Природная мастерская | • различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства; • различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный); • использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий; • познакомится с понятием «композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений; • размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали; • познакомится с понятием «орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. | • узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы; • узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей; • отбирать парные листья и составлять из них орнамент; • соединять объемные природные материалы с плоскими. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления; • организовывать свое рабочее место под руководством учителя; • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; • принимать особенности организации рабочего места, рационально располагать материалы и инструменты; • рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности; • контролировать последовательность действий на уроке; • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Познавательные УУД Обучающийся научится: • слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; • наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор; • наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях; • наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях, делать выводы; • наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт; • наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике; • выделять информацию из текстов учебника; • наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов; делать выводы о наблюдаемых явлениях; • использовать полученную информацию для принятия несложных решений; • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности. Комуникативные УУД Обучающийся научится: • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия; • слушать и понимать речь других. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • допускать существование различных точек зрения; • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). • выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме; Обучающийся получит возможность научиться: • приводить аргументы и объяснять свой выбор; • вести диалог на заданную тему; • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. | У обучающегося будут сформированы • необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; • развитие навыков сотрудничества с взрослы ми и сверстника ми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование чувства гордости за свою Родину; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы; • формирование эстетических потребностей. |
Пластилиновая мастерская | • получит расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности; • получит общее представление о готовом изделии и его конструкции, познакомится с работой кондитера; • познакомится с цветосочетания ми; • научится применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | • расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научится определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: • рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем; • организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке; • принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль. Обучающийся получит возможность научиться: • корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Познавательные УУД Обучающийся научится: • называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование; • слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях; • использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки; • придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт; • слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов; делать выводы о наблюдаемых явлениях; • наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях, делать выводы; • наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы; • наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • участвоватьв коллективном обсуждении учебной проблемы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения; • выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Обучающийся получит возможность научиться: • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу. • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом. | • мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • формирование умения планировать предстоящую практическую работу; • осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости; • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
Бумажная мастерская | • освоит способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек; • выяснит значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги; • познакомится с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; • освоит приемы сгибания и складывания; прием точечного наклеивания; • познакомится с базовой формой оригами « двойной треугольник», научится составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона; • познакомится с базовой формой оригами «рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности; • познакомится с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе; узнает правила работы с ножницами, освоит основной прием работы с ними. • познакомится с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. • научится получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму; научится складывать «гармошкой»; • составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами; • размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность; • получит представление о разной художественной технике, научится подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. | • повторить правила работы с ножницами; • применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей; • исследовать свойства разных видов картона; • применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой оригами; • освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания; • совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию; •познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки, с приёмом разрезания листа по сгибу; • совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: • сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке; • принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия); • поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы; • организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; • принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: • организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения; • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД Обучающийся научится: • запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки; • использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки, отбирать материал по цвету; • объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания), отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию (учебник, личный опыт, материал урока); • соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки); • исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой); • наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану. Обучающийся получит возможность научиться: • сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ (исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать; • сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование; • исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения; • изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе; • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; • уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе; • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; • оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников; • формулировать собственное мнение и позицию; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); • слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | • осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; • формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению; • формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду; • осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям; • практическая и интеллектуальная адаптация учащихся; • осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; • формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий; • воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам; • формирование начальных навыков адаптации (выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). |
Текстильная мастерская | • познакомится с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок; • освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка; • познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением; • освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | • познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок; • освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: • поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы; • организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Обучающийся получит возможность научиться: • организовывать рабочее место, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. Познавательные УУД Обучающийся научится: • наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; • сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать; • соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают. Обучающийся получит возможность научиться: • открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); • строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); • использовать речь для регуляции своего действия; • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: • слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | • формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность; умение осуществлять поиск необходимой информации; • формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке. |