СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс по учебнику Виленкина Н.Я.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс по учебнику Виленкина Н.Я.»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

(название предмета)


для 5-6 классов



Рабочая программа составлена на основе:

  1. Требований к уровню подготовки обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ШР «СОШ №6»

  2. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[сост. Т.А. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2018


Используемый учебник:

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2ч. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2019

  2. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2ч. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2020





























Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.

  • Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать2 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.




































Содержание обучения.


5 класс


Повторение курса 4 класса - 4 ч.

1.   Натуральные числа и шкалы – 15 ч.

Обозначение натуральных чисел.Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.Плоскость, прямая, луч.Шкалы и координаты.Меньше или больше.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 18ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.Вычитание.Числовые и буквенные выражения.Буквенная запись свойств сложения и вычитания.Уравнение.

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.


3.   Умножение и деление натуральных чисел – 24ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.Деление.Деление с остатком.

Упрощение выражений.Порядок выполнения действий.Квадрат и куб числа.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 15ч.

Формулы.Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.Единицы измерения площадей.Прямоугольный параллелепипед.Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени)

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.


Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

5.   Обыкновенные дроби – 24ч.

Окружность и круг.Доли. Обыкновенные дроби.Сравнение дробей.Правильные и неправильные дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел.


Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.

6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 12ч.

Десятичная запись дробных чисел.Сравнение десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей.Приближенные значения чисел.Округление чисел.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком и с избытком.

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 23ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.Деление десятичных дробей на натуральное число.Умножение десятичных дробей.Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 16ч.

Микрокалькулятор.Проценты.Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.Измерение углов. Транспортир.Круговые диаграммы.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.


9. Множества (4 часа)

Понятие множества. Общая часть множеств. Объединение множеств. Верно или неверно.

Знать и понимать:

  • Понятие множества, обозначение множества.

  • Элемент множества

  • Пустое множества

Уметь:

  • Задавать множества

  • Находить пересечение и объединение множеств.


10. Повторение – 15 ч.

Итоговое повторение.

Знать и понимать:

  • натуральные числа и действия над ними;

  • геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;

  • обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • десятичные дроби и действия над ними;

  • алгоритм решения задач на составление уравнений;

  • проценты и задачи на проценты.


Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;

  • выполнять письменные вычисления;

  • решать уравнения на основе нахождения компонентов;

  • решать задачи изученных видов;

  • распознавать и изображать геометрические фигуры.

  • решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;

  • применять знания в практической деятельности;




  1. класс


  1. . Повторение курса 5 класса – 5ч.

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Знать и понимать:

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • определение уравнения, корней уравнения;

  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

  • правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • решать уравнения;

  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

  • составлять по условию задачи уравнение.

  1. Делимость чисел – 20 ч.

Делители и кратные.Признаки делимости на 10, 5 и 2.Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.



  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч.

Основное свойство дроби.Сокращение дробей.Приведение дробей к общему знаменателю.Сравнение дробей с разными знаменателями.Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей – 30ч.

Умножение дробей.Нахождение дроби от числа.Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа.Деление.Нахождение числа по его дроби.Дробные выражения.


Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений.

  1. Отношения и пропорции – 19 ч.

Отношения. Пропорции.Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.Шар.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

  • Масштаб.

  • Длина окружности, площадь круга.

  • Шар.

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

  1. Положительные и отрицательные числа – 13 ч.

Координаты на прямой.Противоположные числа.Модуль числа.Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

Умножение.Деление.Рациональные числа.Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

  • Свойства действий с рациональными числами.

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

  1. Решение уравнений – 15ч.

Раскрытие скобок.Коэффициент.Подобные слагаемые.Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10. Координаты на плоскости – 13 ч.

Параллельные прямые.Координатная плоскость.Столбчатые диаграммы.Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

11. Повторение – 10 ч.

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.






























Тематическое планирование

5 класс


№ п/п урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Кол-во часов



Повторение материала 4 класса


4

1

Повторение. Действия с натуральными числами

1

2

Повторение. Решение задач на движение.

1

3

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника

1

4

Входная контрольная работа

1





Натуральные числа и шкалы

15

5-7

Обозначение натуральных чисел

3

8-10

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

3

11,12

Плоскость, прямая, луч

2

13,14

Шкалы и коор­динаты

2

15-18

Меньше или больше

4

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1



Сложение и вычитание натуральных чисел


18

20,21

Сложение натуральных чисел.

2

22,23

Свойства сложения.

2

24,25

Вычитание натуральных чисел.

2

26,27

Решение упражнений по теме «Вычитание»

2

28

Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26,30

Числовые и буквенные выражения

2

31,32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

2

33,34

Уравнение.

2

35,36

Решение задач с помощью уравнений.

2

37

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»(Контрольная работа за 1 четверть)

1



Умножение и деление натуральных чисел.


24

38-41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

4

42-45

Деление.

4

46-48

Деление с остатком.

3

49

Умножение и деление натуральных чисел

1

50

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

51-55

Упрощение выражений.

5

56-58

Порядок выполнения действий.

3

59,60

Квадрат и куб числа.

2

61

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1



Площади и объемы


15

62,63

Формулы

2

64,65

Площадь. Фор­мула площади прямоугольни­ка

2

66-68

Единицы изме­рения площа­дей

3

69,70

Прямоуголь­ный параллеле­пипед

2

71-73

Объёмы. Объём прямо­угольного па­раллелепипеда

3

74,75

Обобщающий урок по теме «Площади и объемы»

2

76

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

1



Обыкновенные дроби.


24

77,78

Окружность и круг

2

79

Контрольная работа за II четверть

1

80,81

Доли. Обыкновенные дроби

2

82,83

Сравнение дробей

2

84,85

Правильные и неправильные дроби

2

86-88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

89,90

Деление и дроби.

2

91-93

Смешанные числа

3

94-98

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

99

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

100

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1



Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей.


12

101,102

Десятичная запись дроб­ных чисел

2

103

Сравнение десятичных дробей

1

104-107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

108-111

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

4

112

Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



Умножение и деление десятичных дробей


23

113-115

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

116-120

Деление десятичной дроби на натуральное число

5

121

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

122-125

Умножение десятичных дробей

4

126

Умножение десятичных дробей (Контрольный срез за 3 четверть)

1

127-131

Деление на десятичную дробь

5

132-134

Среднее арифметическое

3

135

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1



Инструменты для вычислений и измерений.


16

136

Микрокалькулятор.

1

137-142

Проценты

6

143

Контрольная работа №11 по теме «Проценты»

1

144,145

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

2

146-148

Измерение углов. Транс­портир

3

149,150

Круговые диаграммы.

2

151

Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1



Множества


4

152

Понятие множества

1

153

Общая часть множества. Объединение множеств

1

154

Верно или не верно

1

155

Решение задач

1



Повторение.


15

156,157

Натуральные числа и шкалы.

2

158

Площади и объемы.

1

159-161

Обыкновенные дроби.

3

162-164

Десятичные дроби.

3

165-167

Проценты.

3

168

Промежуточная аттестация

1

169,170

Обобщающее повторение курса 5 класса

2


Итого

170



























Тематическое планирование

6 класс




№ п/п урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Кол-во часов


Повторение курса 5 класса


5

1

Арифметические действия с дробями и смешанными числами

1

2

Проценты. Решение задач.

1

3

Уравнения. Решение задач.

1

4

Измерение величин

1

5

Входная диагностическая работа

1





Делимость чисел

20

6 - 8

Делители и кратные

3

9 - 11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

12,13

Признаки делимости на 9 и на 3

2

14,15

Простые и составные числа

2

16,17

Разложение на простые множители

2

18 -20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

21 -24

Наименьшее общее кратное

4

25

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


22

26,27

Основное свойство дроби

2

28-30

Сокращение дробей

3

31-33

Приведение дробей к общему знаменателю

3

34,35

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

36,37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

38,39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

40

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

41-46

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

47

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1



Умножение и деление обыкновенных дробей


30

48-51

Умножение дробей

4

52-55

Нахождение дроби от числа

4

56-60

Применение распределительного свойства умножения

5

61

Контрольная работа №4по теме «Умножение дробей»

1

62,63

Взаимно обратные числа

2

64-68

Деление

5

69

Контрольная работа №5 по теме «Деление»

1

70-72

Нахождение числа по его дроби

3

73-76

Дробные выражения

4

77

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1



Отношения и пропорции


19

78-80

Отношения

3

81-84

Пропорции

4

85-87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

88

Контрольная работа №7 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

89,90

Масштаб

2

91,92

Длина окружности и площадь круга

2

93-95

Шар

3

96

Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1



Положительные и отрицательные числа


13

97-99

Координаты на прямой

3

100,101

Противоположные числа

2

102,103

Модуль числа

2

104-106

Сравнение чисел

3

107,108

Изменение величин

2

109

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


11

110,111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

112,113

Сложение отрицательных чисел

2

114-116

Сложение чисел с разными знаками

3

117-119

Вычитание

3

120

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


12

121-123

Умножение

3

124-126

Деление

3

127,128

Рациональные числа

2

129,130

Свойства действий с рациональными числами

2

131

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

132

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1



Решение уравнений


15

133-135

Раскрытие скобок

3

136,137

Коэффициент

2

138-140

Подобные слагаемые

3

141

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

142-144

Решение уравнений

3

145,146

Решение задач при помощи уравнений

2

147

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1



Координаты на плоскости


13

148,149

Перпендикулярные прямые

2

150,151

Параллельные прямые

2

152-154

Координатная плоскость

3

155,156

Столбчатые диаграммы

2

157-159

Графики

3

160

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1



Повторение.


10

161

Делимость чисел

1

162

Арифметические действия с дробями с разными знаменателями

1

163

Отношения и пропорции

1

164

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

165,166

Решение уравнений

2

167

Координаты на плоскости

1

168

Промежуточная аттестация

1

169,170

Обобщающее повторение курса 5 класса

2


Итого

170



1Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, ,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.