Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса»
МБОУ Павловская СШ
Рассмотрено на педсовете Утверждаю директор школы
протокол № 1 от 31.08.2016
_______________ Л.И.Емельянцева
Приказ № 43 от 01.09.2016
Рабочая программа
по немецкому языку
4 класс
Составила: учитель немецкого языка
И.А. Шевченко
1 категория
Планируемые результаты освоения курса «Немецкий язык» в начальной школе
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса получат возможность:
узнать:
буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонаций основных типов предложений;
название страны изучаемого языка и её столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
научиться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность. приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Основные требования к уровню владения немецким языком выпускника начальной школы
Говорение.
участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
возражать;
переспрашивать;
о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;
оставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;
говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;
уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
владеть графикой немецкого языка;
выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
вести словарь;
писать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;
соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
находить в тексте требуемую информацию;
кратко по опорам выражать оценку прочитанного;
понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
находить в тексте требуемую информацию;
кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Содержание тем учебного курса
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)
Как было летом? (12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
А что нового в школе? (12 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.
У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Скоро наступят каникулы (14 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии (домашнее чтение). Наш классный праздник (повторение). Итоговый урок.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 4 класс
№ | Тема урока
| Кол- во часов
| Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание | Дата проведе-ния |
| Лексика | Грамматика |
1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ |
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer, jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen | Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении | Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пик-си) | Упр. 5, стр. 7 | |
2. | Что мы можем рассказать о нас самих? | 1 | Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten | Спряжение глаголов (les-sen, geben, sehen, sprechen) | Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» | Рассказ о себе и своей семье | |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | Ein Schulranzen, eine Federtasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumenstrauβ ... | Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ) | Уметь рассказывать о начале учебного года | Упр. 8, стр.15 | |
4. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | Повторение лексики | |
5-6 | Новый друг Пикси (домашнее чтение) | 2 | Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass | | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании | | |
I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? |
7. | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 1 | Gewöhnlich, Hier grünt und blüht alles! pflücken, das Beet, gieβen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ... | | Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту | Упр. 6, стр.24, выучить слова | |
8. | Здесь ещё одно летнее письмо | 1 | Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahrrad fahren, malen, Skateboard fahren ... | | Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков | Рассказ о занятиях летом | |
9. | Есть ли летние каникулы у животных? | 1 | Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ... | | Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном | Рассказ «Мое любимое животное» | |
10-11 | Бывает ли летом плохая погода? | 2 | Es regnet seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hört es wieder auf | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Упр. 8, стр. 39 | |
12. | У многих детей летом дни рождения. А у тебя? | 1 | Wenn, noch mehr, heiße Würstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern | | Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию | Упр. 7, стр. 46 | |
13-14 | Мы играем и поем | 2 | | | Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников | Придумать загадку, выучить лексику | |
15-16 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 2 | | | | Подготовка к самостоя-тельной работе | |
17-18. | Заяц и ёж (домашнее чтение) Работа над проектами. | 2
| Krumme Beine, ich habe gewonnen! | | Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание | Упр. 2, 3, стр.55 | |
II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? |
19. | У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас? | 1 | Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreißig, vierzig ... hundert | Употребление и образование количественных числительных до 100 | Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи | Упр. 6, стр.59 | |
20. | Что же мы делаем в классе? | 1 | Ganz anders, noch schöner | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt | Упр. 7, стр. 65 | |
21. | У Сабины и Свена новое расписание уроков | 1 | Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan | Употребление и образование порядковых числительных | Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков | Выучить лексику | |
22. | Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас? | 1 | Nӓhen, stricken, das Lieblingsfach | Употребление и образование порядковых числительных | Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания | Упр. 7, стр. 77 | |
23-24 | Немецкие друзья готовятся к Рождеству | 2 | Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben | Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию | Упр. 6, стр. 82 | |
25-26 | Мы играем и поем | 2 | Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern | | Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку | Упр. 9, стр. 89 Упр. 10, 89 | |
27-28 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | Подготовка к самостоя-тельной работе | |
29-30 | Расписание уроков (домашнее чтение)
Контрольная работа по теме «А что нового в школе?» | 1
1 | Eine Frühstückspause, der Neue, die Türkei, der Platz ... | | Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту | Упр. 2, стр. 94 (b) | |
Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? | |
31. | Сабина рассказывает о своём доме. | 1 | Gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette | Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer) | Уметь расспрашивать о том, кто, где живет. | Упр. 6, стр.8 | |
32. | Где живут Кевин и Свен? | 1 | Das Stadtzentrum, die Etage | | Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста | Упр. 7, стр. 14 | |
33- 34 | В квартире. Где что стоит? | 2 | Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Möbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor | | Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его | Выучить слова | |
35. | Сабина рисует свою детскую комнату | 1 | Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor | Употребление существительных в дательном падеже Dativ | Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor | Описание своей комнаты | |
36. | Марлиз в гостях у Сандры | 1 | Genug des Guten, das Erd-geschoss, die Garage, überhaupt, der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! | Употребление отрицания «kein» перед существительными | Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными | Упр. 6, стр. 28 | |
37-38 | Мы играем и поем | 2 | Der Lieblingsplatz | Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz) | Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире) | Упр. 8, стр.33 | |
39 40. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 2 | | | | Подготовка к самостоя-тельной работе | |
41-42 | Сладкая каша (домашнее чтение) | 2 | Das Töpfchen, aufhören, kochen, voll Brei, jeder Mensch | | Уметь читать и понимать основное содержание текста | | |
IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? |
43. | Что делают наши друзья в выходные дни? | 1 | Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen | Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?) | Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия | Упр. 4, стр. 41 (b) | |
44. | А как проводят выходные дни домашние животные? | 1 | Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Bücher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen | | Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец | Упр. 6, стр. 47 | |
45. | Что делает на выходных семья Свена? | 1 | Der Tiger, die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Affe, der Bӓr, beim Frühstück, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter | Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам | Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам | Упр. 7, стр. 52 | |

46- 47 | Что ещё наши не-мецкие друзья делают в свободное время? | 2 | Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung | | Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя | Упр. 8, стр. 58 | |
48. | Пикси любит рисовать животных. | 1 | Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | Склонение имён существительных | Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём | Упр. 7, стр. 64 | |
49- 50 | Мы играем и поем | 2 | | | Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных | Рассказ о выходном дне | |
51-52 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 2 | | | | Подготовка к самостоя-тельной работе | |
53-54 | Три поросёнка (домашнее чтение)
Обобщающее повторение. | 1
1 | Darf ich herein? wird böse, Na, warte! wegfliegen, pusten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen | | Понимать прочитанные тексты о животных | | |
V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ |
55. | Какая погода весной? | 1 | Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond | | Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной | Упр.7, стр. 75 | |
56. | Погода в апреле очень переменчива | 1 | Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschӓft | Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen | Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, können, müssen | Упр.8, стр. 80 (c) | |
57. | Какие праздники отмечают весной? | 1 | Der Festkalender, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß, der Frühlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der Internationale Frauentag ... | | Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной | Выучить слова | |
58- 59 | Мы готовимся к празднику | 2 | Aus Gummi, wackeln = pendeln, der neuste Hit, sondern, der Cent | | Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни» | Выучить песню | |
60. | Что мы делаем на праздниках? | 1 | Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassenfest, die Maske, das Kostüm | Употребление прилагательных в различных степенях сравнения | Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных | Упр. 7, стр.97 | |
61-62 | Мы играем и поем | 2 | Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln | | Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию | Упр. 7, стр. 104 (d) | |
63- 64 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Итоговое тестирование | 1
1 | | | | Подготовка к итоговому тестированию | |
65-66 | Волк и семеро козлят (домашнее чтение) | 1 | Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jäger | | Понимать тексты с описанием праздников в России и Германии | | |
67-68 | Подготовка и проведение праздника «До свидания, 4-й класс!» Обобщающее повторение. | 2 |
Повторение языкового и речевого материала по изученным темам. |