АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
Нормативная база
Рабочая программа по предмету «математика» на 2022- 2023 учебный год для обучающихся 1-го класса МАОУ «Бурятская гимназия №29» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
-Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
-Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Бурятская гимназия №29»;
-Учебный план основного общего образования МАОУ «Бурятская гимназия №29» на 2022-2023 учебный год.
-Положение о рабочей программе МАОУ «Бурятская гимназия №29»
-Программа воспитания и социализации МАОУ «Бурятская гимназия №29»
- Годовой календарный учебный план МАОУ «Бурятская гимназия №29» на 2022-2023 уч.год
- Примерная рабочая программа начального общего образования. Математика (для 1–4 классов образовательных организаций), Москва, 2021
Цели и задачи предмета
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Место предмета «» в учебном плане
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком гимназии на 2022-2023 учебный год (33 учебных недели).
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились».
УМК
1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Стег нова. - М.: Просвещение, 2021.
2. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. -Просвещение, 2022
3. Проверочные работы по математике. 1 класс / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2022.
4. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2021.