СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хадабулакская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

Старчекова И.В.

Приказ №64 от 15.08.20г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: родная литература.

Класс 7

Уровень образования основное общее

Учитель Пупкова Оксана Олеговна

Срок реализации учебный год 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану 34; в неделю 1 час

Рабочую программу составил учитель Пупкова Оксана Олеговна

Принято Согласовано

На заседании педагогического совета Заместитель директора по УВР

Протокол № Кустова Т.Н. От «15» августа 2020 г От «16» августа 2020 г.

Хадабулак, 2020г.





Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Родная литература

Класс 7

Уровень образования Основное общее

Учитель Пупкова Оксана Олеговна

Срок реализации учебный год 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану 34; в неделю 1 час.

Примерной программы основного общего образования по литературе,

- Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, О.В.Загоровска и др. 3-е изд., -М.: Просвещение, 2019 г

УМК:Русский родной язык. 7 класс учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, О.В.Загоровска и др. 3-е изд., -М.: Просвещение, 2019 г.

Рабочую программу составила Пупкова Оксана Олеговна

Пояснительная записка.

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 7 класса составлена в соответствии с

- Законом РФ от 29.12.2012г № 273 ФЗ - «Об образовании в Российской Федерации» (с действующими изменениями);

-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г- №1897, (с действующими изменениями);

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной 08. 04.2015 г. № 1/15

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993 )

(с действующими изменениями);

- Уставом муниципального образовательного учреждения: Хадабулакской средней общеобразовательной школы;

УМК:

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчета 1 учебный час в неделю)



Родная литература. 7 класс учебное пособие для общеобразовательных организаций

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.

Задачи:

формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература

Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в самовыражении через слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Учащийся научится:

понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

уважительно относиться к родной литературе;

оценивать свои и чужие поступки;

проявлять внимание, желание больше узнать.

понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;

совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Учащийся научится:

планированию пути достижения цели;

установлению целевых приоритетов;

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

учитывать условия выполнения учебной задачи;

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

овладение навыками смыслового чтения;

извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты художественной литературы; технология продуктивного чтения.

Учащийся научится:

строить сообщение в устной форме;

находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Содержание учебного курса

п/п

Разделы

Часы

Содержание

1

Русский фольклор

3 ч.

Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь».

2

Древнерусская литература

1 ч

«Моления Даниила Заточника»-памятник гражданственности, духовности и нравственности. «Повесть о горе-злосчастии». Тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового уклада, домостроевской моралью. «Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы

3

 Литература XVIII века

1 ч

А.Сумароков. «Эпиграмма». В.Капнист. «На кончину Гавриила Романовича Державина».

4

Литература XIX века 

6 ч

 И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен. А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца». И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей. «Певцы». Роль таланта (на выбор). А.П.Чехов. «Тоска», «Размазня». «Смех сквозь слезы». А.И.Куприн.«Изумруд». Сострадание к «братьям нашим меньшим». Сочинение по теме «Сострадание к братьям нашим меньшим».


Литература XX века 

7 ч

 А.Аверченко. Вечером». Характеристика раннего творчества писателя. Два мира в рассказе. Сатирические произведения. Сатира. Юмор. Тэффи. «Свои и чужие». Проблема взаимоотношений между своими и чужими. М.Зощенко. «История болезни». Средства создания комического в рассказе. Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Вечная проблема красоты (внешней и внутренней). В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка. В.Шукшин. «Критики». Отношения между поколениями, проблема «отцов и детей». Сочинение по теме «Отношения между поколениями». Е.Носов. «Трудный хлеб». Уроки нравственности в рассказе.


Итоги курса 

1 ч

Итоги курса родной литературы в 7 класс

Тематическое планирование

п/п

Тема

Часы

1

Героические былины. «Добрыня и змей»

1 ч

2

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

1 ч

3

«Святогор- богатырь».

1 ч

4

«Моления Даниила Заточника»-памятник гражданственности, духовности.

1 ч

5

«Повесть о горе-злосчастии».

1 ч

6

  «Сказание о Борисе и Глебе».

1 ч

7

А.Сумароков «Эпиграмма».

1 ч

8

В.Капнист «На кончину Гавриила Романовича Державина».

1 ч

9

И.А.Крылов «Лягушки, просящие царя»

1 ч

10

«Обоз»: историческая основа басен.

1 ч

11

А.С.Пушкин «Скупой рыцарь»:

1 ч

12

«Ужасный век, ужасные сердца».

1 ч

13

И.С.Тургенев «Бурмистр». Влияние крепостного права на людей.

1 ч

14

«Певцы». Роль таланта….

1 ч

15

А.П.Чехов «Тоска»,

1 ч

16

«Размазня»: «смех сквозь слезы».

1 ч

17

А.И.Куприн «Изумруд»

1 ч

18

Сочинение по теме: « Сострадание к

«братьям нашим меньшим».

1 ч

19

А.Аверченко «Вечером».

1 ч

20

Характеристика раннего творчества писателя.

1 ч

21

Сатирические произведения.

1 ч

22

Тэффи «Свои и чужие»

1 ч

23

Проблема взаимоотношений между своими и чужими

1 ч

24

М.Зощенко. «История болезни»

1 ч

25

Средства создания комического в рассказе.

1 ч

26

Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка»

1 ч

27

Вечная проблема красоты (внешней и внутренней).

1 ч

28

В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке»: трагедия матери, потерявшей ребенка.

1 ч

29

В.Шукшин. «Критики»

1 ч

30

отношения между поколениями, проблема «отцов и детей».

1 ч

31

Сочинение по теме «Отношения между поколениями».

1 ч

32

Е.Носов. «Трудный хлеб»:

1 ч

33

 Уроки нравственности в рассказе.

1 ч

34

Итоги курса родной литературы в 7 классе.

1 ч