СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1 класса, "Школа России", ФГОС, 2017-2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология»,учебника и рабочей тетради Е.А. Лутцевой «Технология».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса, "Школа России", ФГОС, 2017-2018»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, реестр Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/)

  • ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,

  • Примерные программы по музыке 1-4 УМК “Школа России”, Москва: Издательство “Просвещение”, 2014 год ,

  • Приказ МОРФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) / http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/

- Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,

- Учебный план МБОУ Большинской СОШ на 2017-2018 учебный год


Сведения о программе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология»,учебника и рабочей тетради Е.А. Лутцевой «Технология», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, целями и задачами образовательной программы школы.

Она разработана в целях конкретизации содержания Федерального государственного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Цели и задачи курса


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно‐конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно‐познавательных и проектных художественно‐конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.


Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний. Умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Обоснование выбора

Обоснованием выбора данной авторской программы является то, что она входит в УМК «Школа России».

Эта программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса:

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • практикум;

  • совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся;

  • работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах;

  • тесты;

  • самостоятельная работа учащихся.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.


Технологии обучения

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.

Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.

Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

С целью развития познавательной активности школьников используются элементы игровых технологий.

Для сохранения и укрепления здоровья, учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий.

Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ.

Также на уроке используются элементы следующих технологий:

  • объяснительно-иллюстративные технологии обучения (Я.А. Каменского);

  • педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

  • гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили;

  • личностно-ориентированная.


Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и ключевых компетенций:

  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (8ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование (17 ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» К КОНЦУ 1 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

  • представление об основных правилах и нормах поведения;

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Основы культуры труда

Учащийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Учащийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;

  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.


Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

  • изменять вид конструкции.


Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

  • работать со «Словарём юного технолога».

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;

  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

  • соблюдать правила работы на компьютере;

  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.


Проектная деятельность

Учащийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащийся получит возможность научиться:

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности

  • характеризовать материалы по их свойствам;

  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;

  • вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса


В результате изучения предмета «Технология» учащиеся 1 класса должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • содержание труда людей ближайшего окружения;

  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;

  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

  • создавать модели несложных объектов из природных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информации при решении различных задач;

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

  • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

  • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.


Место учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 33 часа 1 ч в неделю.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

п/п

Тема раздела

Основное содержание, виды работы

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

1

Общекультурные и общетрудовые компетен-ции. Основы культуры труда, самообслуживание.


Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).


Знать

Основные требования культуры и безопасности труда:о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течении урока;

Правила безопасной работы с ножницами и иглой ; правила аккуратной работы с клеем.

Уметь

Выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;



Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные УУД:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.



Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.


Приёмы разметки деталей на бумаге различными способами; правила рациональной разметки;

название и назначение основных инструментов ручного труда; наименование отдельных материалов и способы обработки.



Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные УУД:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

3

Конструирование и моделирование.


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.


Общее понятие о конструкции изделия, деталь изделия. Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.



Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные УУД:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;








п/п

Название темы

Всего часов

Дата проведения

В том числе:

проектов

1

Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.


8


1

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


8


1

3

Конструирование и моделирование.


17


1


Итого

33


3




КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕМКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды контроля

Тип и вид урока

План

Факт








1

Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (8 ч)

Что ты видишь вокруг? Мир природы.

1

05.09



Урок- получения новых знаний

Урок-экскурсия

2


Мир рукотворный.

1

12.09


Текущий контроль

Урок-путешествие.

3


Окружающий мир надо беречь.

1

19.09



Урок – викторина

4


Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?


1

26.09



Урок-сказка.


5

Если захочешь – сделаешь.


1

03.10


Фронталь

ный

Урок путешествие.


6

Готовим праздник.

1

10.10


Презентация своей работы

Урок – сказка .

Проект

7

Подари сказку «Колобок».


1

17.10



Урок- игра.


8

Какие свойства у разных материалов?


1

24.10


Фронталь

ный

Урок – викторина.


9

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(8ч)

Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.


1

31.10


Текущий контроль

Работа в паре

Урок- путешествие.


10

Как соединяют детали?

1

14.11



Урок- изучение нового.

11

Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов?

1

21.11



Урок- изучение нового.

12

Конструкция изделия (неразъёмная, неподвижное соединение).


1

28.11


Фронталь

ный

Комбинированный

13

Что можно изготовить из бумаги, а что из картона?


1

05.12



Комбинированный

14

Как соединить детали?

1

12.12




15

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации.


1

19.12


Фронталь

ный

Проект

16

Новогодние сюрпризы из бумаги

1

26.12


Текущий контроль

Работа в паре

Урок закрепления и систематизации

17

Конструирование и моделирование(17 ч)

Зачем человеку нужны помощники

1

16.01



Урок- изучение нового.

18

Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные?


1

23.01



Комбинированный

19

Фантазии из бумаги


1

30.01


Самостоятельная работа

Комбинированный

20

С кем дружат линии? Какие бывают линии?


1

06.02



Урок- изучение нового.

21

Из ниточек и верёвочек.


1

13.02



Комбинированный

22

Путь дорожка.


1

20.02


Самостоятельная работа

Комбинированный

23

Размечаем круги.

1

27.02



Урок- изучение нового.

24

Размечаем прямоугольники.


1

06.03



Урок- изучение нового.

25

Размечаем треугольники.


1

13.03


Фронталь

ный

Урок- изучение нового.

26

Научись несложным приёмам сгибания.

1

20.03


Фронталь

ный

Комбинированный

27

Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки

1

03.04



Комбинированный

28

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок.


1

10.04



Комбинированный

29

Прямая строчка и её дочки

1

17.04



Урок- изучение нового.

30

Учимся красиво вышивать.

1

24.04


Фронталь

ный

Комбинированный

31

Бант-заколка.


1

08.05



Проект

32

Ремонт книг


1

15.05


Текущий контроль

Работа в паре

Урок закрепления

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

1

22.05



Урок систематизации знаний


Виды и формы контроля и оценки знаний

Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:


Текущий контроль

- устный опрос;

- работа в паре, группе;

- творческий отчёт;

- проектная деятельность;

- тесты;

- презентация своей работы;

- творческая работа;

- самостоятельная работа;

- участие в конкурсах, выставках;

- доклад






С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.


Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


Для изучения учебного предмета «Технология» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения;

  • конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов

  • объемные модели геометрических фигур;

  • набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой);

  • наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги;

  • заготовки природного материала.

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер или ноутбук, мультипроектор);

  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию.

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Технология» (программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

  • нормативные правовые документы;

  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи;

  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

  • предметный журнал;

  • документальные источники;

  • энциклопедическая и справочная литература;

печатные пособия:

  • таблицы в соответствии с основными разделами програм­мы обучения:

  1. Организация рабочего места

- при работе с пластилином при работе с бумагой и картоном

- при работе с природным материалом

- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа)

- при работе с набором деталей «Конструктор»

- при работе с пластиком и пенопластом

  1. Обработка бумаги и картона (1)

- Разметка деталей

- Разметка деталей копированием

- Разметка деталей по линейке

- Разметка деталей по угольнику

- Линии чертежа

- Чертеж, эскиз, рисунок

- Разметка деталей с помощью циркуля

- Разметка объемных деталей. Развертка

  1. Обработка бумаги и картона (2)

- Ножницы – режущий инструмент

- Приемы резания ножницами

- Деление листа бумаги на части

- Формообразование бумажных деталей

- Приемы наклеивания бумажных деталей

- Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть

- Технология изготовления изделия

4. Обработка ткани

- Швейные инструменты и приспособления

- Отмеривание и вдевание нитки в иглу

- Закрепление нитки на ткани

- Лекало. Изготовление изделия

- Выкройка. Изготовление изделия

- Строчка прямого стежка и её варианты

- Строчка косого стежка и её варианты

- Строчка петельного стежка и её варианты

- Строчка петлеобразного и крестообразного стежков

- Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания)

- Пришивание пуговиц (1)

- Пришивание пуговиц (2)

  1. Обработка природного материала и пластика. Проекты.

- Соединение деталей из природного материала

- Приемы работы с деталями набора «Конструктор»

- Приёмы обработки пластика

- Технологический проект

- Информационный проект

- Анализ образца изделия













Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись