СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 11 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Верхнеиткулово

муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

Руководитель ШМО

__________/Абдрахманова Н.А./ Протокол №_3 от 29.08.2019_г.




Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ села Верхнеиткулово

_________/Абдрахманова Н.А../

« _31_ » 08.2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ села Верхнеиткулово

_________/Багаутдинов Д.С/

Приказ № _250_ от 31.08.2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет___экономика______________

Класс_____11_________

Уровень образования____основное___общее___________

Срок реализации ____2019-2020_____________________

Составлена на основе __ Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего общего образования по экономике, авторской   программы по экономике И.В. Липсица. - М: ВИТА-ПРЕСС, 2014 г.__

Ф.И.О учителя___Поляков Руслан Гаффарович_____________________________

Год______2019________________________


















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, с изменениями, в редакции Приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 07.06.2017 №506);

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ с. Верхнеиткулово, Ишимбайского района;

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) с учетом авторской программы: И. В. Липсиц. Экономика. Программа для 10,11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень): М.,2014;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № 253, с изменениями, в ред. Приказа МО и Н РФ от 05.07.2017г. № 629).

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, приказ 208 от 26.08.2016 года.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

Общая характеристика учебного предмета.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности;

освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

- Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыковуниверсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

Описывать действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.

Объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Описание места учебного предмета

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 11 класса предусматривает обучение экономики в объёме 1 часа в неделю, 34 ч. за год. Срок реализации программы – 1 год.

Содержания учебного курса по предмету

Экономика


Содержание рабочей программы по экономике (34 ч.)

Тема10. Что такое фирма и как она действует на рынке(7ч.).

Что такое фирма и как она действует на рынке. Фирма, предприниматель и предпринимательство. Организационно-правовые формы фирм. Достоинства и недостатки

мелких и крупных фирм.

Экономические основы деятельности фирмы. Издержки, выручка, прибыль. Максимизация прибыли. Постоянные и переменные затраты, средние и предельные издержки.

Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Типы конкурентных рынков, влияние монополизации на положение продавцов и покупателей, роль государства в ограничении монополизации рынка.

Предприниматель и условия создания успешного бизнеса. Основные источники финансирования бизнеса, бухгалтерский учет, баланс фирмы, активы и пассивы фирмы, закон убывающей эффективности, амортизация, основной капитал. Менеджмент, уровни менеджмента, маркетинг, маркетинговые исследования, понятие планирования.

Деловая среда бизнеса. Бизнес-план, цена безразличия, фьючерс.

Тема11.Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов его последствия.(6ч.)

Доходы и расходы семей. Семейные доходы, виды факторных доходов, закон Энгеля, семейные расходы.

Потребности и полезность. Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности. Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Роль информации в процессе потребительского выбора. Реклама. Права потребителя и их защита.

Влияние инфляции на семейную экономику. Номинальный доход, реальный доход, переменные и фиксированные доходы, номинальная и реальная ставка процента. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование.

Неравенство доходов и его последствия. Неравенство доходов, богатство, абсолютное равенство, кривая Лоренца, социальные трансферты. Механизм регулирования доходов в экономике смешанного типа, экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод ее смягчения.

Тема12. Экономические задачи государства(8ч.).

Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Экономические свободы, слабые стороны рынка, монополизация рынка, антимонопольное законодательство. Внешние эффекты, положительные и отрицательные. Общественные блага.

Макроэкономические процессы в экономике страны. ВВП, ВНП. Номинальные и реальные показатели. Измерение результатов экономической деятельности страны. Совокупный спрос и совокупное предложение, макроэкономическое равновесие. Фискальная политика Монетарная политика. Экономические циклы.

Контрольная работа

Тема13. Государственные финансы(3ч.).

Налоги как источник доходов государства. Принципы и методы налогообложения, виды налогов, кривая Лаффера.

Как формируется и расходуется государственный бюджет. Бюджет, виды доходов, виды расходов, бюджетное тождество и дефицит, профицит. Причины возникновения госдолга и способы его сокращения, госдолг.

Тема14. Экономический рост(3ч.).

Что такое экономический рост и как можно его ускорить. Экономический рост, интенсивный, экстенсивный. Механизмы экономического роста. Мультипликатор, Акселератор, норма накопления, темпы роста, устойчивое развитие.

Экономические проблемы человечества в 21 веке. Геоэкономика. Опасность «ножниц неравенства», проблема «север-юг», способы разрешения.

Тема15. Организация международной торговли(3ч.).

Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Экспорт, импорт, принципы относительного и абсолютного преимуществ, международное разделение труда и мировой торговли, протекционизм и фритредерство, демпинг, сальдо торг. баланса. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Международная финансовая система. Валютный курс, обмен валютами, конвертируемость валют, организация денежных расчетов, виды валют и валютные системы

Тема16. Экономическое устройство России на рубеже 20-21 веков(2ч.).

Современная экономика России. Особенности экономики современной России, основные проблемы. Уровень жизни в России в сравнении с другими странами.

Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Либерализация экономики, структура собственности в России.

Повторение курса (1ч.).

Итоговый урок (1ч.).

Требования к уровню подготовки обучающихся


Данная программа обеспечивает уровень подготовки, соответствующий Стандарту среднего (полного) общего образования то экономике для средних школ на базовом уровне. В соответствии с ним ученик должен:

•   знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

•   уметь приводить примеры: факторов производства и факторных до ходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

•    описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

•   объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методический комплект

1. Экономика: учебник для 10-11 класса: базовый уровень /под. ред.И.В. Липсиц М.: Просвещение. 2014 год./ 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Экономика. 10-11 класс» под редакцией И.В. Липсиц. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. 3. Поурочные разработки "Уроки -экономики. 10-11 класс.» под. ред. И.В.Липсиц, С.И.Серегина "Просвещение". Москва.2012год. 4. Преподавание истории и обществознания в школе 2009-2011 ( журналы). 5. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2010. 6.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011 г.

Электронно-образовательные ресурсы:

1. http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет - ресурсов; 2. http://www.km-school.ru - КМ-школа 3. http://it-n.ru – Сеть творческих учителей 4. http://www.lib.ru - Электронная библиотека 5. www.virlib.ru – Виртуальная библиотека 6. http://humanitar.ru - Единый портал обществознания 7. http://www.lib.ru - Электронная библиотека

8. www.virlib.ru – Виртуальная библиотека 9. http://www.zavuch.info - Сайт для учителя 10. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. 11. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 12. http://www.history.inc.ru/http://lichm.narod.ru/

Технические средства обучения.

Классная магнитная доска Интерактивная доска. Компьютер. Мультимедийный проектор.















































Календарно - тематическое планирование уроков

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит __35__ часа (из расчёта __1_ учебный час в неделю) Согласно календарно-графическому учебному графику МБОУ СОШ села Верхнеиткулово в _11_ классе отводится _35__ недель, соответственно _35__ часа, а по календарно-тематическому плану _34__ часа

По приказу директора школы № _250__от 31.08.2019 года разрешается уплотнение учебного материала с целью выполнения программного материала.





№ урока

Наименование разделов и тем урока

Планируемые сроки проведения урока

Фактические сроки проведения урока

Примечания

1

Что такое фирма и как она действует на рынке.

04.09.19



2

Организационно-правовые формы фирм.

11.09.19



3

Экономические основы деятельности фирмы

18.09.19



4

Входная контрольная работа

25.09.19



5

Предприниматель и условия создания успешного бизнеса.

02.10.19



6

Ведение бизнеса

09.10.19



7

Деловая среда бизнеса

16.10.19



8

Доходы и расходы семей.

23.10.19



9

Потребности и полезность.

06.11.19



10

Потребительский выбор.

13.11.19



11

Влияние инфляции на семейную экономику.

20.11.19



12

Влияние инфляции на семейную экономику.

27.11.19



13

Неравенство доходов и его последствия.

04.12.19



14

Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

11.12.19



15

Контрольная работа № 1

18.12.19



16

Макроэкономические процессы в экономике страны.

25.12.19



17

Макроэкономические процессы в экономике страны.

15.01.20



18

Измерение результатов экономической деятельности страны

22.01.20



19

Цикличность развития рыночной экономики.

29.01.20



20

Фискальная политика.

05.02.20



21

Монетарная политика.

12.02.20



22

Контрольная работа № 2

19.02.20



23

Налоги как источник доходов государства

26.02.20



24

Как формируется и расходуется государственный бюджет.

04.03.20



25

Что такое экономический рост и как можно его ускорить.

11.03.20



26

Что такое экономический рост и как можно его ускорить.

18.03.20



27

Экономические проблемы человечества в 21 веке.

01.04.20



28

Международная торговля и ее влияние на экономику страны.

08.04.20



29

Международная торговля и ее влияние на экономику страны.

15.04.20



30

Международная финансовая система.

22.04.20



31

Современная экономика России.

29.04.20



32

Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации.

06.05.20



33

Итоговая контрольная работа

13.05.20



34

Итоговый урок

20.05.20