СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» начального общего образования Базовый уровень 3 класс на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами,программой для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» начального общего образования Базовый уровень 3 класс на 2021-2022 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная гуманитарная школа № 65 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического

объединения учителей

_____________________

Протокол

от «__» __________ № ____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________Л.М.Козлицкая

«__» _____________ 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ____________И.И.Сушков


«__» _____________ 2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

начального общего образования

Базовый уровень

3 класс

на 2021-2022 учебный год









Составитель рабочей программы:

Учитель высшей категории,

учитель - методист

А.Н.Царук










Донецк

2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ПООП НОО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016», Примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 59 с., Рабочего учебного плана образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 30.08.2021 № 122).

Основой для составления Рабочей программы учителя стала:

Примерная программа по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 62 с.


Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Место предмета «Математика» в учебном плане

Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика иинформатика».



Количество часов

На изучение предмета в начальной школе в каждом классе отводится по 4 часа в неделю: во 2-4 классах – 136 часов (34 недели).


Формы организации образовательного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


Технологии обучения: системно-деятельностный подход;технология проблемного диалога;проектная технология;ИКТ-технологии;технология уровневой дифференциации.


Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

  • представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно; умножение и деление в пределах 100 – устно;

  • письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;

  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

  • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

  • находить неизвестный компонент арифметического действия;

  • выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

  • использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

  • знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

  • сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

  • называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;

  • решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);

  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;

  • решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

  • распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

  • классифицировать объекты по одному-двум признакам;

  • извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными

  • реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

  • структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

п/п

Дата

Номер контрольной работы

Вид контрольной работы

По плану

По факту

1



Контрольная работа №1

комбинированная

2



Контрольная работа №2

тестовая

3



Контрольная работа №3

тестовая

4



Контрольная работа №4

комбинированная

5



Контрольная работа №5

тестовая

6



Контрольная работа №6

комбинированная

7



Контрольная работа №7

тестовая

8



Контрольная работа №8

комбинированная

9



Контрольная работа №9

комбинированная









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока

в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов

на изучение темы

Дата проведения

Приме-чание

План

Коррекция

Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

10


Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

01.09



Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

03.09



Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

06.09



Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

07.09



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

10.09



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

13.09



Обозначение геометрических фигур буквами

1

14.09



«Странички для любознательных»

1

15.09



Что узнали. Чему научились

1

17.09



Что узнали. Чему научились

1

20.09



Тема 2. Табличное умножение и деление (продолжение)

8


Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

21.09



Таблица умножения и деления с числом 3

1

22.09



Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

24.09



Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

27.09



Контрольная работа №1

(комбинированная)

1

28.09



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

29.09



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

01.10



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

04.10



Тема 3. Зависимости между пропорциональными величинами

20


Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

05.10



Повторение. «Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились

1

06.10



Что узнали. Чему научились

1

08.10



Таблица умножения и деления с числом 4

Таблица Пифагора

1

11.10



Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

12.10



Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

13.10



Таблица умножения и деления с числом 5

1

15.10



Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

18.10



Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

19.10



Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

20.10



Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

22.10



Таблица умножения и деления с числом 6

1

25.10



Контрольная работа №2

(тестовая)

1

26.10



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 6

1

27.10



Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

29.10



Таблица умножения и деления с числом 7


1

08.11



Таблица умножения и деления с числом 7

Странички для любознательных

1

09.11



Что узнали. Чему научились

1

10.11



Что узнали. Чему научились

1

12.11



Проект «Математические сказки»

1

15.11



Тема 4. Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление с числами 8 и 9

20


Единица площади — квадратный сантиметр

1

16.11



Площадь прямоугольника

1

17.11



Таблица умножения и деления с числом 8

1

19.11



Закрепление. Задачи-расчеты

1

22.11



Таблица умножения и деления с числом 9

1

23.11



Единица площади — квадратный дециметр

1

24.11



Сводная таблица умножения

1

26.11



Решение задач на изученные темы.

1

29.11



Контрольная работа №3

(тестовая)

1

30.11



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единица площади — квадратный метр

1

01 12



Повторение пройденного. Задачи-расчеты.

1

03.12



«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

1

06.12



Что узнали. Чему научились

1

07.12



Умножение на 1 и 0

1

08.12



Деление вида а : а, 0 : а

1

10.12



Деление вида а: а, 0 : а

1

13.12



Задачи в 3 действия.

1

14.12



Контрольная работа №4

(комбинированная)

1

15.12



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

1

17.12



«Странички для любознательных»

Повторение изученного материала.

1

20.12



Тема 5. Доли

8


Доли. Образование и сравнение долей

1

21.12



Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

22.12



Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

24.12



Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

27.12



Единицы времени — год, месяц, сутки

1

28.12



Странички для любознательных

1

10.01



Что узнали. Чему научились

1

11.01



Что узнали. Чему научились

1

12.01



Тема 6. Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23


14




Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

1

14.01



Приём деления для случаев вида 80 : 20

1

17.01



Умножение суммы на число

1

18.01



Решение задач несколькими способами

1

19.01



Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23

1

21.01



Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

24.01



Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

25.01



Контрольная работа №5

(тестовая)

1

26.01



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»

1

28.01



Деление суммы на число

1

31.01



Деление суммы на число. Закрепление

1

01.02



Связь между числами при делении

1

02.02



Проверка деления умножением

1

04.02



Приём деления для случаев вида 87 : 29.

1

07.02



Тема 7. Приёмы деления  для  случаев

вида 78: 2, 69: 3, 87: 29


14




Приём деления для случаев вида 66 : 22

1

08.02



Проверка умножения с помощью деления

1

09.02



Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. «Странички для любознательных»

1

11.02



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

14.02



Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b, ab, cd.

1

15.02



Деление с остатком

1

16.02



Деление с остатком

1

18.02



Приёмы нахождения частного и остатка

1

21.02



Приёмы нахождения частного и остатка

1

22.02



Деление меньшего числа на большее

1

25.02



Проверка деления с остатком

1

28.02



Контрольная работа №6

(комбинированная)

1

01.03



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1

02.03



Наши проекты: «Задачи-расчёты» Странички для любознательных

1

04.03



Тема 8. Числа от 1 до 1000.

Нумерация

12


Устная и письменная нумерация

1

07.03



Разряды счётных единиц

1

09.03



Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

11.03



Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

14.03



Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

15.03



Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

16.03



Сравнение трёхзначных чисел

1

18.03



Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Странички для любознательных

1

21.03



Контрольная работа №7

(тестовая)

1

22.03



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Единицы массы — килограмм, грамм. Соотношение между ними

1

23.03



Что узнали. Чему научились

1

25.03



Что узнали. Чему научились

1

04.04



Тема 9. Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

12


Сложение и вычитание круглых чисел. Творческая работа над задачей. Решение уравнений

1

05.04



Приёмы устных вычислений Сложение и вычитание круглых чисел

1

06.04



Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

08.04



Приёмы письменных вычислений

1

11.04



Алгоритм письменного сложения

1

12.04



Алгоритм письменного вычитания

1

13.04



Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

15.04



Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний

1

18.04



Приёмы устных вычислений.

1

19.04



Контрольная работа №8

(комбинированная)

1

20.04



117

118

11

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений Что узнали. Чему научились.

1

22.04



Тема 10. Умножение и деление

18


119120

1 -2

Приёмы устного умножения

Приёмы устного деления

1

26.04



121

3

Странички для любознательных»

1

27.04



122

123

4

5

Виды треугольников: прямоугольный тупоугольный, остроугольный

Устное деление вида 720:4. Распознавание треугольников

1

29.04



124

6

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток

1

03.05



125

7

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток. Составление и решение уравнений

1

04.05



126

8

Вычисление значений числовых выражений с действиями разной степени. Нахождение периметра треугольника

1

06.05



127

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное вида 864:2,748:2, 856:4.

1

10.05



128

10

Проверка деления умножением. Решение уравнений. Нахождение площади фигур

1

13.05



129

11

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

1

16.05



130

12

Решение задач изученных видов

1

17.05



131

13

Контрольная работа №9

(комбинированная)

1

18.05



132

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач изученных видов

1

20.05



133

15

Знакомство с калькулятором

1

23.05



134

16

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник.

1

24.05



135

17

Итоговое повторение.

«Что узнали. Чему научились в 3 классе»

1

25.05



136

18

Обобщение и систематизация знаний

1

27.05





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1.

Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3кл. В 2 ч. Ч. 1.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 кл.

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 кл

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 кл

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы В.Л.Соколов, В.А.Гуружапов

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

3. Персональный компьютер с принтером.

4. Ксерокс.

5. Фотокамера

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду,

цилиндр.6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.8. Демонстрационный циркуль.

9. Палетка