СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7 класса: курсы «Новая история 1500-1600 гг.» и «История России. Конец XVI-нач XVIII век»  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программой основного общего образования по истории МО РФ 2004г., а также  авторских программ А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной (сборник общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.) Учебник «Новая история 7 – 8 классы» – М.: Просвещение 2013 и под редакцией  Пчелова Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII в» для 7 класса основной школы. – М.: Русское слово, 2013. Программа составлена в соответствии со статьей 9, п.6,7 Закона об Образовании в Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации 70 часов отводится для изучения истории в 7 классе. Курс «Новая история» рассчитана на 28 ч.- «История России. Конец XVI-XVIII век 7 класс» - на 40 часов Данная программа была выбрана для работы на данной ступени обучения, так как её содержание максимально отвечает требованиям, предъявляемым к учащимся общеобразовательных учреждений.

Программа курса охватывает период с 1500-1600 гг., с периода начала Великих географических открытий до эпохи Просвещения. От абсолютной монархии к парламентской, от абсолютизма к парламентаризму.

Общий курс истории в 7 классе направлен на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

            -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   

            -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Задачи курса:

Обучения:

-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

-умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

-умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

-умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

-умения работать с исторической картой;

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1600 го­дов и истории России конца XVI-XVII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Мета предметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ РОССИИ (40 ЧАСОВ)



Введение (1 ч)

Р а з д е л I. Создание Московского царства (11 ч) Основные понятия и термины: самодержавие, Боярская дума, думные чины, окольничие, местничество, наместники, волостели, волость, стан, сословия, дворянство, помещики, вотчина, поместье, духовенство, посадский люд, тягло; черносошные, владельческие и монастырские крестьяне, оброк, барщина, казачество.
Иван Грозный — первый русский царь

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой. Период боярского правления. Детство Ивана IV и условия становления его личности.

Основные понятия и термины: царь, Избранная рада, Земский собор, приказы, дьяки, губные старосты городовые приказчики, земские старосты, Судебник 1550 г., дворянское ополчение, стрелецкое войско, стрельцы.

Основные персоналии: Елена Глинская, Андрей Старицкий, Иван IV, А.Ф. Адашев, А.М. Курбский, митрополит Макарий, священник Сильвестр.

Внешняя политика России при Иване Грозном

Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства.
Народы Поволжья после присоединения к России. Укрепление южных границ Российского государства.
Ливонская война: причины и характер. Причины поражения России и его последствия для экономического и политического положения страны. Основные понятия и термины: опричнина, опричник, земщина, заповедные лета, урочные лета, закрепощение крестьян.

Русская культура в XVI в.Развитие письменности в XVI в. Начало книгопечатания. Основные жанры русской литературы XVI в.Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Домострой. Развитие изобразительного искусства в XVI в..Основные понятия и термины: скоропись,



Р а з д е л II. Смутное время (7 ч) 
В преддверии Смуты

Предпосылки и причины Смуты в России на рубеже XVI—XVII вв. Тайна гибели царевича Дмитрия. Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.
Основные понятия и термины: Смутное время, династический кризис, Земский собор.
Основные персоналии: Б.Ф. Годунов, В.И. Шуйский, царевич Дмитрий, Ф.Н. Романов.

Правление Василия Шуйского

Обстоятельства восшествия на престол Василия Шуйского. Причины, социальный состав, цели участников движения И.И. Болотникова; основные эпизоды и причины поражения. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну.

Основные понятия и термины: «крестоцеловальная запись», бояре.

Лжедмитрий II. Вторжение

Лжедмитрий II: личность самозванца, его социальная опора и военно-политическая поддержка. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядовОсновные понятия и термины: Тушинский вор, «тушинские перелёты».

Междуцарствие (1610—1613)
Свержение с престола Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор обИзбрании на престол польского королевича Владислава. Вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Русская православная церковь и патриарх Гермоген как духовные организаторы борьбы за спасение России. Первое ополчение:, П.П. Ляпунов, И.М. Заруцкий, Д.Т. Трубецкой, Лжедмитрий III. Второе ополчение и освобождение Москвы.

Р а з д е л III. Россия при первых Романовых (20 ч)
Правление Михаила Фёдоровича (1613—1645)
Основные понятия и термины:
 Столбовский мир, Деулинское перемирие, пятинные деньги, соха,Поляновскиймир,«Азовскоесидение».
Основные персоналии: М.Ф. Романов, патриарх Филарет, М.Б. Шеин.
Правление Алексея Михайловича (1645—1676)
Основные понятия и термины
: Соляной бунт, челобитная, белые слободы, Соборное уложение, тягло, крепостное право.
Основные персоналии: царь Алексей Михайлович, Б.И. Морозов, Н.И. Одоевский.


Россия в XVII в.
Территория и население России в XVII в. Административное деление страны. Россия как многонациональное государство. Система государственного управления. Укрепление самодержавия и ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Затухание деятельности Земских соборов. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Основные понятия и термины: сословно-представительная монархия, абсолютизм, Боярская дума, Государев двор, приказы,


Русская деревня в XVII Последствия Смуты для сельского хозяйства страны. Освоение новых сельскохозяйственных угодий. Развитие растениеводства, огородничества и скотоводства в XVII в. Рыбный промысел. КрестьянствовXVIIв.Распространениедворянскогоземлевладения.Основные понятия и

Народные волнения в 1660—1670-е гг.
Предпосылки и причины народных волнений в связи с внутренней и внешней политикой царя Алексея Михайловича. Медный бунт (1662): причины, социальная база, результаты и последствия. Общее и особенное в городских восстаниях 1648 и 1662 гг. Донское казачество в XVIIв

Основные понятия и термины: Медный бунт, поход «за зипунами», «прелестные письма».
Основные персоналии: царь Алексей Михайлович, С.Т.Разин.
Наследники Алексея Михайловича
Основные понятия и термины:
 местничество, подворное налогообложение, cтрелецкий бунт, Вечный мир с Речью Посполитой.
Основные персоналии:
 Фёдор Алексеевич, Софья Алексеевна, Пётр и Иван Алексеевичи, Н.М.Зотов,И.А.Хованский.
Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в.


Основные понятия и термины: землепроходцы, «мягкая рухлядь», острог, ясак, Сибирский приказ, Нерчинский договор.
Основные персоналии: Ермак, И.Ю. Москвитин, С.И. Дежнёв, Ф.А. Попов, В.Д. Поярков, Е.П. Хабаров, В.В.Атласов.


Просвещение, литература и театр в XVII в.
Жизнь и быт различных сословий

Семья и семейные отношения. Изменения в картине мира человека XVII в. Повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Обобщающее повторение (2 ч)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА НОВАЯ ИСТОРИЯ


Введение. От Средневековья к Новому времени


Понятие о Новом времени

Новое время - эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.


ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ


Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану


Новые изобретения и усовершенствования

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия


Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе


Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король:


Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику


Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров тор­говли.


Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.


Тема 6. Повседневная жизнь

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия ред­кого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­турной жизни общества.


Тема 7. Великие гуманисты Европы

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.


Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения


Эпоха Возрождения и её характерные черты. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.


Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.


Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия.

Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


Влияние Великих географических открытий и идей гуманиз­ма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за пере­устройство церкви. Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер\


Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация


Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопре­делении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация


Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.


Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.


ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии Англия - первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное прав­ление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия - республика.


Тема 17. Путь к парламентской монархии

Реформы английского парламента. Движение протеста: ле­веллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской респу­блики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.



Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

Фактич.

1

Введение. Россия в XVI - XVII веках.

1

02.09


Стр. 4-6

Раздел I. СОЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА

2

Завершение объединения русских земель

1

05.09


§1 стр.6-14

3

Входная контрольная работа

1

09.09



4

Иван Грозный – первый русский царь

1

12.09


§2 стр.14-23




5

Внешняя политика при Иване Грозном

2

16.09

19.09


§3- 4

стр.24-35

7-8

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей

2

23.09

26.09


§5 стр.35- 45

9

Русская православная церковь XVI веке

1

30.09


§6 стр.46-51

10

Русская культура в XVI веке

1

03.10


§7-8 стр.51-60

11

Повторительно – обобщающий урок

1

07.10


тесты

Раздел IIСМУТНОЕ ВРЕМЯ

12-13

В преддверии Смуты

2

10.10

14.10


§9 стр.60- 65

14-15

Лжедмитрий I

2

17.10

21.10


§10 стр.65-71

16

Правление Василия Шуйского

1

24.10


§11стр.71-77

17

Лжедмитрий II. Вторжение

1

28.10


§12 стр.77-85

18-19

Междуцарствие (1610-1613)

2

11.11

14.11


§13 стр.85-92

20-21

Второе ополчение и освобождение Москвы

2

18.11

21.11


§14 стр.92-101

22

Контрольная работа№1 «Смутное время»

1

25.11



Повторение

Раздел III. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ

23-24

Правление Михаила Федоровича (1613-1645)

2

28.11

02.12


§15 стр.102-109

25-26

Правления Алексея Михайловича (16451676)

2

05.12

09.12



§16 стр.109-116

27-28

Россия в XVII веке

2

12.12

16.12


§17-18 стр.116-131

29

Русская деревня в XVII веке

1

19.12


§19 стр131-139

30

Присоединение Украины к России

1

23.12


§20стр.140-147

31

Раскол в Русской православной церкви

1

26.12


§21стр.147-159

32

Народные волнения в 1660 – 1670-е годы

1

13.01


§22стр.159-166

33

Наследники Алексея Михайловича

1

16.01


§23стр.166-173

34

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке

1

20.01


§24стр.173-183

35

Просвещение, литература и театр в XVII веке

1

23.01


§25стр.183-190

36

Искусство в XVII веке

1

27.01


§26стр.190-198

37

Жизнь и быт различных сословий

1

30.01


§27стр.199-208

38

Итоговая контрольная работа

1

03.02



Повторение

39-40

Повторительно – обобщающий урок. Решение тестовых заданий

2

06.02


Повторение




Часть 2. Новая история 1500 – 1700 гг.








Тема раздела, урока

Колич часов



Основные понятия и требования


Требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля


Дом. задание


Дата проведения

По плану

фактически

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.



-




Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

17







2-3

Технические открытия и выход к Мировому океану

2

Совершенствование техники.


Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.


Опрос

§1



4

Встреча миров. Великие открытия

1

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, … .

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складыван мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

Опрос

§2



5

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Реформация. Утверждение абсолютизма

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств.

Опрос

§3



6

Повторение

1



тесты




7

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур.

Опрос

§4



8

Новые ценности преобразуют общество

1

Развитие товарного производства. Торговые компании.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Опрос

§5



9

Повседневная жизнь

1

Буржуазия и наемные рабочие.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания.

Опрос

§6



10

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения.

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Опрос

§7-8



11

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII

1

Искусство Ренессанса.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

Творческая работа

§9



12

Рождение новой европейской науки

1

Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Опрос

§10



13

Повторение

1





к/р




14

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

опрос

§11



15

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Опрос

§12



16

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Генрих VIII. Елизавета I.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Опрос

§13



17-18

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

2

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Опрос

Проект работа

§14




Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

8







19-20

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

2

Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании.

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые»

Опрос

§15



21-22

Парламент против короля. Революция в Англии

2

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом.

Опрос

доклад

§16



23-24

Английская революция.

2

Провозглашенреспублики.

Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия

Опрос

§17



25-26

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

2

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система».

Тестовая работа

§18



27-28

повторение

2