

Фронтальная

Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности

Научиться оценивать свою работу и работу товарища

Текущий, самоконтроль

Самостоятельно с помощью шаблона делать аппликацию на компьютерном диске



6.

Праздничный раздел (5ч.)

6.1

Открытка к 14 февраля «Сердечные зверушки»

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание открытки к празднику



6.2

Открытка к 23 февраля «Рубашка»

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание открытки к празднику



6.3

Цветок “Кусудаму”

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, взаимопроверка

Создание цветка “Кусудаму” в технике оригами



6.4

Отрытка к 8 марта

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание открытки к празднику



6.5

Объемная игольница из бумаги “Кувшинка”

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание цветка “Кувшинки” в технике оригами



7.

Знакомство с проектом (2ч.)

7.1

Знакомство с проектом

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий

Знакомство с проектом и его последовательностью выполнения по данной схеме



7.2

Защита проекта

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Защита проектов



8.

Калейдоскоп заданий (7ч.)

8.1

Нетрадиционная техника рисования ватными палочками “Мультяшки”

Фронтальная

Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, самоконтроль

Рисование с помощью ватных полочек, методом тычка



8.2

Вышивка крестом “Фрукты”

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Вышивка крестом с помощью ниток и канвы



8.3

Вышивка крестом “Фрукты”

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Вышивка крестом с помощью ниток и канвы



8.4

Открытка к 9 мая

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание открытки к празднику



8.5

Аппликация “цыпленок ”

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание объемной аппликации с помощью бумажных салфеток методом мятия салфетки



8.6

Воздушный одуванчик

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, самоконтроль

Создание объемной открытки с помощью ваты, бумаги и картона



8.7

Аппликация из чая и крупы “Чебурашка”

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение аппликации



9.

Итоговое занятие

Фронтальная, групповая

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль

Итоги года


















Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности “Умелые ручки”

3 класс



п/п



Тема занятия

Форма организации


Планируемые результаты


Формы

контроля


Организация самостоятельной деятельности

Сроки


Планируемые



Фактические

метапредметные

личностные

1.

Вводное занятие (1ч.)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий

Инструкция по технике безопасности на занятии, в общественном месте.



2.

Работа с природным материалом (3 ч.)


2.1

Объёмные поделки. Фигурки сказочных зверей

Фронтальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Создание фигурок сказочных зверей



2.2

КТД «Осенний лес»

Фронтальная, групповая

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Создание композиции из засушенных листьев



2.3

Корзина с розочками

Фронтальная, групповая

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Изготовление розы из листьев




3.


Работа с бросовым материалом (4ч.)


3.1

Изготовление карандашницы «Пингвин»

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий, самоконтроль

Изготовление карандашницы



3.2

Рисование пластилином на картоне “Улитка ”

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Текущий

Рисование пластилином на картоне



3.3

Многослойная аппликация «Лето» или «Павлин»

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Текущий, взаимопроверка

Выполнение многослойной аппликации



3.4

Проект «Работа с бросовым материалом»

Фронтальная, индивидуальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, взаимопроверка

Защита проекта



4.

Работа с пластическим материалом (3ч.)


4.1

Панно «Лягушка на болоте»

Фронтальная, групповая

Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Выполнение панно из пластилина



4.2

Панно «Аквариум»

Фронтальная, групповая

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Овладеть различными приёмами изобразительной деятельности

Текущий

Выполнение панно



4.3

Проект «Работа с пластическим материалом»

Фронтальная, индивидуальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Защита проекта




5.


Поделки из шерстяных ниток (5ч.)

5.1

Игрушка «Чудо-кот»

Фронтальная

Учиться делать поделку из ниток, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей

Текущий

Создание объемной игрушки из ниток



5.2

Игрушка «Чудо-кот»

Фронтальная

Учиться делать поделку из ниток, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Создание игрушки



5.3

Игрушка «Гусеница»

Фронтальная

Научит конструировать поделку, участвовать в творческой деятельности

Научиться оценивать свою работу и работу товарища

Текущий, самоконтроль

Создание игрушки



5.4

Игрушка «Ромашка»

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий


Создание игрушки из помпона



5.5

Проект «Поделки из шерстяных ниток»

Фронтальная, индивидуальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Защита проекта



6.

Творческий проект (4ч.)

6.1

Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Создание проекта



6.2

Защита проектов учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Создание проекта



6.3

Защита проектов учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, взаимопроверка

Создание проекта



6.4

Выставка проектов учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль

Создание проекта



7.

Квиллинг (7ч.)

7.1

Беседа. Основные элементы квиллинга

Фронтальная, индивидуальная

Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий

Знакомство с образцом и его последовательностью выполнения по данной схеме



7.2

Квиллинг «Барашек»

Фронтальная, индивидуальная

Уметь работать по схеме

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.3

Квиллинг «Баночка здоровья»

Фронтальная, индивидуальная

Уметь работать по схеме

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.4

Квиллинг «Баночка здоровья»

Фронтальная, индивидуальная

Уметь работать по схеме

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.5

КТД «Подсолнух»

Фронтальная, групповая

Уметь работать по схеме в группе

Соблюдать нормы речевого этикета, уметь договориться

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.6

КТД «Подсолнух»

Фронтальная, групповая

Уметь работать по схеме в группе

Соблюдать нормы речевого этикета, уметь сотрудничать

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.7

Проект «Квиллинг»

Фронтальная, групповая

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль

Защита проекта



8.

Калейдоскоп заданий (6ч.)

8.1

Оригами «Цветы из кругов»

Фронтальная, групповая

Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, самоконтроль

Выполнение оригами



8.2

Торцевание «Вишня»

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение торцевания



8.3

Аппликация «Подснежник»

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение аппликации



8.4

Аппликация из ваты «Пушистый козлик»

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Выполнение аппликации



8.5

Закладка для книг

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Соблюдать нормы речевого этикета, уметь сотрудничать

Текущий

Создание закладки для книг



8.6

Проект «Каллейдоскоп заданий»

Фронтальная, индивидуальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль

Защита проекта



9.

Итоговое занятие. Выставка творческих работ

Фронтальная, индивидуальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль

Подведение итогов года





















Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности “Умелые ручки”

4 класс



п/п



Тема занятия

Форма организации


Планируемые результаты


Формы

контроля


Организация самостоятельной деятельности

Сроки


Планируемые



Фактические

метапредметные

личностные

1.

Вводное занятие (1ч.)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий

Провести инструкцию по технике безопасности на занятии, в общественном месте.



2.

Работа с природным материалом (3 ч.)


2.1

Поделка из семечек «Подсолнух»

Фронтальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Создание поделки из семечек



2.2

Осенняя композиция «Цветы в вазе»

Фронтальная

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Создание композиции



2.3

Проект «Работа с природным материалом»

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Работа над проектом




3.


Работа с шерстяными нитками (4ч.)


3.1

Аппликация «Солнышко»

Фронтальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий, самоконтроль

Выполнение аппликации



3.2

Аппликация «Мухомор»

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Текущий

Выполнение аппликации



3.3

Кукла из шерстяных ниток

Фронтальная

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Текущий, взаимопроверка

Изготовление игрушки



3.4

Проект «Работа с шерстяными нитками»

Фронтальная, индивидуальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Работа над проектом



4.

Работа с текстильным материалом ( 3ч.)


4.1

Коллаж «Яблоня»

Фронтальная

Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Выполнение коллажа



4.2

Кукла-оберег

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Овладеть различными приёмами техниками изобразительной деятельности

Текущий

Изготовление куклы



4.3

Проект «Работа с текстильным материалом»

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Работа над проектом




5.


Работа с бросовым материалом (5ч.)

5.1

Аппликация из опилок «Щенок»

Фронтальная

Учиться делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Создание объемной аппликации из опилок



5.2

Аппликация из салфеток «Ветка Сакуры»

Фронтальная

Учиться делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Создание объемной аппликации



5.3

Аппликация «Божья коровка»

Фронтальная

Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности

Научиться оценивать свою работу и работу товарища

Текущий, самоконтроль

Выполнение аппликации из губки



5.4

Аппликация из круп «Петушок-золотой гребешок»

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение аппликации из круп



5.5

Проект «Работа с бросовым материалом»

Фронтальная, индивидуальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Работа над проектом



6.

Творческий проект ( 4ч.)

6.1

Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий

Знакомство с проектом и его последовательностью выполнения по данной схеме



6.2

Защита проектов

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Защита проектов детей



6.3

Защита проектов

Фронтальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Защита проектов детей



6.4

Выставка проектов учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль

Создание проекта



7.

Квиллинг (7ч.)

7.1

Беседа. Основные элементы квиллинга

Фронтальная, индивидуальная

Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий

Знакомство с образцом и его последовательностью выполнения по данной схеме



7.2

Квиллинг «Яблоко»

Фронтальная, индивидуальная

Уметь работать по схеме

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.3

Квиллинг «Яблоко»

Фронтальная, индивидуальная

Уметь работать по схеме

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.4

Квиллинг «Цветочная поляна»

Фронтальная, групповая

Уметь работать по схеме в группе

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.5

Квиллинг «Ветка рябины»

Фронтальная, групповая

Уметь работать по схеме

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.6

Квиллинг «Ветка рябины»

Фронтальная, групповая

Уметь работать по схеме

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, самоконтроль

Выполнение квиллинга



7.7

Проект «Квиллинг»

Фронтальная, индивидуальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль

Защита проектов



8.

Калейдоскоп заданий (8ч.)

8.1

Торцевание «Груша»

Фронтальная, парная

Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, самоконтроль

Выполнение торцевания



8.2

Аппликация из пластилина на картоне «Ромашка»

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение аппликации из пластилина



8.3

Аппликация из ладошек «Осьминог»

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Аппликация из ладошек



8.4

Закладка для книг

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание закладки



8.5

Карандашница «Лягушка»

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Создание карандашницы



8.6

Аппликация из мятых салфеток «Цыплёнок»

Фронтальная, парная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий, самоконтроль

Создание объемной аппликации из салфеток



8.7

Аппликация «Бабочка на цветке»

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Выполнение объёмной аппликации



8.8

Проект «Каллейдоскоп заданий»

Фронтальная, индивидуальная

Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи

Соблюдать нормы речевого этикета

Текущий, взаимопроверка

Защита проекта



9.

Итоговое занятие

Фронтальная, групповая

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль

Подведение итогов года