СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Физическая культура»
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ...................
...................................................................................................................................................
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие1 | Дисциплинарные2 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; | уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; владеть физическими упражнениями разной |
1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
| определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; | функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
| - способность их использования в познавательной и социальной практике | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: | уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
| принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека | |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: -самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; | уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения |
| расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень | высокой работоспособности; владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно- оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) |
ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при монтаже и отделке каркасно- обшивных конструкций ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: -- самостоятельно составлять план решения | уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; владеть физическими упражнениями разной |
| проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень | функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно- оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) |
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 72 |
в т. ч. | |
Основное содержание | 50 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 42 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 20 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 4 |
практические занятия | 16 |
Индивидуальный проект (да/нет)** | - |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Физическая культура, как часть культуры общества и человека | 12 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Основное содержание | 8 | |
Тема 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации | | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО |
Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
3. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие | |
4. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека |
Тема 1.3 Современные системы и технологии | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
5.Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья | |
укрепления и сохранения здоровья | (дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.) | | |
6. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность |
Тема 1.4 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
7.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой | |
8.Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями |
*Профессионально ориентированное содержание | 4 | |
Тема 1.5 Физическая культура в режиме трудового дня | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
9.Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы. Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики | |
Тема 1.6 Профессионально- прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
10.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессионально-прикладной физической подготовки 11. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности; определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых физических и психических качеств | |
| | | |
Раздел № 2 | Методические основы обучения различным видам физкультурно- спортивной деятельности | 58 | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
Методико-практические занятия | 16 | |
*Профессионально ориентированное содержание | 16 | |
Тема 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
Практические занятия | 2 |
12.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения | |
13.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности |
Тема 2.2Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
Практические занятия | 2 |
14-15.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» | |
Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
Практические занятия | 2 |
16-17. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности | |
| Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 2.4. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально- ориентированных задач | Практические занятия | 2 | ОК 01, ОК 04,ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
18.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности | |
19. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности |
Тема 2.5 Профессионально- прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 |
Практические занятия | 8 |
21. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания | |
22. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий) |
Основное содержание | 42 | |
Учебно-тренировочные занятия | 42 | |
Тема 2.6. Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Практические занятия | 2 |
23.Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, поддержания работоспособности, развитие основных физических качеств | |
2.7. Гимнастика (практические занятия 13-20) | 8 | |
Тема 2.7 (1) Основная | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, |
гимнастика | Практические занятия | 2 | ОК 08 |
| 24. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. | | |
| Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и | | |
| перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте. | | |
| 25. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах. | | |
| Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в | | |
| равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и | | |
| переноска груза, прыжки | | |
Тема 2.7 (2) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Акробатика | Практические занятия | 2 | |
| 26.Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, | | |
| длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка | | |
| на руках, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие | | |
| «ласточка». | | |
| 27.Освоение и совершенствование акробатической комбинации | | |
| (последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации | | |
| может изменяться): | | |
| Девушки | Юноши | | |
| И.П. - О.С.: Равновесие на левой | И.П. – О.С.: Стойка на руках махом | | |
| (правой) - Шагом правой кувырок | одной и толчком другой (О) - | | |
| вперед ноги скрестно и поворот | Кувырок вперед - Кувырок вперед в | | |
| кругом - Кувырок назад - Перекатом | упор присев - Силой, стойка на | | |
| назад стойка на лопатках - Кувырок | голове с опорой руками (Д)-Силой | | |
| назад через плечо в упор, стоя на | опускание в упор лёжа. Толчком ног | | |
| левом (правом) колене, правую | упор присев. Встать - Мах левой | | |
| (левую) назад. Встать - Переворот боком «колесо». Приставляя правую (левую) прыжок прогнувшись, И.П. | (правой) и переворот боком «колесо» приставляя правую (левую) полуприсед и прыжок прогнувшись, И.П. | | |
Тема 2.7 (3) Аэробика | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Практические занятия | 2 |
28.Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике. | |
29.Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой). |
30.Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики |
Тема 2.7 (4) Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Практические занятия | 2 |
31.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами | |
32.Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования. |
2.8 Спортивные игры (практические занятия 21-28) | | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Тема 2.8 (1) Бадминтон | Содержание учебного материала | 8 |
| Практические занятия | 8 |
| 33. Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: основные стойки, классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи, удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад | |
| 34.Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | | |
| 35.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона | |
Тема 2.8 (2) Теннис | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
| Практические занятия | 6 |
| 36.Техника безопасности на занятиях теннисом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры упражнения с мячом; способы хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная хватка); Технические элементы: удары по мячу, перемещения по площадке, Прыжки: «разножка» (серия «разножек»); «лягушка»; в «стартовое» положение; через «коридор» и т.п. Выпады: (вперед, в сторону, назад). Бег: приставным, скрестным шагом; «змейкой»; «зигзагом»; «челночный» бег; ускорения со сменой направления; «семенящий». Подача, приём подачи (свеча). | |
| Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Разбор правил игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам | |
Тема 2.8 (3) Спортивные игры, отражающие национальные, региональные или этнокультурные особенности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Практические занятия | 4 |
37. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры. Развитие физических способностей средствами игры. | |
Тема 2.9 Лёгкая атлетика (практические занятия 30-38) | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Практические занятия | 14 |
38.Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; 39.Совершенствованиетехники спринтерского бега | |
40. Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)) |
41. Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью) |
| 42. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега | |
43. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега |
44. Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); |
45. Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики. |
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт) | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 |
Всего: | 72 | |
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини- футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный
№4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических
№2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж
Плавание
Доска для плавания, ласты
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный
компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01. Выбирать способы | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, | |
решения задач | 1.4, 1.5 П-о/с8, 1.6 П- | терминов, либо кроссворда |
профессиональной | о/c | |
деятельности применительно | Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П- | презентации |
к различным контекстам | о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, | |
| 2.10 | самостоятельной работы |
ОК 04. Эффективно | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, | |
взаимодействовать и | 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П- | физических упражнений для |
работать в коллективе и | о/c | самостоятельных занятий с |
команде | Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П- | учетом индивидуальных |
| о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, | особенностей, |
| 2.10 | |
| | профессиограммы |
| | |
ОК 08. Использовать | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, | самоконтроля |
средства физической | 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П- | |
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной | о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П- о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, | составление кроссворда фронтальный опрос контрольное тестирование |
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | 2.10 | составление комплекса упражнений оценивание практической работы тестирование тестирование (контрольная работа по теории) демонстрация комплекса ОРУ, сдача контрольных нормативов сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение) -сдача нормативов ГТО |
ПК 1.1 | Р 1, Темы 1.5,1.6 Р 2, Темы 2.1,2.2,2.3,2.4,2.5 |
ПК 2.1 | Р 1, Темы 1.5,1.6 Р 2, Темы 2.1,2.2,2.3,2.4,2.5 |
ПК 3.1 | Р 1, Темы 1.5,1.6 Р 2, Темы 2.1,2.2,2.3,2.4,2.5 |
| | выполнение упражнений на дифференцированном зачете |
| | |