СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ № 2»

Байсонгуров А.М. Рамазанова Л.Б.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку


на 2020/2021учебный год



Класс 11

Количество часов 68

 





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ № 2»

Насухова Марипат Шарабутдиновна






Пояснительная записка


В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.

Настоящая программа по предмету «Дагестанская литература» для 11 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС:

Федерального образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями;

Примерной образовательной программы основного общего образования;

Образовательной программы основного общего образования ОУ;

Учебного плана ОУ;

Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету «Родной язык » в 11 классе.

Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам , изучаемых синтаксических категорий.

Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение», «Стилистика».

Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для

Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы понятий-стилей, типов речи, текста.

Планируемые результаты

_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

_ совершенствовать рецептивно -аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

_ дать определенный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые и типы речи

( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;

_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.

Содержание курса в каждом классе строится по определенной программе. Так, программа 11 класса предполагает изучение сложного предложения.

Одним из важных условий успешного обучения родному языку является знание и учёт лексических, фонетических и грамматических особенностей родного языка(кумыкского) в сравнении с русским.

Серьёзное внимание должно быть обращено на те грамматические явления родного языка, которые либо отсутствуют в русском языке (например, род, предлоги, приставки…).

Курс родного языка в каждом классе завершается обобщённым повторением изученного за год.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного и сжатого пересказа;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.

Структура содержания предмета «Родной язык»

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Деепричастие.

4

-

2

Вспомогательные глаголы.

5

-

3

Наречие.

7

-

4

Служебные части речи.

8


5

Синтаксис. Простое предложение.

13


6

Сложное предложение. ССП и СПП.

10


7

Бессоюзные сложные предложения.

3


8

Прямая и косвенная речь.

2


9

Диалог, цитаты.

1


10

Текст.

1


11

Частицы

3


12

Междометия

2


13

Повторение изученного

1


8

Письменные виды работ

8


Итого:

68


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Вид письмен.ра-боты

Наглядность


Деепричастие 4



1,2

Понятие о деепричастии. Образование деепричастий.


2


Таблицы

3,4

Деепричастный оборот,

Знаки препин. при д/о

2


Таблица,

тесты

5,6

7


8

Вспомогательные глаголы

Диктант


Работа над ошибками


2


1


1


Диктант


9

Понятие о вспомогательных глаголах, формы…


1


Карточки

10,11

Сложные глаголы, правописание сложных

глаголов.


2


Таблица

12

Р.Р. Сочинение

1

Сочинение


13

Наречие 6

1



14, 15

Понятие о наречии, образование наречий


2


Таблица

16

17

Группы наречий по значению

2


Таблица,кар

точки

18


19


20

Правописание наречий.


Морфологич разбор


Р.Р. Изложение



1


1

1





Изложение

Таблица

21

22

Служебные части речи.

Модальные слова.


1

1


Тесты

23

24


25


26

Предлоги, употребление предлогов


Контр диктант


Работа над ошибками


2



1




Контр диктант

Таблицы

27

28


29

Союзы.

Группы союзов


Р.Р. Составление предложений по различн видам союзов

2



2


Таблицы

30

31

Частицы, правописание частиц

2





32

Р/Р

1

Сочинение


33

Синтаксис. Предложение

1



34,34

Виды предложений


2


Таблицы

35,35

Главные члены предложения

2


Таблицы, карточки

36

37,38

Второстепенные члены

предложения.

3


Тесты

39

Контрольный диктант

1



40

Работа над ошибками


1



41,42

43


44

Однородные члены предложения, знаки препин. при о/чл.

Р.Р. Изложение


3


1




Изложение

Таблицы

45,46



Обобщающие слова при однородных чл. предл.


2






Таблицы,кар

точки


Сложные предложения




47,48

49

ССП, знаки препин. при ССП, виды сл/ предл.

3


Таблицы

50,51

52

СПП, виды СПП

3


Таблицы, тесты

53

Знаки препин.в СПП

1


Таблицы

54,55

СПП с несколькими придаточными…

2


Таблица

56

Сложные предложения с сочинт и подчинит.связью

1



Карточки

57

Р/Р. Сочинение- рассуждение


1

Сочинение


58,59

БСП, знаки препинания в БСП

2


Тесты



60,61

62

Прямая и косвенная речь,зн.препинания

3


Карточки

63

64

Контрольный диктант

Работа над ошибками


1


1

Диктант


65,66

Диалог. Цитаты, знаки

Препинания


2


Карточки

67

Текст, виды текста.


1


Таблицы

68


Повторение


1