СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

  • ФГОС НОО, примерной программы по литературному чтению;  авторской программы по  литературному  чтению  Л.Ф.Климановой,  М.В.Бойкиной предметной линии учебников системы «Школа России» ФГОС НОО;

Учебник: «Литературное  чтение» для 4 класса в двух частях, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,  М.В.Голованова, Л.А.Виноградская , М.В.Бойкина.

Издательство «Просвещение», 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/В.И.Михеева подпись Ф.И.О.

Протокол заседания ШМО

от« » августа 2020г.№ __

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «Червонновская средняя школа» по УР

_______/ Н.С. Заитова

подпись Ф.И.О. «__» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от «__» августа 2020 г. № ___

Директор МБОУ «Червонновская СШ»

___________ / Н.В. Медведева

подпись Ф.И.О.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Литературное чтение_

Уровень: _базовый_

Сейтхалиева Нурие Ремзиевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс: _4 -А

Срок реализации: 1 (один) год





Количество часов:

Всего:___136___ч.; в неделю: ____4___ ч.

Рабочая программа составлена на основе:

  • ФГОС НОО, примерной программы по литературному чтению; авторской программы по литературному чтению  Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной предметной линии учебников системы «Школа России» ФГОС НОО;

Учебник: «Литературное чтение» для 4 класса в двух частях, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,  М.В.Голованова, Л.А.Виноградская , М.В.Бойкина.

Издательство «Просвещение», 2016.



2020 г.



Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4-А класса на 2020/2021 уч. год


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся

4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями.


В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч.

(4 ч. в неделю, 34 учебные недели).


1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса


Планируемые результаты.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть

произведений художественной литературы;

  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  3. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных

произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки

героев;

  1. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на

безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в

справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  3. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  4. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  5. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

  2. средства сохранения и передачи нрав. ценностей и традиций;

  3. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  4. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и

специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками



для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  1. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  2. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  3. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


2. Содержание учебного предмета


Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 15 произведений для заучивания наизусть.


Летописи, былины, жития (13 ч.)


  • былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития.

«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»,

«И вспомнил Олег коня своего...»,

«Житие Сергия Радонежского».


Чудесный мир классики (21ч.)


  1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);

  2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

  3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;

  4. А. П. Чехов. «Мальчики».


Поэтическая тетрадь (11 ч.)


  1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;

  2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»;

  3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...»,

«Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»;

  1. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;



6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;

7. И. А. Бунин. «Листопад».


Литературные сказки (15 ч.)

  1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»;

2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»;

3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (9 ч.)

  1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»;

2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;

3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».


Страна детства (8 ч.)

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»;

2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;

3. М. М. Зощенко. «Елка».


Поэтическая тетрадь (6 ч.)

  1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»;

2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;

3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».


Природа и мы (12 ч.)

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;

2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»;

3. М. Пришвин. «Выскочка»;

4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»;

5. Е. И. Чарушин. «Кабан»;

6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».



Поэтическая тетрадь (6 ч.)




1.Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;

2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;



3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»;

4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;

5. С. А. Есенин. «Лебедушка».




Родина (8ч.)




1.И. С. Никитин «Русь»;

2. С. Д. Дрожжин. «Родине»;

3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»;

Б.

А.

4.Слуцкий. «Лошади в океане».


Страна «Фантазия» (9 ч.)

  • С. Велтистов. «Приключения Электроника».

  • К. Булычев. «Путешествие Алисы».





Зарубежная литература (18 ч.)

  1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»;

2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»;

3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»;

4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».



Внеклассное чтение (входит в предыдущие темы- 9 часов.)


3.Тематическое планирование.


№п/п

Содержание

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Выполнение

практических работ

Возможные проекты

1

Вводный урок

1

-


2

Летописи. Былины. Жития

11

13

Обязательный

«Создание календаря исторических событий»

3

Чудесный мир классики

22

21


4

Поэтическая тетрадь

12

11


5

Литературные сказки

16

15

1 - «Сочиняем сказки»

6

Делу время – потехе час

9

9


7

Страна детства

8

8


8

Поэтическая тетрадь

5

6


9

Природа и мы

12

12

1- «Природа и мы»

10

Поэтическая тетрадь

8

6


11

Родина

8

8

Обязательный проект: «Они защищали Родину»

12

Страна «Фантазия»

7

9

1 -«Мы фантазируем»

13

Зарубежная литература

15

18


14

Внеклассное чтение

Из 136 часов -14

часов по разделам



15

Резерв

2

-



итого

136

136

2-4




Примечание: Проверка техники чтения по 5 параметрам проводится учителем 1 раз в четверть











класс




4 класс




Чтение «вслух» в конце года



85-90 слов




Чтение «про себя» в конце года



115-120 слов


наизусть

Не менее15 стихотворений