СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класса (ФГОС ООО)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Технология» изучается по два часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение технологии в 7 классе составит 68 часов.   Учебник  «Технология» 7 класс / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др./под ред. Казакевича В. М. — М. : «Издательство Просвещение», 2021

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класса (ФГОС ООО)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАГНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 43 от 26.08.2022 г

Директор МБОУ «Тагнинская ООШ»

О.В. Темникова







Рабочая программа

по предмету «Технология»

7 класса

(ФГОС ООО)









Составитель: Третьякова Е.Н.

учитель технологии

высшая квалификационная категория





2022 – 2023 учебный год








Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Технология» 7 класс




Место предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Технология» изучается по два часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение технологии в 7 классе составит 68 часов.

Учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно- методический комплект:

  • учебник «Технология» 7 класс / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др./под ред. Казакевича В. М. — М. : «Издательство Просвещение», 2021;

  • Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М. : Просвещение, 2020.




Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»


Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

  • овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.


Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:

  • ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;

  • синергетически увязать в практической деятельности всё то, что учащиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметнопреобразующей деятельности;

  • включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;

  • сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» для обучающихся 7 класса

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.

Личностные результаты:

  • Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

  • Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  • Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

  • Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

  • Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

  • Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


Метапредметные результаты:

  • Планирование процесса познавательной деятельности.

  • Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

  • Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

  • Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

  • Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

  • Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

  • Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

  • Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные результаты:

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

  • соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и адекватно использует эти понятия;

  • разъясняет содержание понятий «станок», «оборудование», «машина», «сборка», «модель», «моделирование», «слой» и адекватно использует эти понятия;

  • следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике;

  • выполняет элементарные операции бытового ремонта методом замены деталей;

  • характеризует пищевую ценность пищевых продуктов;

  • может назвать специфичные виды обработки различных видов пищевых продуктов (овощи, мясо, рыба и др.);

  • может охарактеризовать основы рационального питания.


Технические результаты:

  • выполняет элементарные технологические расчеты;

  • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии;

  • получил и проанализировал опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике;

  • создает 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.);

  • анализирует данные и использует различные технологии их обработки посредством информационных систем;

  • использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

  • выполняет последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков;

  • применяет технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

  • может охарактеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем;

  • объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

  • конструирует простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов;

  • знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем;

  • характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);

  • применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарно-сборочных работ;

  • характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов;

  • характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;

  • имеет опыт изготовления изделия средствами учебного станка, в том числе с симуляцией процесса изготовления в виртуальной среде;

  • характеризует основные технологии производства продуктов питания;

  • получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания.

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):

  • использует методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей;

  • самостоятельно решает поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;

  • использует инструмент выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;

  • получил и проанализировал опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


Содержание рабочей программы по предмету «Технология» для 7 класса

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материа­ла по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производ­ства и сферы услуг;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства и культура труда;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии.



п/п

Название темы

Кол-во часов

Создание новых идей при помощи метода фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте

5

Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии

4

Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда

4

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели

7

Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов

10

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы

11

Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля

6

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации

4

Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки грибов

5

Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным

7

Социальные технологии. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Составление программы изучения потребностей

6

















Поурочно-тематическое планирование по предмету «Технология» для 7 класса

п/п

Название темы, тема урока

Кол-во

час.

Дата проведения урока


1 четверть



Введение в предмет "Технология"

1

05.09


Методы и средства творческой и проектной деятельности

5


Создание новых идей методом фокальных объектов Входящая контрольная работа

1

6.09

Техническая документация в проекте

1

12.09

Конструкторская документация

1

13.09

Технологическая документация в проекте

1

19.09

Творческий проект "Сувенир"

1

20.09


Производство

4


Современные средства ручного труда

1

26.09

Средства труда современного производства

1

27.09

Агрегаты и производственные линии

1

3.10

Творческий проект "Буклет"

1

4.10


Технология

4


Культура производства

1

10.10

Технологическая культура производства.

1

11.10

Культура труда

1

17.10

Творческий проект "Домашнее рабочее место"

1

18.10


Техника

7


Двигатели. Воздушные двигатели. Контрольная работа за 1 четверть

1

24.10

Гидравлические двигатели.

1

25.10


2 четверть



Паровые двигатели.

1

7.11

Тепловые машины внутреннего сгорания.

1

8.11

Реактивные и ракетные двигатели.

1

14.11

Электрические двигатели

1

15.11

Творческий проект "Двигатель"

1

21.11


Технологии получения обработки, преобразования и использования материалов

10


Производство металлов.

1

22.11

Производство древесных материалов.

1

28.11

Производство синтетических материалов и пластмасс.

1

29.11

Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве

1

5.12

Свойства искусственных волокон

1

6.12

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием

1

12.12

Производственные технологии пластического формования материалов

1

13.12

Физико-химические и термические технологии обработки материалов

1

19.12

Этапы творческого проекта "Изделие из пластичного материала папье-маше"

1

20.12

Контрольная работа за полугодие. Творческий проект " Изделие из пластичного материала папье-маше"

1

26.12


Технология приготовления мучных изделий

5


Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста

1

27.12


3 четверть



Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

1

19.01

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления

1

10.01

Этапы творческого проекта "Кулинарная книга. Мучные изделия"

1

16.01

Творческий проект "Кулинарная книга. Мучные изделия"

1

17.01


Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов

6


Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы.

1

23.01

Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы.

1

24.01

Морепродукты

1

30.01

Рыбные консервы и пресервы

1

31.01

Этапы творческого проекта "Кулинарная книга. Блюда из рыбы и морепродуктов"

1

6.02

Творческий проект "Кулинарная книга. Блюда из рыбы и морепродуктов"

1

7.02


Технология получения, преобразования и использования энергии

4


Энергия магнитного поля

1

13.02

Энергия электрического тока

1

14.02

Энергия электромагнитного поля

1

20.02

Творческий проект "Учебный стенд"

1

21.02


Технология получения, обработки и использования информации

5


Источники и каналы получения информации

1

27.02

Метод наблюдения в получении новой информации.

1

28.02

Технические средства проведения наблюдений

1

6.03

Опыты или эксперименты для получения новой информации

1

7.03

Творческий проект "Развитие и поведение домашнего животного(растения)" Контрольная работа за 3 четверть

1

13.03


Технология растениеводства 4 четверть

7


Грибы, их значение в природе и жизни человека.

1

14.03

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов.

1

27.03

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

1

28.03

Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вешенок

1

3.04

Безопасные технологии сбора и заготовки грибов

1

4.04

Этапы творческого проекта "Домашняя грибная ферма"

1

10.04

Творческий проект "Домашняя грибная ферма"

1

11.04


Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека

6


Корма для животных.

1

17.04

Состав кормов и их питательность.

1

18.04

Составление рационов кормления.

1

24.04

Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным

1

25.04

Этапы творческого проекта "Рацион питания домашних животных"

1

2.05

Творческий проект "Рацион питания домашних животных"

1

15.05


Социальные технологии

4


Назначение социологических исследований.

1

16.05

Технология опроса: анкетирование

1

22.05

Итоговая Контрольная работа по курсу Технологии за 7 класс

1

23.05

Технология опроса: интервью

1

29.05


Итого

68