Планируемые предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять не большое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма 1.
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
Монологическая форма 2.
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую д.). т. информацию (имена персонажей, где происходит действие и
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | Знакомство. Приветствие. Развитие навыков говорения: рассказывать о себе. | 01.09 | | |
2 | Знакомство. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Развитие навыков диалога-расспроса. | 03.09 | | |
3 | Я и моя семья. Члены семьи, их внешность, черты характера. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи. | 08.09 | | |
4 | Я и моя семья. Члены семьи. Развитие навыков употребления в речи предлогов места . | 10.09 | | |
5 | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Настоящее продолженное время. | 15.09 | | |
6 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Числительные 30-100. | 17.09 | | |
7 | Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке. Сказка «Златовласка и 3 медведя». Развитие навыков чтения вслух небольшого текста. | 22.09 | | |
8 | Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: города англоязычных стран. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста. | 24.09 | | |
9 | Я и моя семья. Повторение лексико-грамматического материала. | 29.09 | | |
10 | Я и мои друзья. Лексико-грамматический тест. | 01.10 | | |
11 | Мир вокруг меня. Различные учреждения и их местоположение. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи. | 06.10 | | |
12 | Мир вокруг меня. Профессии. Настоящее простое время. | 08.10 | | |
13 | Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры. Модальный глагол have to. | 13.10 | | |
14 | Я и моя семья. Мой день (домашние обязанности). Повторение пройденного материала. | 15.10 | | |
15 | Контрольная работа № 1 | 20.10 | | |
16 | Работа над ошибками. Я и моя семья. Распорядок дня. Профессии. Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ. | 22.10 | | |
17 | Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке . Сказка «Златовласка и 3 медведя» Артур и Раскаль. | 27.10 | | |
18 | Я и моя семья. Развитие навыков владения основами письменной речи: короткое личное письмо. | 29.10 | | |
19 | Я и моя семья. Любимая еда. Пиратский фруктовый салат. | 10.11 | | |
20 | Я и моя семья. Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи. | 12.11 | | |
21 | Я и моя семья. Покупки в магазине. Меры веса и объема. Элементарные фразы этикетного диалога по теме «Еда». | 17.11 | | |
22 | Я и моя семья. Готовим угощение! Любимая еда. Развитие навыков умения вести диалог – расспрос. Модальный глагол may. | 19.11 | | |
23 | Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке . Сказка «Златовласка и 3 медведя» | 24.11 | | |
24 | Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Традиционные английские сладости. Монологическая речь: рассказывать о популярных лакомствах. | 26.11 | | |
25 | Я и моя семья. Проект «Любимая еда». Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи : рассказ. | 01.12 | | |
26 | Я и моя семья. Повторение лексико-грамматического материала. | 03.12 | | |
27 | Лексико-грамматическое тестирование по теме «Любимая еда». | 08.12 | | |
28 | Работа над ошибками. Мир вокруг меня. Домашние животные. Выходной день в зоопарке. Настоящее простое и длительное время; диалог-расспрос; чтение вслух. | 10.12 | | |
29 | Контрольная работа №2 | 15.12 | | |
30 | Работа над ошибками.. Образование сравнительной степени прилагательных. Чтение с извлечением информации. Составление небольших монологических высказываний с опорой на образец | 17.12 | | |
31 | Выходной день. Модальный глагол must/ mustn`t. Чтение текста, содержащего отдельные новые слова. Прослушивание и чтение рассказа с литературными персонажами детских книг. | 22.12 | | |
32 | Прилагательные в положительной, сравнительной степени, образованные по правилам и исключения | 24.12 | | |
33 | Произведения детского фольклора. Златовласка и три медведя (часть 4).Чтение вслух текста содержащего изученный языковой материал и отдельные новые слова, нахождение необходимой информации; прослушивание и понимание основного содержания сказки с опорой на иллюстрации | 12.01 | | |
34 | Повторение изученного материала по теме «Мир вокруг меня». | 14.01 | | |
35 | Страна изучаемого языка. Родная страна. Чтение с извлечением нужной информации из аутентичных текстов (брошюра заповедника); беседа о заповедниках России. | 19.01 | | |
36 | Семейные праздники. День рождения. Образование порядковых числительных. Глагол-связка to be в простом прошедшем времени. Прослушивание и чтение сюжетного диалога. | 21.01 | | |
37 | Выходной день в цирке. Глагол-связка to be в простом прошедшем времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | 26.01 | | |
38 | Новый год. Рождество. Подарки. Прилагательные выражающие чувства. Распознавание и употребление новых лексических единиц. Простое прошедшее время. | 28.01 | | |
39 | Название дат. Оформление открыток. Письмо с опорой на образец поздравления с праздником. Знакомство с порядковыми числительными, образованными по правилу. | 02.02 | | |
40 | Произведение детского фольклора. Златовласка и три медведя (часть 5). Чтение вслух текста содержащего изученный языковой материал и отдельные новые слова, нахождение необходимой информации; прослушивание небольшого текста. Использование двуязычного словаря из учебника. | 04.02 | | |
41 | Страна изучаемого языка. Родная страна. Пожелания в день рождения. Чтение вслух текста содержащего изученный языковой материал и отдельные новые слова, нахождение необходимой информации | 09.02 | | |
42 | Повторение изученного материала по теме «Праздники», работа индивидуально, в парах или минигруппах | 11.02 | | |
43 | Самостоятельная работа по теме «Семейные праздники» | 16.02 | | |
44 | Работа над ошибками. Знакомство с персонажами детских произведений (имя, возраст). Мои любимые сказки. | 18.02 | | |
45 | Литературные персонажи популярных книг моих сверстников(имена героев книг, черты характера). Стихи. Песни. Рифмовки. Правильные глаголы в простом прошедшем времени. | 25.02 | | |
46 | Выходной день. Рассказ о прошлом. Литературные персонажи популярных книг. Утвердительные предложения в простом прошедшем времени. Чтение окончания глаголов –ed. | 02.03 | | |
47 | Исторические события. Артур и Раскал. Монологическая речь: названия годов; описание некоторых исторических событий. Исполнение рифмованного произведения детского фольклора (песня). | 04.03 | | |
48 | Произведение детского фольклора. Златовласка и три медведя (часть 6). Чтение вслух текста содержащего изученный языковой материал и отдельные новые слова, нахождение необходимой информации; прослушивание небольшого текста | 09.03 | | |
49 | Истории в рифмах! Знакомство с образцами английского и американского фольклора и историей их появления. Мир русских народных сказок. | 11.03 | | |
50 | Повторение изученного материала по теме «Простое прошедшее время». | 16.03 | | |
51 | Мир моих увлечений. Каникулы. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуация общения (в магазине). Описание памятных событий в прошлом. | 18.03 | | |
52 | Прошлые выходные дни. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Употребление неправильных глаголов в простом прошедшем времени. | 01.04 | | |
53 | Мои любимые занятия. Превосходная степень прилагательных. Описание действий в прошлом. Обсуждение того, как написать о своём самом лучшем дне в году по образцу | 06.04 | | |
54 | Совершенствование навыков употребления неправильных глаголов в простом прошедшем времени. Правильные и неправильные глаголы. | 08.04 | | |
55 | Произведение детского фольклора. Златовласка и три медведя (часть 7). Чтение вслух текста содержащего изученный языковой материал и отдельные новые слова, нахождение необходимой информации; прослушивание небольшого текста. | 13.04 | | |
56 | Чтение и обсуждение текстов о тематическом парке в Великобритании. Памятные дни. Описание памятных дней своей жизни. Составление небольших монологических высказываний о себе. | 15.04 | | |
57 | Проект «Запоминающиеся дни в школе». Закрепление грамматического и лексического материала по теме «Предложения в простом прошедшем времени» | 20.04 | | |
58 | Повторение лексико-грамматического материала по теме «Мир моих увлечений». | 22.04 | | |
59 | Самостоятельная работа по теме «Мир моих увлечений». | 27.04 | | |
60 | Работа над ошибками. Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица | 29.04 | | |
61 | Виды путешествий. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуация общения (во время совместной игры). | 04.05 | | |
62 | Каникулы, диалог- расспрос. Предметы и одежда для отдыха. Погода. Знакомство с будущим простым временем и предлогами времени. Написание писем об отдыхе по образцу | 06.05 | | |
63 | Страны и их традиционная одежда. Систематизация и тренировка вопросительных слов:who, what, where, why, how. Страны и национальные костюмы. | 11.05 | | |
64 | Повторение пройденного материала | 13.05 | | |
65 | Промежуточная аттестация | 18.05 | | |
66 | Работа над ошибками. Произведения детского фольклора. Златовласка и три медведя (часть 8). | 20.05 | | |
67 | Страна изучаемого языка: Флорида. Составление монологического высказывания: рассказ о поездках и путешествиях Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Путешествия» | 25.05 | | |
68 | Письмо зарубежному другу. Участие в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах | 27.05 | | |
9